Роману Артемьеву настолько не давали покоя зуд сценариста и режиссерские позывы, что после окончания актерского факультета ВГИКа он попросился вольнослушателем в мастерскую Хотиенко, где по его же собственному выражению стал этаким «парнем на подхвате». Вполне адекватный для творческого человека опыт, между прочим. Он позволил ему успешно дебютировать с короткометражным фильмом «Тася», его отметили на многих фестивалях: «Киношок», «Святая Анна», «Telluride Film Festival» (USA), «Kélibia Film Festival» и т.д. Со второй короткометражкой – «Спаситель» – Роман в 2013 году взял «Гран-При» на международном фестивале «Короче», участвовал в конкурсе ММКФ, получил приз зрительских симпатий на фестивале «Будем жить!». А все почему? «Спаситель» – отличный анекдот, то есть буквально: короткая смешная история с неожиданным концом. Зачем было портить эту забавную байку и лепить на ее основе полный метр? Когда рассказчик начинает жевать сопли, раньше времени подхихикивать, перегружать анекдот абсолютно неуместными подробностями и длиннотами – его хочется стукнуть по голове. Уже не смешно, скучно, надоело. Именно это, на мой взгляд, и произошло с фильмом «Человек из будущего» – более унылую тягомотину сложно себе представить.
Хотя начало интригует. Огромный, почти пустой супермаркет. «Уважаемые покупатели, до конца света осталось 50 минут. Просьба поторопиться с покупками. Мы были рады обслуживать вас. Спасибо за внимание». За кассой одинокая кассирша Гуля, пара местных алкашей закупает напоследок водку. Тоска, безысходность. Но хоть слава богу, что от Солнца кусок оторвался и на Землю грохнется, а не зомби или еще какая нечисть пожаловала. Наивная киргизская девушка безропотно согласилась поработать до последнего клиента, а потом закрыться в подвале и смириться со своей горькой судьбой. Гаснет свет, вдоль стеллажей гуляет зловещий сквозняк. И тут из-за полок с товаром появляется мужичок, совсем голый, плюгавенький, шепелявый. Он представляется научным сотрудником из далекого будущего, который прибыл – ни много, ни мало – спасти планету от надвигающейся катастрофы. Ему нужна именно Гуля, согласно его расчетам, она должна стать матерью спасителя человечества, и зачать его нужно немедленно.
Цельной картина выглядит ровно столько, пока автор использует кадры, снятые для «Спасителя». Но когда нужно довести историю до апогея и добить зрителя ударно-абсурдной концовкой, способной вызвать гомерический смех, вот тут – бац! – финал ампутирован. А дальше начинается какая-то мура. Персонажи картонные, актерская игра неубедительна, сценарий провисает. Дешево все это смотрится, убого. По задумке сюжет должен разворачиваться в течение 9 месяцев – ну, вы понимаете, почему. Но ощущения смены времен года создать не получилось. Я даже знаю, когда все это снимали: в июне, за пару-тройку дней в районе 12 числа. Уважаемый Роман, вы серьезно думаете, что убедили зрителя: дело происходит в сентябре, в октябре, под Новый год, в мае? Мы ж не идиоты. Сочная зелень, ярко-желтые одуванчики, свежие тюльпаны и сирень бывают только в один-единственный сезон. А салют в московском небе и народные гуляния на День России вы неплохо использовали, к месту. Но это однозначно не осень, правда? В деревенской избушке на окна снежинок налепить, елочку поставить – оп! – так изображаем, что прошло полгода. Вы ж не театральную пьесу ставите, ребята. В кино такие «художественные средства» не прокатят.
Ни к одному из героев фильма не чувствуешь ни малейшей симпатии. Все показаны полными идиотами, кретинами, тупицами. Какое удовольствие за этим всем наблюдать, не подскажете? Я не говорю, что каждый обязан быть писаным красавцем или по крайней мере гением. Но что ж все такие никчемные? Даже милая киргизская девушка Гуля совсем вялая и вареная, что не вызывает желания сопереживать ее «внезапной» большой и чистой любви. Гуля-2 слегка пободрее, но и та слишком примитивна, под стать своему тормознутому муженьку Васе. И, наконец, главный герой – Саша Меркурьев. Героем его язык не поворачивается назвать. Ладно бы только неказист и малохолен. Был бы человек хороший. Ан, нет. Душевной красоты в нем тоже не наблюдается. Трусливый, жалкий, неинтересный. Что-то мямлит себе под нос, извиняется, желает всем счастья-здоровья, а сам то вешаться надумает, то в реке утопиться. Но даже на такой поступок оказывается не способен. Грустно. Не верю я, что сумел он воспарить с букетом жухлых ромашек и зависнуть перед окном роддома, чтобы сказать о своих чувствах оплодотворенной им по ошибке Гуле.
Словом, комедия «Человек из будущего» оптимизма зрителю не добавит. Хотите посмеяться? Посмотрите 15 минут «Спасителя», час времени для более приятных занятий сэкономите.
