Ни для кого не секрет, что в эпоху расцвета цифровых технологий и полной зависимости пользователей многочисленных гаждетов от своих любимых мобильный игрушек происходят необратимые процессы в человеческой нейрофизиологии. Мозг большинства представителей нынешнего молодого и не очень поколения напрочь отказывается воспринимать и анализировать большие массивы информации. Такие индивиды еще в состоянии прочитать пару строчек в каком-нибудь инстаграмме-телеграмме-вайбере, но осилить хотя бы пару страниц печатного текста им уже не под силу. Что касается экранного контента, то они предпочитают клиповую продукцию, бестолковое мельтешение аляповато-ярких картинок. Поэтому не удивительно, что один из продюсеров фильма «Аннигиляция» (даже в его названии слишком «многабукав») после неутешительных результатов тестового просмотра решил, что картина получилась чрезмерно сложной для восприятия (читай – не достаточна тупая для массового потребителя) и настаивал на внесение правок. Режиссер и сценарист Алекс Гарленд гордо отказался. Молодец, уважаю. Вот только его творение теперь ждет незавидная судьба, он выйдет лишь в ограниченном прокате. Очень жаль. Кино получилось более чем достойное.
Ученый-биолог Лина (Натали Портман) в составе группы из пяти женщин-специалистов отправляется в аномальную Зону, где без вести пропала уже не одна экспедиция. Вернуться удалось только мужу Лины – сержанту Кейну (Оскар Айзек). Он пробыл там около года и практически ничего не помнит. Состояние здоровья Кейна резко ухудшается, он при смерти. Тем временем территория Зоны разрастается, подобно раковой опухоли. Команде, которую возглавляет психолог доктор Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли), предстоит выяснить, что же на самом деле творится под этим прозрачным мерцающим куполом.
Однозначно определить жанр картины затруднительно. В ней присутствуют драма, фантастика, триллер, ужасы – всего понемногу в очень сбалансированных пропорциях. Причем science fiction здесь не слишком заумная, местами она трансформируется в свой облегченный вариант – фэнтези, но без магических оправданий любой происходящей на экране бессмыслицы. Ужасы не лишены натурализма, но отвращения не вызывают. Действие развивается неторопливо, но ни разу не буксует, не уводит зрителя от основной сюжетной линии в никуда. Диалоги вполне вменяемые. Из уст героев звучат не только матерные выражения, но и серьезные термины, значение которых хочется немедленно уточнить (например, вспомнить из курса школьной биологии, что такое митоз). Чем не зарядка для ослабленного бездействием серого вещества?
С эстетической точки зрения с «Аннигиляцией» тоже все в порядке. Каждый кадр выстроен с большим вкусом, в неброской, сдержанной, но очень выразительной манере. Художнику и оператору огромный респект. Их игры со светом и цветом, композиционные решения просто безупречны. Спецэффектов как будто по минимуму, и все они к месту. Понятно, что почти везде присутствует компьютерная графика, но она не режет глаза, а создает полупрозрачную атмосферу жутковатой красоты и таинственности. Сразу становится ясно, что этот зачарованный лес таит в себе массу опасностей.
Пожалуй, от «Прибытия» Дени Вильнёва фильм отличает то, что он не перегружен философским подтекстом, а по сравнению со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь гораздо меньше утомительной созерцательности, от которой клонит в сон. Фантастические существа получились чудесными. Мне особенно понравились грациозные олени, у которых вместо рогов на голове произрастают цветущие деревца. Так и представляешь себе инопланетного барона Мюнхгаузена, который обстрелял этих лесных обитателей из дробовика, заряженного вишневыми косточками. Гуманоид, напоминающий расцветкой жука бронзовку, тоже очарователен. Встречаются и страшные мутанты: аллигатор с зубами акулы, гигантский медведь, у которого морда представляет собой череп без кожных и мышечных покровов. Жуть. Очень красиво снят процесс таинственного генетического метаморфоза. Забавно, что за всеми этими красивостями как-то не сразу соображаешь, что вся эта псевдонаучная галиматья про ДНК, межвидовое скрещивание, мутации – полная чушь. Впрочем, не большая, чем существенная часть научной фантастики вообще. Большое спасибо авторам картины, которые словно переносят нас в детство, когда мы зачитывались каким-нибудь незатейливым (но очень приятным!) Гербертом Уэллсом, и нам снились забавно-чудаковатые монстры с острова доктора Моро.
