Этот специфический ‘би-муви’ фильм про антиутопию в коммунистическом обществе со скромным бюджетом на фоне дефицита качественных (и не очень тоже) антиутопий, не связанных с паранормальными явлениями или же с зомби-апокалипсисами, очень выигрышно смотрится, цепляя с первых кадров и не отпуская на протяжении всего двух часового хронометража. Мне кажется, что в какой-то мере вышел интереснее «Дивергентов» и последних двух «Голодных игр».
И пусть моё предвзятое восхищение зиждется на невероятной шведской актрисе, фильм сам по себе мне очень понравился.
Учитывая жанр, 9 из 10.
Синопсис. Близкое будущее. Экологические катастрофы, истощение природных ресурсов, генетические эксперименты и стремительное увеличение населения вынуждают европейское правительство пойти на радикальные меры: вводится закон, который разрешает в одной семье иметь одного ребёнка. ‘Лишних’ и ‘нелегальных’ детей отправляют в криосон, чтобы разбудить их уже в ‘светлом’ будущем.
Пока же до этого будущего далеко: голод, трущобы, по улицам ходят хмурые солдаты, на руке каждого жителя идентификационный браслет с GPS, куда ни ступи – контрольный пункт с проверкой личности и проверкой наличия братьев/ сестёр по этим самым браслетам...
В это сложное время в семье Сеттман родились семь девочек-близняшек. Мать умирает при родах и забота о малышках ложится на плечи дедушки Терренса (Уиллем Дефо), который не захотел идти на поводу системы и решил скрыть внучек от «Бюро по распределению детей».
Для этого он придумал хитрую долгосрочную стратегию. Девочек семеро и каждую из них он в честь дня недели: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. А для того, чтобы никто не раскрыл его обман, он придумал несколько правил: во-первых, каждая может выходить из дома только в тот день недели, который соответствует её имени; во-вторых, во внешнем мире девочки должны стать одной личностью – Карен Сеттман, – поэтому должны друг с другом делиться всей необходимой информацией; и в-третьих, ни в коем случае они не должны говорить, что у них есть сёстры.
И этот план успешно работает 30 лет, пока в июне 2073 года Понедельник не пропала. Остальным сёстрам нужно сплотиться и использовать все свои таланты, чтобы разобраться в том, что же всё-таки произошло...
Увлекательный, закрученный и далеко не самый простой и очевидный сюжет. Некоторые сцены заканчиваются настолько неожиданно, по-настоящему неожиданно, что искренне им удивляешься (визуально распиаренный постером прыжок с крыши на крышу, как только не разыгранный в кинематоргафе, завершится по-новому). Если поднапрячься и докапываться к половине реплик, то догадаться о причинах исчезновения Понедельник можно. Но когда будет казаться, что уже точно знаешь, чем всё закончится и кто виноват, и что во исполнение обещанного режиссёром «неожиданного финала» сейчас пойдёт сюжетный твист, тебе рвут мозг: Томми Виркола добавляет в одну сцену небольшой нюанс, который переворачивает полностью всё. Настолько переворачивает, что, вспоминая виденное раньше, такие незначительные, казалось бы, секундные сцены и реплики, понимаешь их совершенно иначе. Мой поклон и восторг. Истинную причину провалившейся конспирации не угадает никто - готова поспорить.
Стержнем и украшением фильма, конечно же, является невероятная и как-то по-неземному красивая Нуми Рапас. Открыла её для себя по роли шведской Лисбет Саландер (не в обиду Руни Мара, но шведский вариант в разы круче), и если кто-то не смотрел оригинальную трилогию Миллениум, то очень рекомендую исправить это досадное недоразумение. Нуми Рапас превосходно, безупречно и блестяще справилась со своими семью ролями. А великолепный монтаж, сложные комбинированные съёмки и различный грим/ одежда лишь усилили эффект правдоподобной и изящной игры актрисы. Не было момента, чтобы я в ней усомнилась, взаимодействие её персонажей как с посторонними, так и друг с другом на экране не казалось фальшивым и ненастоящим.
Все образы сестёр получились отличные. Рапас не просто носит разные причёски, она показывает разные характеры, темпераменты, модели поведения, походки, мировоззрение, мышление и даже разную физическую форму: Понедельник умная, идеальная и живущая по правилам, Вторник рыжая наркоманка, Среда агрессивная и ‘борцовская’, Четверг мечтает всё бросить и обрести свободу, Пятница этакий социопатичный гений-домосед, Суббота немного пошлая и в меру отвязная, а Воскресенье мягкая и спокойная. Им веришь и им сопереживаешь. Среди всех можно себе даже любимчиков выделить (мне больше приглянулись Вторник, Четверг и Суббота), настолько они вышли живыми и самостоятельными. Однако ложка дёгтя: краткий формат фильма (два часа кино всё же не три сезона сериала) позволил лишь показать и раскрыть персонажей, но не развить их характеры.
