Все помнят, как начинается известная фраза Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…». Но не все знают, как она заканчивается: «… и цирк». Несерьезно как-то получается с цирком, это же совсем для детей. Вот легкомысленный цирк и выбросили из хрестоматий. А зря. Кино ведь по большому счету тоже искусство для самых маленьких и для тех взрослых, которые повзрослели, но как-то не до конца. Движущиеся картинки – это так здорово! Особенно, когда они изображают погони и драки. Кинобоевик – самый востребованный жанр. С этим спорить никто не будет. Делается вроде бы все просто: три погони, восемь драк, пара-тройка перестрелок на помойках-автостоянках-кладбищах. Щетинистые мужские желваки и наполненные слезами женские глаза крупным планом. Диалоги типа «ты-меня-уважаешь-или-падла-за-козла-ответишь». Хэппи-энд. Кого надо пристрелили, кого надо под салют похоронили. Главный герой мужественно хромает в объятия красотки с мокрыми глазами. Что удивляет: шедевры в этом простеньком жанре встречаются еще реже, чем в самом продвинутом авторском кино. И чаще всего они удаются американцам и французам. Фильм, выходящий в российский прокат под названием «Крутые меры», как раз сделали американцы, французы и примкнувшие к ним британцы.
Приближается День взятия Бастилии (французский аналог американского Дня независимости). В Париже гремит взрыв, погибают четыре человека. Звонок в полицию извещает: это только начало. Имеются сведения, что взрыв устроили мусульмане. Спецназ штурмует центр занятости при мечети. Следуют репрессии, в интернет попадают кадры избиения араба полицейскими. Начинаются массовые волнения. Между тем, камеры видеонаблюдения зафиксировали основного подозреваемого в совершении теракта. Это Майкл Мэйсон, американец. В парижском отделении ЦРУ быстро выясняют, кто это такой: асоциальный тип, разыскиваемый на родине за ряд преступлений. Он промышляет в Париже виртуозными карманными кражами. К совершению взрыва он не причастен: просто Майкл украл сумку у девицы по имени Зои, которую ее друг подговорил взорвать штаб-квартиру националистической партии Франции. Распутать этот клубок берется оперативник ЦРУ Шон Брайар. Этот чернокожий здоровяк только что переведен в Париж из Ирака. Он решителен, но не сдержан. На его счету шесть трупов: Брайару показалось, что у них под одеждой были пояса шахидов. Парижское начальство просит Брайара быть посдержаннее: все-таки Европа. А тут еще какие-то непонятные вещи творятся у французских коллег. Оказывается, бомбу для Зои организовала террористическая группа, состоящая из парижских спецназовцев во главе с их командиром. Вот тут-то Брайар и подтверждает свою репутацию: он действительно решителен и не сдержан, склонен к превышению полномочий. Он отлавливает Майкла и постепенно превращает мелкого карманника в своего помощника. Наступает День взятия Бастилии. Огромная толпа недовольных приближается к национальному банку Франции. Тот, кто окажется в хранилище банка во время социальных потрясений, может стать обладателем полумиллиарда долларов.
Авторы фильма самым тщательным образом постарались соблюсти основные каноны жанра. Непрерывный экшн, драки-погони перемежаются короткими диалогами, призванными пояснить зрителю, что происходит между пинками, выстрелами, зуботычинами и взрывами. Ритм погонь и поединков выдержан великолепно. Отличная работа каскадеров. Оператор – просто ас. Сцена погони по парижским крышам достойна классики жанра. При этом зритель еще получает возможность любоваться видами Парижа. Прекрасно подобран хронометраж. Полтора часа – как раз то время, за которое непрерывные погони-драки-перестрелки не начинают утомлять зрителя. Если режиссер боевика забывает об этом – ему приходится разбавлять двух-трехчасовое зрелище чем-то другим. Это что-то другое, как правило, представляет собой любовные сцены. В хорошем боевике их быть не должно (если только в ироничном стиле Бондианы). Или, не дай бог, нарисуется какая-нибудь дочка Шварценеггера или Брюса Уиллиса – пропал боевик! В нашем случае с этим все нормально. Сентиментальности – ноль. Имеется одна девица. Она используется лишь для оживления отдельных мизансцен: глаза, наполненные слезами крупным планом.
