Лина (Натали Портман) бывший солдат армии США, а ныне профессор клеточной биологии университета Джона Хопкинса, пытается сосредоточиться на том, что осталось от жизни, после того как ее муж Кейн (Оскар Айзек) пропал без вести в ходе секретной военной экспедиции. Когда он неожиданно возвращается, то не в силах объяснить, где был и что с ним случилось. Вскоре его здоровье сильно ухудшается и его госпитализируют на секретную базу. Лину тоже доставляют туда, чтобы доктор Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли) сообщила ей о миссии супруга, заставившей его войти со своим отрядом в «Мерцание» (быстро расширяющуюся область, которая образовалась после падения метеорита и забрала всех, кто вошел в нее). После разговора она решает присоединиться к новой группе, направляющейся туда, чтобы узнать, что скрывается внутри и сможет ли она спасти жизнь своего любимого.
«Аннигиляция» – свирепая научная фантастика, в которой Алекс Гарленд находит свежий способ убедить нас в том, что люди рискуют потерять свое место в эволюционной цепочке. Если в его дебютной работе «Из машины» он утверждал, что искусственный интеллект идет на несколько шагов впереди нас, то в своей новой картине предполагает, что Вселенная ушла еще дальше. Как и три года назад режиссер демонстрирует безупречный вкус в создании чувства беспокойства о том, что зло скрывается где-то рядом, оживляя в воображении классических монстров из «Нечто» и «Чужого». Но в этот раз фильм работает не только как выверенный хоррор, но и поднимается на высочайший уровень жанрового кино, от которого зрители остаются не просто в восторге (визуальный ряд не только пугающий, но и неожиданно красивый), но еще в размышлениях.
Взяв за основу первый роман из трилогии «Южный предел» Джеффа Вандермеера, Гарленд выбирает из него ключевые идеи и адаптирует совсем в необычных направлениях, используя свой сценарий как своего рода отправную точку для пяти женщин, впервые столкнувшихся с чужеродным присутствием и возможностью спасти человечество. Там где большинство режиссеров превратили бы адаптацию в традиционную историю о выживании, здесь автор наполняет обыденную форму висцеральным ужасом, вескими идеями и необычным повествованием. Однако Гарленд никогда не теряет контроль над границами жанра, вместо этого используя их, чтобы стабилизировать историю, прежде чем перейти к более амбициозным высотам.
Достижением одной из высот было создание фильма, который вращается вокруг умных героев, разумно реагирующих на экзотичные события, происходящие вокруг них. Необычайно освежает наблюдать за командой, состоящей из бойких девушек, которые остаются здравомыслящими и сконцентрированными, даже имея дело с потусторонним хаосом. Все это происходит благодаря сценарию, который не пренебрегает умственными способностями героинь в отличие от множества похожих картин. Он настолько плотно сконструирован и лишен ненужной экспозиции, что персонажи чувствуют, что наделены чем-то большим, чем их профессии. Не все зависит от авторского мастерства, важным моментом является выбор актерского ансамбля. В лентах такого типа редко можно увидеть исключительно женский каст, но режиссер, видимо, решил не углубляться в гендерную проблематику, вообразив будущее, в котором такие различия не заслуживают признания.
Конечно, главная звезда здесь Натали Портман, пусть ее героиня и относительно равна другим, но только она имеет связь с единственным выжившим. При всем этом актриса убедительно передает ожесточенную решимость Лины как выяснить, что случилось с ее мужем, так и раскрыть тайну этой красочной, но ужасающей неизвестной силы. Вообще все исполнительницы получают шанс произвести на зрителя сильное впечатление. Дженнифер Джейсон Ли, последний раз ярко показавшая себя в «Омерзительной восьмерке», наглядно изображает жесткого и бдительного командира отряда, в который помимо нее входят ошеломляющая и свирепая Джина Родригез (столь очаровательная в сериале «Девственница Джейн»), безмятежная Тесса Томпсон (не зря заслуживающая свой статус восходящей звезды), и Тува Новотны в небольшой, но запоминающейся роли.
В то время как повествовательная тяга фильма непоколебима, все же легко понять, почему студия Paramount беспокоилась о его шансах в прокате и продала Netflix. «Аннигиляция», напоминающая множество научно-фантастические работ, триллеров и хорроров, демонстрирует оригинальный выбор студии. Но она больше, чем просто визуальные эффекты, и это шокирует, очаровывает и преследует зрителей, независимо от того, на каком экране они будут ее смотреть. В соответствии с традицией «Сумеречной зоны» финальные сцены не являются объяснением произошедшего, а двусмысленно дразнят нас, оставляя в сомнении. И все же, сделав концовку открытой, Алекс Гарленд поднимает вопросы, выходящие за рамки романов Вандермеера, отвлекая внимание от науки на психологию персонажей и внося весомую дилемму, придающую картине философской глубины.
