Что легче: создать за всю жизнь один мощный кинохит и потом до конца своих дней почивать на фестивальных лаврах или монотонно, год за годом, выдавать на-гора добротные, крепко сбитые профессиональные поделки, дающие производителям неплохую прибыль, а зрителям – возможность провести в полное удовольствие полтора-два часа? Брэд Фурман в изготовлении шедевров вроде бы замечен не был. Но его «Афера под прикрытием» тот самый профессионально изготовленный продукт, за который автору точно не придется краснеть. Причем шедеврального сценария в распоряжении Фурмана не оказалось. Типичный для полицейского боевика сюжет «на основе реальных событий». Середина 80-х, США, расцвет рейганомики и время грандиозных успехов колумбийской кокаинового картеля из города Медельина во главе с Пабло Эскобаром, который при содействии диктатора Панамы Мануэля Норьеги наладил систему отмывания грязных денег при посредничестве банков этого оффшорного рая.
Агент федеральной службы контроля за оборотом наркотиков Роберт Мейзур (Брайан Крэнстон), работая под прикрытием, играет роль доверенного банкира наркомафии, Боба Музелло. Ему помогает девушка-агент Кэти Эртц, по легенде его невеста. На церемонию бракосочетания Боба и Кэти приглашены видные мафиози и отмывающие их деньги банкиры. Так что операция по захвату гостей кокаиновой свадьбы может стать настоящим триумфом американских спецслужб.
Совершенно заурядная история, что-то подобное мы видели на киноэкранах много, много раз. В чем секрет успеха Брэда Фурмана? Он великолепно выстраивает цепочку эпизодов, многие из который сами представляют собой классные мини-истории, созданные по всем канонам драматического искусства: перипетии, кульминация, развязка – катарсис! Плюс отличная актерская работа. В фильме собрано целое созвездие отменных ролей второго плана, некоторые из них, на мой взгляд, достойны Оскара. Чего стоит безбашенная тетушка-старушка главного героя, изображающая владелицу шести нью-йоркских небоскребов перед высокопоставленным мафиози, к которому племянник-агент должен войти в доверие. А начальница Боба, грубиянистая офицерка Бонни, которая способна одной фразой просто уничтожить зарвавшегося подчиненного – это полу-пародийный американский вариант М из поздних серий бондианы. Юл Васкес виртуозно играет Хавьера Оспину, доверенного банкира Эскобара: хамоватый эстет, педераст-сумасброд, он способен затмить в кадре даже главного героя. Напарник Боба Эмир Абреу в исполнении Джона Легуизамо радует зрителя характерными для криминальных картин шуточками казарменного свойства и полным разгильдяйством, за которыми, конечно же, скрыта его безупречная гражданская позиция. Брайану Крэнстону тоже выделено время для бенефиса. Сценка в ресторане, где интеллигентный тихоня мгновенно перевоплощается в отмороженного бандита, восхитила бы даже Станиславского, который, как известно, актерам не очень верил. Вообще, трудно сказать, кто внес наибольший вклад в успех фильма. Операторы и монтажеры тоже демонстрируют высокий профессионализм. Отменно выполнены сцены убийства на танцполе, убийства не выдержавшего проверку у Эскобара неизвестного мужчины, убийства стукача бандитами (да, сплошь убийства, но это же боевик). И, конечно, финал самой кокаиновой свадьбы: мечущиеся люди, падающие тела, рвущиеся с поводка полицейские собаки. Все как у классика: кони, люди, грохот тысячи орудий.
Вкус не изменяет авторам фильма даже там, где им приходится пропагандировать семейные ценности (указивки голливудского начальства в этом отношении остаются неизменными уже несколько десятилетий). У главного героя любимая жена и двое детей. Вы не поверите: никаких слезливых сцен, никаких признаний в любви. Все очень деликатно. Просто Боб не изменяет жене, отвергая и красавицу-проститутку, презентованную мафиозными компаньонами, и целомудренную агентшу, играющую роль его невесты. Джеймс Бонд на его месте вел бы себя немного иначе.
Отдельное спасибо авторам русского перевода. Люди тоже отработали достойно. Они виртуозно использовали русскую уголовную феню и молодежный слэнг для передачи жаргона колумбийских бандитов и американских копов. Хотя фильм явно не для семейного просмотра (секс и насилие в достаточных количествах), отсутствие вольных интерпретаций «факов» радует. И уши не вянут, и речевая характеристика героев вполне адекватная получается. А текст фильма заслуживает бережного к себе отношения. Искрометные диалоги, яркие реплики, некоторые из них тянут на полноценные афоризмы. Чего стоит, например, такой перл: «Ты мне нравишься, но люблю я только деньги».
Фильм получился настолько удачный, что его вполне можно считать эталонным в жанре полицейского боевика.
