Кажется немного странным, что фильм получил в оригинале название «The House». Имеется в виду, что Фрэнк, давний (и, прямо скажем, надоедливый) знакомый супружеской четы Йохансенов, предоставил для общего, крайне сомнительного во всех отношениях мероприятия собственное жилище, переоборудовав помещение под подпольное игорное заведение?! Но на этом мотиве авторы всё-таки не заостряют повышенного внимания… Более удачными представляются локализованные названия, присвоенные ленте в ряде стран: «Операция «Казино» (Мексика, Болгария, Румыния, Турция), «Дом-казино» (Италия, Испания), «Казино под прикрытием» (Германия) или даже – «Бизнес: казино» (Греция). Ведь речь идёт о том, что родители умненькой девушки по имени Алекс, столкнувшись с неожиданными трудностями (городской совет, вопреки обыкновению, отказался выделять стипендию самой достойной выпускнице школы), перепробовали разные способы раздобыть требуемую для оплаты учёбы в Бакнеллском университете сумму денег: говорили с работодателями, обращались в банк за кредитом и т.д. И в итоге – не нашли ничего лучше и умнее, чем открыть казино, рискуя очутиться за решёткой… Достаточно остроумная предпосылка!
Вообще-то Эндрю Джей Коэн уже не раз пересекался с Уиллом Ферреллом, исполняя обязанности ассистента режиссёра на «Телеведущем: Легенде о Роне Бургунде» /2004/ и футбольной комедии «Бей и кричи» /2005/, ассоциированного продюсера – на съёмках «Рики Бобби: Короля дороги» /2006/. Однако популярный комик поддержал его в стремлении осуществить (после нескольких опытов в коротком метре) первую полнометражную постановку лишь под впечатлением от громкого успеха дилогии про вышедших на тропу войны соседей, сочинённой при участии Эндрю. Местами, не скрою, чувствуется нехватка некоторых профессиональных навыков (в том числе навыков работы с исполнителями), но в целом картина оставляет благоприятное впечатление, особенно в сравнении с некоторыми другими работами «звезды», глупыми и кричаще пошлыми. Жаль, что коммерческие показатели оказались существенно хуже (1), чем рассчитывали создатели. Это тем более странно, что затронутая кинематографистами тема всё-таки не лишена привычной двусмысленности, а местами гэги становятся подчёркнуто грубоватыми.
На «фабрике грёз» сложилась давняя традиция представлять в курьёзном свете ситуацию, когда добропорядочному американцу (или американке) в силу житейских обстоятельств приходится заняться криминальным, а то и просто мерзким промыслом. Так, Дэн Эйкройд уморительно изобразил интеллигентного преподавателя литературы, преображающегося в «доктора Детройта» – наглого сутенёра. А, допустим, супругам Блэндам («Поедая Рауля» /1982/ Пола Бартела) пришла в голову счастливая идея заманивать сластолюбцев, убивать их и обчищать карманы. Обхохочешься! На фоне таких, с позволения сказать, бизнес-идей затея, предложенная Теодоракисом (Джейсон Мандзукас не упустил шанса подчеркнуть своё греческое происхождение), покажется ребяческой проказой. Мало ли что азартные игры в США запрещены, за исключением нескольких специально отведённых территорий. Ведь от этого никто не страдает – наоборот, любители пощекотать нервы получат удовольствие за покерным столом и рулеткой. А если вдруг атмосфера станет напряжённой, можно тут же провести бой без правил, приняв ставки на соперников. Какой простор для частной инициативы!