Важнейшая составляющая успеха – грамотный подбор главных персонажей. В «Крутых мерах» это сделано. Сыщик – брутальный негр, имеющий в анамнезе несколько профессиональных косяков, по поводу которых он (браво!) не придается никакой рефлексии. Ну, убил чутка лишнего – работа у нас такая. Напарником его становится асоциальный тип, профессиональный преступник. Но зато какой виртуоз! Профессионализм ценят все. Классно грабить банки или тырить по карманам – это зрителю всегда по душе. И, наконец, авторы великолепно выдерживают психологическую мотивацию главного персонажа. Протагонист боевика должен свято соблюдать три принципа: живот положу за други своя; верен святому престолу (королеве, политбюро, американскому флагу) как труп; вор должен сидеть в тюрьме. Брайар эти правила соблюдает, а потому симпатии зрителя ему обеспечены.
После всех дифирамбов в адрес создателей фильма, все же позволю себе немножко поворчать для объективности. Самый большой недостаток картины – ее название. В оригинале это «День Бастилии» (у нас принято это событие называть «День взятия Бастилии»). Маркетологи кинопрокатчика, видимо, решили, что широким массам российского кинозрителя это название ни о чем не говорит. Кто такая эта Бастилия? Почему ее взяли и обратно не вернули? Решили назвать так, чтобы даже самым тупым стало понятно: это крутой боевик. Долго думали, скрипели аж обеими своими извилинами сразу. Нашли креативненький такой вариант: «Крутые меры»! Очень свежо, оригинально, сразу как-то на сердце ложится, в память западает. А тут, как на грех, за две недели до выхода фильма в российский прокат, 14 июля (тот самый день взятия той самой Бастилии) во Франции случается теракт. То-то прокатчики теперь локти кусают!
Впрочем, к самой картине это никакого отношения не имеет. Фильм получился достойный. Любители жанра получат удовольствие по полной программе. Развлекайтесь, деточки. Мы и сами посмотрели этот безупречный боевик с огромным интересом.
7
,8
2016, Боевики
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все помнят, как начинается известная фраза Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…». Но не все знают, как она заканчивается: «… и цирк». Несерьезно как-то получается с цирком, это же совсем для детей. Вот легкомысленный цирк и выбросили из хрестоматий. А зря. Кино ведь по большому счету тоже искусство для самых маленьких и для тех взрослых, которые повзрослели, но как-то не до конца. Движущиеся картинки – это так здорово! Особенно, когда они изображают погони и драки. Кинобоевик – самый востребованный жанр. С этим спорить никто не будет. Делается вроде бы все просто: три погони, восемь драк, пара-тройка перестрелок на помойках-автостоянках-кладбищах. Щетинистые мужские желваки и наполненные слезами женские глаза крупным планом. Диалоги типа «ты-меня-уважаешь-или-падла-за-козла-ответишь». Хэппи-энд. Кого надо пристрелили, кого надо под салют похоронили. Главный герой мужественно хромает в объятия красотки с мокрыми глазами. Что удивляет: шедевры в этом простеньком жанре встречаются еще реже, чем в самом продвинутом авторском кино. И чаще всего они удаются американцам и французам. Фильм, выходящий в российский прокат под названием «Крутые меры», как раз сделали американцы, французы и примкнувшие к ним британцы. Приближается День взятия Бастилии (французский аналог американского Дня независимости). В Париже гремит взрыв, погибают четыре человека. Звонок в полицию извещает: это только начало. Имеются сведения, что взрыв устроили мусульмане. Спецназ штурмует центр занятости при мечети. Следуют репрессии, в интернет попадают кадры избиения араба полицейскими. Начинаются массовые волнения. Между тем, камеры видеонаблюдения зафиксировали основного подозреваемого в совершении теракта. Это Майкл Мэйсон, американец. В парижском отделении ЦРУ быстро выясняют, кто это такой: асоциальный тип, разыскиваемый на родине за ряд преступлений. Он промышляет в Париже виртуозными карманными кражами. К совершению взрыва он не причастен: просто Майкл украл сумку у девицы по имени Зои, которую ее друг подговорил взорвать