1940 год, Вторая мировая война. Фашисты по всем фронтам крушат силы Союзников. Германия захватывает всё новые страны: Польшу, Данию, Норвегию, Нидерланды, Францию… Великобритания, чудом спасшая остатки своей армии в Дюнкеркской операции, оказывается в отчаянном положении. Настроения в обществе царят панические, и чтобы воодушевить граждан, правительство ищет новые подходы. Оно обращается к Кэтрин Коул, молодой писательнице, известной своими сентиментальными сочинениями. Том Бакли, главный сценарист пропагандистской киностудии, решил, что в его новой ленте не хватает «соплей». Кэтрин должна вдохнуть жизнь в выдуманный сюжет о двух сестрах-англичанках, на своем судне помогавших эвакуации. Первоначальный скепсис циника Тома в отношении Кэтрин постепенно сменяется уважением. В то время как немецкие самолеты забрасывают Лондон бомбами, небольшая творческая команда должна закончить сценарий и снять фильм, который достучится до сердец простых англичан. В комедии «Их звездный час» тема Второй мировой войны подана хоть и серьезно, но все-таки с оптимизмом и человечностью. Смотрите фильм «Их звездный час» онлайн в нашем интернет-кинотеатре.
Жанр | Комедии, Мелодрамы, Драмы |
---|---|
Премьера в мире | 11 сентября 2016 |
Время | 1 ч. 51 мин. |
Англия, Лондон, 1940 год. В отделе кино Британского Министерства информации не довольны качеством выходящих на экраны фильмов. В военное время для поднятия духа нации необходим реализм и оптимизм. Известный продюсер Габриэль Бейкер, который еще до войны создал себе репутацию на комедиях, уверяет чиновников, что сумеет снять историю, чтобы вдохновить страну.
Молодая женщина по имени Катрин Коул приходит на собеседование в надежде получить место секретаря. Коул раньше работала в отделе рекламных иллюстраций и, когда все писатели были заняты, написала реплики для одного из комиксов. Консультанту отдела кино Тому Бакли ее текст понравился, он предлагает Катрин заняться написанием диалогов и титров. Но платить женщине будут меньше, чем ее коллегам-мужчинам. Катрин на эти условия согласна.
Муж Катрин – художник. В настоящее время у Эллиса Коула проблемы с деньгами, в Комитете военных художников его интерпретацию сочли одновременно жестокой и подавляющей. Катрин сообщает мужу, что она нашла работу. Эллис этому рад. Только Катрин должна быть осторожна, во время налетов немецкой авиации ей следует сразу спускаться в подземку. Эллис не для того привез ее из Уэльса, чтобы она тут погибла.
Катрин приступает к выполнению своих обязанностей. На съемках у нее происходит конфликт с актером Амброзом Хиллиардом. Этот въедливый и высокомерный старик все еще мнит себя звездой. Хиллиард настаивает на том, чтобы его реплики были длиннее, роли драматичней. Катрин считает, что актер работает не по написанному ею тексту. Но женщину здесь никто не воспринимает всерьез, Коул выгоняют со съемочной площадки. Бакли приглашает ее пообедать, он делает Катрин деловое предложение. Кроме работы консультантом Бакли сотрудничает в качестве сценариста с Бейкером, тот мечтает снять фильм по заданию Министерства информации. Бакли показывает Катрин газетную статью об эвакуации британских солдат из Дюнкерка, которые попали в ловушку немцев. В операции участвовали не только корабли военно-морского и торгового флота, но и семьсот рыбацких лодок. В газете написали о двух девушках-близняшках, которые взяли лодку отца и привезли домой целую роту солдат. История роскошная, как по заказу. Но сначала нужно поговорить с этими девушками. Коул должна съездить к ним, выяснить подробности. Если фильм утвердят к производству, Катрин будет писать весь «девичий треп», то есть женские диалоги.
