Манчестер у моря — это город, где вечная зима, снег и холод, где все промерзло насквозь и нужно ждать некой гипотетической весны, чтобы земля растаяла, и можно было вырыть могилу. А до этого — морозильная камера, там тоже жуткий холод.
И так везде, куда бы не пошел Ли Чендлер, всюду стужа, пустота и неприкаянность. Ему хочется затеряться или раствориться, чтобы не быть ни вежливым с клиентами, чьи туалеты и трубы он чистит, ни со случайными соседями по барной стойке, которые рассматривают его. Однако тщетно — вокруг навязчивые люди. А эта пустота в сердце и душе Ли… Она не от дурного характера или дурных привычек, мизантропии или интровертности, а исключительно от ненависти к самому себе.
Он словно в Девятом круге дантового Ада, предназначенном для отступников и предателей, где в самом центре Преисподней находится ледяное озеро Коцит, и там невероятно холодно! Но ведь так и есть — нет ничего страшнее мук совести и бремени вины, которую Ли несет в себе, и это не выдумки его воображения, не фантазии сверхчувствительной натуры, ответственной за весь мир, а действительно расплата за беспечность и безответственность одного вечера, которые он, милейший растяпа, позволил себе. И вот теперь ему приходится смотреть на последствия этого предательства по отношению к своим детям, будучи не в силах ничего изменить. И даже закон не может ослабить мук его совести, потому что формально Ли ни в чем не виноват. Несчастный случай, сказала полиция.
Попытка покончить со всем раз и навсегда не удается, и вот тогда Ли осознанно начинает нести это бремя вины — как епитимью — работая, выпивая по вечерам в пабе, и лишь порой слетая с катушек, когда так и тянет дать кому-нибудь в морду, чтобы полегчало, а в остальном только одиночество и пустота. Но легче все равно не становится, хотя такое существование — тот самый Девятый круг личного Ада Ли — единственная роскошь, которую он может себе позволить.
Внезапная смерть старшего брата, того самого, который до весны ждет могилы в морозильной камере морга, чудесным образом приоткрывает створку в адовых вратах, давая Ли почувствовать дух если не весны, то покаяния, выраженного не в признаниях с вечным рефреном mea culpa, а в новой ответственности — стать для своего племянника попечителем, а значит, заново научиться жить в каком то другом времени года, кроме зимы. Это крайне непросто, поскольку племянник Патрик не очень помогает — ему 16 лет и как раз это тот возраст, которому хочешь сделать как лучше, а воспринимается все как попытка посягнуть на суверенитет и свободу. Но борьба характеров — это уже попытка разогнать в адовом реакторе температуру хотя бы до нуля, когда лед начинает таять…
Но помимо Патрика, есть еще один человек, вина перед которым лежит особо тяжким бременем на совести Ли. Однако Рэнди, его бывшая жена — сродни Чистилищу, в котором душа Ли может очиститься от своего греха, и когда она смотрит в его бесстрастные синие как лед глаза, самое ужасное заключается в том, что в ее взгляде нет осуждения, гнева или безразличия, только любовь и сострадание. Но даже у Ада нет Десятого круга, в котором прощают то, что невозможно простить, вызывая тем самым еще большие страдания, когда сердце почти останавливается и язык не слушается. Так, скорее всего, выглядят танталовы муки, когда ты не можешь утолить жажды забвения, даже когда тебе дается шанс.
Трудно представить, что этот фильм может понравиться, потому что наблюдать за тем, как Ли практически живьем сдирает с себя слой за слоем «кожу» своей вины — само по себе невыносимо, даже при том, что атмосфера фильма нарочито отстраненная и слегка отмороженная, но метаморфозы, происходящие с бесстрастным на первый взгляд Кейси Аффлеком, играющим Ли, которые тот демонстрирует посредством флешбэков, просто поражают и затягивают зрителя в рутину его жизни, помогая с каждым витком информации прочувствовать как же выглядит вечное скитание Агасфера и презрение людей: «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти». Но, может быть, однажды этот одинокий путь по вечной мерзлоте осветит надежда, и судьба позволит Ли еще хотя бы одну небольшую оттепель самопрощения.
