Всего лишь третья лента Кеннета Лонергана, так получилось, что он выпускает фильмы раз в 8 лет, но именно эта наделала достаточно шума на западе и также была замечена в России, а множество наград от различных премий и ассоциаций подтвердили успех. Национальная ассоциация кинокритиков США назвала его лучшим фильмом - это можно считать хорошим достижением ведь он смог обойти такого сильного конкурента как "Лунный свет", но успех на этом не закончился были победы на " Золотом глобусе"," BAFTA" и "Оскаре", последние в свою очередь отдали призы в таких важных номинациях, как лучший оригинальный сценарий и главная мужская роль(Кейси Аффлек).
Арт-хаусом назвать нельзя, но кино явно не для всех, это можно здесь отнести в разряд плюсов от этого(как и от многих других параметров) картина становится особенной. По жанру можно отнести к психологической драме, а если сужать рамки, то получается “фильм - горе”, поджанр этот здесь имеет место быть ведь можно множество фильмов на этот счет скинуть в определенную группу, явно вспоминается “Комната сына”, однако у Лонергана совсем другой взгляд и то, что явно свойственно таким фильмом здесь преподнесено в несколько ином виде. Давить на жалость никто не собирается вообще явных эмоций(плача и прочего) не предвидится, все без пафоса и напыщенности получается чисто мужское кино, что сделать нелегко на данном поприще. Оно не динамичное, спокойное, медленное, но о скуке здесь речи совсем не идет картина затягивает в свой мир и не выпускает из него ни на секунду до самого конца. Все идет по накатанной и иногда это ощущение медлительности доставляет большое удовольствие всю эту хитрую, интересную и неординарную конструкцию поддерживает множество внешних и внутренних факторов, именно они составляют среду, которая удерживает зрителя, но кино идет еще дальше, создавая технику полного погружения и уже в той среде восприятие каждого зрителя может отличаться от объективной картины, что делает это кино живым.
Произведение относится к реалистическому направлению, как уже можно догадаться, все это благодаря сценарию, ситуации, постановке, структуре(от этого как раз и получается разное видение действительности и различие между взглядами отдельных зрителей), создав такую твердо скрепленную основу уже можно накладывать мысли, ощущения у себя внутри и сравнивать с происходящем на экране от этого художественная ценность, умственная пища и дальнейшее обсуждение мелких аспектов возрастает, что является одним из параметров, оставляющее приятное и продолжительное послевкусие после просмотра.
Приятный осадок все же оставляют другие более важные аспекты, после всего вышесказанного, связанного с погружением, создаётся завораживающая и сильная атмосфера, которая не сходит до конца, как и все остальное уж настолько получилась крепкая и гладкая постройка, которая также запомнится своей неординарностью кроме особой атмосферы создается соответствующее настроение. Оно поддерживается постоянным наличием холодных цветов, что в комплексе усиливает эмоциональный эффект и создает неповторимый стиль за всей этой громадной работой механизма следит режиссер и делает это как нельзя лучше(но все же этого было недостаточно для получения “Оскара” в номинации за режиссуру, что все же закономерно при наличии мощных конкурентов, как Демьен Шазел, который получил награду и Барри Дженкинс у которого в Лунном свете тоже была работа не из легких).
Эмоции здесь работают тоже по особому, они имеются, хотя кому-то может показаться их отсутствие, но насчет них здесь чисто субъективное восприятие, так как здесь нас не ведут за ручку мы просто начинаем что-либо чувствовать тут уже берется личный опыт каждого зрителя и для кого-то это картина может быть даже близка благодаря своему реалистическому направлению, а в особых случаях всю эту систему, которая блещет жизнью поддерживает сильное и свойственное музыкальное сопровождение.
Сценарий отлично развивает действие посвящая нас в самые темные уголки рассказанной истории, тонкие ощущения, переживания и ситуации проверяешь на причинно-следственные отношения и всегда таким на первый взгляд неоднозначным компонентам, как эмоции и чувства удается находить ответы, которые в течение всего хронометража скрепляются, создавая размеренное, умное, цельное повествование, дополняя и усиливая образ каждого персонажа. За необычное использование художественных приемов и внимание к каждой детали, которые вписываются в не шелохнувшееся строение, наверняка, Лонерган и получил “Оскар” за сценарий, наравне с ролью Кейси Аффлека. Они являются главнейшими достоинствами фильма ведь создается разветвленная, тонкая, важная и суровая история жизни, всему этому хочется верить, удивляться тончайшим поворотам и идеальной размеренной структурой, которая и заставляет держаться у экранов. Огромная красивая пелена, которая притягивает к себе все остальное и они дополняют друг друга. Каждый элемент это прекрасное взаимодействие, наверняка, впечатлило не только киноакадемиков, но и обычных очень чувствительных зрителей после этого гениального авторского решения не остается сомнений, что Лонерган гениальный сценарист.
