Самые яркие впечатления человек получает в детстве или в юности. Вспомните, вроде бы такие примитивные страшилки про гроб на восьми колесиках, про черную руку, кровавое пятно и прочая детсадовская лабуда пробирали до дрожи в коленках. Самые впечатлительные порой до горшка добежать не успевали. Не то, что сейчас. Смотришь очередной фильм ужасов – все уже было, ничего нового, авторы ходят кругами по изъезженным сюжетным линиям. Апокалипсис в результате пандемии? Старо, как ранние романы Майкла Крайтона. Паразиты загадочного происхождения? Да про это еще у древнего Хайнлайна было. Зомби? Уже даже не смешно. Снимать про это теперь разрешено только корейцам. А если взять и все перемешать – вирусы, паразиты, зомби – и замутить очередной апокалиптец? Парочка второсортных паранормальных режиссеров, Генри Джуст и Эриель Шульман, решилась на столь бездарный эксперимент с ожидаемым результатом. Слабый сценарий и полное отсутствие креатива, помноженные на микроскопический бюджет, ни к чему иному привести не могут.
Сюжет «Вируса» убог до невозможности. Откуда-то из Китая до Америки добираются загадочные паразиты, поселяющиеся в теле человека и подчиняющие его своей воле. Почему фильм называется «Вирус», ведь причиной болезни являются злобные глисты – непонятно. Видимо, бюджет не предусматривал расходы на консультантов, в школе будущие кинодеятели прогуливали биологию, а Википедию им отключили за просрочку в оплате интернета (опять бюджет подкачал). Но это еще цветочки. Самый прикол – способ заражения. Глисто-зобми ведут себя не так, как положено порядочным ходячим мертвецам. Они не кусают живых собратьев за шею и прочие аппетитные части теплокровных тел, не царапают их пребывающими в антисанитарном состоянии нестриженными когтями. Нет, они абсолютно некультурно, неэстетиечтино, не по-джентльменски даже блюют на людей кровью. А там то ли вирусы, то ли яйце-глист обитают. Все. Страна в ужасе. Войска подняты по тревоге, президент объявляет военное положение, карантины, зачистки, оцепления. Ну… вы раз сто такие истории смотрели. О том, что такой идиотский способ заражения не способен вызвать не то, что пандемию, а даже вспышку заболевания хотя бы в пределах одного городского квартала, авторы фильма почему-то не догадываются. И выставляют в дурацком свете Обаму, который по их воле выступает с трагическим обращением к нации. Ему и так не сладко, несчастному «хромому утке», а тут еще Джуст с Шульманом в киношку идиотскую вставили.
Под стать основной сюжетной идее и вся кинодраматургия. Сюжет тормозится чрезмерным количеством сцен типа я-люблю-тебя-я-тебя-тоже, построить мало-мальски приличную эскалацию кошмарных ожиданий (без добротного саспенса фильм ужасов просто ужасен) тоже не выходит. Актерское трио (София Блэк Д'Элиа, Анали Типтон, Трэвис Тоуп) в такой ситуации ничего поделать не могут: гримасы ужаса или брезгливости, вопли я-без-нее-никуда-не-уйду не искупают всей фальши сюжета. Не страшно, не смешно, не интересно. Зато очень скучно. Вот ужас-то! В какой-то момент авторы пытаются соскользнуть в драму: семейные ценности и все такое. Бодрее от этого фильм не становится, все те же избитые штампы и банальности, только уже из другой оперы, отдающей дешевым мылом. Экшн-сцен по минимуму, только в самом конце: глисто-зомби вдруг активизировались, а с воздуха по дому шарахнули чем-то напалмовым (типа, зачистка зараженного объекта), главные герои сиганули с крыши в бассейн. А когда вынырнули, немаленькое строение уже сгорело дотла. Словом, до динамичного триллера «Вирус» тоже откровенно не дотягивает.
Остается лишь удивляться упрямству основателя и главного продюсера кинокомпании Blumhouse pictures Джейсона Блума, который продолжает регулярно спонсировать подобные проекты. Видимо, в его детском саду строгая воспитательница запрещала детишкам травить во время тихого часа байки-страшилки, поэтому повзрослевший Джейсон испытывает такую тягу к незатейливым ужастикам. Надеюсь, конвейерное кинопроизводство позволяет ему отбить затраты на такие картины.