6
,3
2018, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ни для кого не секрет, что в эпоху расцвета цифровых технологий и полной зависимости пользователей многочисленных гаждетов от своих любимых мобильный игрушек происходят необратимые процессы в человеческой нейрофизиологии. Мозг большинства представителей нынешнего молодого и не очень поколения напрочь отказывается воспринимать и анализировать большие массивы информации. Такие индивиды еще в состоянии прочитать пару строчек в каком-нибудь инстаграмме-телеграмме-вайбере, но осилить хотя бы пару страниц печатного текста им уже не под силу. Что касается экранного контента, то они предпочитают клиповую продукцию, бестолковое мельтешение аляповато-ярких картинок. Поэтому не удивительно, что один из продюсеров фильма «Аннигиляция» (даже в его названии слишком «многабукав») после неутешительных результатов тестового просмотра решил, что картина получилась чрезмерно сложной для восприятия (читай – не достаточна тупая для массового потребителя) и настаивал на внесение правок. Режиссер и сценарист Алекс Гарленд гордо отказался. Молодец, уважаю. Вот только его творение теперь ждет незавидная судьба, он выйдет лишь в ограниченном прокате. Очень жаль. Кино получилось более чем достойное. Ученый-биолог Лина (Натали Портман) в составе группы из пяти женщин-специалистов отправляется в аномальную Зону, где без вести пропала уже не одна экспедиция. Вернуться удалось только мужу Лины – сержанту Кейну (Оскар Айзек). Он пробыл там около года и практически ничего не помнит. Состояние здоровья Кейна резко ухудшается, он при смерти. Тем временем территория Зоны разрастается, подобно раковой опухоли. Команде, которую возглавляет психолог доктор Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли), предстоит выяснить, что же на самом деле творится под этим прозрачным мерцающим куполом. Однозначно определить жанр картины затруднительно. В ней присутствуют драма, фантастика, триллер, ужасы – всего понемногу в очень сбалансированных пропорциях. Причем science fiction здесь не слишком заумная, местами она трансформируется в свой облегченный вариант – фэнтези, но без магических оправданий любой происходящей на экране бессмыслицы. Ужасы не лишены натурализма, но отвращения не вызывают. Действие развивается неторопливо, но ни разу не буксует, не уводит зрителя от основной сюжетной линии в никуда. Диалоги вполне вменяемые. Из уст героев звучат не только матерные выражения, но и серьезные термины, значение которых хочется немедленно уточнить (например, вспомнить из курса школьной биологии, что такое митоз). Чем не зарядка для ослабленного бездействием серого вещества? С эстетической точки зрения с «Аннигиляцией» тоже все в порядке. Каждый кадр выстроен с большим вкусом, в неброской, сдержанной, но очень выразительной манере. Художнику и оператору огромный респект. Их игры со светом и цветом, композиционные решения просто безупречны. Спецэффектов как будто по минимуму, и все они к месту. Понятно, что почти везде присутствует компьютерная графика, но она не режет глаза, а создает полупрозрачную атмосферу жутковатой красоты и таинственности. Сразу становится ясно, что этот зачарованный лес таит в себе массу опасностей. Пожалуй, от «Прибытия» Дени Вильнёва фильм отличает то, что он не перегружен философским подтекстом, а по сравнению со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь гораздо меньше утомительной созерцательности, от которой клонит в сон. Фантастические существа получились чудесными. Мне особенно понравились грациозные олени, у которых вместо рогов на голове произрастают цветущие деревца. Так и представляешь себе инопланетного барона Мюнхгаузена, который обстрелял этих лесных обитателей из дробовика, заряженного вишневыми косточками. Гуманоид, напоминающий расцветкой жука бронзовку, тоже очарователен. Встречаются и страшные мутанты: аллигатор с зубами акулы, гигантский медведь, у которого морда представляет собой череп без кожных и мышечных покровов. Жуть. Очень красиво снят процесс таинственного генетического метаморфоза. Забавно, что за всеми этими красивостями как-то не сразу соображаешь, что вся эта псевдонаучная галиматья про ДНК, межвидовое скрещивание, мутации – полная чушь. Впрочем, не большая, чем существенная часть научной фантастики вообще. Большое спасибо авторам картины, которые словно переносят нас в детство, когда мы зачитывались каким-нибудь незатейливым (но очень приятным!) Гербертом Уэллсом, и нам снились забавно-чудаковатые монстры с острова доктора Моро.