Идея завлечь хотя бы часть огромной телевизионной аудитории в кинотеатры римейком какого-нибудь давнего («классического») телесериала, снятым с учётом новейших технических достижений и отмеченным участием актуальных знаменитостей, стара как мир. Но не так уж редко выходили и вольные киноверсии, больше похожие на хлёсткие пародии. Вспомним хотя бы искромётные «Сети зла» /1987/, в которых бедовые персонажи комиков Дэна Эйкройда и Тома Хэнкса мало напоминали предшественников – суровых, бесстрашных, неподкупных полицейских в исполнении Джека Уэбба и Бена Александра. У продюсеров был перед глазами пример и посвежее: «Мачо и ботан» /2012/ изрядно развлекли и посмешили (посмешили – ключевое) публику, притом что перипетии оригинала, «Джамп-стрит, 21» /1987-91/, к особому веселью не располагали. Не случайно же именно в сентябре 2012-го года (спустя несколько месяцев после премьеры ленты Фила Лорда и Криса Миллера) в прессу попала новость о планах выпустить полнометражный фильм по мотивам «Спасателей Малибу» /1989-2001/. Причём постановку предполагалось доверить… Роберту Бену Гаранту (в итоге остался в проекте лишь соавтором сюжета), зарекомендовавшему себя юмористическим циклом «Рино 911» /2003-09/. Да и на счету у Сета Гордона – масса удачных кинокомедий.
Если уж на то пошло, авторы следуют намеченному (так сказать, «мачо-ботановскому») курсу во многих отношениях. Максимум, что позволяли себе создатели легендарного телевизионного цикла, – тонкий налёт эротизма, почти неизбежный, коль скоро местом действия является пляж, где эффектные, с точёными фигурами девушки в купальниках поддерживают физическую форму, занимаясь плаванием и бегом. В кинокартине же недотёпа и пузан Ронни ещё в прологе попадает в нелепую ситуацию, застряв в лежаке… гениталиями – и сгорая от стыда, пока его вызволяет Митч. Дальше – больше. Будут и глупая шутка лейтенанта, заставившего Мэтта копаться в мошонке у покойника (и запечатлевшего «исторический» момент на фотокамеру смартфона), и паника, охватившая Броди из-за того, что на лицо падают капли растопленного жира из мёртвых человеческих тел… Даже лирические линии (Гринбаум потерял голову от красотки Си.Джей. Паркер, а экс-чемпион явно положил глаз на новенькую с поэтичным именем Саммер (1), то есть ‘лето’) не обходятся без скабрёзностей. Данный аспект гордоновских «Спасателей Малибу» подан слишком навязчиво (и, к слову, детально проиллюстрирован уже в рекламных роликах), чтобы обойти его молчанием. Другое дело, что подобными шалостями кинематографисты, к счастью, не удовольствовались.
Дэвид Хассельхофф, в последнее время что-то частенько поминаемый в голливудской кинопродукции (преимущественно в ироническом ключе), надо полагать, одобрил затею. Появление актёра в обличии мудрого наставника, пришедшего, чтобы морально поддержать своего преемника Бьюкеннона, который, изгнанный с ответственного поста и переквалифицировавшийся в продавца-консультанта, впал в депрессию, свидетельствует об этом со всей очевидностью. Лейтенант не лукавит, настаивая, что спасатели не имеют права ограничиваться обеспечением безопасности отдыхающих – что обязаны полностью контролировать обстановку на берегу и в окрестных водах. Они не могут равнодушно смотреть, как людей обчищают воры, как ведётся наркоторговля, как полиция (флегматичный и заносчивый Гарнер Эллерби не отличается сообразительностью) списывает на несчастный случай убийство, и т.д. Дуэйн Джонсон не первым из бывших коллег (в смысле – из «звёзд» реслинга) оказался причастен к медиафраншизе. И кумир в общем-то не обманывает ожидания поклонников: Митч очертя голову бросается в очередное злоключение, втягивая в опасное расследование товарищей, включая сохраняющего скептический настрой Мэтта. Как следствие, лёгким движением руки режиссёра пляжная драма («мыльная опера»?) превращается в комедийный боевик с элементами детектива.
