Из «Монстров на каникулах» получилась на удивление долгоиграющая франшиза. Это уже второй сиквел, и, судя по сборам, нас ждёт ещё как минимум одно продолжение. Причём довольно редкий случай, когда у руля всех трёх анимационных фильмов находится один и тот же режиссёр - наш бывший соотечественник Геннди Тартаковски (Геннадий Тартаковский). И ведь не скажешь, что «Монстры» совсем уж какой-то выдающийся проект. Даже оригинал не дотягивал до уровня большинства хитов «DreamWorks Animation», что уж говорить про «Pixar». Поэтому хочется попробоваться ответить на вопрос: «В чем же секрет такой популярности трилогии?»
Во-первых, эффектно сработала эклектическая стилистика мультфильма. Тут тебе и готические замки, и страшные (но при этом дико забавные) монстры, и юмор, и экшен, и зажигательные музыкальные номера. Детей веселят танцующие чудища, в то время как взрослые смеются над пародийными сценками и пытаются разглядеть в них отсылки к ужастикам студий «Universal» и «Hammer».
Во-вторых, довольно простой, но понятный месседж. Первая часть была, по сути, перифразом «Отца невесты», где гиперопека Дракулы-папаши стала причиной его конфликта с дочерью. Вторая часть посвящена ещё более серьезной проблеме предубеждений и разногласий в вопросах воспитания детей. Триквел, к сожалению, в этом отношении делает значительный шаг назад. Основной темой новых «Монстров» становится скучная история любви Дракулы к Эрике, дочери того самого Ван Хельсинга, который жаждет истребить всех чудищ. Почему скучная? Да потому что Дракула практически до самого финала не знает тайну происхождения своей возлюбленной, а Эрика уже к середине фильма сменяет гнев на милость и начинает принимать ухаживания милого графа. Дистанция между Мейвис и Джимом в первой части была куда более ощутима, чем между Дракулой и Эрикой. А если конфликт в фильме кажется слишком надуманным, то и переживать за отношения героев особо серьезно не приходится. Авторы это прекрасно понимают и делают акцент на комедийных сценах, большая часть которых либо была в трейлере, либо значительно уступает аналогичным в предыдущих сериях.
Поэтому, к сожалению, вынужден констатировать, что к третьей части франшиза, которая всегда держалась на юморе и обаятельности героев, начала выдыхаться. Видимо, Тартаковски и сам уже подустал от своих монстров. Лайнер, на котором путешествуют герои, не отличается оригинальностью и изобретательностью отеля в Трансильвании, новые чудища скучны и однообразны, а финал и вовсе сводится к банальному музыкальному баттлу. Да, Дракула, озвученный Адамом Сэндлером, по-прежнему может устраивать неплохие перфомансы, но влюблённый и мечтающий граф все же гораздо менее интересный, чем злой и обеспокоенный.
С другой стороны, регресс «Монстров» не так заметен, как, например, в «Гадком я 3». Они по-прежнему неплохо развлекают, а обилие второстепенных героев оставляет вполне серьезные перспективы для сиквелов. Возможно, пора просто сместить акцент с Дракулы и вывести на первый план другого героя. В хоррорах, благо, есть ещё много монстров, которыми можно попугать детей и посмешить их родителей.
8
,4
2018, США, Фэнтези
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Из «Монстров на каникулах» получилась на удивление долгоиграющая франшиза. Это уже второй сиквел, и, судя по сборам, нас ждёт ещё как минимум одно продолжение. Причём довольно редкий случай, когда у руля всех трёх анимационных фильмов находится один и тот же режиссёр - наш бывший соотечественник Геннди Тартаковски (Геннадий Тартаковский). И ведь не скажешь, что «Монстры» совсем уж какой-то выдающийся проект. Даже оригинал не дотягивал до уровня большинства хитов «DreamWorks Animation», что уж говорить про «Pixar». Поэтому хочется попробоваться ответить на вопрос: «В чем же секрет такой популярности трилогии?» Во-первых, эффектно сработала эклектическая стилистика мультфильма. Тут тебе и готические замки, и страшные (но при этом дико забавные) монстры, и юмор, и экшен, и зажигательные музыкальные номера. Детей веселят танцующие чудища, в то время как взрослые смеются над пародийными сценками и пытаются разглядеть в них отсылки к ужастикам студий «Universal» и «Hammer». Во-вторых, довольно простой, но понятный месседж. Первая часть была, по сути, перифразом «Отца невесты», где гиперопека Дракулы-папаши стала причиной его конфликта с дочерью. Вторая часть посвящена ещё более серьезной проблеме предубеждений и разногласий в вопросах воспитания детей. Триквел, к сожалению, в этом отношении делает значительный шаг назад. Основной темой новых «Монстров» становится скучная история любви Дракулы к Эрике, дочери того самого Ван Хельсинга, который жаждет истребить всех чудищ. Почему скучная? Да потому что Дракула практически до самого финала не знает тайну происхождения своей возлюбленной, а Эрика уже к середине фильма сменяет гнев на милость и начинает принимать ухаживания милого графа. Дистанция между Мейвис и Джимом в первой части была куда более ощутима, чем между Дракулой и Эрикой. А если конфликт в фильме кажется слишком надуманным, то и переживать за отношения героев особо серьезно не приходится. Авторы это прекрасно понимают и делают акцент на комедийных сценах, большая часть которых либо была в трейлере, либо значительно уступает аналогичным в предыдущих сериях. Поэтому, к сожалению, вынужден констатировать, что к третьей части франшиза, которая всегда держалась на юморе и обаятельности героев, начала выдыхаться. Видимо, Тартаковски и сам уже подустал от своих монстров. Лайнер, на котором путешествуют герои, не отличается оригинальностью и изобретательностью отеля в Трансильвании, новые чудища скучны и однообразны, а финал и вовсе сводится к банальному музыкальному баттлу. Да, Дракула, озвученный Адамом Сэндлером, по-прежнему может устраивать неплохие перфомансы, но влюблённый и мечтающий граф все же гораздо менее интересный, чем злой и обеспокоенный. С другой стороны, регресс «Монстров» не так заметен, как, например, в «Гадком я 3». Они по-прежнему неплохо развлекают, а обилие второстепенных героев оставляет вполне серьезные перспективы для сиквелов. Возможно, пора просто сместить акцент с Дракулы и вывести на первый план другого героя. В хоррорах, благо, есть ещё много монстров, которыми можно попугать детей и посмешить их родителей.