Фильм ужасов – очень трудный жанр. Снять что-нибудь свеженькое, оригинальное, здесь практически невозможно. Если только за основу сценария не взят новый роман Стивена Кинга. Но в Турции своих стивен-кингов нет и никогда не было. Поэтому авторам фильма «Ключ от преисподней» пришлось делать очередной ремейк культового британского ужастика аж 1987 года «Восставший из ада». Идея проста. Герои попадают в лапы демонических созданий, которые обожают всякие садистские штучки с цепями, ошейниками, иголками. Кровавый видеоряд сопровождается псевдо-мистическими рассуждениями, которые изрекают демоны, противно-ужасные в меру фантазии дизайнеров и художников по костюмам. Интерьеры преисподней тоже должны внести свою лепту в создание того кошмарно-трепетного настроения, ради приобретения которого и смотрят взрослые люди подобные сказочки. Турецкая копия по всем параметрам уступает британскому оригиналу. А ведь прошло почти тридцать лет, сегодня даже авторам стран третьего мира доступны чудеса компьютерной графики, которые и не снились никому в 80-е.
Не буду придираться по мелочам, в фильме имеется масса мелких сюжетных и психологических нестыковок. Это, в общем-то, жанровая специфика ужастиков и фэнтези. Почему персонаж себя так ведет? Потому что тролль (демон из ада). Озвучу только основные претензии. Я понимаю, что самые ужасные кошмары приходят к человеку по ночам. Но у турок здесь откровенный перебор. Ни одного светлого кадра, все в потемках. До конца фильма так и не удается выяснить, как выглядят лягухо-демоны, что они конкретно вытворяют со своими жертвами. Исключение делается только для демона №1. Это явный признак малобюджетного фильма. Пусть, дескать, все остальное подскажет зрителю его воображение. Мое воображение по столь ничтожным поводам работать отказывается. Предпочитаю пофантазировать на тему: как занимались сексом Анна Каренина и Вронский. А вот герои фильма фантазируют по другим поводам. Отсюда претензия номер два. Одним из ключевых сюжетных событий фильма стал разговор полицейских в придорожном ресторанчике. Говорят мужики о сексе, разумеется. Но о каком! Кто и какое животное трахал, каково иметь трансвестита анально, предполагая поиметь обычную проститутку. Причем говорится об этом со знанием дела, с чувством, толком, расстановкой. Цитируется и мнение религиозных авторитетов об анальном сексе. А один из персонажей утверждает, что 70% турецких мужчин теряют девственность с разной живностью от курицы до слонихи включительно. Особенно в армии.
Тут авторы фильма промашку дали. Они-то пытались придать примитивному ужастику местного колорита и добавить оригинальное развитие теме адского воздаяния. Ведь самого отъявленного зоофила демоны потом заставляют совокупляться с козообразной демоницей (тому почему-то не нравится. Ах, да, ему же перед этим глазки вырвали). Но турки не подумали о том, какой эффект может вызвать тема зоофилии у зарубежного (по крайней мере, у российского) зрителя. Вот они там в Турции какие, оказывается! Не даром наше правительство туда ездить запретило. А мы-то думали – из-за сбитого российского самолета! Словом, нас попытались напугать, но стало только противно до омерзения.
Понятно, что таких персонажей ни капельки не жалко. Будут знать, как зверушек обижать. На фоне этих мерзавцев многочисленные лягушки, которых авторы фильма регулярно показывают крупным планом (очень такой бюджетный ход), не вызывают ожидаемого отвращения. Миленькие такие, скачут так неуклюже, трогательно. Кстати, в июне желающие могут послушать где-нибудь в ближнем Подмосковье чудесные лягушиные хоры. А в Турцию мы не поедем больше.
6
,3
2015, Ужасы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм ужасов – очень трудный жанр. Снять что-нибудь свеженькое, оригинальное, здесь практически невозможно. Если только за основу сценария не взят новый роман Стивена Кинга. Но в Турции своих стивен-кингов нет и никогда не было. Поэтому авторам фильма «Ключ от преисподней» пришлось делать очередной ремейк культового британского ужастика аж 1987 года «Восставший из ада». Идея проста. Герои попадают в лапы демонических созданий, которые обожают всякие садистские штучки с цепями, ошейниками, иголками. Кровавый видеоряд сопровождается псевдо-мистическими рассуждениями, которые изрекают демоны, противно-ужасные в меру фантазии дизайнеров и художников по костюмам. Интерьеры преисподней тоже должны внести свою лепту в создание того кошмарно-трепетного настроения, ради приобретения которого и смотрят взрослые люди подобные сказочки. Турецкая копия по всем параметрам уступает британскому оригиналу. А ведь прошло почти тридцать лет, сегодня даже авторам стран третьего мира доступны чудеса компьютерной графики, которые и не снились никому в 80-е. Не буду придираться по мелочам, в фильме имеется масса мелких сюжетных и психологических нестыковок. Это, в общем-то, жанровая специфика ужастиков и фэнтези. Почему персонаж себя так ведет? Потому что тролль (демон из ада). Озвучу только основные претензии. Я понимаю, что самые ужасные кошмары приходят к человеку по ночам. Но у турок здесь откровенный перебор. Ни одного светлого кадра, все в потемках. До конца фильма так и не удается выяснить, как выглядят лягухо-демоны, что они конкретно вытворяют со своими жертвами. Исключение делается только для демона №1. Это явный признак малобюджетного фильма. Пусть, дескать, все остальное подскажет зрителю его воображение. Мое воображение по столь ничтожным поводам работать отказывается. Предпочитаю пофантазировать на тему: как занимались сексом Анна Каренина и Вронский. А вот герои фильма фантазируют по другим поводам. Отсюда претензия номер два. Одним из ключевых сюжетных событий фильма стал разговор полицейских в придорожном ресторанчике. Говорят мужики о сексе, разумеется. Но о каком! Кто и какое животное трахал, каково иметь трансвестита анально, предполагая поиметь обычную проститутку. Причем говорится об этом со знанием дела, с чувством, толком, расстановкой. Цитируется и мнение религиозных авторитетов об анальном сексе. А один из персонажей утверждает, что 70% турецких мужчин теряют девственность с разной живностью от курицы до слонихи включительно. Особенно в армии. Тут авторы фильма промашку дали. Они-то пытались придать примитивному ужастику местного колорита и добавить оригинальное развитие теме адского воздаяния. Ведь самого отъявленного зоофила демоны потом заставляют совокупляться с козообразной демоницей (тому почему-то не нравится. Ах, да, ему же перед этим глазки вырвали). Но турки не подумали о том, какой эффект может вызвать тема зоофилии у зарубежного (по крайней мере, у российского) зрителя. Вот они там в Турции какие, оказывается! Не даром наше правительство туда ездить запретило. А мы-то думали – из-за сбитого российского самолета! Словом, нас попытались напугать, но стало только противно до омерзения. Понятно, что таких персонажей ни капельки не жалко. Будут знать, как зверушек обижать. На фоне этих мерзавцев многочисленные лягушки, которых авторы фильма регулярно показывают крупным планом (очень такой бюджетный ход), не вызывают ожидаемого отвращения. Миленькие такие, скачут так неуклюже, трогательно. Кстати, в июне желающие могут послушать где-нибудь в ближнем Подмосковье чудесные лягушиные хоры. А в Турцию мы не поедем больше.