Иногда лучше не знать значения иностранных слов. Бывало, смотришь клип какого-нибудь зарубежного исполнителя, и все тебе нравится – отличная мелодия, приятный голос, красивая картинка. Но стоит только сдуру найти перевод текста песни – пропадает всякое желание снова ее слушать, все впечатление сразу испорчено. Боже, какую чушь они несут! Поэтому я прекрасно понимаю российских прокатчиков, которые новый фильм Даррена Линн Боусмана назвали «Абатуар. Лабиринт страха» (просто «Abattoir» в оригинале). Ужастик с названием «Скотобойня» я бы ни за что смотреть не стала. А тут так загадочно звучит, интригующе.
Ранее Боусман снял три фильма успешной франшизы «Пила», теперь взялся за новый проект. Начинается все очень неплохо. На экране мы видим классический нуар, только в цвете, разумеется. Действие перенесено в начало 2000-х, но по манере подачи материала – это откровенное ретро. Стильно, красиво. Каждый кадр выстроен с любовью. Оператор Майкл Фимоньяри – настоящий профи, художники тоже постарались. Мрачно-тревожные тона картины не ограничиваются холодными оттенками, чаще – наоборот. Из густой темноты, благодаря желтоватой, уютно-ламповой подсветке, выпукло и сочно на экране проступают лица персонажей, многочисленные детали, которыми щедро нагружена каждая мизансцена. Фимоньяри явно предпочитает крупные, даже немного тесные планы. Ими хочется любоваться, свернувшись калачиком под пушистым пледом и прихлебывая горячий ароматный чай с капелькой бренди. Но поскольку это хоррор, я приготовилась немного побояться. Ждала от фильма хичкоковского напряжения, но в результате была обманута в своих ожиданиях.
История разворачивалась неторопливо. Нет, зловещее убийство, как положено, случилось в самом начале. Его показали элегантно: пара душераздирающих воплей – и камера переключается на внешние планы особняка, освещенного полной луной. От смакования жуткого зрелища обезображенных трупов, рек крови зритель избавлен. Обозначено мельком: вот раны, они смертельные – и сразу становится понятно, что убийца жестоко расправился со своими жертвами. Меня это вполне устраивает, не люблю лишних физиологических подробностей, это омерзительно и неэстетично. Гораздо интереснее, когда ужас нагнетается психологически. Бу-страшилки давно надоели, заставлять зрителя вздрагивать от неожиданных резких звуков или движений – слишком примитивный прием. Даррен Линн Боусман этим не злоупотребляет. И все-таки сгущать атмосферу надвигающегося кошмара нужно аккуратней. Задумка была хорошей, но она оказалась безнадежно, катастрофически изгажена чудовищным текстом.
Такого количества напыщенных благоглупостей давно не вливалось в мои уши. Ей-богу, я бы предпочла смотреть этот фильм без перевода. Даже нет, на совершенно незнакомом языке, чтобы ни словечка не понимать (по-английски все равно будут проскальзывать обрывки смысла). Сценарист Кристофер Монфетт, видимо, очень старался. Вычурные, псевдоглубокомысленные фразы, и так он изощрялся, и эдак. При этом стройную картину происходящего понять из этой пафосной болтовни очень не просто. Какие жертвы надо приносить, кому, для чего? В чем суть договора между сатанистом и силами ада – понятно едва-едва. Логика его мистически преступного замысла настолько замутнена, что пропадает основа для понимания мотивов персонажей и сопереживания их страданиям. За каким чертом родители злополучного городка жертвуют своих детишек проповеднику-шарлатану? С точки зрения здравого смысла объяснить невозможно. Речи главного злодея впечатляют – ни слова в простоте. Пошлятина – клейма ставить некуда, раздражает невыносимо. Уж лучше пусть его монологи фоном звучат, этаким шумовым эффектом, фантазия зрителя сама дорисует суть происходящего на экране, и сделает это гораздо изящней, чем сценарист «Абатуара». Быть может, перевод на русский язык и не добавил тексту особых красот, но все же думаю, что серьезный дефект был в нем изначально. Эх, такой бы шикарной фактуре да талант Стивена Кинга! Тема-то его: маленький, захудалый городишко, где творится всякая чертовщина. Интересно Король ужасов дает мастер-классы начинающим сценаристам?
Всю мистику авторы фильма приберегли на самый конец. Декорации того самого лабиринта страха достойны аттракциона в парке развлечений. Любители острых ощущений с удовольствием бы побродили по комнатам, где голографические призраки разыгрывают мини-сценки разнообразных убийств. Но я была уже так измучена каскадом вербальных помоев, которые обрушились на меня мутным потоком, что хотелось поскорее промотать фильм до финальных титров, ведь развязка сюжета и так очевидна. Ощущение инфернального страха, если и возникло мимолетом, то давно выветрилось досадой и разочарованием. К визуальному ряду претензий нет – здорово. Актеры, конечно, не блещут драматическим талантом, но выполняют свои функции вполне прилично. Эффектная Джессика Лаундес просто украшает своим присутствием кадр, Джо Андерсон немного апатично изображает ее поклонника и защитника, Дэйтон Калли воплощает одержимость сатаниста, завсегдатай ужастиков Лин Шэй привычно отрабатывает роль безумной старухи, остальные – статисты, зомби-массовка.
Все-таки фильмы ужасов очень ограниченный по своим возможностям жанр. Создать достойную во всех отношениях картину в его рамках трудно. Будем надеяться, что Даррен Линн Боусман сделает правильные выводы. Если режиссер планирует продолжить цикл, к сценарным текстам ему нужно предъявлять более высокие требования.
