Картина Рождение нации Нэйта Паркера по названию отсылает зрителя к другому «Рождению нации» 1915 года, снятому выдающимся режиссером-новатором Дэвидом Гриффитом. Тому фильму уже более 100 лет, и он, в каком-то смысле, заложил один из камней в основание жанра эпических кинополотен, которых в то время практически не существовало. Тем не менее фильм Гриффита отличался очень заметным расистским посылом, там по сценарию восстание против невинных белых поднимали дикие чернокожие, которых никто особо и не трогал, а главными супергероями оказывались молодые люди в недвусмысленных белых колпаках. Режиссер Нэйт Паркер, очевидно испытывающий неприязнь к классической киноленте и к тому, что именно она до сих представляет кинематографическую Америку того времени нынешнему поколению кинолюбителей, снял «ответку» Гриффиту, где постарался показать, что настоящее рождение американская нация пережила во время восстания Нэта Тернера и других черных рабов, а не во времена возрождения Ку-клукс-клана.
Работа эта, вероятно, также должна была войти в какие-нибудь анналы киноискусства, однако с Гриффитом ее роднит только явная тенденциозность с противоположным знаком. Хороших белых в картине Паркера практически нет. Плантатор Самюэль Тернер — единственный белый товарищ Нэта, мечтающий возродить славное имя своей семьи, сначала просто пресмыкается перед другими землевладельцами, а потом и вовсе показывает свое истинное жестокое белое лицо, за что и несет заслуженную (?!) кару. Его мать, обучавшая Нэта чтению, оказывается способна только в бессилии лить слезы добра. Остальные белые обитатели этого мира вовсе изверги и садисты, которые конечно же не составляли подавляющего большинства населения южных штатов (смотрите Унесённых ветром) в реальности. Однако режиссер Паркер, как бы в отместку Гриффиту за его ряженных карнавальных негров, изобразил их всех злыми и глупыми реднеками, от которых униженные чернокожие ежеминутно терпят страдания. Рабство развращает рабовладельца, формирует агрессивно-безответственный тип характера, ведет к крови, мукам и бунтам, но что стоит за поведение белых плантаторов? Какие они на самом деле в повседневности, в одиночестве, что они думают, во что верят, как оправдываются за свои преступления?
Какой-то характер можно разглядеть только у упомянутого Самюэля Тернера, остальные белые просто негодяи, которыми не движет ничего, кроме руки сценариста, пытающегося поучаствовать в конъюнктурной борьбе за права черных, развернувшейся в наши дни после излишне агрессивного поведения некоторых белых полицейских по отношению к черным. Все это вылилось в многочисленные митинги, некоторые из которых переросли в массовые грабежи и погромы, а также породило современные мемы, типа Black Lives Matter.
На просьбы поработать над сценарием и персонажами более основательно и справедливо режиссер как бы намекает, что его предки итак достаточно работали на хлопковых полях, поэтому белые (до сих пор пораженные расизмом) никакого снисхождения, понимания и глубины не заслуживают. Фильм изобилует крупными планами лиц, по которым стекают слезы, а на постере в качестве виселицы изображен американский флаг! Очень актуальное и смелое высказывание для 1915 года, но не для времени президентства Б. Обамы. Внимательный зритель также подметит, что по Паркеру в Гражданской войне на стороне северян воевали лишь чернокожие.
Собственно с Нэтом Тернером также происходят невероятные преображения, словно по воле Божией, он из скоромного и добропорядочного протестанта (любая власть от Бога!), непонятно как, превращается в головореза, рубящего не особо виновных перед ним мужчин, женщин и детей топором. Реальный Тернер (а это реально существовавший персонаж) рассказывал на следствии о неких голосах, которые подвигли его на бунт, взял на себя ответственность лишь за одно убийство и был найден прячущимся в яме. Киношный Тернер очевидно мало походит на свой исторический прототип — далеко не сумасшедший, смелый, героически и грозно восседающий на коне с кинжалом, подобно некоему античному полководцу. Может, это Спартак? Как бы то ни было, герой Нэйта Паркера — это дитя свободы и эпоса, а рабство родит совершенно других персонажей — жестоких и трусливых.
Восстание Тернера опередило свое время и было крайне плохо организовано, поэтому вряд ли могло закончиться успехом. Рабство в США было отменено в 1865 году благодаря президенту Линкольну, однако это было такое большое зло, что его отвратительные плоды американцам приходится вкушать до сих пор.
