Вот и финальная точка. Вот тут смотришь в самую суть неизведанного и пугающего. Смотришь в завораживающую пустоту. Смотришь после долго пути загадок и страхов. Вот оно ради чего всё и затевалось и что так манило. Чего ждать? Чего бояться? Неизведанного? Или себя?
Кто-то когда-то сказал, что внеземная жизнь, прибывшая к нам, обязательно захочет нас покорить. Неизвестные расы несут за собой зло, а кроме зла ничего им и не надо. Вильнёв со своим «Прибытием» явно тут поспорит, но в большинстве своём бытует мнение о страхе пред неизвестным, желающим захвата. Но представим на секунду, что нет понятий зла и добра. Да, вовсе нет. Есть существование. Вдруг это самое пугающее неизвестное просто существует и разбирается, пытается подстроиться и изменить. Изменить не в угоду себе, а просто потому что так получается. Пытается подстроиться по причине незнания. Просто существует, смотря на всё вокруг, и разбирается в устройстве всего. И навредить оно не захочет, пока не захочешь ты. И заменить что-то оно не сможет, пока не захочешь или не поверишь в это ты. Самая пугающая вещь в том, что без тебя оно не может существовать среди всего этого. А ты не представляешь как существовать среди всего того, что уже изменилось под его влиянием.
А внеземная (или совсем уж земная, зависит от взгляда) жизнь, меняющая всё вокруг, так близка нам в своей серой реальности. Под яркой оболочкой аномальной зоны, завораживающей и захватывающей в изучении, скрывается понятный страх. Страх пред ожидаемым концом и того, что идёт перед ним. Всё не так как прежде. Опасность на каждом шагу. Красота совмещается с ужасом, что существуют вместе, и ощущением близости чего-то угрожающего. И всё, что может остаться от тебя в этом мире, это истошный отчаянный крик, вводящий в заблуждение. Или же цветок и яркое пламя, разгоревшееся всё сильнее. Каждый идёт своим путём. Путём искупления прошлых ошибок. Путём веры во что-то лучшее. Путём саморазрушения, что привычно для людей. Но под влиянием аномалии меняется каждый и путь каждого. Аномалия как болезнь, которая не жаждет уничтожить, а просто существует. Тут нет добра и зла. Есть вечное деление клеток, вечное развитие. А добро и зло — вовсе лишние. Это понятия близкие нам, а никак не присущие этому неизвестному. Оно просто меняет. Меняет не только физическую оболочку или ДНК, а меняет состояние душевное, после которого ты уже не знаешь остался ли ты собой или же никогда не будешь прежним.
Лента Алекса Гарленда обладает не только хорошим сценарием, где тонкие смысловые нити пересекаются друг с другом, и отличной операторской работой, но, в первую очередь, она цепляет мощнейшей атмосферой, продолжающей увеличивать напряжение по мере приближения к финалу, где оставит после себя только вздох и выдох. Это захватывающее путешествие, где погружение идёт так плавно и увлекающе, что только и остаётся дышать и молча задаваться вопросами о финале. Постепенно и постепенно Гарленд затягивает в этот маленький измененный мир, показывает всё больше метаморфоз, всё больше странностей и всё больше вещей, что обязательно запомнятся зрителю надолго. Всё больше кадров, таких пугающих, но таких завораживающих. Всё больше образов, что поражают воображение. Всё больше погружает в аномалию, рождающую рой мыслей, над которыми в пору раздумывать тихой и уютной ночью.
Трактовать «Аннигиляцию» можно по-разному, как и множество других лент. Наслаждаться красотой «Аннигиляции» можно не один час, что тоже не ново. Но вот погружаться в атмосферность, наполненную этими смыслами и красотами, и оставаться в ней после просмотра ленты — это уже удаётся далеко не всем. «Аннигиляция» — тот пример отличного сай-фая, где важнее всего рождаемые мысли и вопросы, а не то, что эти вопросы породило. И это самое приятное после просмотра фильма Гарленда. Приятное ощущение осознания и ощущение упущенного чего-то, что вот точно тут было. Приятный момент, когда можно отправиться к другим мнениям за поиском упущенного или открытием нового. Поскольку «Аннигиляция» для каждого откроется совершенно по-своему и изменит что-то своё. И в этом её прелесть. Прелесть в простом существовании, без добра и зла, с изменением старого и открытием чего-то нового. Пугающая, увлекающая, умная и метафоричная лента с чудесной Натали Портман во главе всего этого. Подобные путешествия не забываются, а лишь только зовут к себе опять и опять, чтобы снова поглотить, оставив в новых раздумьях. И вот это уж вовсе никакая не аномалия.