6
,3
2018, Фантастика
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лина (Натали Портман) бывший солдат армии США, а ныне профессор клеточной биологии университета Джона Хопкинса, пытается сосредоточиться на том, что осталось от жизни, после того как ее муж Кейн (Оскар Айзек) пропал без вести в ходе секретной военной экспедиции. Когда он неожиданно возвращается, то не в силах объяснить, где был и что с ним случилось. Вскоре его здоровье сильно ухудшается и его госпитализируют на секретную базу. Лину тоже доставляют туда, чтобы доктор Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли) сообщила ей о миссии супруга, заставившей его войти со своим отрядом в «Мерцание» (быстро расширяющуюся область, которая образовалась после падения метеорита и забрала всех, кто вошел в нее). После разговора она решает присоединиться к новой группе, направляющейся туда, чтобы узнать, что скрывается внутри и сможет ли она спасти жизнь своего любимого. «Аннигиляция» – свирепая научная фантастика, в которой Алекс Гарленд находит свежий способ убедить нас в том, что люди рискуют потерять свое место в эволюционной цепочке. Если в его дебютной работе «Из машины» он утверждал, что искусственный интеллект идет на несколько шагов впереди нас, то в своей новой картине предполагает, что Вселенная ушла еще дальше. Как и три года назад режиссер демонстрирует безупречный вкус в создании чувства беспокойства о том, что зло скрывается где-то рядом, оживляя в воображении классических монстров из «Нечто» и «Чужого». Но в этот раз фильм работает не только как выверенный хоррор, но и поднимается на высочайший уровень жанрового кино, от которого зрители остаются не просто в восторге (визуальный ряд не только пугающий, но и неожиданно красивый), но еще в размышлениях. Взяв за основу первый роман из трилогии «Южный предел» Джеффа Вандермеера, Гарленд выбирает из него ключевые идеи и адаптирует совсем в необычных направлениях, используя свой сценарий как своего рода отправную точку для пяти женщин, впервые столкнувшихся с чужеродным присутствием и возможностью спасти человечество. Там где большинство режиссеров превратили бы адаптацию в традиционную историю о выживании, здесь автор наполняет обыденную форму висцеральным ужасом, вескими идеями и необычным повествованием. Однако Гарленд никогда не теряет контроль над границами жанра, вместо этого используя их, чтобы стабилизировать историю, прежде чем перейти к более амбициозным высотам. Достижением одной из высот было создание фильма, который вращается вокруг умных героев, разумно реагирующих на экзотичные события, происходящие вокруг них. Необычайно освежает наблюдать за командой, состоящей из бойких девушек, которые остаются здравомыслящими и сконцентрированными, даже имея дело с потусторонним хаосом. Все это происходит благодаря сценарию, который не пренебрегает умственными способностями героинь в отличие от множества похожих картин. Он настолько плотно сконструирован и лишен ненужной экспозиции, что персонажи чувствуют, что наделены чем-то большим, чем их профессии. Не все зависит от авторского мастерства, важным моментом является выбор актерского ансамбля. В лентах такого типа редко можно увидеть исключительно женский каст, но режиссер, видимо, решил не углубляться в гендерную проблематику, вообразив будущее, в котором такие различия не заслуживают признания. Конечно, главная звезда здесь Натали Портман, пусть ее героиня и относительно равна другим, но только она имеет связь с единственным выжившим. При всем этом актриса убедительно передает ожесточенную решимость Лины как выяснить, что случилось с ее мужем, так и раскрыть тайну этой красочной, но ужасающей неизвестной силы. Вообще все исполнительницы получают шанс произвести на зрителя сильное впечатление. Дженнифер Джейсон Ли, последний раз ярко показавшая себя в «Омерзительной восьмерке», наглядно изображает жесткого и бдительного командира отряда, в который помимо нее входят ошеломляющая и свирепая Джина Родригез (столь очаровательная в сериале «Девственница Джейн»), безмятежная Тесса Томпсон (не зря заслуживающая свой статус восходящей звезды), и Тува Новотны в небольшой, но запоминающейся роли. В то время как повествовательная тяга фильма непоколебима, все же легко понять, почему студия Paramount беспокоилась о его шансах в прокате и продала Netflix. «Аннигиляция», напоминающая множество научно-фантастические работ, триллеров и хорроров, демонстрирует оригинальный выбор студии. Но она больше, чем просто визуальные эффекты, и это шокирует, очаровывает и преследует зрителей, независимо от того, на каком экране они будут ее смотреть. В соответствии с традицией «Сумеречной зоны» финальные сцены не являются объяснением произошедшего, а двусмысленно дразнят нас, оставляя в сомнении. И все же, сделав концовку открытой, Алекс Гарленд поднимает вопросы, выходящие за рамки романов Вандермеера, отвлекая внимание от науки на психологию персонажей и внося весомую дилемму, придающую картине философской глубины.