Но даже в нем были бы прорехи и неточности если бы не менее гениальная игра Кейси Аффлека, который обошел очень серьезного конкурента, как Афроамериканца - Дензела Вашингтона у которого уже имеется две статуэтки, явно между ними выбор был непростым, но у младшего брата Бена Аффлека была более тяжелая роль, все держится на эмоциях персонажа, мимике, выражении лица и все это надо держать постоянно, чтобы роль была особенной и запоминалась, переносить внутреннее состояние на внешнюю сторону, а главное отличие роли именно в исполнении Аффлека это то, что актеру хочется верить весь, фильм не уходило ощущение, что актер таков и в реальной жизни, но абстрагируясь от виртуальной реальности и переходя в настоящую жизнь понимаешь, что конечно же в жизни человек другой, но у Кейси и так специфическое выражение лица, поэтому ему было проще исполнить такой тяжело уловимый образ, для него эта роль подходила как нельзя лучше. Здесь уже специфический талант. Через главного персонажа мы получаем также основную долю смысла. которую нам пытаются передать. Ли является явным, сильным и четким образом “мертвой души”, но все не просто, вспоминая крепкие причинно-следственные связи это состояние можно объяснить. Человек пережил очень сильную трагедию, потерю при пожаре троих детей, да еще и по большей части по своей вине. В состоянии сильного и все еще свежего эмоционального потрясения приходит осознание пустоты, лишения, понимания, что в его случае у него больше ничего нет и тут уже даже закономерно захочется застрелиться(эпизоды от горения дома до попытки суицида являются сильнейшими эпизодами за многие годы в кино в силу их великолепной постановки), потеря интереса к жизни, полная апатия, усталость от нее, ощущение беспросветности, но почему-то механическое продолжение жить. То самое тяжелое состояние и выбор от всего этого, и постоянная агрессия на происходящее, а особенно на людей, после этого герой перестает верить в во все даже в любовь(любовь единственное, что могло остаться у Ли, но жена после соответствующего инцидента бросает его). Он уже даже не желает контактировать с людьми, персонажа не надо осуждать, но его и сильно не стоит жалеть. Он ничтожество главное, что жизненная трагедия является всего лишь малой частью его проблемы, после смерти брата Ли достается его сын на попечительство, но главный персонаж не хочет его брать не в силу своей черствости, а оставшемся чувством вины, он уже не верит, что способен позаботиться о ком-то. Племянник является последним шансом Ли наконец найти себя и выяснить способен ли он еще нормально жить. Жизнь подростка после смерти отца рушится, но он держится на плаву и живет обычной жизнью свойственной подростку, но контакты с Ли заканчиваются забавно. Удивительно, что в этой глубоко депрессивной беспросветной истории находится место качественному юмору, который вызывает большое удивление и прекрасно вписывается в картину.
Вспоминая о реализме, похоронить отца получается не так-то просто, здесь очень остро и жестко обличается суровая правда жизни, что перед тем как почтить память умершего придется еще вытерпеть немало мучений и хождений по похоронным бюро. Это несправедливая система просто разрывает сердце, опять же драму тут никто не раздувает, видя все это на экране самому хочется переживать пострадавшим, всей картине начинаешь сочувствовать и верить происходящему, которое так явно обличается здесь.
После смерти близкого хочется что-то сохранить, то что объединяло и оставляло приятные эмоции, а особенно если они из детства, уцепиться за что-нибудь и не отпускать до конца дабы был хоть малейший смысл дальше жить. Кто-то проходит это испытание, а кто-то нет, здесь и ставится большая жирная точка во всем этом неоднозначном и вечном вопросе - горе и что дальше делать? Во всей этой огромной проблеме было многое сказано по каждому аспекту, Кеннет Лонерган красиво, развернуто и ясно объяснил свое мнение по поводу каждого отдельного элемента и всего вопроса в целом, которое является весьма ценным и полезным. Один из немногих фильмов последних лет, который способен выделиться, задержать, заинтересовать и оставить какой-то отпечаток в истории кино в важности которого - не сомневаешься!