Катрин приезжает к Роуз и Лили Старлинг. Девушки рассказывают, что на самом деле они не добрались до Дюнкерка. Они собирались туда, но мотор их старенькой лодки заглох через пять миль. На обратном пути лодку подхватил буксир, он был переполнен солдатами, поэтому девушки взяли часть людей к себе. Их заметили в доке, газетчики все неправильно поняли, когда решили написать о них статью. Роуз и Лили взяли лодку без спроса, их отец в это время был пьян. А в Дюнкерке находился его друг – Эрик. Катрин начинает сомневаться, что по этой истории вообще стоит снимать кино. Хотя в рассказе девушек было несколько интересных деталей.
По пути домой Катрин пережидает налет в убежище. Выйдя оттуда, она видит оставшиеся после бомбежки руины, лежащие под обломками трупы. Ей становится плохо, но она находит силы дойти до дома, где они с Эллисом снимают квартиру. Муж волновался за Катрин. Он говорит, что ей лучше уехать обратно в Уэльс, он не в состоянии оплачивать жизнь в Лондоне. Катрин отказывается, ведь теперь у нее самой есть работа.
На совещании в Министерстве информации Коул рассказывает про колоритные детали, о которых она узнала из беседы с сестрами Старлинг: солдат с псом в своей сумке, поцеловавший Лили француз, названная в честь матери старенькая лодка. Катрин утверждает, что девушки очень храбрые. Сестры боятся своего пьяницу-отца, тот их, похоже, частенько бьет, но они все равно взяли его лодку. Сотрудник Министерства обороны приходит в восторг: это то, что надо – реализм, оптимизм и собака в придачу. Идея одобрена. Бакли берет Коул к себе стажером на время съемок. Катрин просит повысить ей зарплату.
Агент Хиллиарда Сэмми Смит регулярно встречается со своим клиентом, но найти ему подходящую работу он пока не может. Сэмми неловко сказать Амброзу, что его былая слава уже давно померкла.
В офисе кинокомпании Коул встречает администраторша Фил Мур, провожает ее до комнаты, где работают сценаристы. Бакли считает Мур шпионкой Министерства обороны, он ее терпеть не может. Бакли пишет сценарии вместе со своим старшим коллегой Рэймондом Парфиттом. Катрин усаживают за самый неудобный стол. Начинается обсуждение будущего сценария. Старик-пьяница в истории нужен для комических эпизодов, потом он может погибнуть. И пусть это будет не отец главных героинь, а дядя. Подходящее имя для него – Фрэнк. Лучший друг во Франции превращается в жениха. Кого из девушек? Неважно, хоть обеих. Эрик – звучит по-дурацки, жених будет Джонни. Сколько лет Роуз и Лили? Около тридцати. Не пойдет, старые девы. Им будет по 21. Джонни должен выглядеть героем. Он спасет своего офицера, собаку, рискуя жизнью, отвезет всех домой. Катрин протестует: такого не было! Бакли утверждает, что в кино все, как в жизни, только вырезана вся скука. Итак, начало: Джонни во Франции. Конец: все спаслись. Есть еще собака, сломанный мотор, пьяный дядя. Теперь остается заполнить пропуски.
В конце рабочей недели Катрин возвращается домой с первой зарплатой. Она покупает у Эллиса его картину. Или тот может считать это арендной платой за квартиру. Из Лондона Катрин уезжать не намерена.
Бакли и Парфитта вызывают в Министерство обороны, по первому варианту сценария есть замечания. Пока они отсутствуют, Катрин беседует с Фил. Мур считает: мужчины злятся, что женщины начали работать. Мужья боятся, что теперь их жены уже не вернутся на кухни. Бакли и Парфитт возвращаются в офис, они изумлены: здесь царит идеальный порядок. А Катрин с невозмутимым видом сидит за пишущей машинкой и работает. Бакли сообщает, что изменения в сценарии приняты. Пусть девушки ведут лодку, пусть хоть флотом командуют, но заклинивший винт лодки должен освободить Джонни.
За ужином в ресторане Сэмми пытается убедить Хиллиарда, что тому стоит рассмотреть предложения на возрастные роли. К примеру, в фильме Бейкера он мог бы сыграть дядю Фрэнка. Хиллиард возмущен, пьяница – не его амплуа.
