Сразу скажу, что это не о любви, не о романтике, не о деньгах или славе, ни о чем таком. Это просто драма одного человека.
Трагедия главного героя Ли (Кейси Аффлек) настолько глубока, настолько неотворотна, что ее полностью пропускаешь через себя, будто заныривая в это манчестерское холодное море с головой.
Этот полностью меланхоличный серый фильм о том, что происходит с человеком, когда он сталкивается с чередой потерь, когда он теряет самое важное из-за собственных ошибок, когда понимает, что его жизнь навсегда изменилась и больше никогда не будет прежней. Никогда.
Никаких лучей надежды на лучшую жизнь главного героя от «Манчестера у моря» ждать не приходится. Здесь не о том, что «ой, да все будет хорошо, нужно только время». Нет, здесь как раз о жестокой реальности, в которой время — далеко не лучшая панацея от всех бед.
Ли в этом фильме — абсолютно несчастный человек со стеклянными глазами и безразличием в душе (кстати харизматичный смазливый Аффлек в самом деле сыграл очень спокойно и красиво: более безразличных людей в своей жизни я еще не вдела). Уже ничего не может сделать его хоть чуточку счастливее.
И все это не из-за той ошибки, которую он совершил несколько лет назад, нет. Ведь все мы порой совершаем ошибки. Все потому, что Ли не смог простить себя за эту ошибку, он посчитал, что вся его жизнь теперь должна быть своеобразным замаливанием греха.
Да, эта картина именно об умении человека простить самого себя. Как раз недавно, очень вовремя, я наткнулась на слова Хаксли, которые 100% стали бы идеальным предисловием к «Манчестеру»:
«Поступив скверно, раскайся, загладь, насколько можешь, вину и нацель себя на то, чтобы в следующий раз поступить лучше. Ни в коем случае не предавайся нескончаемой скорби над своим грехом. Барахтанье в дерьме — не лучший способ очищения».
В конце фильма непонятно, что будет дальше с простым уборщиком, сантехником и безнадежным пофигистом Ли. Но главное, что он все-таки принял себя таким как есть, он перестал браться за то, чего не осилит, дал себе возможность все-таки двигаться дальше и впустил немного весны в свою грешную жизнь.
8
,2
2016, США, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сразу скажу, что это не о любви, не о романтике, не о деньгах или славе, ни о чем таком. Это просто драма одного человека. Трагедия главного героя Ли (Кейси Аффлек) настолько глубока, настолько неотворотна, что ее полностью пропускаешь через себя, будто заныривая в это манчестерское холодное море с головой. Этот полностью меланхоличный серый фильм о том, что происходит с человеком, когда он сталкивается с чередой потерь, когда он теряет самое важное из-за собственных ошибок, когда понимает, что его жизнь навсегда изменилась и больше никогда не будет прежней. Никогда. Никаких лучей надежды на лучшую жизнь главного героя от «Манчестера у моря» ждать не приходится. Здесь не о том, что «ой, да все будет хорошо, нужно только время». Нет, здесь как раз о жестокой реальности, в которой время — далеко не лучшая панацея от всех бед. Ли в этом фильме — абсолютно несчастный человек со стеклянными глазами и безразличием в душе (кстати харизматичный смазливый Аффлек в самом деле сыграл очень спокойно и красиво: более безразличных людей в своей жизни я еще не вдела). Уже ничего не может сделать его хоть чуточку счастливее. И все это не из-за той ошибки, которую он совершил несколько лет назад, нет. Ведь все мы порой совершаем ошибки. Все потому, что Ли не смог простить себя за эту ошибку, он посчитал, что вся его жизнь теперь должна быть своеобразным замаливанием греха. Да, эта картина именно об умении человека простить самого себя. Как раз недавно, очень вовремя, я наткнулась на слова Хаксли, которые 100% стали бы идеальным предисловием к «Манчестеру»: «Поступив скверно, раскайся, загладь, насколько можешь, вину и нацель себя на то, чтобы в следующий раз поступить лучше. Ни в коем случае не предавайся нескончаемой скорби над своим грехом. Барахтанье в дерьме — не лучший способ очищения». В конце фильма непонятно, что будет дальше с простым уборщиком, сантехником и безнадежным пофигистом Ли. Но главное, что он все-таки принял себя таким как есть, он перестал браться за то, чего не осилит, дал себе возможность все-таки двигаться дальше и впустил немного весны в свою грешную жизнь.