В будущем Землю поразила эпидемия грибка, который превращает людей в зомби. Выжившие скрываются в подземных бункерах, а ученые пытаются вывести вакцину против болезни. Ключ к спасению - дети, родившиеся у зараженных. Они сохраняют разум, но есть предпочитают человечину. Во время атаки зомби на один из бункеров ученая (Гленн Клоуз), учительница (Джемма Артертон) и военный (Пэдди Консидайн) сбегают вместе с маленькой Мелани(Сенниа Нануа), самой умной из детей-зомби. Они отправляются в штаб, на пути к которому нужно пройти через заброшенный Лондон.
Снимать кино про зомби в 2016-м году, когда один из самых популярных телесериалов, длящийся уже семь сезонов, посвящен именно этой теме - отважная затея. "Ходячие мертвецы" являются едва ли не эталоном жанра, и риск снять полный метр, который будет смотреться блекло на фоне шоу, очень велик. Впрочем, тех, кто снимает бюджетные трешевые хорроры, это не пугает - они создаются не для того, чтобы собрать кассу. А вот фильм для большого экрана с более-менее известными актерами должен быть хотя бы в чем-то новаторским, чтобы претендовать на успех. Создатели "Новой эры Z" это прекрасно понимали, но у них был козырь - книга Майка Кэри, который работал и над сценарием экранизации. Роман был хорошо принят критиками, потому режиссер Колм Маккарти знал, что его проект будет стоять особняком среди множества историй о зомби-апокалипсисе.
Как и в "Ходячих мертвецах", здешние зомби - исключительно антураж для драмы, суть которой достаточно далека от превращения людей в кровожадных монстров. Кэри рассказывает историю о человеческих отношениях, о конфликте поколений, о взрослении и поиске своего места в мире, а для наглядности использует фразу "наша молодежь нас сожрет" в ее прямом значении. В "Новой эре Z" легко найти несколько смыслов, интерпретировать ее можно по-разному. Это ни в коем случае не хоррор ради хоррора, а редкий представитель "умных ужасов", где присутствуют обязательные элементы жанра, но их использование не является самоцелью.
"Новая эра Z" оправдывает свой рейтинг жесткими "мясными" сценами, но пугает в ней вовсе не то, как толпа зомби раздирает кого-то на куски. Действительно страшно выглядит 14-летняя Сенниа Нануа, с окровавленным лицом продолжающая вести себя, как обычный ребенок. Юная актриса отодвигает на второй план не только Артертон и Консидайна, у которых слишком уж шаблонные образы, но и Гленн Клоуз, шестикратную номинантку Оскара. Девочка за два часа выдает пронзительный перфоманс с потрясающим диапазоном, демонстрируя то, что редко встретишь в современных хоррорах, - развитие персонажа, его сложную психологическую трансформацию. Неслучайно ее героиня фигурирует в оригинальном названии книги и фильма. Мелани - движущий фактор истории, ее главное украшение и интрига.
Поклонникам банальных ужастиков "Новая эра Z" может показаться слишком авторской и даже скучной. Тут хватает диалогов, экшн присутствует, но не преобладает, кто-то даже может назвать фильм "артхаусным хоррором", ведь он достаточно далек от штампов, вынуждает не только наблюдать, но и думать. Снимая кино в такой манере, Маккарти осознанно сужает круг целевой аудитории, но именно благодаря этому о его фильме будут говорить. Он не ломает рамки жанра, но заметно раздвигает их, изучая, по сути, людской конфликт в экстремальной обстановке. Да, "Ходячие мертвецы" занимаются этим уже шесть лет, но ведь хороший пример заразителен.
6
,8
2016, США, Ужасы
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В будущем Землю поразила эпидемия грибка, который превращает людей в зомби. Выжившие скрываются в подземных бункерах, а ученые пытаются вывести вакцину против болезни. Ключ к спасению - дети, родившиеся у зараженных. Они сохраняют разум, но есть предпочитают человечину. Во время атаки зомби на один из бункеров ученая (Гленн Клоуз), учительница (Джемма Артертон) и военный (Пэдди Консидайн) сбегают вместе с маленькой Мелани(Сенниа Нануа), самой умной из детей-зомби. Они отправляются в штаб, на пути к которому нужно пройти через заброшенный Лондон. Снимать кино про зомби в 2016-м году, когда один из самых популярных телесериалов, длящийся уже семь сезонов, посвящен именно этой теме - отважная затея. "Ходячие мертвецы" являются едва ли не эталоном жанра, и риск снять полный метр, который будет смотреться блекло на фоне шоу, очень велик. Впрочем, тех, кто снимает бюджетные трешевые хорроры, это не пугает - они создаются не для того, чтобы собрать кассу. А вот фильм для большого экрана с более-менее известными актерами должен быть хотя бы в чем-то новаторским, чтобы претендовать на успех. Создатели "Новой эры Z" это прекрасно понимали, но у них был козырь - книга Майка Кэри, который работал и над сценарием экранизации. Роман был хорошо принят критиками, потому режиссер Колм Маккарти знал, что его проект будет стоять особняком среди множества историй о зомби-апокалипсисе. Как и в "Ходячих мертвецах", здешние зомби - исключительно антураж для драмы, суть которой достаточно далека от превращения людей в кровожадных монстров. Кэри рассказывает историю о человеческих отношениях, о конфликте поколений, о взрослении и поиске своего места в мире, а для наглядности использует фразу "наша молодежь нас сожрет" в ее прямом значении. В "Новой эре Z" легко найти несколько смыслов, интерпретировать ее можно по-разному. Это ни в коем случае не хоррор ради хоррора, а редкий представитель "умных ужасов", где присутствуют обязательные элементы жанра, но их использование не является самоцелью. "Новая эра Z" оправдывает свой рейтинг жесткими "мясными" сценами, но пугает в ней вовсе не то, как толпа зомби раздирает кого-то на куски. Действительно страшно выглядит 14-летняя Сенниа Нануа, с окровавленным лицом продолжающая вести себя, как обычный ребенок. Юная актриса отодвигает на второй план не только Артертон и Консидайна, у которых слишком уж шаблонные образы, но и Гленн Клоуз, шестикратную номинантку Оскара. Девочка за два часа выдает пронзительный перфоманс с потрясающим диапазоном, демонстрируя то, что редко встретишь в современных хоррорах, - развитие персонажа, его сложную психологическую трансформацию. Неслучайно ее героиня фигурирует в оригинальном названии книги и фильма. Мелани - движущий фактор истории, ее главное украшение и интрига. Поклонникам банальных ужастиков "Новая эра Z" может показаться слишком авторской и даже скучной. Тут хватает диалогов, экшн присутствует, но не преобладает, кто-то даже может назвать фильм "артхаусным хоррором", ведь он достаточно далек от штампов, вынуждает не только наблюдать, но и думать. Снимая кино в такой манере, Маккарти осознанно сужает круг целевой аудитории, но именно благодаря этому о его фильме будут говорить. Он не ломает рамки жанра, но заметно раздвигает их, изучая, по сути, людской конфликт в экстремальной обстановке. Да, "Ходячие мертвецы" занимаются этим уже шесть лет, но ведь хороший пример заразителен.