Боюсь показаться прожженным циником в глазах сентиментальных барышень, которые живут, не снимая с глаз розовых очков, готовы потреблять тонны сладенького сиропчика в виде «трогательных, наивных, добрых» сказок, пребывать в мире собственных мечтаний и фантазий, но высказаться по поводу второй полнометражной картины режиссера и сценариста Саймона Эбауда «Фантастическая любовь и где ее найти» все же решусь. Особам впечатлительным, обладающим тонкой душевной организацией, советую немедленно прекратить дальнейшее чтение этой чисто субъективной, отвратительно злобной рецензии. Вступать в полемику по поводу «очаровательной, волшебной, романтической» истории я не имею ни малейшего желания. Пусть каждый остается при своем мнении. Если кому-то она пришлась по вкусу – прекрасно. Но у меня фильм вызвал стойкую изжогу своей приторностью, никакой магии я в ней не почувствовала. Раздражение фильм начинает вызывать почти сразу.
С первых минут зрителя как бы погружают в сказочную атмосферу. Закадровый голос «сказочника» рассказывает историю необычной девочки. Белла Браун – подкидыш. Новорожденную малышку высидели утки – о, чудо! – иначе она бы погибла. Facepalm, ей-богу. Дальше можно уже не смотреть, и так все ясно. Ценой невероятных усилий попытаемся справиться с собой, отнять от лица ладонь и продолжить наблюдать за этой бредятиной. Девочка выросла чудачкой. Разумеется, а как же иначе. Только в психиатрических терминах это звучит по-другому: обсессивно-компульсивное расстройство, оно же – синдром навязчивых состояний. Симптомы конкретной пациентки весьма разнообразны: агорафобия (боязнь открытого пространства, толп людей), аматофобия (боязнь пыли), ботанофобия (боязнь растений), мизофобия (боязнь грязи, прикосновения к окружающим предметам). И все это усугубляется тяжелой формой графомании, Белла спит и видит себя писательницей, только вдохновение пока ее не посетило, но книги она обожает с детства. Понятно, откуда Саймон Эбадуар позаимствовал идею создания образа своей «принцессы». Однако в «Красавице и чудовище» книгочейка Белль не в пример этой невротичке: она не только умная, но еще и отважная, решительная, обладает сильным характером, в ее действиях наряду с мечтательностью присутствует и некоторая рациональность, а потому этот персонаж зрителю безусловно симпатичен. Я не отрицаю обаяния и привлекательности актрисы Джессики Браун-Финдли, но ее героиня со своими компульсиями и крайней тревожностью способна вызвать скорее жалость, чем восхищение.
Следующая претензия к авторам фильма состоит в том, что нам предлагают поверить в какую-то стерильную реальность. Время действия определить затруднительно. В картине нет ни одного признака современности: бытовой техники, автомобилей, общественного транспорта, цифровых средств коммуникации, персонажи ходят в библиотеку, где читают бумажные (!) книги. Но и на средневековое прошлое это совсем не похоже – одеты герои далеко не в камзолы и кринолины, по крайней мере у некоторых из них дома есть стационарные телефоны. Очевидно, сочинители сказок намертво застряли где-то в первой половине XX века, эти годы сами по себе кажутся им романтично-волшебным, по этой причине для вымышленного мира «Фантастической любви» никто не удосужился придумать даже маломальских чудес, магических способностей или мифических существ, к примеру. Поэтому отсылки локализаторов (в оригинале фильм называется «This Beautiful Fantastic») к вселенной Джоан Роллинг с ее бесподобными фантастическими тварями тоже не вполне уместны. «Фантастическая любовь» скорее наполнена самой обыкновенной бытовухой, чем магией.
Далее. Попробуем определить целевую аудиторию «Фантастической любви». Взрослые мужчины отпадают сразу, подростки тем более – они умрут со скуки от отсутствия экшена, размазывание бабских соплей им совершенно не интересно. Для семейного просмотра? Это вряд ли. Практически всех персонажей Саймон Эбауд зачем-то сделал пронзительно одинокими. Юноша и девушка – сироты, у повара-ирландца умерла жена, он один воспитывает двух дочек, давным-давно скончалась супруга и у соседа, потому у старика такой несносный характер. Начальница главной героини – персонаж эпизодический, но, глядя на поджатые губы этой мегеры, можно предположить, что ханжество у нее развилось на фоне климакса и сексуальной неудовлетворенности. Пожилая женщина-врач, которая много лет следит за здоровьем грубияна-соседа, вроде бы могла быть чьей-то женой, матерью и даже бабушкой. Ан, нет! Признаки нормальной семьи и тут отсутствуют. В одном эпизоде эту, на первый взгляд, адекватную даму наградили таким пороком, как алкоголизм. Зачем? Чтоб картину всеобщего одиночества не разрушала. Вот и получается, что семейных ценностей в фильме – ноль. Вы бы хотели, чтобы ваши дети воспитывались именно на таких примерах для подражания? Я – нет. Кому тогда адресован фильм? Лишенным родителей девочкам с задержкой психического развития? Не слишком ли это узкий круг зрителей?