Вот именно здесь создатели «Дома» и подошли к самому забавному. Ступив на кривую стезю, благонравные Йохансены, старающиеся служить положительным примером дочери, вспоминают о временах если и бунтарской, то во всяком случае – разгульной юности. Кейт снова хочется… справить малую нужду прямо на лужайке, а там недалеко и до лёгких наркотиков. Но не только! Явно неспроста начинает звучать композиция Woke Up This Morning – песня-лейтмотив «культового» криминального телесериала «Клан Сопрано» /1999-2007/, тем более уместная, что авторитет Тони и его подручные тоже, помнится, устраивали подпольные азартные игры. Вместе с тем, даже с поправкой на то, как легко всё далось организаторам (ничего общего с мытарствами Багси Сигела!), рано или поздно им придётся столкнуться с весьма и весьма серьёзными проблемами. Ведь дабы соблюдался старый добрый принцип (лозунг «казино всегда в выигрыше», озвученный ещё персонажами Мартина Скорсезе, произносится, точно заклинание), необходимо поддерживать репутацию, жёстко пресекая поползновения жульничать. А так как шулер, подосланный влиятельным Томми (Джереми Реннер с удовольствием поиздевался над надоевшим положительным имиджем), не испугается пустых угроз, хочешь не хочешь придётся прибегнуть к радикальным мерам…
Введение откровенно «трэшевых» моментов (из отрубленного бедолаге пальца потоками хлещет кровь, незваный гость, попытавшийся взять Алекс в заложники, сначала лишается руки, а затем и сгорает заживо и т.д.) на удивление не раздражает. Коэну, Ферреллу и Эми Полер, прошедшей, как и партнёр, школу легендарного телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», хватает чувства меры, чтобы это не выглядело похабно и по-дурацки. Так, мелкие шалости… Не совсем уместной воспринимается, скорее, стремление удариться в заключительной части повествования в патетику. Выясняется, что глава городского совета, прикрывающийся интересами простых людей, на поверку – нечист на руку. Противопоставление горе-гангстеров местного разлива циничному, сгорающему от любви (порочной страсти?) к коллеге коррупционеру, которого ненавидят все, включая полицейского, совершенно надуманно. Одно дело потешаться над проделками судьбы-индейки, заставляющей вертеться и рисковать, и совсем другое – подбрасывать публике ложную альтернативу, предлагая выбрать, что хуже: когда законопослушные граждане обнаруживают мелкоуголовные наклонности или когда так называемый слуга народа обманывает электорат? Плохо – что среднестатистические обыватели вообще столкнулись с подобными вещами.
__________
1 – При бюджете в $40 млн. кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $25,6 млн., и ещё порядка $8,6 млн. принесла демонстрация за рубежом.
8
,2
2017, США, Комедии
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кажется немного странным, что фильм получил в оригинале название «The House». Имеется в виду, что Фрэнк, давний (и, прямо скажем, надоедливый) знакомый супружеской четы Йохансенов, предоставил для общего, крайне сомнительного во всех отношениях мероприятия собственное жилище, переоборудовав помещение под подпольное игорное заведение?! Но на этом мотиве авторы всё-таки не заостряют повышенного внимания… Более удачными представляются локализованные названия, присвоенные ленте в ряде стран: «Операция «Казино» (Мексика, Болгария, Румыния, Турция), «Дом-казино» (Италия, Испания), «Казино под прикрытием» (Германия) или даже – «Бизнес: казино» (Греция). Ведь речь идёт о том, что родители умненькой девушки по имени Алекс, столкнувшись с неожиданными трудностями (городской совет, вопреки обыкновению, отказался выделять стипендию самой достойной выпускнице школы), перепробовали разные способы раздобыть требуемую для оплаты учёбы в Бакнеллском университете сумму денег: говорили с работодателями, обращались в банк за кредитом и т.