Экшн и драки в исполнении Нуми вышли очень здорово. А единственная постельная сцена с полным обнажением, присутствующая в фильме, вышла на порядок ярче и качественнее, чем, к примеру, финальная в Игре Престолов.
Всё это великолепие в исполнении Нуми Рапас заскучать точно не даст. Рапас сумела достойно вытащить на своих плечах фильм. Хотя допускаю, что лица, менее увлечённые актрисой, найдут к чему придраться.
Из остальных актёров хочется выделить харизматичного Уиллема Дефо, которого было по-преступному мало, а также антагониста в исполнении Гленн Клоуз, которая здесь, как впрочем и всегда, атмосферна и могла бы шикарно вытянуть в одиночку всю картину, если бы за ней закрепили главную роль. В её лице интриги, базирующиеся на научной основе, и способность идти на любые, даже самые крайние меры во имя достижения того самого ‘светлого’ будущего, но не без угрызений совести, поданы превосходно. Остальные второстепенные персонажи были, кстати, тоже активно задействованы, никто из них (речь не о массовке) не оказался в кадре просто так.
Визуал по ощущениям ближе к европейскому кино (коим, собственно, и является) или же к бюджетной фантастике, что смотрелось комфортно и аккуратно, передавая как надо безрадостное будущее.
Одна из центральных тем фильма – семейные отношения. Как далеко мы способны зайти ради самых близких людей? Как сильно нас эти близкие могут достать? Насколько всепрощающими мы можем с ними быть? Насколько безгранична наша способность их поддерживать?
Также фильм достаточно успешно поднимает проблемы, которые так или иначе встанут перед будущими поколениями – что бы ни говорили, это уже аксиома. Очень правдоподобно показаны продовольственная проблема (не хотите ли на ужин пожарить крысу, купленную на рынке?) и проблема перенаселения (сплошной поток пешеходов пугает). Картина заставляет задуматься ещё и над такими вопросами, как контроль рождаемости, иллюзорность прав человека, социальная ответственность государства перед гражданами. В общем, атмосфера перенаселённой Земли передана успешно.
Но однозначного работающего ответа на вопрос «Как быть и что делать, чтобы все долго и счастливо жили?» не ждите. Финал картины поставит под вопросом правильность морального выбора. И это картине в большой плюс.
PS: Впечатлительным смотреть не рекомендуется, сцены насилия, драк и убийств жестокие и очень реалистичные. Актуальные 18+.
7
,4
2017, Фантастика
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этот специфический ‘би-муви’ фильм про антиутопию в коммунистическом обществе со скромным бюджетом на фоне дефицита качественных (и не очень тоже) антиутопий, не связанных с паранормальными явлениями или же с зомби-апокалипсисами, очень выигрышно смотрится, цепляя с первых кадров и не отпуская на протяжении всего двух часового хронометража. Мне кажется, что в какой-то мере вышел интереснее «Дивергентов» и последних двух «Голодных игр». И пусть моё предвзятое восхищение зиждется на невероятной шведской актрисе, фильм сам по себе мне очень понравился. Учитывая жанр, 9 из 10. Синопсис. Близкое будущее. Экологические катастрофы, истощение природных ресурсов, генетические эксперименты и стремительное увеличение населения вынуждают европейское правительство пойти на радикальные меры: вводится закон, который разрешает в одной семье иметь одного ребёнка. ‘Лишних’ и ‘нелегальных’ детей отправляют в криосон, чтобы разбудить их уже в ‘светлом’ будущем. Пока же до этого будущего далеко: голод, трущобы, по улицам ходят хмурые солдаты, на руке каждого жителя идентификационный браслет с GPS, куда ни ступи – контрольный пункт с проверкой личности и проверкой наличия братьев/ сестёр по этим самым браслетам... В это сложное время в семье Сеттман родились семь девочек-близняшек. Мать умирает при родах и забота о малышках ложится на плечи дедушки Терренса (Уиллем Дефо), который не захотел идти на поводу системы и решил скрыть внучек от «Бюро по распределению детей». Для этого он придумал хитрую долгосрочную стратегию. Девочек семеро и каждую из них он в честь дня недели: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. А для того, чтобы никто не раскрыл его обман, он придумал несколько правил: во-первых, каждая может выходить из дома только в тот день недели, который соответствует её имени; во-вторых, во внешнем мире девочки должны стать одной личностью – Карен Сеттман, – поэтому должны друг с другом делиться всей необходимой информацией; и в-третьих, ни в коем случае они не должны говорить, что у них есть сёстры. И этот план успешно работает 30 лет, пока в июне 2073 года Понедельник не пропала. Остальным сёстрам нужно сплотиться и использовать все свои таланты, чтобы разобраться в том, что же всё-таки произошло... Увлекательный, закрученный и далеко не самый простой и очевидный сюжет. Некоторые