6
,3
2018, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вот и финальная точка. Вот тут смотришь в самую суть неизведанного и пугающего. Смотришь в завораживающую пустоту. Смотришь после долго пути загадок и страхов. Вот оно ради чего всё и затевалось и что так манило. Чего ждать? Чего бояться? Неизведанного? Или себя? Кто-то когда-то сказал, что внеземная жизнь, прибывшая к нам, обязательно захочет нас покорить. Неизвестные расы несут за собой зло, а кроме зла ничего им и не надо. Вильнёв со своим «Прибытием» явно тут поспорит, но в большинстве своём бытует мнение о страхе пред неизвестным, желающим захвата. Но представим на секунду, что нет понятий зла и добра. Да, вовсе нет. Есть существование. Вдруг это самое пугающее неизвестное просто существует и разбирается, пытается подстроиться и изменить. Изменить не в угоду себе, а просто потому что так получается. Пытается подстроиться по причине незнания. Просто существует, смотря на всё вокруг, и разбирается в устройстве всего. И навредить оно не захочет, пока не захочешь ты. И заменить что-то оно не сможет, пока не захочешь или не поверишь в это ты. Самая пугающая вещь в том, что без тебя оно не может существовать среди всего этого. А ты не представляешь как существовать среди всего того, что уже изменилось под его влиянием. А внеземная (или совсем уж земная, зависит от взгляда) жизнь, меняющая всё вокруг, так близка нам в своей серой реальности. Под яркой оболочкой аномальной зоны, завораживающей и захватывающей в изучении, скрывается понятный страх. Страх пред ожидаемым концом и того, что идёт перед ним. Всё не так как прежде. Опасность на каждом шагу. Красота совмещается с ужасом, что существуют вместе, и ощущением близости чего-то угрожающего. И всё, что может остаться от тебя в этом мире, это истошный отчаянный крик, вводящий в заблуждение. Или же цветок и яркое пламя, разгоревшееся всё сильнее. Каждый идёт своим путём. Путём искупления прошлых ошибок. Путём веры во что-то лучшее. Путём саморазрушения, что привычно для людей. Но под влиянием аномалии меняется каждый и путь каждого. Аномалия как болезнь, которая не жаждет уничтожить, а просто существует. Тут нет добра и зла. Есть вечное деление клеток, вечное развитие. А добро и зло — вовсе лишние. Это понятия близкие нам, а никак не присущие этому неизвестному. Оно просто меняет. Меняет не только физическую оболочку или ДНК, а меняет состояние душевное, после которого ты уже не знаешь остался ли ты собой или же никогда не будешь прежним. Лента Алекса Гарленда обладает не только хорошим сценарием, где тонкие смысловые нити пересекаются друг с другом, и отличной операторской работой, но, в первую очередь, она цепляет мощнейшей атмосферой, продолжающей увеличивать напряжение по мере приближения к финалу, где оставит после себя только вздох и выдох. Это захватывающее путешествие, где погружение идёт так плавно и увлекающе, что только и остаётся дышать и молча задаваться вопросами о финале. Постепенно и постепенно Гарленд затягивает в этот маленький измененный мир, показывает всё больше метаморфоз, всё больше странностей и всё больше вещей, что обязательно запомнятся зрителю надолго. Всё больше кадров, таких пугающих, но таких завораживающих. Всё больше образов, что поражают воображение. Всё больше погружает в аномалию, рождающую рой мыслей, над которыми в пору раздумывать тихой и уютной ночью. Трактовать «Аннигиляцию» можно по-разному, как и множество других лент. Наслаждаться красотой «Аннигиляции» можно не один час, что тоже не ново. Но вот погружаться в атмосферность, наполненную этими смыслами и красотами, и оставаться в ней после просмотра ленты — это уже удаётся далеко не всем. «Аннигиляция» — тот пример отличного сай-фая, где важнее всего рождаемые мысли и вопросы, а не то, что эти вопросы породило. И это самое приятное после просмотра фильма Гарленда. Приятное ощущение осознания и ощущение упущенного чего-то, что вот точно тут было. Приятный момент, когда можно отправиться к другим мнениям за поиском упущенного или открытием нового. Поскольку «Аннигиляция» для каждого откроется совершенно по-своему и изменит что-то своё. И в этом её прелесть. Прелесть в простом существовании, без добра и зла, с изменением старого и открытием чего-то нового. Пугающая, увлекающая, умная и метафоричная лента с чудесной Натали Портман во главе всего этого. Подобные путешествия не забываются, а лишь только зовут к себе опять и опять, чтобы снова поглотить, оставив в новых раздумьях. И вот это уж вовсе никакая не аномалия.