8
,0
2016, Триллеры
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что легче: создать за всю жизнь один мощный кинохит и потом до конца своих дней почивать на фестивальных лаврах или монотонно, год за годом, выдавать на-гора добротные, крепко сбитые профессиональные поделки, дающие производителям неплохую прибыль, а зрителям – возможность провести в полное удовольствие полтора-два часа? Брэд Фурман в изготовлении шедевров вроде бы замечен не был. Но его «Афера под прикрытием» тот самый профессионально изготовленный продукт, за который автору точно не придется краснеть. Причем шедеврального сценария в распоряжении Фурмана не оказалось. Типичный для полицейского боевика сюжет «на основе реальных событий». Середина 80-х, США, расцвет рейганомики и время грандиозных успехов колумбийской кокаинового картеля из города Медельина во главе с Пабло Эскобаром, который при содействии диктатора Панамы Мануэля Норьеги наладил систему отмывания грязных денег при посредничестве банков этого оффшорного рая. Агент федеральной службы контроля за оборотом наркотиков Роберт Мейзур (Брайан Крэнстон), работая под прикрытием, играет роль доверенного банкира наркомафии, Боба Музелло. Ему помогает девушка-агент Кэти Эртц, по легенде его невеста. На церемонию бракосочетания Боба и Кэти приглашены видные мафиози и отмывающие их деньги банкиры. Так что операция по захвату гостей кокаиновой свадьбы может стать настоящим триумфом американских спецслужб. Совершенно заурядная история, что-то подобное мы видели на киноэкранах много, много раз. В чем секрет успеха Брэда Фурмана? Он великолепно выстраивает цепочку эпизодов, многие из который сами представляют собой классные мини-истории, созданные по всем канонам драматического искусства: перипетии, кульминация, развязка – катарсис! Плюс отличная актерская работа. В фильме собрано целое созвездие отменных ролей второго плана, некоторые из них, на мой взгляд, достойны Оскара. Чего стоит безбашенная тетушка-старушка главного героя, изображающая владелицу шести нью-йоркских небоскребов перед высокопоставленным мафиози, к которому племянник-агент должен войти в доверие. А начальница Боба, грубиянистая офицерка Бонни, которая способна одной фразой просто уничтожить зарвавшегося подчиненного – это полу-пародийный американский вариант М из поздних серий бондианы. Юл Васкес виртуозно играет Хавьера Оспину, доверенного банкира Эскобара: хамоватый эстет, педераст-сумасброд, он способен затмить в кадре даже главного героя. Напарник Боба Эмир Абреу в исполнении Джона Легуизамо радует зрителя характерными для криминальных картин шуточками казарменного свойства и полным разгильдяйством, за которыми, конечно же, скрыта его безупречная гражданская позиция. Брайану Крэнстону тоже выделено время для бенефиса. Сценка в ресторане, где интеллигентный тихоня мгновенно перевоплощается в отмороженного бандита, восхитила бы даже Станиславского, который, как известно, актерам не очень верил. Вообще, трудно сказать, кто внес наибольший вклад в успех фильма. Операторы и монтажеры тоже демонстрируют высокий профессионализм. Отменно выполнены сцены убийства на танцполе, убийства не выдержавшего проверку у Эскобара неизвестного мужчины, убийства стукача бандитами (да, сплошь убийства, но это же боевик). И, конечно, финал самой кокаиновой свадьбы: мечущиеся люди, падающие тела, рвущиеся с поводка полицейские собаки. Все как у классика: кони, люди, грохот тысячи орудий. Вкус не изменяет авторам фильма даже там, где им приходится пропагандировать семейные ценности (указивки голливудского начальства в этом отношении остаются неизменными уже несколько десятилетий). У главного героя любимая жена и двое детей. Вы не поверите: никаких слезливых сцен, никаких признаний в любви. Все очень деликатно. Просто Боб не изменяет жене, отвергая и красавицу-проститутку, презентованную мафиозными компаньонами, и целомудренную агентшу, играющую роль его невесты. Джеймс Бонд на его месте вел бы себя немного иначе. Отдельное спасибо авторам русского перевода. Люди тоже отработали достойно. Они виртуозно использовали русскую уголовную феню и молодежный слэнг для передачи жаргона колумбийских бандитов и американских копов. Хотя фильм явно не для семейного просмотра (секс и насилие в достаточных количествах), отсутствие вольных интерпретаций «факов» радует. И уши не вянут, и речевая характеристика героев вполне адекватная получается. А текст фильма заслуживает бережного к себе отношения. Искрометные диалоги, яркие реплики, некоторые из них тянут на полноценные афоризмы. Чего стоит, например, такой перл: «Ты мне нравишься, но люблю я только деньги». Фильм получился настолько удачный, что его вполне можно считать эталонным в жанре полицейского боевика.