д. И в итоге – не нашли ничего лучше и умнее, чем открыть казино, рискуя очутиться за решёткой… Достаточно остроумная предпосылка! Вообще-то Эндрю Джей Коэн уже не раз пересекался с Уиллом Ферреллом, исполняя обязанности ассистента режиссёра на «Телеведущем: Легенде о Роне Бургунде» /2004/ и футбольной комедии «Бей и кричи» /2005/, ассоциированного продюсера – на съёмках «Рики Бобби: Короля дороги» /2006/. Однако популярный комик поддержал его в стремлении осуществить (после нескольких опытов в коротком метре) первую полнометражную постановку лишь под впечатлением от громкого успеха дилогии про вышедших на тропу войны соседей, сочинённой при участии Эндрю. Местами, не скрою, чувствуется нехватка некоторых профессиональных навыков (в том числе навыков работы с исполнителями), но в целом картина оставляет благоприятное впечатление, особенно в сравнении с некоторыми другими работами «звезды», глупыми и кричаще пошлыми. Жаль, что коммерческие показатели оказались существенно хуже (1), чем рассчитывали создатели. Это тем более странно, что затронутая кинематографистами тема всё-таки не лишена привычной двусмысленности, а местами гэги становятся подчёркнуто грубоватыми. На «фабрике грёз» сложилась давняя традиция представлять в курьёзном свете ситуацию, когда добропорядочному американцу (или американке) в силу житейских обстоятельств приходится заняться криминальным, а то и просто мерзким промыслом. Так, Дэн Эйкройд уморительно изобразил интеллигентного преподавателя литературы, преображающегося в «доктора Детройта» – наглого сутенёра. А, допустим, супругам Блэндам («Поедая Рауля» /1982/ Пола Бартела) пришла в голову счастливая идея заманивать сластолюбцев, убивать их и обчищать карманы. Обхохочешься! На фоне таких, с позволения сказать, бизнес-идей затея, предложенная Теодоракисом (Джейсон Мандзукас не упустил шанса подчеркнуть своё греческое происхождение), покажется ребяческой проказой. Мало ли что азартные игры в США запрещены, за исключением нескольких специально отведённых территорий. Ведь от этого никто не страдает – наоборот, любители пощекотать нервы получат удовольствие за покерным столом и рулеткой. А если вдруг атмосфера станет напряжённой, можно тут же провести бой без правил, приняв ставки на соперников. Какой простор для частной инициативы! Вот именно здесь создатели «Дома» и подошли к самому забавному. Ступив на кривую стезю, благонравные Йохансены, старающиеся служить положительным примером дочери, вспоминают о временах если и бунтарской, то во всяком случае – разгульной юности. Кейт снова хочется… справить малую нужду прямо на лужайке, а там недалеко и до лёгких наркотиков. Но не только! Явно неспроста начинает звучать композиция Woke Up This Morning – песня-лейтмотив «культового» криминального телесериала «Клан Сопрано» /1999-2007/, тем более уместная, что авторитет Тони и его подручные тоже, помнится, устраивали подпольные азартные игры. Вместе с тем, даже с поправкой на то, как легко всё далось организаторам (ничего общего с мытарствами Багси Сигела!), рано или поздно им придётся столкнуться с весьма и весьма серьёзными проблемами. Ведь дабы соблюдался старый добрый принцип (лозунг «казино всегда в выигрыше», озвученный ещё персонажами Мартина Скорсезе, произносится, точно заклинание), необходимо поддерживать репутацию, жёстко пресекая поползновения жульничать. А так как шулер, подосланный влиятельным Томми (Джереми Реннер с удовольствием поиздевался над надоевшим положительным имиджем), не испугается пустых угроз, хочешь не хочешь придётся прибегнуть к радикальным мерам… Введение откровенно «трэшевых» моментов (из отрубленного бедолаге пальца потоками хлещет кровь, незваный гость, попытавшийся взять Алекс в заложники, сначала лишается руки, а затем и сгорает заживо и т.д.) на удивление не раздражает. Коэну, Ферреллу и Эми Полер, прошедшей, как и партнёр, школу легендарного телешоу «Субботним вечером в прямом эфире», хватает чувства меры, чтобы это не выглядело похабно и по-дурацки. Так, мелкие шалости… Не совсем уместной воспринимается, скорее, стремление удариться в заключительной части повествования в патетику. Выясняется, что глава городского совета, прикрывающийся интересами простых людей, на поверку – нечист на руку. Противопоставление горе-гангстеров местного разлива циничному, сгорающему от любви (порочной страсти?) к коллеге коррупционеру, которого ненавидят все, включая полицейского, совершенно надуманно. Одно дело потешаться над проделками судьбы-индейки, заставляющей вертеться и рисковать, и совсем другое – подбрасывать публике ложную альтернативу, предлагая выбрать, что хуже: когда законопослушные граждане обнаруживают мелкоуголовные наклонности или когда так называемый слуга народа обманывает электорат? Плохо – что среднестатистические обыватели вообще столкнулись с подобными вещами. __________ 1 – При бюджете в $40 млн. кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $25,6 млн., и ещё порядка $8,6 млн. принесла демонстрация за рубежом.