В офис сценаристов заявляется Бейкер в сопровождении сотрудника Министерства обороны. Они обвиняют Коул в том, что та скрыла факты: Роуз и Лили не были в Дюнкерке. А о будущем фильме заявлено, что он основан на реальных событиях. Бакли оправдывается: они покажут свою правду. Ведь подвиг действительно совершили простые британцы, а сделали это сестры Старлинг или кто-то другой – не так уж важно. Киношникам позволено продолжать работу. Когда продюсер с чиновником уходят, Бакли интересуется у Катрин, по какой причине она солгала. Та признается, что им с мужем очень нужны деньги. Бейкер не увольняет Коул, поскольку она неплохо справляется со своей работой, кроме нее писать «женский треп» некому.
Эллис сообщает Катрин, что ему поручена разъездная работа в провинции, а сразу после этого у него состоится выставка в Лондонской Национальной галерее. Эллис рассчитывает, что Катрин поедет с ним. Но та отказывается, ссылаясь на то, что ей нужно закончить сценарий.
Хиллиард, как обычно, ждет в ресторане своего агента. Однако вместо Сэмми на встречу приходит его сестра Софи. Женщина сообщает, что в офис Сэмми попала бомба, ее попросили опознать тело брата, но она не в силах этого сделать. В морг отправляется Хиллиард. Он потрясен трагической гибелью Сэмми. Спустя некоторое время Софи приходит в ресторан, чтобы поздравить сидящего в полном одиночестве актера с Новым годом. Софи говорит, что после смерти Сэмми она вынуждена зарабатывать сама, поэтому решила продолжить дело брата. Сэмми был слишком деликатен, он не мог объяснить человеку, что ему уже 63. Софи не разделяет сентиментальных привязанностей своего брата, она не станет держать неприбыльных клиентов. Единственный шанс, который остался у Хиллиарда – согласиться на роль дяди Фрэнка.
Работа над сценарием идет полным ходом. Бакли замечает, что у Катрин усталый вид. Та говорит, что тому виной не ночи, проведенные с мужем (Эллис сейчас в отъезде), а участившиеся налеты, которые она вынуждена пережидать в убежище. На очередное совещание в Министерство обороны вызывают всю группу сценаристов, в том числе Коул. Новое распоряжение: включить в сценарий персонажа, который может привлечь внимание американской аудитории. Идеальная кандидатура: Карл Лундбек, лейтенант ВВС, американский парень родом из Норвегии. Он не профессиональный актер, но очень привлекателен, камера его любит. Черчилль уверен, что кино – лучший способ достучаться до народа Америки. Пока США против вступления в войну, но ситуацию нужно менять.
Съемочная группа отправляется в Девон, где будет происходить натурные съемки. Катрин узнает, что дядю Фрэнка будет играть Хиллиард, она пытается от него спрятаться. Мур уверяет, что старый актер ее даже не вспомнит. Сценаристы вынуждены в спешном порядке вписывать в сюжет персонажа, роль которого сыграет Лундбек. Бекер и Катрин пытаются выдумать: что американец мог забыть в Дюнкерке? Они без конца спорят и пререкаются между собой. Лундбек совершенно неестественно ведет себя перед камерой. Киношники в отчаянье: янки испортит им весь фильм. Решено максимально сократить реплики Лундбека. Катрин приходит идея попросить Хиллиарда обучить американца основам актерского мастерства. Тот капризничает, он знает только свое ремесло, а наставником быть не намерен. Катрин идет на хитрость, она обещает сделать дядю Фрэнка более достойным персонажем, добавить его образу глубины. Хиллиард доволен: он заставит всех рыдать.
Катрин нужно ехать в Лондон. Выставка Эллиса скоро закончится, а она так и не сумела там побывать. Но сценаристку без конца донимает Хиллиард, чтобы еще тщательней проработать диалоги дяди Фрэнка. Мур прикрывает Катрин. Та по секрету признается, что они с Эллисом не состоят в браке. Катрин влюбилась в художника и сбежала с ним. А кольцо она себе купила сама.