8
,2
2016, США, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всего лишь третья лента Кеннета Лонергана, так получилось, что он выпускает фильмы раз в 8 лет, но именно эта наделала достаточно шума на западе и также была замечена в России, а множество наград от различных премий и ассоциаций подтвердили успех. Национальная ассоциация кинокритиков США назвала его лучшим фильмом - это можно считать хорошим достижением ведь он смог обойти такого сильного конкурента как "Лунный свет", но успех на этом не закончился были победы на " Золотом глобусе"," BAFTA" и "Оскаре", последние в свою очередь отдали призы в таких важных номинациях, как лучший оригинальный сценарий и главная мужская роль(Кейси Аффлек). Арт-хаусом назвать нельзя, но кино явно не для всех, это можно здесь отнести в разряд плюсов от этого(как и от многих других параметров) картина становится особенной. По жанру можно отнести к психологической драме, а если сужать рамки, то получается “фильм - горе”, поджанр этот здесь имеет место быть ведь можно множество фильмов на этот счет скинуть в определенную группу, явно вспоминается “Комната сына”, однако у Лонергана совсем другой взгляд и то, что явно свойственно таким фильмом здесь преподнесено в несколько ином виде. Давить на жалость никто не собирается вообще явных эмоций(плача и прочего) не предвидится, все без пафоса и напыщенности получается чисто мужское кино, что сделать нелегко на данном поприще. Оно не динамичное, спокойное, медленное, но о скуке здесь речи совсем не идет картина затягивает в свой мир и не выпускает из него ни на секунду до самого конца. Все идет по накатанной и иногда это ощущение медлительности доставляет большое удовольствие всю эту хитрую, интересную и неординарную конструкцию поддерживает множество внешних и внутренних факторов, именно они составляют среду, которая удерживает зрителя, но кино идет еще дальше, создавая технику полного погружения и уже в той среде восприятие каждого зрителя может отличаться от объективной картины, что делает это кино живым. Произведение относится к реалистическому направлению, как уже можно догадаться, все это благодаря сценарию, ситуации, постановке, структуре(от этого как раз и получается разное видение действительности и различие между взглядами отдельных зрителей), создав такую твердо скрепленную основу уже можно накладывать мысли, ощущения у себя внутри и сравнивать с происходящем на экране от этого художественная ценность, умственная пища и дальнейшее обсуждение мелких аспектов возрастает, что является одним из параметров, оставляющее приятное и продолжительное послевкусие после просмотра. Приятный осадок все же оставляют другие более важные аспекты, после всего вышесказанного, связанного с погружением, создаётся завораживающая и сильная атмосфера, которая не сходит до конца, как и все остальное уж настолько получилась крепкая и гладкая постройка, которая также запомнится своей неординарностью кроме особой атмосферы создается соответствующее настроение. Оно поддерживается постоянным наличием холодных цветов, что в комплексе усиливает эмоциональный эффект и создает неповторимый стиль за всей этой громадной работой механизма следит режиссер и делает это как нельзя лучше(но все же этого было недостаточно для получения “Оскара” в номинации за режиссуру, что все же закономерно при наличии мощных конкурентов, как Демьен Шазел, который получил награду и Барри Дженкинс у которого в Лунном свете тоже была работа не из легких). Эмоции здесь работают тоже по особому, они имеются, хотя кому-то может показаться их отсутствие, но насчет них здесь чисто субъективное восприятие, так как здесь нас не ведут за ручку мы просто начинаем что-либо чувствовать тут уже берется личный опыт каждого зрителя и для кого-то это картина может быть даже близка благодаря своему реалистическому направлению, а в особых случаях всю эту систему, которая блещет жизнью поддерживает сильное и свойственное музыкальное сопровождение. Сценарий отлично развивает действие посвящая нас в самые темные уголки рассказанной истории, тонкие ощущения, переживания и ситуации проверяешь на причинно-следственные отношения и всегда таким на первый взгляд неоднозначным компонентам, как эмоции и чувства удается находить ответы, которые в течение всего хронометража скрепляются, создавая размеренное, умное, цельное повествование, дополняя и усиливая образ каждого персонажа. За необычное использование художественных приемов и внимание к каждой детали, которые вписываются в не шелохнувшееся строение, наверняка, Лонерган и получил “Оскар” за сценарий, наравне с ролью Кейси Аффлека. Они являются главнейшими достоинствами фильма ведь создается разветвленная, тонкая, важная