Могут ли снимать хорошее и доброе кино в России? Куда ни глянь – повсюду алкокомедии, фильмы о войне, спортивные драмы. В последнее время российские кинематографисты начинают набивать руку и в триллерах: сериал «Метод», с натяжкой – «Коллектор». А Оксана Карас представляет нам простую, как три копейки, и невероятно добрую сказку о взрослении, которую она готовила целых шесть лет.
Добрым и сказочным фильм делают атмосфера и выдуманная, но на деле не существующая мораль. Атмосфера складывается из узнаваемых и до боли знакомых элементов из детства – школы, прогулок и общения с друзьями и сверстниками. Комедийная же часть – всего лишь череда шуток, которые целиком и полностью основаны только на взрывной своей смелостью сцене в завязке. Далее, после фееричного старта, фильм будет мусолить поднятую тему оставшиеся полтора часа и скользить по наклонной – по уменьшению интереса к сюжету, юмору и общему запалу.
Что же не так с моралью? По сценарию сын слабохарактерной, припадочной матери и не определившегося в жизни, периодически меняющего сферы деятельности отца познает премудрости взрослого мира – ложь и измены, тонкости которых он, конечно, еще не в состоянии понять. Отец, сам в жизни не разобравшийся, не сможет ему ничего объяснить, хотя попытки будут, из-за чего произойдет эффект выдуманности морали, а мать, постоянно устраивая истерики, даже и не попытается войти в положение пытливого шестнадцатилетнего юноши. И не будет работать слоган фильма «Вырастешь – поймешь»: в итоге никто не сможет научить ребенка прописным истинам.
Определенно нельзя сказать, что мы не можем снимать кино – у нас есть хорошие режиссеры, которые умеют создать атмосферу, расписать диалоги; у нас есть прекрасные актеры, которые могут как сами играть, так и проявлять свой талант в присутствии хороших руководителей. Есть у нас и бюджеты, уже имеется опыт проведения пиар-акций, когда спонсирование коммерческих проектов сочетается с благотворительность (пример – деятельность фонда Константина Хабенского). Проблема лишь в раскрытии идей и построении сюжета, который вечно либо идет неровно, либо теряется вовсе. На примере данного фильма – теряется только от дикой любви, с которой создатели подошли к съемкам, любви к общей идее взросления и первой юношеской влюбленности, вследствие которой они просто забыли развить все темы.
7
,3
2016, Россия, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Могут ли снимать хорошее и доброе кино в России? Куда ни глянь – повсюду алкокомедии, фильмы о войне, спортивные драмы. В последнее время российские кинематографисты начинают набивать руку и в триллерах: сериал «Метод», с натяжкой – «Коллектор». А Оксана Карас представляет нам простую, как три копейки, и невероятно добрую сказку о взрослении, которую она готовила целых шесть лет. Добрым и сказочным фильм делают атмосфера и выдуманная, но на деле не существующая мораль. Атмосфера складывается из узнаваемых и до боли знакомых элементов из детства – школы, прогулок и общения с друзьями и сверстниками. Комедийная же часть – всего лишь череда шуток, которые целиком и полностью основаны только на взрывной своей смелостью сцене в завязке. Далее, после фееричного старта, фильм будет мусолить поднятую тему оставшиеся полтора часа и скользить по наклонной – по уменьшению интереса к сюжету, юмору и общему запалу. Что же не так с моралью? По сценарию сын слабохарактерной, припадочной матери и не определившегося в жизни, периодически меняющего сферы деятельности отца познает премудрости взрослого мира – ложь и измены, тонкости которых он, конечно, еще не в состоянии понять. Отец, сам в жизни не разобравшийся, не сможет ему ничего объяснить, хотя попытки будут, из-за чего произойдет эффект выдуманности морали, а мать, постоянно устраивая истерики, даже и не попытается войти в положение пытливого шестнадцатилетнего юноши. И не будет работать слоган фильма «Вырастешь – поймешь»: в итоге никто не сможет научить ребенка прописным истинам. Определенно нельзя сказать, что мы не можем снимать кино – у нас есть хорошие режиссеры, которые умеют создать атмосферу, расписать диалоги; у нас есть прекрасные актеры, которые могут как сами играть, так и проявлять свой талант в присутствии хороших руководителей. Есть у нас и бюджеты, уже имеется опыт проведения пиар-акций, когда спонсирование коммерческих проектов сочетается с благотворительность (пример – деятельность фонда Константина Хабенского). Проблема лишь в раскрытии идей и построении сюжета, который вечно либо идет неровно, либо теряется вовсе. На примере данного фильма – теряется только от дикой любви, с которой создатели подошли к съемкам, любви к общей идее взросления и первой юношеской влюбленности, вследствие которой они просто забыли развить все темы.