Словом, картина Гордона точно не вызовет ностальгических переживаний у зрителей, на протяжении десятилетия с лишним наслаждавшихся теми, прежними, серьёзными и в меру сентиментальными «Спасателями Малибу». Однако внушительный ($69 млн.) производственный бюджет позволил, как водится, не экономить на зрелищной составляющей. Сценаристы прибегли к старой доброй, обкатанной ещё в 1970-80-е драматургической схеме, повествуя о напарниках (нередко – о напарниках поневоле), проходящих вместе огонь, воду и медные трубы. Лейтенант подтрунивает над обладателем двух золотых медалей, подведшим команду, сделавшись всеобщим посмешищем, и теперь вот – расплачивающимся за провинности перед обществом. Однако новичок, возмущающийся прозвищем «Классный мюзикл» (намёк на роль, принёсшую первую известность Заку Эфрону) и другими обидными словечками, тоже не лыком шит – и способен, если надо, пойти на подвиг: нырнуть в огонь и даже, переодевшись в женское платье, пробраться в логово злоумышленников. Никто особо и не сомневается, что с очередной залётной преступницей (ради разнообразия – в исполнении Приянки Чопры, выписанной из Болливуда и, между прочим, уверявшей, что с детства обожала шоу с Хассельхоффом), засоряющей наркотиками пляжи и вообще скупающей Америку, быстро разберутся. Но бездумность (всё-таки не скажу «примитивность») и откровенная развлекательность ленты вполне неплохо отвечают летнему настроению, которым к моменту премьеры зрители как раз начали проникаться. А под занавес ещё и радует своим появлением – в качестве нового (назначенного на место предыдущего, уличённого в коррупции) капитана – Памела Андерсон, неизменно поражающая тем, что умеет двигаться в замедленном темпе, как при рапидной киносъёмке.
__________
1 – Образ воплотила, обойдя нескольких претенденток, Александра Даддарио, в «Разломе Сан-Андреас» /2015/ изобразившая дочь героя Дуэйна Джонсона.
8
,0
2017, США, Боевики
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Идея завлечь хотя бы часть огромной телевизионной аудитории в кинотеатры римейком какого-нибудь давнего («классического») телесериала, снятым с учётом новейших технических достижений и отмеченным участием актуальных знаменитостей, стара как мир. Но не так уж редко выходили и вольные киноверсии, больше похожие на хлёсткие пародии. Вспомним хотя бы искромётные «Сети зла» /1987/, в которых бедовые персонажи комиков Дэна Эйкройда и Тома Хэнкса мало напоминали предшественников – суровых, бесстрашных, неподкупных полицейских в исполнении Джека Уэбба и Бена Александра. У продюсеров был перед глазами пример и посвежее: «Мачо и ботан» /2012/ изрядно развлекли и посмешили (посмешили – ключевое) публику, притом что перипетии оригинала, «Джамп-стрит, 21» /1987-91/, к особому веселью не располагали. Не случайно же именно в сентябре 2012-го года (спустя несколько месяцев после премьеры ленты Фила Лорда и Криса Миллера) в прессу попала новость о планах выпустить полнометражный фильм по мотивам «Спасателей Малибу» /1989-2001/. Причём постановку предполагалось доверить… Роберту Бену Гаранту (в итоге остался в проекте лишь соавтором сюжета), зарекомендовавшему себя юмористическим циклом «Рино 911» /2003-09/. Да и на счету у Сета Гордона – масса удачных кинокомедий. Если уж на то пошло, авторы следуют намеченному (так сказать, «мачо-ботановскому») курсу во многих отношениях. Максимум, что позволяли себе создатели легендарного телевизионного цикла, – тонкий налёт эротизма, почти неизбежный, коль скоро местом действия является пляж, где эффектные, с точёными фигурами девушки в купальниках поддерживают физическую форму, занимаясь плаванием и бегом. В кинокартине же недотёпа и пузан Ронни ещё в прологе попадает в нелепую ситуацию, застряв в лежаке… гениталиями – и сгорая от стыда, пока его вызволяет Митч. Дальше – больше. Будут и глупая шутка лейтенанта, заставившего Мэтта копаться в мошонке у покойника (и запечатлевшего «исторический» момент на фотокамеру смартфона), и паника, охватившая Броди из-за того, что на лицо падают капли растопленного жира из мёртвых человеческих тел… Даже лирические линии (Гринбаум потерял голову от красотки Си.