штаб-квартиру националистической партии Франции. Распутать этот клубок берется оперативник ЦРУ Шон Брайар. Этот чернокожий здоровяк только что переведен в Париж из Ирака. Он решителен, но не сдержан. На его счету шесть трупов: Брайару показалось, что у них под одеждой были пояса шахидов. Парижское начальство просит Брайара быть посдержаннее: все-таки Европа. А тут еще какие-то непонятные вещи творятся у французских коллег. Оказывается, бомбу для Зои организовала террористическая группа, состоящая из парижских спецназовцев во главе с их командиром. Вот тут-то Брайар и подтверждает свою репутацию: он действительно решителен и не сдержан, склонен к превышению полномочий. Он отлавливает Майкла и постепенно превращает мелкого карманника в своего помощника. Наступает День взятия Бастилии. Огромная толпа недовольных приближается к национальному банку Франции. Тот, кто окажется в хранилище банка во время социальных потрясений, может стать обладателем полумиллиарда долларов. Авторы фильма самым тщательным образом постарались соблюсти основные каноны жанра. Непрерывный экшн, драки-погони перемежаются короткими диалогами, призванными пояснить зрителю, что происходит между пинками, выстрелами, зуботычинами и взрывами. Ритм погонь и поединков выдержан великолепно. Отличная работа каскадеров. Оператор – просто ас. Сцена погони по парижским крышам достойна классики жанра. При этом зритель еще получает возможность любоваться видами Парижа. Прекрасно подобран хронометраж. Полтора часа – как раз то время, за которое непрерывные погони-драки-перестрелки не начинают утомлять зрителя. Если режиссер боевика забывает об этом – ему приходится разбавлять двух-трехчасовое зрелище чем-то другим. Это что-то другое, как правило, представляет собой любовные сцены. В хорошем боевике их быть не должно (если только в ироничном стиле Бондианы). Или, не дай бог, нарисуется какая-нибудь дочка Шварценеггера или Брюса Уиллиса – пропал боевик! В нашем случае с этим все нормально. Сентиментальности – ноль. Имеется одна девица. Она используется лишь для оживления отдельных мизансцен: глаза, наполненные слезами крупным планом. Важнейшая составляющая успеха – грамотный подбор главных персонажей. В «Крутых мерах» это сделано. Сыщик – брутальный негр, имеющий в анамнезе несколько профессиональных косяков, по поводу которых он (браво!) не придается никакой рефлексии. Ну, убил чутка лишнего – работа у нас такая. Напарником его становится асоциальный тип, профессиональный преступник. Но зато какой виртуоз! Профессионализм ценят все. Классно грабить банки или тырить по карманам – это зрителю всегда по душе. И, наконец, авторы великолепно выдерживают психологическую мотивацию главного персонажа. Протагонист боевика должен свято соблюдать три принципа: живот положу за други своя; верен святому престолу (королеве, политбюро, американскому флагу) как труп; вор должен сидеть в тюрьме. Брайар эти правила соблюдает, а потому симпатии зрителя ему обеспечены. После всех дифирамбов в адрес создателей фильма, все же позволю себе немножко поворчать для объективности. Самый большой недостаток картины – ее название. В оригинале это «День Бастилии» (у нас принято это событие называть «День взятия Бастилии»). Маркетологи кинопрокатчика, видимо, решили, что широким массам российского кинозрителя это название ни о чем не говорит. Кто такая эта Бастилия? Почему ее взяли и обратно не вернули? Решили назвать так, чтобы даже самым тупым стало понятно: это крутой боевик. Долго думали, скрипели аж обеими своими извилинами сразу. Нашли креативненький такой вариант: «Крутые меры»! Очень свежо, оригинально, сразу как-то на сердце ложится, в память западает. А тут, как на грех, за две недели до выхода фильма в российский прокат, 14 июля (тот самый день взятия той самой Бастилии) во Франции случается теракт. То-то прокатчики теперь локти кусают! Впрочем, к самой картине это никакого отношения не имеет. Фильм получился достойный. Любители жанра получат удовольствие по полной программе. Развлекайтесь, деточки. Мы и сами посмотрели этот безупречный боевик с огромным интересом.