Найти уникальный сюжет для съемок фильма сегодня абсолютно не реально. Еще старик Аристотель в своей «Поэтике» все разобрал по косточкам и разложил по полочкам, так что сценаристам не составляет труда клепать по шаблону очередные истории о любви-дружбе или страсти-ненависти.
Но режиссер Александр Кириенко, приступая к работе над своим очередным фильмом с оригинальным названием «Ивановы», совершил просто отчаянный поступок. Тему отцов и детей в мировом кино истоптали так, что места живого не осталось. Сюжет: непутевый старик-отец, балагур и хулиган, после длительной разлуки с детьми (те уже совсем взрослые, у кого-то и свои детки имеются) пытается восстановить отношения. Сперва у него это получается не очень. Старик выкидывает уморительные коленца, детки в ужасе от пожилого живчика, скандалы и конфликты образуют эдакий эмоциональный снежный ком. Все вот-вот взорвется, но как-то неожиданно, слегка подспудно, выясняется, что папик в общем-то не такая откровенная скотина, какой он пытается выглядеть. Он рубит правду-матку, открывает окружающим, погрязшим в житейской суете, что-то такое заветное, от чего на глаза зрителя наворачивается скупая мужская (щедрая женская) слеза. Финал неизбежно становится апофеозом тех самых семейных ценностей, о которых многим поколениям зрителей прожужжал все уши неутомимый Голливуд, попутно заливая их мегатоннами розовых соплей. Все объясняются друг другу в любви, нежной, прекрасной… тошнотворной до сблева. Де Ниро и Аль Пачино штампуют роли таких обаятельно-омерзительных папашек одной левой: «Запах женщины», «Знакомство с Факерами», «Малавита» и так далее до бесконечности.
Кириенко сотворил настоящее чудо. Он снял мелодраму на этот битый-перебитый сюжет, от которой вовсе не тошнит. Смотришь с удовольствие до самого конца и в глубоком катарсисе (в точном соответствии с учением Аристотеля) смахиваешь со щеки скупую мужскую (щедрую женскую слезу). Все каноны мелодрамы о семейных ценностях вроде бы соблюдены: папаша Иванов через пятнадцать лет разлуки врывается в налаженную жизнь дочери Ольги и сына Петра. Создает им массу неприятностей, ссорит дочь с любовником, вмешивается в непростые воспитательные нюансы в семье сына. Отчаявшиеся детки сдают папашу в дом престарелых, но тут их прибивают те самые семейные ценности, и они несутся на всех парах возвращать оказавшегося столь нужным старикана назад, в то самое семейное лоно, на котором Иванов-старший только что потоптался с изяществом посудолавочного слона. В общем, все как у людей.
Так в чем же секрет этой неожиданной удачи? Высочайший профессионализм всего творческого коллектива. Сюжет нигде не провисает, его темп просто идеальный. Диалоги на отлично: актеры на экране говорят именно так, как это делают их прототипы в реальности. Явных психологических ляпов не наблюдается, мотивация поступков поддается адекватному прочтению. Неназойливый саундтрек: в нужных местах музыка подчеркивает требуемые от зрителя эмоции.
Актерская работа – это отдельная тема. Наблюдая за игрой Владимира Меньшова (Иван Иванович Иванов, несносный папик), в очередной раз испытываешь ностальгический восторг по поводу могущества и величия советской актерской школы. Неплохой режиссер, актер то ли второго, то ли третьего ряда в галактике советских кинозвезд, Меньшов с честью выдерживает любые сравнения с Де Ниро, Аль Пачино и Депардье в аналогичных ролях. На его игре, как на гвозде, держится весь фильм. Остальные участник актерского состава как минимум фильм не портят, грамотно подыгрывая Меньшову.
И, конечно, большой респект – режиссеру. Он сделал главное: сумел создать мелодраму, не впадая в неумеренный тошнотворный пафос. Все в меру: комедийные и лирические эпизоды гармонично сочетаются, создавая ту самую атмосферу доверия зрителя в кинодейству, которое и притягивает нас к экранам. И отдельное спасибо за чудесный финал. Это уже по нынешним меркам высший пилотаж. Браво, Кириенко! Виват Меньшов!