Джей. Паркер, а экс-чемпион явно положил глаз на новенькую с поэтичным именем Саммер (1), то есть ‘лето’) не обходятся без скабрёзностей. Данный аспект гордоновских «Спасателей Малибу» подан слишком навязчиво (и, к слову, детально проиллюстрирован уже в рекламных роликах), чтобы обойти его молчанием. Другое дело, что подобными шалостями кинематографисты, к счастью, не удовольствовались. Дэвид Хассельхофф, в последнее время что-то частенько поминаемый в голливудской кинопродукции (преимущественно в ироническом ключе), надо полагать, одобрил затею. Появление актёра в обличии мудрого наставника, пришедшего, чтобы морально поддержать своего преемника Бьюкеннона, который, изгнанный с ответственного поста и переквалифицировавшийся в продавца-консультанта, впал в депрессию, свидетельствует об этом со всей очевидностью. Лейтенант не лукавит, настаивая, что спасатели не имеют права ограничиваться обеспечением безопасности отдыхающих – что обязаны полностью контролировать обстановку на берегу и в окрестных водах. Они не могут равнодушно смотреть, как людей обчищают воры, как ведётся наркоторговля, как полиция (флегматичный и заносчивый Гарнер Эллерби не отличается сообразительностью) списывает на несчастный случай убийство, и т.д. Дуэйн Джонсон не первым из бывших коллег (в смысле – из «звёзд» реслинга) оказался причастен к медиафраншизе. И кумир в общем-то не обманывает ожидания поклонников: Митч очертя голову бросается в очередное злоключение, втягивая в опасное расследование товарищей, включая сохраняющего скептический настрой Мэтта. Как следствие, лёгким движением руки режиссёра пляжная драма («мыльная опера»?) превращается в комедийный боевик с элементами детектива. Словом, картина Гордона точно не вызовет ностальгических переживаний у зрителей, на протяжении десятилетия с лишним наслаждавшихся теми, прежними, серьёзными и в меру сентиментальными «Спасателями Малибу». Однако внушительный ($69 млн.) производственный бюджет позволил, как водится, не экономить на зрелищной составляющей. Сценаристы прибегли к старой доброй, обкатанной ещё в 1970-80-е драматургической схеме, повествуя о напарниках (нередко – о напарниках поневоле), проходящих вместе огонь, воду и медные трубы. Лейтенант подтрунивает над обладателем двух золотых медалей, подведшим команду, сделавшись всеобщим посмешищем, и теперь вот – расплачивающимся за провинности перед обществом. Однако новичок, возмущающийся прозвищем «Классный мюзикл» (намёк на роль, принёсшую первую известность Заку Эфрону) и другими обидными словечками, тоже не лыком шит – и способен, если надо, пойти на подвиг: нырнуть в огонь и даже, переодевшись в женское платье, пробраться в логово злоумышленников. Никто особо и не сомневается, что с очередной залётной преступницей (ради разнообразия – в исполнении Приянки Чопры, выписанной из Болливуда и, между прочим, уверявшей, что с детства обожала шоу с Хассельхоффом), засоряющей наркотиками пляжи и вообще скупающей Америку, быстро разберутся. Но бездумность (всё-таки не скажу «примитивность») и откровенная развлекательность ленты вполне неплохо отвечают летнему настроению, которым к моменту премьеры зрители как раз начали проникаться. А под занавес ещё и радует своим появлением – в качестве нового (назначенного на место предыдущего, уличённого в коррупции) капитана – Памела Андерсон, неизменно поражающая тем, что умеет двигаться в замедленном темпе, как при рапидной киносъёмке. __________ 1 – Образ воплотила, обойдя нескольких претенденток, Александра Даддарио, в «Разломе Сан-Андреас» /2015/ изобразившая дочь героя Дуэйна Джонсона.