7
,2
2016, Россия, Комедии
72 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роману Артемьеву настолько не давали покоя зуд сценариста и режиссерские позывы, что после окончания актерского факультета ВГИКа он попросился вольнослушателем в мастерскую Хотиенко, где по его же собственному выражению стал этаким «парнем на подхвате». Вполне адекватный для творческого человека опыт, между прочим. Он позволил ему успешно дебютировать с короткометражным фильмом «Тася», его отметили на многих фестивалях: «Киношок», «Святая Анна», «Telluride Film Festival» (USA), «Kélibia Film Festival» и т.д. Со второй короткометражкой – «Спаситель» – Роман в 2013 году взял «Гран-При» на международном фестивале «Короче», участвовал в конкурсе ММКФ, получил приз зрительских симпатий на фестивале «Будем жить!». А все почему? «Спаситель» – отличный анекдот, то есть буквально: короткая смешная история с неожиданным концом. Зачем было портить эту забавную байку и лепить на ее основе полный метр? Когда рассказчик начинает жевать сопли, раньше времени подхихикивать, перегружать анекдот абсолютно неуместными подробностями и длиннотами – его хочется стукнуть по голове. Уже не смешно, скучно, надоело. Именно это, на мой взгляд, и произошло с фильмом «Человек из будущего» – более унылую тягомотину сложно себе представить. Хотя начало интригует. Огромный, почти пустой супермаркет. «Уважаемые покупатели, до конца света осталось 50 минут. Просьба поторопиться с покупками. Мы были рады обслуживать вас. Спасибо за внимание». За кассой одинокая кассирша Гуля, пара местных алкашей закупает напоследок водку. Тоска, безысходность. Но хоть слава богу, что от Солнца кусок оторвался и на Землю грохнется, а не зомби или еще какая нечисть пожаловала. Наивная киргизская девушка безропотно согласилась поработать до последнего клиента, а потом закрыться в подвале и смириться со своей горькой судьбой. Гаснет свет, вдоль стеллажей гуляет зловещий сквозняк. И тут из-за полок с товаром появляется мужичок, совсем голый, плюгавенький, шепелявый. Он представляется научным сотрудником из далекого будущего, который прибыл – ни много, ни мало – спасти планету от надвигающейся катастрофы. Ему нужна именно Гуля, согласно его расчетам, она должна стать матерью спасителя человечества, и зачать его нужно немедленно. Цельной картина выглядит ровно столько, пока автор использует кадры, снятые для «Спасителя». Но когда нужно довести историю до апогея и добить зрителя ударно-абсурдной концовкой, способной вызвать гомерический смех, вот тут – бац! – финал ампутирован. А дальше начинается какая-то мура. Персонажи картонные, актерская игра неубедительна, сценарий провисает. Дешево все это смотрится, убого. По задумке сюжет должен разворачиваться в течение 9 месяцев – ну, вы понимаете, почему. Но ощущения смены времен года создать не получилось. Я даже знаю, когда все это снимали: в июне, за пару-тройку дней в районе 12 числа. Уважаемый Роман, вы серьезно думаете, что убедили зрителя: дело происходит в сентябре, в октябре, под Новый год, в мае? Мы ж не идиоты. Сочная зелень, ярко-желтые одуванчики, свежие тюльпаны и сирень бывают только в один-единственный сезон. А салют в московском небе и народные гуляния на День России вы неплохо использовали, к месту. Но это однозначно не осень, правда? В деревенской избушке на окна снежинок налепить, елочку поставить – оп! – так изображаем, что прошло полгода. Вы ж не театральную пьесу ставите, ребята. В кино такие «художественные средства» не прокатят. Ни к одному из героев фильма не чувствуешь ни малейшей симпатии. Все показаны полными идиотами, кретинами, тупицами. Какое удовольствие за этим всем наблюдать, не подскажете? Я не говорю, что каждый обязан быть писаным красавцем или по крайней мере гением. Но что ж все такие никчемные? Даже милая киргизская девушка Гуля совсем вялая и вареная, что не вызывает желания сопереживать ее «внезапной» большой и чистой любви. Гуля-2 слегка пободрее, но и та слишком примитивна, под стать своему тормознутому муженьку Васе. И, наконец, главный герой – Саша Меркурьев. Героем его язык не поворачивается назвать. Ладно бы только неказист и малохолен. Был бы человек хороший. Ан, нет. Душевной красоты в нем тоже не наблюдается. Трусливый, жалкий, неинтересный. Что-то мямлит себе под нос, извиняется, желает всем счастья-здоровья, а сам то вешаться надумает, то в реке утопиться. Но даже на такой поступок оказывается не способен. Грустно. Не верю я, что сумел он воспарить с букетом жухлых ромашек и зависнуть перед окном роддома, чтобы сказать о своих чувствах оплодотворенной им по ошибке Гуле. Словом, комедия «Человек из будущего» оптимизма зрителю не добавит. Хотите посмеяться? Посмотрите 15 минут «Спасителя», час времени для более приятных занятий сэкономите.