Пусть меня закидают тапками те, кто способен прийти в восторг от подобного «шедевра», но ЗПР я упомянула не случайно. Для педагогически запущенных детей характерна инфантильность, незрелость эмоционально-волевой сферы. Именно это мы здесь и наблюдаем. Внешне абсолютно половозрелые особи – герои Джессики Браун-Финдли и Джереми Ирвина – ведут себя, как детсадовцы, им лишь бы за ручку подержаться, да сказки посочинять. У возлюбленного Беллы, кстати, тоже не все дома, юноша по имени Билли – яркий представитель психотипа, который один известный популяризатор практической психологии назвал шизоидным. Это творцы, изобретатели, неординарно мыслящие люди, но они, увы, абсолютные социопаты. Шизоиды всегда неопрятны, рассеяны, они словно вечно витают в облаках, создают вокруг себя жуткий хаос. Тревожную Беллу, по идее, такой должен был сразу напугать до полусмерти, но ей становится любопытно. Потом выясняется, что Билли мастерит механических зверушек. Милота, да и только. Сколько годиков этому мальчику? Даже нынешние младшие школьники на занятиях модной сейчас робототехникой собирают и программируют разные замысловатые штуковины, которым можно найти практическое применение. В общем, нормальным, психически, интеллектуально и социально развитым людям смотреть подобную чушь будет по меньшей мере неловко.
Можно сколько угодно твердить, что фильм «Фантастическая любовь и где ее найти» это чуть ли не роман воспитания, сравнимый с «Джейн Эйр», он, дескать, рассказывает о нравственном и социальном формировании личности главной героини, совершенствуясь сама, она приносит гармонию и окружающим ее людям, помогает им стать добрее, чище душой. Не верю, хоть убейте. И в искреннюю дружбу привлекательной Беллы с чертовски привлекательным поваром в исполнении Эндрю Скотта – тоже, общение мужчины и женщины совсем без эротической искры кажется слишком пресным. Отеческие объятия? Не смешите. Тут впору вспыхнуть совсем другим чувствам, разница в возрасте между ними не так уж велика. Я не против романтики, целомудрия, доброго отношения к людям, стремления осуществить свою мечту – все это замечательно, и сказки детям рассказывать нужно обязательно, да и взрослым они время от времени не повредят. Но фильм «Фантастическая любовь и где ее найти» сбивает правильные ориентиры, внушает странные иллюзии, жить с которыми в реальном мире будет крайне тяжело.
7
,8
2016, Фэнтези
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Боюсь показаться прожженным циником в глазах сентиментальных барышень, которые живут, не снимая с глаз розовых очков, готовы потреблять тонны сладенького сиропчика в виде «трогательных, наивных, добрых» сказок, пребывать в мире собственных мечтаний и фантазий, но высказаться по поводу второй полнометражной картины режиссера и сценариста Саймона Эбауда «Фантастическая любовь и где ее найти» все же решусь. Особам впечатлительным, обладающим тонкой душевной организацией, советую немедленно прекратить дальнейшее чтение этой чисто субъективной, отвратительно злобной рецензии. Вступать в полемику по поводу «очаровательной, волшебной, романтической» истории я не имею ни малейшего желания. Пусть каждый остается при своем мнении. Если кому-то она пришлась по вкусу – прекрасно. Но у меня фильм вызвал стойкую изжогу своей приторностью, никакой магии я в ней не почувствовала. Раздражение фильм начинает вызывать почти сразу. С первых минут зрителя как бы погружают в сказочную атмосферу. Закадровый голос «сказочника» рассказывает историю необычной девочки. Белла Браун – подкидыш. Новорожденную малышку высидели утки – о, чудо! – иначе она бы погибла. Facepalm, ей-богу. Дальше можно уже не смотреть, и так все ясно. Ценой невероятных усилий попытаемся справиться с собой, отнять от лица ладонь и продолжить наблюдать за этой бредятиной. Девочка выросла чудачкой. Разумеется, а как же иначе. Только в психиатрических терминах это звучит по-другому: обсессивно-компульсивное расстройство, оно же – синдром навязчивых состояний. Симптомы конкретной пациентки весьма разнообразны: агорафобия (боязнь открытого пространства, толп людей), аматофобия (боязнь пыли), ботанофобия (боязнь растений), мизофобия (боязнь грязи, прикосновения к окружающим предметам). И все это усугубляется тяжелой формой графомании, Белла спит и видит себя писательницей, только вдохновение пока ее не посетило, но книги она обожает с детства. Понятно, откуда Саймон Эбадуар позаимствовал идею создания образа своей «принцессы». Однако в «Красавице и чудовище» книгочейка Белль не в пример этой невротичке: она не только умная, но еще и отважная, решительная, обладает сильным характером, в ее действиях наряду с мечтательностью присутствует и некоторая рациональность, а потому этот персонаж зрителю безусловно симпатичен. Я не отрицаю обаяния и привлекательности актрисы Джессики Браун-Финдли, но ее героиня со своими компульсиями и крайней