7
,5
2016, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Картина Рождение нации Нэйта Паркера по названию отсылает зрителя к другому «Рождению нации» 1915 года, снятому выдающимся режиссером-новатором Дэвидом Гриффитом. Тому фильму уже более 100 лет, и он, в каком-то смысле, заложил один из камней в основание жанра эпических кинополотен, которых в то время практически не существовало. Тем не менее фильм Гриффита отличался очень заметным расистским посылом, там по сценарию восстание против невинных белых поднимали дикие чернокожие, которых никто особо и не трогал, а главными супергероями оказывались молодые люди в недвусмысленных белых колпаках. Режиссер Нэйт Паркер, очевидно испытывающий неприязнь к классической киноленте и к тому, что именно она до сих представляет кинематографическую Америку того времени нынешнему поколению кинолюбителей, снял «ответку» Гриффиту, где постарался показать, что настоящее рождение американская нация пережила во время восстания Нэта Тернера и других черных рабов, а не во времена возрождения Ку-клукс-клана. Работа эта, вероятно, также должна была войти в какие-нибудь анналы киноискусства, однако с Гриффитом ее роднит только явная тенденциозность с противоположным знаком. Хороших белых в картине Паркера практически нет. Плантатор Самюэль Тернер — единственный белый товарищ Нэта, мечтающий возродить славное имя своей семьи, сначала просто пресмыкается перед другими землевладельцами, а потом и вовсе показывает свое истинное жестокое белое лицо, за что и несет заслуженную (?!) кару. Его мать, обучавшая Нэта чтению, оказывается способна только в бессилии лить слезы добра. Остальные белые обитатели этого мира вовсе изверги и садисты, которые конечно же не составляли подавляющего большинства населения южных штатов (смотрите Унесённых ветром) в реальности. Однако режиссер Паркер, как бы в отместку Гриффиту за его ряженных карнавальных негров, изобразил их всех злыми и глупыми реднеками, от которых униженные чернокожие ежеминутно терпят страдания. Рабство развращает рабовладельца, формирует агрессивно-безответственный тип характера, ведет к крови, мукам и бунтам, но что стоит за поведение белых плантаторов? Какие они на самом деле в повседневности, в одиночестве, что они думают, во что верят, как оправдываются за свои преступления? Какой-то характер можно разглядеть только у упомянутого Самюэля Тернера, остальные белые просто негодяи, которыми не движет ничего, кроме руки сценариста, пытающегося поучаствовать в конъюнктурной борьбе за права черных, развернувшейся в наши дни после излишне агрессивного поведения некоторых белых полицейских по отношению к черным. Все это вылилось в многочисленные митинги, некоторые из которых переросли в массовые грабежи и погромы, а также породило современные мемы, типа Black Lives Matter. На просьбы поработать над сценарием и персонажами более основательно и справедливо режиссер как бы намекает, что его предки итак достаточно работали на хлопковых полях, поэтому белые (до сих пор пораженные расизмом) никакого снисхождения, понимания и глубины не заслуживают. Фильм изобилует крупными планами лиц, по которым стекают слезы, а на постере в качестве виселицы изображен американский флаг! Очень актуальное и смелое высказывание для 1915 года, но не для времени президентства Б. Обамы. Внимательный зритель также подметит, что по Паркеру в Гражданской войне на стороне северян воевали лишь чернокожие. Собственно с Нэтом Тернером также происходят невероятные преображения, словно по воле Божией, он из скоромного и добропорядочного протестанта (любая власть от Бога!), непонятно как, превращается в головореза, рубящего не особо виновных перед ним мужчин, женщин и детей топором. Реальный Тернер (а это реально существовавший персонаж) рассказывал на следствии о неких голосах, которые подвигли его на бунт, взял на себя ответственность лишь за одно убийство и был найден прячущимся в яме. Киношный Тернер очевидно мало походит на свой исторический прототип — далеко не сумасшедший, смелый, героически и грозно восседающий на коне с кинжалом, подобно некоему античному полководцу. Может, это Спартак? Как бы то ни было, герой Нэйта Паркера — это дитя свободы и эпоса, а рабство родит совершенно других персонажей — жестоких и трусливых. Восстание Тернера опередило свое время и было крайне плохо организовано, поэтому вряд ли могло закончиться успехом. Рабство в США было отменено в 1865 году благодаря президенту Линкольну, однако это было такое большое зло, что его отвратительные плоды американцам приходится вкушать до сих пор.