Невод в пучину большой политики закидывает звезда мирового кино Ричард Гир в независимой драме «Стратегия Оппенгеймера». Фильм стал англоязычным дебютом для израильского режиссера Йосефа Сидара, лауреата Каннского и Берлинского фестивалей. Ему удалось привлечь на съемки знаменитых актеров: Стива Бушеми, Шарлотту Генсбур, Дэна Стивенса, Майкла Шина. Прототипом главного героя послужил «придворный еврей» Зюс Оппенгеймер, который в первой половине XVIII века был доверенным лицом германской верхушки, а закончил свою жизнь на виселице. Несмотря на преклонный возраст нью-йоркский еврей-консультант Норман Оппенгеймер постоянно в делах и в движении: он не оставляет надежду продвинуться по социальной лестнице. Его цель – наладить связи с мировой политической элитой. Норман предлагает свои скромные услуги начинающим политикам, не гнушаясь раболепства, назойливости и вторжения в частную жизнь. Как правило, итог его усилий – отказы и унижения. Пока однажды Норман не делает ставку на сотрудника израильского министерства торговли и занятости Миху Эшеля. Заговорив с ним на улице, Норман под предлогом дружеского жеста покупает ему дорогие ботинки. Ставка выигрывает: уже через три года мелкий политик становится премьер-министром Израиля и вспоминает о своем нью-йоркском друге. Для того чтобы узнать, чем обернется для героя его долгожданное возвышение, предлагаем посмотреть онлайн фильм «Стратегия Оппенгеймера».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Зарубежные |
Премьера в мире | 3 сентября 2016 |
Сборы в мире, $ | 3 814 868 |
Время | 1 ч. 53 мин. |
Нью-Йорк. Норман Оппенгеймер идет по улице и ведет переговоры по сотовому телефону. Речь идет о возможности совершить сделку по переводу частного долга в размере 300 миллионов долларов по цене 80 центов за доллар. Норман пытается получить важные сведения о некоторых бизнесменах, которых можно будет заинтересовать в этой сделке. Некоторых фигурантов ему подсказывает его племянник, адвокат Филип Коэн. Он называет Норману имя Артура Тауба, но при этом Филип просит Нормана не сообщать Таубу, что его телефон и адрес Оппенгеймер получил от него. Еще одного кандидата для совершения сделки Норман отлавливает во время его утренней пробежки в Центральном парке. Тот отмахивается от назойливого просителя, не хочет тратить на него личное время.
В поисках кандидатов на совершение сделки Оппенгеймер отправляется на конференцию ООН, где выступает один из министров правительства Израиля. Тот разглагольствует о важных геополитических проблемах, о ценах на газ, о ситуации в Сирии. Его сменяет более молодой политик, его заместитель. Зовут выступающего Миха Эшель. Отвечая на вопросы ведущего, Эшель подшучивает над своим шефом, который к тому времени уже покинул конференцию. Эшель говорит, что его начальник принадлежит к числу людей, постоянно спрашивающих: почему? А он сам в такой ситуации предпочитает говорить: почему бы и нет? После окончания конференции Эшель прогуливается по улицам Нью-Йорка. Оппенгеймер следует за ним. Эшель покупает в магазине шоколад, останавливается возле витрины бутика, где продается мужская одежда и обувь. Его внимание привлекает пара туфель, выставленная на витрине. Оппенгеймер затевает с Эшелем разговор, вместе с ним заходит в магазин.
Оппенгеймер говорит, что знаком с Артуром Таубом, что у него сегодня прием, на который он может привести Эшеля. Политику могут быть полезны полученные таким образом контакты. Продавец бутика предлагает Эшелю примерить костюм. Тот говорит, что костюм стоит почти как его автомобиль, в Израиле слугам народа такое носить не стоит. Оппенгеймер говорит, что хочет подарить Эшелю туфли, которые тому приглянулись. Эшель отказывается: это очень дорогая обувь. Норман просит продавца принести туфли, надевает одну из них на ногу Эшелю. Он расплачивается с продавцом. Эшель предлагает Норману купленный им ранее шоколад. Тот отказывается. Он говорит, что у него аллергия на орехи. На кэшью? Нет, на арахис. Но если в шоколаде попадется хотя бы крошечный кусочек арахиса, у Оппенгеймера начнется отек гортани, и он умрет в считанные минуты, если не успеет принять лекарство, которое постоянно носит с собой. Эшель отдает шоколад продавцу. Он обещает Оппенгеймеру, что придет на прием к Таубу, они обмениваются визитками.
Норман звонит Таубу, говорит, что его жена когда-то работала у него. Но она уже умерла. Он предлагает бизнесмену встречу с израильским политиком. Тот соглашается. Норман звонит Эшелю, но тот не звонки не отвечает. Он поговорил об Оппенгеймере с шефом. Норман приходит в дом Тауба. Он проходит в обеденный зал и видит на столе в числе прочих табличку с именем Эшеля. Секретарша Тауба просит Нормана поговорить с шефом. Тот интересуется, где Эшель. Оппенгеймер утверждает, что политик задерживается на конференции ООН, но уже находится в пути, будет с минуты на минуту. Тауб говорит, что не приглашал на свой частный прием самого Нормана. Он предлагает ему дождаться Эшеля на улице. Секретарша выпроваживает Нормана из дома. Поздно вечером, когда Оппенгеймер уже лежит в постели, ему звонит Эшель. Он извиняется перед Норманом, говорит, что у него был очень сложный день. Но Оппенгеймер всегда может на него рассчитывать в будущем.