5
,3
2016, США, Ужасы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда лучше не знать значения иностранных слов. Бывало, смотришь клип какого-нибудь зарубежного исполнителя, и все тебе нравится – отличная мелодия, приятный голос, красивая картинка. Но стоит только сдуру найти перевод текста песни – пропадает всякое желание снова ее слушать, все впечатление сразу испорчено. Боже, какую чушь они несут! Поэтому я прекрасно понимаю российских прокатчиков, которые новый фильм Даррена Линн Боусмана назвали «Абатуар. Лабиринт страха» (просто «Abattoir» в оригинале). Ужастик с названием «Скотобойня» я бы ни за что смотреть не стала. А тут так загадочно звучит, интригующе. Ранее Боусман снял три фильма успешной франшизы «Пила», теперь взялся за новый проект. Начинается все очень неплохо. На экране мы видим классический нуар, только в цвете, разумеется. Действие перенесено в начало 2000-х, но по манере подачи материала – это откровенное ретро. Стильно, красиво. Каждый кадр выстроен с любовью. Оператор Майкл Фимоньяри – настоящий профи, художники тоже постарались. Мрачно-тревожные тона картины не ограничиваются холодными оттенками, чаще – наоборот. Из густой темноты, благодаря желтоватой, уютно-ламповой подсветке, выпукло и сочно на экране проступают лица персонажей, многочисленные детали, которыми щедро нагружена каждая мизансцена. Фимоньяри явно предпочитает крупные, даже немного тесные планы. Ими хочется любоваться, свернувшись калачиком под пушистым пледом и прихлебывая горячий ароматный чай с капелькой бренди. Но поскольку это хоррор, я приготовилась немного побояться. Ждала от фильма хичкоковского напряжения, но в результате была обманута в своих ожиданиях. История разворачивалась неторопливо. Нет, зловещее убийство, как положено, случилось в самом начале. Его показали элегантно: пара душераздирающих воплей – и камера переключается на внешние планы особняка, освещенного полной луной. От смакования жуткого зрелища обезображенных трупов, рек крови зритель избавлен. Обозначено мельком: вот раны, они смертельные – и сразу становится понятно, что убийца жестоко расправился со своими жертвами. Меня это вполне устраивает, не люблю лишних физиологических подробностей, это омерзительно и неэстетично. Гораздо интереснее, когда ужас нагнетается психологически. Бу-страшилки давно надоели, заставлять зрителя вздрагивать от неожиданных резких звуков или движений – слишком примитивный прием. Даррен Линн Боусман этим не злоупотребляет. И все-таки сгущать атмосферу надвигающегося кошмара нужно аккуратней. Задумка была хорошей, но она оказалась безнадежно, катастрофически изгажена чудовищным текстом. Такого количества напыщенных благоглупостей давно не вливалось в мои уши. Ей-богу, я бы предпочла смотреть этот фильм без перевода. Даже нет, на совершенно незнакомом языке, чтобы ни словечка не понимать (по-английски все равно будут проскальзывать обрывки смысла). Сценарист Кристофер Монфетт, видимо, очень старался. Вычурные, псевдоглубокомысленные фразы, и так он изощрялся, и эдак. При этом стройную картину происходящего понять из этой пафосной болтовни очень не просто. Какие жертвы надо приносить, кому, для чего? В чем суть договора между сатанистом и силами ада – понятно едва-едва. Логика его мистически преступного замысла настолько замутнена, что пропадает основа для понимания мотивов персонажей и сопереживания их страданиям. За каким чертом родители злополучного городка жертвуют своих детишек проповеднику-шарлатану? С точки зрения здравого смысла объяснить невозможно. Речи главного злодея впечатляют – ни слова в простоте. Пошлятина – клейма ставить некуда, раздражает невыносимо. Уж лучше пусть его монологи фоном звучат, этаким шумовым эффектом, фантазия зрителя сама дорисует суть происходящего на экране, и сделает это гораздо изящней, чем сценарист «Абатуара». Быть может, перевод на русский язык и не добавил тексту особых красот, но все же думаю, что серьезный дефект был в нем изначально. Эх, такой бы шикарной фактуре да талант Стивена Кинга! Тема-то его: маленький, захудалый городишко, где творится всякая чертовщина. Интересно Король ужасов дает мастер-классы начинающим сценаристам? Всю мистику авторы фильма приберегли на самый конец. Декорации того самого лабиринта страха достойны аттракциона в парке развлечений. Любители острых ощущений с удовольствием бы побродили по комнатам, где голографические призраки разыгрывают мини-сценки разнообразных убийств. Но я была уже так измучена каскадом вербальных помоев, которые обрушились на меня мутным потоком, что хотелось поскорее промотать фильм до финальных титров, ведь развязка сюжета и так очевидна. Ощущение инфернального страха, если и возникло мимолетом, то давно выветрилось досадой и разочарованием. К визуальному ряду претензий нет – здорово. Актеры, конечно, не блещут драматическим талантом, но выполняют свои функции вполне прилично. Эффектная Джессика Лаундес просто украшает своим присутствием кадр, Джо Андерсон немного апатично изображает ее поклонника и защитника, Дэйтон Калли воплощает одержимость сатаниста, завсегдатай ужастиков Лин Шэй привычно отрабатывает роль безумной старухи, остальные – статисты, зомби-массовка. Все-таки фильмы ужасов очень ограниченный по своим возможностям жанр. Создать достойную во всех отношениях картину в его рамках трудно. Будем надеяться, что Даррен Линн Боусман сделает правильные выводы. Если режиссер планирует продолжить цикл, к сценарным текстам ему нужно предъявлять более высокие требования.