и суровая история жизни, всему этому хочется верить, удивляться тончайшим поворотам и идеальной размеренной структурой, которая и заставляет держаться у экранов. Огромная красивая пелена, которая притягивает к себе все остальное и они дополняют друг друга. Каждый элемент это прекрасное взаимодействие, наверняка, впечатлило не только киноакадемиков, но и обычных очень чувствительных зрителей после этого гениального авторского решения не остается сомнений, что Лонерган гениальный сценарист. Но даже в нем были бы прорехи и неточности если бы не менее гениальная игра Кейси Аффлека, который обошел очень серьезного конкурента, как Афроамериканца - Дензела Вашингтона у которого уже имеется две статуэтки, явно между ними выбор был непростым, но у младшего брата Бена Аффлека была более тяжелая роль, все держится на эмоциях персонажа, мимике, выражении лица и все это надо держать постоянно, чтобы роль была особенной и запоминалась, переносить внутреннее состояние на внешнюю сторону, а главное отличие роли именно в исполнении Аффлека это то, что актеру хочется верить весь, фильм не уходило ощущение, что актер таков и в реальной жизни, но абстрагируясь от виртуальной реальности и переходя в настоящую жизнь понимаешь, что конечно же в жизни человек другой, но у Кейси и так специфическое выражение лица, поэтому ему было проще исполнить такой тяжело уловимый образ, для него эта роль подходила как нельзя лучше. Здесь уже специфический талант. Через главного персонажа мы получаем также основную долю смысла. которую нам пытаются передать. Ли является явным, сильным и четким образом “мертвой души”, но все не просто, вспоминая крепкие причинно-следственные связи это состояние можно объяснить. Человек пережил очень сильную трагедию, потерю при пожаре троих детей, да еще и по большей части по своей вине. В состоянии сильного и все еще свежего эмоционального потрясения приходит осознание пустоты, лишения, понимания, что в его случае у него больше ничего нет и тут уже даже закономерно захочется застрелиться(эпизоды от горения дома до попытки суицида являются сильнейшими эпизодами за многие годы в кино в силу их великолепной постановки), потеря интереса к жизни, полная апатия, усталость от нее, ощущение беспросветности, но почему-то механическое продолжение жить. То самое тяжелое состояние и выбор от всего этого, и постоянная агрессия на происходящее, а особенно на людей, после этого герой перестает верить в во все даже в любовь(любовь единственное, что могло остаться у Ли, но жена после соответствующего инцидента бросает его). Он уже даже не желает контактировать с людьми, персонажа не надо осуждать, но его и сильно не стоит жалеть. Он ничтожество главное, что жизненная трагедия является всего лишь малой частью его проблемы, после смерти брата Ли достается его сын на попечительство, но главный персонаж не хочет его брать не в силу своей черствости, а оставшемся чувством вины, он уже не верит, что способен позаботиться о ком-то. Племянник является последним шансом Ли наконец найти себя и выяснить способен ли он еще нормально жить. Жизнь подростка после смерти отца рушится, но он держится на плаву и живет обычной жизнью свойственной подростку, но контакты с Ли заканчиваются забавно. Удивительно, что в этой глубоко депрессивной беспросветной истории находится место качественному юмору, который вызывает большое удивление и прекрасно вписывается в картину. Вспоминая о реализме, похоронить отца получается не так-то просто, здесь очень остро и жестко обличается суровая правда жизни, что перед тем как почтить память умершего придется еще вытерпеть немало мучений и хождений по похоронным бюро. Это несправедливая система просто разрывает сердце, опять же драму тут никто не раздувает, видя все это на экране самому хочется переживать пострадавшим, всей картине начинаешь сочувствовать и верить происходящему, которое так явно обличается здесь. После смерти близкого хочется что-то сохранить, то что объединяло и оставляло приятные эмоции, а особенно если они из детства, уцепиться за что-нибудь и не отпускать до конца дабы был хоть малейший смысл дальше жить. Кто-то проходит это испытание, а кто-то нет, здесь и ставится большая жирная точка во всем этом неоднозначном и вечном вопросе - горе и что дальше делать? Во всей этой огромной проблеме было многое сказано по каждому аспекту, Кеннет Лонерган красиво, развернуто и ясно объяснил свое мнение по поводу каждого отдельного элемента и всего вопроса в целом, которое является весьма ценным и полезным. Один из немногих фильмов последних лет, который способен выделиться, задержать, заинтересовать и оставить какой-то отпечаток в истории кино в важности которого - не сомневаешься!