Три года спустя. Вашингтон, округ Колумбия. Прием в израильском посольстве дает новый премьер-министр этой страны Миха Эшель. В своей речи он говорит о том, что он был избран на этот пост при помощи бога, что его цель – заключить мирный договор и предотвратить войну. Ему рукоплещут собравшиеся, в их числе и Оппенгеймер. После речи Эшелю представляют гостей. Норман тоже становится в очередь. Помощница Эшеля Ханна сверяет надпись на его бейджике со списком приглашенных, о чем-то шепчется со своим начальником Даби. В этот момент Эшель узнает Нормана. Он обнимает его, называет своим старым другом, знакомит с женой, затем Эшель представляет Нормана многочисленным политикам и бизнесменам. Он вручает Норману визитку со своим личным номером. Оппенгеймер приобретает огромное количество полезных знакомств.
Норман возвращается в Нью-Йорк на поезде. В вагоне он знакомится с Алекс Грин. Эта женщина работает в службе безопасности израильского консульства в Нью-Йорке, она занимается в числе прочего вопросами, связанными с взаимной выдачей преступников между США и Израилем. Алекс интересуется, чем занимается Оппенгеймер. Тот называет себя консультантам. По каким вопросам? Норман начинает рассказывать, как он налаживает контакты между своими клиентами, рисует схему. Алекс просит отдать эту схему ей, Норман выполняет ее просьбу. На вопрос о том, как он познакомился с Эшелем, Норман рассказывает историю с туфлями.
По возвращении в Нью-Йорк Норман посещает синагогу. Ребе Блюменталь сообщает своей пастве, что им грозит утрата здания, где расположена синагога. Для того, чтобы оно осталось во владении общины, необходимо 14 миллионов долларов. Оппенгеймер говорит, что может найти спонсора, который даст им семь миллионов. Ребе говорит, что оставшуюся половину смогут внести сами прихожане, среди них есть состоятельные люди.
Норман начинает обзванивать своих знакомых, пытаясь выстроить цепочку, которая позволит ему выйти на спонсора. Норман знает, что сын Эшеля мечтает о поступлении в Гарвард, но его школьные результаты не позволяют ему на это надеяться. Оппенгеймер звонит Эшелю. Ему отвечает Ханна. Она говорит, что шеф не может с ним говорить. Норман напоминает о Гарварде. Потом Оппенгеймер разговаривает с Филипом Коэном. У него проблема: он хочет жениться по религиозному обряду. Но его избранница – кореянка. Норман обещает племяннику переговорить с ребе Блюменталем. Ребе интересуется, кто выступит спонсором. Норман говорит, что даритель настаивает на анонимности. Блюменталь высказывает сомнения: может быть, речь идет об отмывании преступных денег. Норман все равно не называет имя, но просит за племянника. Ребе обещает посодействовать.
В Израиле разгорается скандал. Пресса полна сообщений о том, что премьер-министр имеет коррупционные связи с анонимным бизнесменом из Нью-Йорка, на этот сюжет в газетах публикуются злые карикатуры. Депутаты кнессета настаивают на расследовании, требуют отставки Михи Эшеля.
Норман беседует с племянником о кризисе в Израиле. Тот говорит, что этому анонимному бизнесмену грозят серьезные неприятности, а именно – тюремный срок. Как можно помочь Эшелю? Может быть, стоит дать показания израильским следователям? Коэн говорит, что этого делать не стоит. Норман постоянно звонит Эшелю, но Ханна по требованию Дуби на звонки не отвечает. Наконец, Дуби сам берет телефон, он требует от Нормана, чтобы тот больше не звонил Эшелю. А любое использование имени премьер-министра в своих интересах – это преступление. Но затем Ханна перезванивает Норману и извиняется за шефа: он погорячился.
Норман отправляется в консульство Израиля в Нью-Йорке. Он хочет поговорить со следователем. В кабинете его встречает Алекс Грин. Она говорит, что пыталась собрать информацию об Оппенгеймере, но практически ничего о нем не узнала, даже его адрес и семейное положение. Затем Алекс говорит, что отношения Нормана и Эшеля незаконны. Анонимный бизнесмен из Нью-Йорка – это сам Оппенгеймер. В доказательство своих слов она протягивает Норману полученные от него же схемы.
Норман разговаривает с Блюменталем. Тот снова говорит об анонимном спонсоре. Выясняется, что спонсора Норман пока не нашел. Ребе приходит в ярость. Оппенгеймеру звонит Миха Эшель. Он говорит, что считает его другом и заранее извиняется за те слова, которые будет говорить о нем в своем завтрашнем выступлении. Норман говорит, что никогда не предаст Эшеля. Затем Норман приходит к Таубу и спрашивает, сколько тот готов заплатить за информацию о том, что завтра в Израиле разрешится правительственный кризис. Причем Миха Эшель сохранит свой пост.
Норман выходит на улицу. Он покупает пакетик арахиса и выбрасывает лекарство.
СМИ сообщают, что Тауб фактически удвоил свое состояние на сделках, связанных с ситуацией на Ближнем Востоке. Сын Эшеля поступает в Гарвард. Ребе Блюменталь соединяет узами брака Филипа Коэна с кореянкой. На стене синагоги висит табличка, посвященная памяти анонимного спонсора.
Отзывы