Приехав в Лондон, Катрин застает Эллиса в постели с любовницей. Уходя, Катрин сообщает Эллису, что через пару дней вернется за своими вещами. Тот говорит, что сам скоро уедет. Квартира останется в полном распоряжении Катрин, ведь это она за нее платит. На вокзале Катрин снимает с безымянного пальца кольцо и выбрасывает его. Она возвращается в Девон. Бакли интересуется, почему Катрин не осталась в Лондоне. Та не отвечает. Катрин уходит на берег, она плачет. Бакли пытается отвлечь ее беседой, спрашивает о дальнейших планах. Намечается новый фильм о налетах. Там тоже будет много «женского трепа». Бакли обещает дать Катрин нормальный стол и даже жениться на ней. Катрин в шоке, ведь она по секрету рассказала Мур о том, что не замужем. Бакли утверждает, что ее художник – полный дурак, она достойна лучшего. В ответ Катрин обзывает Бакли пьяницей. Они ссорятся.
После завершения натурных съемок, работа над фильмом продолжается в павильонах киностудии. Специально для американской аудитории необходимо добавить эффектности, взрывов, аварий. Чиновников не устраивает и финал картины, в нем не должно оставаться недосказанности. Любовный треугольник следует исключить, у кино должна быть четкая мораль. Дорабатывать финал берутся Бакли и Парфитт. Катрин остается разбираться с диалогами дяди Фрэнка. Мур замечает, что Катрин в последнее время грустит. Мур не видит смысла в мужчинах, но она не может смотреть, как Катрин мучается. Та отвечает, что Эллис давно съехал, она уже привыкла жить одна. Мур имела в виду вовсе не Эллиса. Она советует Катрин не тратить жизнь впустую.
Поздно вечером Катрин приезжает в офис. Работа над финалом у мужчин-сценаристов зашла в тупик. Бакли и Парфитт понимают, что написанное ими никуда не годится. Они покидают офис и Катрин советуют отправляться домой. Но та остается и за ночь полностью переписывает финал. Кроме того, она пишет диалог, который мог бы произойти между ней и Бакли, если бы она вернулась после ссоры на берегу. Катрин признается Бакли, что очень по нему скучает.
Утром Катрин обнаруживает, что дом, где она жила, ночью разбомбили. Она приходит на студию и спрашивает у Мур, где ей можно достать одежду. Та отсылает Катрин в костюмерную. Но киностудия тоже пострадала от ночного налета, испорчено много реквизита, неисправна часть оборудования. На сегодня намечены съемки эпизода со смертью дяди Фрэнка. В павильон приходит Бакли. Ему понравилось, как Катрин переписала финал. Прочитал он и другой эпизод, но не совсем понимает, к чему все это идет. Катрин и сама еще ни в чем не уверена. Они с Бакли целуются. Хиллиард снова разыскивает сценаристку. Бакли и Катрин от него прячутся. Потом Бакли обещает, что сам разберется со старым занудой. Он идет в павильон. В этот момент на съемочной площадке происходит авария. Бакли погибает. Катрин в шоке.
Идет просмотр отснятого материала. В фильме пропущена целая сцена, в сюжете образовалась дыра. Но Бакли нет, Хиллиард в гипсе, Лундбек вернулся в ВВС, сыгравший Джонни актер уже уехал. Кто из персонажей починит мотор? Катрин решает, что это должна сделать Роуз.
За пару недель до премьеры в больницу к Хиллиарду приходит Софи. Она признается, что Хиллиард еще весьма неплох для своих лет. Одинокая дама не прочь заботиться о нем. Как агент Софи получила ряд интересных предложений, есть несколько запросов и относительно занятости Хиллиарда.
Катрин не приходит на премьеру. Она больше не работает сценаристкой, живет одна, снимает небольшую комнатенку. К ней приходит Хиллиард. В новом фильме Бейкера Хиллиарду предложена любая роль на выбор. Он придумал себе образ обаятельного жулика, но для написания диалогов нужен хороший сценарист. Хиллиард хочет работать именно с Катрин. Та говорит, что после гибели Бакли не может больше писать. Хиллиард уговаривает ее посмотреть их фильм про Дюнкерк. Катрин идет в кинотеатр. Она видит, как зрители переживают за придуманных ими героев, они плачут и смеются вместе с ними. Катрин понимает, что их старания были не напрасны. Эта история по-настоящему вдохновляет людей. Катрин принимает решение продолжить работать сценаристом. Ей поручают написать еще одну женскую историю. И пусть финал ее будет счастливым
Отзывы