тревожностью способна вызвать скорее жалость, чем восхищение. Следующая претензия к авторам фильма состоит в том, что нам предлагают поверить в какую-то стерильную реальность. Время действия определить затруднительно. В картине нет ни одного признака современности: бытовой техники, автомобилей, общественного транспорта, цифровых средств коммуникации, персонажи ходят в библиотеку, где читают бумажные (!) книги. Но и на средневековое прошлое это совсем не похоже – одеты герои далеко не в камзолы и кринолины, по крайней мере у некоторых из них дома есть стационарные телефоны. Очевидно, сочинители сказок намертво застряли где-то в первой половине XX века, эти годы сами по себе кажутся им романтично-волшебным, по этой причине для вымышленного мира «Фантастической любви» никто не удосужился придумать даже маломальских чудес, магических способностей или мифических существ, к примеру. Поэтому отсылки локализаторов (в оригинале фильм называется «This Beautiful Fantastic») к вселенной Джоан Роллинг с ее бесподобными фантастическими тварями тоже не вполне уместны. «Фантастическая любовь» скорее наполнена самой обыкновенной бытовухой, чем магией. Далее. Попробуем определить целевую аудиторию «Фантастической любви». Взрослые мужчины отпадают сразу, подростки тем более – они умрут со скуки от отсутствия экшена, размазывание бабских соплей им совершенно не интересно. Для семейного просмотра? Это вряд ли. Практически всех персонажей Саймон Эбауд зачем-то сделал пронзительно одинокими. Юноша и девушка – сироты, у повара-ирландца умерла жена, он один воспитывает двух дочек, давным-давно скончалась супруга и у соседа, потому у старика такой несносный характер. Начальница главной героини – персонаж эпизодический, но, глядя на поджатые губы этой мегеры, можно предположить, что ханжество у нее развилось на фоне климакса и сексуальной неудовлетворенности. Пожилая женщина-врач, которая много лет следит за здоровьем грубияна-соседа, вроде бы могла быть чьей-то женой, матерью и даже бабушкой. Ан, нет! Признаки нормальной семьи и тут отсутствуют. В одном эпизоде эту, на первый взгляд, адекватную даму наградили таким пороком, как алкоголизм. Зачем? Чтоб картину всеобщего одиночества не разрушала. Вот и получается, что семейных ценностей в фильме – ноль. Вы бы хотели, чтобы ваши дети воспитывались именно на таких примерах для подражания? Я – нет. Кому тогда адресован фильм? Лишенным родителей девочкам с задержкой психического развития? Не слишком ли это узкий круг зрителей? Пусть меня закидают тапками те, кто способен прийти в восторг от подобного «шедевра», но ЗПР я упомянула не случайно. Для педагогически запущенных детей характерна инфантильность, незрелость эмоционально-волевой сферы. Именно это мы здесь и наблюдаем. Внешне абсолютно половозрелые особи – герои Джессики Браун-Финдли и Джереми Ирвина – ведут себя, как детсадовцы, им лишь бы за ручку подержаться, да сказки посочинять. У возлюбленного Беллы, кстати, тоже не все дома, юноша по имени Билли – яркий представитель психотипа, который один известный популяризатор практической психологии назвал шизоидным. Это творцы, изобретатели, неординарно мыслящие люди, но они, увы, абсолютные социопаты. Шизоиды всегда неопрятны, рассеяны, они словно вечно витают в облаках, создают вокруг себя жуткий хаос. Тревожную Беллу, по идее, такой должен был сразу напугать до полусмерти, но ей становится любопытно. Потом выясняется, что Билли мастерит механических зверушек. Милота, да и только. Сколько годиков этому мальчику? Даже нынешние младшие школьники на занятиях модной сейчас робототехникой собирают и программируют разные замысловатые штуковины, которым можно найти практическое применение. В общем, нормальным, психически, интеллектуально и социально развитым людям смотреть подобную чушь будет по меньшей мере неловко. Можно сколько угодно твердить, что фильм «Фантастическая любовь и где ее найти» это чуть ли не роман воспитания, сравнимый с «Джейн Эйр», он, дескать, рассказывает о нравственном и социальном формировании личности главной героини, совершенствуясь сама, она приносит гармонию и окружающим ее людям, помогает им стать добрее, чище душой. Не верю, хоть убейте. И в искреннюю дружбу привлекательной Беллы с чертовски привлекательным поваром в исполнении Эндрю Скотта – тоже, общение мужчины и женщины совсем без эротической искры кажется слишком пресным. Отеческие объятия? Не смешите. Тут впору вспыхнуть совсем другим чувствам, разница в возрасте между ними не так уж велика. Я не против романтики, целомудрия, доброго отношения к людям, стремления осуществить свою мечту – все это замечательно, и сказки детям рассказывать нужно обязательно, да и взрослым они время от времени не повредят. Но фильм «Фантастическая любовь и где ее найти» сбивает правильные ориентиры, внушает странные иллюзии, жить с которыми в реальном мире будет крайне тяжело.