6
,0
2016, США, Ужасы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Самые яркие впечатления человек получает в детстве или в юности. Вспомните, вроде бы такие примитивные страшилки про гроб на восьми колесиках, про черную руку, кровавое пятно и прочая детсадовская лабуда пробирали до дрожи в коленках. Самые впечатлительные порой до горшка добежать не успевали. Не то, что сейчас. Смотришь очередной фильм ужасов – все уже было, ничего нового, авторы ходят кругами по изъезженным сюжетным линиям. Апокалипсис в результате пандемии? Старо, как ранние романы Майкла Крайтона. Паразиты загадочного происхождения? Да про это еще у древнего Хайнлайна было. Зомби? Уже даже не смешно. Снимать про это теперь разрешено только корейцам. А если взять и все перемешать – вирусы, паразиты, зомби – и замутить очередной апокалиптец? Парочка второсортных паранормальных режиссеров, Генри Джуст и Эриель Шульман, решилась на столь бездарный эксперимент с ожидаемым результатом. Слабый сценарий и полное отсутствие креатива, помноженные на микроскопический бюджет, ни к чему иному привести не могут. Сюжет «Вируса» убог до невозможности. Откуда-то из Китая до Америки добираются загадочные паразиты, поселяющиеся в теле человека и подчиняющие его своей воле. Почему фильм называется «Вирус», ведь причиной болезни являются злобные глисты – непонятно. Видимо, бюджет не предусматривал расходы на консультантов, в школе будущие кинодеятели прогуливали биологию, а Википедию им отключили за просрочку в оплате интернета (опять бюджет подкачал). Но это еще цветочки. Самый прикол – способ заражения. Глисто-зобми ведут себя не так, как положено порядочным ходячим мертвецам. Они не кусают живых собратьев за шею и прочие аппетитные части теплокровных тел, не царапают их пребывающими в антисанитарном состоянии нестриженными когтями. Нет, они абсолютно некультурно, неэстетиечтино, не по-джентльменски даже блюют на людей кровью. А там то ли вирусы, то ли яйце-глист обитают. Все. Страна в ужасе. Войска подняты по тревоге, президент объявляет военное положение, карантины, зачистки, оцепления. Ну… вы раз сто такие истории смотрели. О том, что такой идиотский способ заражения не способен вызвать не то, что пандемию, а даже вспышку заболевания хотя бы в пределах одного городского квартала, авторы фильма почему-то не догадываются. И выставляют в дурацком свете Обаму, который по их воле выступает с трагическим обращением к нации. Ему и так не сладко, несчастному «хромому утке», а тут еще Джуст с Шульманом в киношку идиотскую вставили. Под стать основной сюжетной идее и вся кинодраматургия. Сюжет тормозится чрезмерным количеством сцен типа я-люблю-тебя-я-тебя-тоже, построить мало-мальски приличную эскалацию кошмарных ожиданий (без добротного саспенса фильм ужасов просто ужасен) тоже не выходит. Актерское трио (София Блэк Д'Элиа, Анали Типтон, Трэвис Тоуп) в такой ситуации ничего поделать не могут: гримасы ужаса или брезгливости, вопли я-без-нее-никуда-не-уйду не искупают всей фальши сюжета. Не страшно, не смешно, не интересно. Зато очень скучно. Вот ужас-то! В какой-то момент авторы пытаются соскользнуть в драму: семейные ценности и все такое. Бодрее от этого фильм не становится, все те же избитые штампы и банальности, только уже из другой оперы, отдающей дешевым мылом. Экшн-сцен по минимуму, только в самом конце: глисто-зомби вдруг активизировались, а с воздуха по дому шарахнули чем-то напалмовым (типа, зачистка зараженного объекта), главные герои сиганули с крыши в бассейн. А когда вынырнули, немаленькое строение уже сгорело дотла. Словом, до динамичного триллера «Вирус» тоже откровенно не дотягивает. Остается лишь удивляться упрямству основателя и главного продюсера кинокомпании Blumhouse pictures Джейсона Блума, который продолжает регулярно спонсировать подобные проекты. Видимо, в его детском саду строгая воспитательница запрещала детишкам травить во время тихого часа байки-страшилки, поэтому повзрослевший Джейсон испытывает такую тягу к незатейливым ужастикам. Надеюсь, конвейерное кинопроизводство позволяет ему отбить затраты на такие картины.