8
,2
2016, США, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Манчестер у моря — это город, где вечная зима, снег и холод, где все промерзло насквозь и нужно ждать некой гипотетической весны, чтобы земля растаяла, и можно было вырыть могилу. А до этого — морозильная камера, там тоже жуткий холод. И так везде, куда бы не пошел Ли Чендлер, всюду стужа, пустота и неприкаянность. Ему хочется затеряться или раствориться, чтобы не быть ни вежливым с клиентами, чьи туалеты и трубы он чистит, ни со случайными соседями по барной стойке, которые рассматривают его. Однако тщетно — вокруг навязчивые люди. А эта пустота в сердце и душе Ли… Она не от дурного характера или дурных привычек, мизантропии или интровертности, а исключительно от ненависти к самому себе. Он словно в Девятом круге дантового Ада, предназначенном для отступников и предателей, где в самом центре Преисподней находится ледяное озеро Коцит, и там невероятно холодно! Но ведь так и есть — нет ничего страшнее мук совести и бремени вины, которую Ли несет в себе, и это не выдумки его воображения, не фантазии сверхчувствительной натуры, ответственной за весь мир, а действительно расплата за беспечность и безответственность одного вечера, которые он, милейший растяпа, позволил себе. И вот теперь ему приходится смотреть на последствия этого предательства по отношению к своим детям, будучи не в силах ничего изменить. И даже закон не может ослабить мук его совести, потому что формально Ли ни в чем не виноват. Несчастный случай, сказала полиция. Попытка покончить со всем раз и навсегда не удается, и вот тогда Ли осознанно начинает нести это бремя вины — как епитимью — работая, выпивая по вечерам в пабе, и лишь порой слетая с катушек, когда так и тянет дать кому-нибудь в морду, чтобы полегчало, а в остальном только одиночество и пустота. Но легче все равно не становится, хотя такое существование — тот самый Девятый круг личного Ада Ли — единственная роскошь, которую он может себе позволить. Внезапная смерть старшего брата, того самого, который до весны ждет могилы в морозильной камере морга, чудесным образом приоткрывает створку в адовых вратах, давая Ли почувствовать дух если не весны, то покаяния, выраженного не в признаниях с вечным рефреном mea culpa, а в новой ответственности — стать для своего племянника попечителем, а значит, заново научиться жить в каком то другом времени года, кроме зимы. Это крайне непросто, поскольку племянник Патрик не очень помогает — ему 16 лет и как раз это тот возраст, которому хочешь сделать как лучше, а воспринимается все как попытка посягнуть на суверенитет и свободу. Но борьба характеров — это уже попытка разогнать в адовом реакторе температуру хотя бы до нуля, когда лед начинает таять… Но помимо Патрика, есть еще один человек, вина перед которым лежит особо тяжким бременем на совести Ли. Однако Рэнди, его бывшая жена — сродни Чистилищу, в котором душа Ли может очиститься от своего греха, и когда она смотрит в его бесстрастные синие как лед глаза, самое ужасное заключается в том, что в ее взгляде нет осуждения, гнева или безразличия, только любовь и сострадание. Но даже у Ада нет Десятого круга, в котором прощают то, что невозможно простить, вызывая тем самым еще большие страдания, когда сердце почти останавливается и язык не слушается. Так, скорее всего, выглядят танталовы муки, когда ты не можешь утолить жажды забвения, даже когда тебе дается шанс. Трудно представить, что этот фильм может понравиться, потому что наблюдать за тем, как Ли практически живьем сдирает с себя слой за слоем «кожу» своей вины — само по себе невыносимо, даже при том, что атмосфера фильма нарочито отстраненная и слегка отмороженная, но метаморфозы, происходящие с бесстрастным на первый взгляд Кейси Аффлеком, играющим Ли, которые тот демонстрирует посредством флешбэков, просто поражают и затягивают зрителя в рутину его жизни, помогая с каждым витком информации прочувствовать как же выглядит вечное скитание Агасфера и презрение людей: «И ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти». Но, может быть, однажды этот одинокий путь по вечной мерзлоте осветит надежда, и судьба позволит Ли еще хотя бы одну небольшую оттепель самопрощения.