сцены заканчиваются настолько неожиданно, по-настоящему неожиданно, что искренне им удивляешься (визуально распиаренный постером прыжок с крыши на крышу, как только не разыгранный в кинематоргафе, завершится по-новому). Если поднапрячься и докапываться к половине реплик, то догадаться о причинах исчезновения Понедельник можно. Но когда будет казаться, что уже точно знаешь, чем всё закончится и кто виноват, и что во исполнение обещанного режиссёром «неожиданного финала» сейчас пойдёт сюжетный твист, тебе рвут мозг: Томми Виркола добавляет в одну сцену небольшой нюанс, который переворачивает полностью всё. Настолько переворачивает, что, вспоминая виденное раньше, такие незначительные, казалось бы, секундные сцены и реплики, понимаешь их совершенно иначе. Мой поклон и восторг. Истинную причину провалившейся конспирации не угадает никто - готова поспорить. Стержнем и украшением фильма, конечно же, является невероятная и как-то по-неземному красивая Нуми Рапас. Открыла её для себя по роли шведской Лисбет Саландер (не в обиду Руни Мара, но шведский вариант в разы круче), и если кто-то не смотрел оригинальную трилогию Миллениум, то очень рекомендую исправить это досадное недоразумение. Нуми Рапас превосходно, безупречно и блестяще справилась со своими семью ролями. А великолепный монтаж, сложные комбинированные съёмки и различный грим/ одежда лишь усилили эффект правдоподобной и изящной игры актрисы. Не было момента, чтобы я в ней усомнилась, взаимодействие её персонажей как с посторонними, так и друг с другом на экране не казалось фальшивым и ненастоящим. Все образы сестёр получились отличные. Рапас не просто носит разные причёски, она показывает разные характеры, темпераменты, модели поведения, походки, мировоззрение, мышление и даже разную физическую форму: Понедельник умная, идеальная и живущая по правилам, Вторник рыжая наркоманка, Среда агрессивная и ‘борцовская’, Четверг мечтает всё бросить и обрести свободу, Пятница этакий социопатичный гений-домосед, Суббота немного пошлая и в меру отвязная, а Воскресенье мягкая и спокойная. Им веришь и им сопереживаешь. Среди всех можно себе даже любимчиков выделить (мне больше приглянулись Вторник, Четверг и Суббота), настолько они вышли живыми и самостоятельными. Однако ложка дёгтя: краткий формат фильма (два часа кино всё же не три сезона сериала) позволил лишь показать и раскрыть персонажей, но не развить их характеры. Экшн и драки в исполнении Нуми вышли очень здорово. А единственная постельная сцена с полным обнажением, присутствующая в фильме, вышла на порядок ярче и качественнее, чем, к примеру, финальная в Игре Престолов. Всё это великолепие в исполнении Нуми Рапас заскучать точно не даст. Рапас сумела достойно вытащить на своих плечах фильм. Хотя допускаю, что лица, менее увлечённые актрисой, найдут к чему придраться. Из остальных актёров хочется выделить харизматичного Уиллема Дефо, которого было по-преступному мало, а также антагониста в исполнении Гленн Клоуз, которая здесь, как впрочем и всегда, атмосферна и могла бы шикарно вытянуть в одиночку всю картину, если бы за ней закрепили главную роль. В её лице интриги, базирующиеся на научной основе, и способность идти на любые, даже самые крайние меры во имя достижения того самого ‘светлого’ будущего, но не без угрызений совести, поданы превосходно. Остальные второстепенные персонажи были, кстати, тоже активно задействованы, никто из них (речь не о массовке) не оказался в кадре просто так. Визуал по ощущениям ближе к европейскому кино (коим, собственно, и является) или же к бюджетной фантастике, что смотрелось комфортно и аккуратно, передавая как надо безрадостное будущее. Одна из центральных тем фильма – семейные отношения. Как далеко мы способны зайти ради самых близких людей? Как сильно нас эти близкие могут достать? Насколько всепрощающими мы можем с ними быть? Насколько безгранична наша способность их поддерживать? Также фильм достаточно успешно поднимает проблемы, которые так или иначе встанут перед будущими поколениями – что бы ни говорили, это уже аксиома. Очень правдоподобно показаны продовольственная проблема (не хотите ли на ужин пожарить крысу, купленную на рынке?) и проблема перенаселения (сплошной поток пешеходов пугает). Картина заставляет задуматься ещё и над такими вопросами, как контроль рождаемости, иллюзорность прав человека, социальная ответственность государства перед гражданами. В общем, атмосфера перенаселённой Земли передана успешно. Но однозначного работающего ответа на вопрос «Как быть и что делать, чтобы все долго и счастливо жили?» не ждите. Финал картины поставит под вопросом правильность морального выбора. И это картине в большой плюс. PS: Впечатлительным смотреть не рекомендуется, сцены насилия, драк и убийств жестокие и очень реалистичные. Актуальные 18+.