7
,9
2016, Россия, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Найти уникальный сюжет для съемок фильма сегодня абсолютно не реально. Еще старик Аристотель в своей «Поэтике» все разобрал по косточкам и разложил по полочкам, так что сценаристам не составляет труда клепать по шаблону очередные истории о любви-дружбе или страсти-ненависти. Но режиссер Александр Кириенко, приступая к работе над своим очередным фильмом с оригинальным названием «Ивановы», совершил просто отчаянный поступок. Тему отцов и детей в мировом кино истоптали так, что места живого не осталось. Сюжет: непутевый старик-отец, балагур и хулиган, после длительной разлуки с детьми (те уже совсем взрослые, у кого-то и свои детки имеются) пытается восстановить отношения. Сперва у него это получается не очень. Старик выкидывает уморительные коленца, детки в ужасе от пожилого живчика, скандалы и конфликты образуют эдакий эмоциональный снежный ком. Все вот-вот взорвется, но как-то неожиданно, слегка подспудно, выясняется, что папик в общем-то не такая откровенная скотина, какой он пытается выглядеть. Он рубит правду-матку, открывает окружающим, погрязшим в житейской суете, что-то такое заветное, от чего на глаза зрителя наворачивается скупая мужская (щедрая женская) слеза. Финал неизбежно становится апофеозом тех самых семейных ценностей, о которых многим поколениям зрителей прожужжал все уши неутомимый Голливуд, попутно заливая их мегатоннами розовых соплей. Все объясняются друг другу в любви, нежной, прекрасной… тошнотворной до сблева. Де Ниро и Аль Пачино штампуют роли таких обаятельно-омерзительных папашек одной левой: «Запах женщины», «Знакомство с Факерами», «Малавита» и так далее до бесконечности. Кириенко сотворил настоящее чудо. Он снял мелодраму на этот битый-перебитый сюжет, от которой вовсе не тошнит. Смотришь с удовольствие до самого конца и в глубоком катарсисе (в точном соответствии с учением Аристотеля) смахиваешь со щеки скупую мужскую (щедрую женскую слезу). Все каноны мелодрамы о семейных ценностях вроде бы соблюдены: папаша Иванов через пятнадцать лет разлуки врывается в налаженную жизнь дочери Ольги и сына Петра. Создает им массу неприятностей, ссорит дочь с любовником, вмешивается в непростые воспитательные нюансы в семье сына. Отчаявшиеся детки сдают папашу в дом престарелых, но тут их прибивают те самые семейные ценности, и они несутся на всех парах возвращать оказавшегося столь нужным старикана назад, в то самое семейное лоно, на котором Иванов-старший только что потоптался с изяществом посудолавочного слона. В общем, все как у людей. Так в чем же секрет этой неожиданной удачи? Высочайший профессионализм всего творческого коллектива. Сюжет нигде не провисает, его темп просто идеальный. Диалоги на отлично: актеры на экране говорят именно так, как это делают их прототипы в реальности. Явных психологических ляпов не наблюдается, мотивация поступков поддается адекватному прочтению. Неназойливый саундтрек: в нужных местах музыка подчеркивает требуемые от зрителя эмоции. Актерская работа – это отдельная тема. Наблюдая за игрой Владимира Меньшова (Иван Иванович Иванов, несносный папик), в очередной раз испытываешь ностальгический восторг по поводу могущества и величия советской актерской школы. Неплохой режиссер, актер то ли второго, то ли третьего ряда в галактике советских кинозвезд, Меньшов с честью выдерживает любые сравнения с Де Ниро, Аль Пачино и Депардье в аналогичных ролях. На его игре, как на гвозде, держится весь фильм. Остальные участник актерского состава как минимум фильм не портят, грамотно подыгрывая Меньшову. И, конечно, большой респект – режиссеру. Он сделал главное: сумел создать мелодраму, не впадая в неумеренный тошнотворный пафос. Все в меру: комедийные и лирические эпизоды гармонично сочетаются, создавая ту самую атмосферу доверия зрителя в кинодейству, которое и притягивает нас к экранам. И отдельное спасибо за чудесный финал. Это уже по нынешним меркам высший пилотаж. Браво, Кириенко! Виват Меньшов!