При поддержке Минкульта РФ. Фильм с говорящим вступлением, где авторы бодро сообщают нам о том, как Гитлер и Сталин тайным пактом поделили между собой Восточную Европу. Ну..., в целом, дальше можно не смотреть, всё и так понятно. Но раз уж взялся, то придётся тратить своё время.
И всё то я ждал, когда же перед зрителем поставят вопрос, незримо витавший в воздухе всю первую половину фильма. Вопрос простой, знакомый, набивший уже оскомину, но от того не менее мерзкий и нелепый: Кто лучше, нацисты, или коммунисты?
И вопрос этот прозвучал. Нацистов нам показали во всей красе. Тут вам и жуткая сцена с еврейками у которых из рук вырывают малолетних детей; и нелепая в своём исполнение сцена изнасилования нацистом малолетней главной героини; и расстрел матери главного героя в качестве финального аккорда. Как же переплюнуть такое?
Да, элементарно, отвечают нам авторы и вкладывают в размалёванные губы Лаймы фразочку о том, что русские пол Литвы в Сибирь угнали. Вот и теперь собираются какую-то литовку с завода туда отправить.
А следом ночь, эшелон, несчастная толпа людей со скудными пожитками и автоматчики с собаками. Ну и бодрый рапорт диктора по радио о депортации двадцати семи тысяч семей зажиточных литовских крестьян и их пособников. Куда тут нацистам с их грузовичком детишек? Смех один.
Но повторение - мать учения, а потому ближе к концу для особо туго соображающих папаня Лаймы разжуёт про то, какие русские сволочи, и как литовцы, конечно, хватили лишку с евреями во время нацистской оккупации, но на самом деле это их счёт был за то, что евреи с русскими сотрудничали. Вот так. Вроде как и нехорошо получилось, но это мелочи по сравнению с таким-то "грехом"!
Кстати, финальный титр тоже - закачаешься. За время немецкой оккупации в Литве было уничтожено 200 тысяч евреев. В советский период было сослано 260 тысяч литовцев. При освобождении Прибалтики от нацистов погибло 120 тысяч советских солдат. К чему бы это? Уж не к тому ли, что от советов литовцы пострадали больше, чем евреи от нацистов? Очень уж на то похоже, если исходить из общего настроения фильма. Даром, что среди этих сосланных были и нацистские преступники, и пособники гитлеровского режима, и те кто саботажничал по лесам, совершая диверсии и убивая советских солдат, милиционеров и администрацию. Но это всё не разъясняется - понимай, как хочешь. А главное, что в фильме-то речь идёт как раз о таких вот пособниках. И ведётся с позиции сострадания, мол, посмотрите, они ведь люди, им плохо.
И, заметьте, вопрос из уст персонажей звучит не о коммунистах... нет. Неужели же и вправду есть смысл в расхожей последнее время фразочке о том, что "антисоветчик всегда русофоб". Ведь в кино нам показывают именно русофобию. В кино, снятом для русского зрителя, на деньги русского Министерства Культуры. Шизофрения какая-то.
Впрочем, может я слишком тенденциозен вижу то, что хочу видеть? Отбросим эти предрассудки. Поговорим о фильм с позиции зрителя, не знакомого с историей и не имеющего к России никакого отношения.
Первое, что начинает дико раздражать практически с самого начала, это абсолютно идиотские персонажи и в целом бездарное наполнение сюжета. Ещё одно расхожее выражение говорит о том, что авторы обычно воплощают в своих произведениях самих себя. Вот и в "Холодном Танго" уши их не просто торчат из-за спин героев. Нет, они замещают нелепые болванки действующих лиц собой.
Например, главные герои из первой половины фильма. Ещё совсем юная девочка лет двенадцати от роду, паренёк примерно того же возраста. Я, конечно, понимаю, что в современном обществе дети взрослеют быстро и познают взрослую жизнь едва ли пройдя пубертатный период, но справедлив ли такой подход к детям того времени? Сдаётся мне, что - нет. И, тем не менее, мальчик с девочкой обмениваются характерными взглядами; когда герой прижимается к Лайме в момент подглядывания за тёмными делишками её отца, та гневно одёргивает его и заявляет, мол, даже не пытайся. И всё в таком духе.
В итоге на экране перед нами абсолютно современная избалованная стерва, а никак не девочка-подросток середины XX-ого века.
Но, ладно, закроем глаза и на это.
Кто такая эта самая Лайма? В середине фильма становится очевидно, что она связана с литовским подпольем, действующим против советских войск. "Оккупантов", как нам регулярно напоминают в самом фильме. Лично у меня тут же возник вопрос, а почему, собственно, она выбрала эту сторону? Почему авторы не дали ей хоть какую-то мотивацию выступать против тех, кто освободил её страну от нацистских захватчиков?
Да, в юном возрасте она выдала фразу про "жидов" и в целом показала, что национализм ей не чужд, но она была ребёнком. Всё это легко можно было бы списать на обычную для детей манеру ретранслировать то, что они слышат от взрослых, тем более, что папаня ейный с нацистами во всю сотрудничал и даже в зондер команде был.
Напомню, что нацист её изнасиловал, чем оставил огромную психологическую травму на всю жизнь (судя по дальнейшим её весьма фривольным повадкам). Так с какого перепугу она не приветствует всем своим сердцем тех, кто этих самых нацистов изгнал?
А её заявление про то, что, де, за что она благодарна должна быть? Мол, в "светлое советское будущее" идёт она без мамы и без папы. Ну, это уже совсем смех, ведь буквально пару десятков минут до этого момента, её же собственный отец заявлял, что Лайма с ним не встречается и видеть его не хочет. Неужели так сложно свой же собственный сценарий хотя бы прочитать внимательно?
Или взять паренька. "Паршивые" коммунисты погрузили его, сиротку, в грузовик; вывезли в Советскую Россию, распределили там в детдом, дали образование, потом комсомол и т.д. Зачем он вернулся в Литву, где у него ничего не осталось? Из-за Лаймы? Девочки, которая свалила на него вину за собственное изнасилование, потребовала от отца, чтобы тот прогнал, цитирую "этого жида" и сама же сопроводила в телеге до места изгнания?
При всём уважении, но никакая пламенная подростковая влюблённость не перешибла бы остального. Да и, можно подумать, что взрослея в России, он жил в вакууме. Людей вокруг него не было, девушек тоже. Впрочем, этот период его жизни, по меньшей мере десяток лет, авторы заботливо вырезали. Его просто не было. Был мальчик, стал мужчина. Чик-чик. Монтаж. Не удивительно, что и кастрированная мотивация смотрится столь убого.
Хотя, правды ради, с логикой у сценариста ужасающая беда. Другой пример. Комендант предлагает главному герою работу опера, дескать, не хватает ему людей, иди, мол, ко мне в опера.
Нет, ну вы серьёзно? Это после войны? Когда вокруг огромное количество людей, умеющих держать в руках оружие и не понаслышке знакомых с тем, что такое бой? Это он предлагает пареньку, который убежал к партизанам, а те партизаны потом начали устраивать диверсии против советских войск? Серьёзно?
Я не знаю, что употребляет сценарист, но мозги это зелье разжижает знатно, так что я даже не буду заикаться про дугу характера и развитие героя по мере повествования. Применительно к данному творению, это просто нелепо, как требовать от пьяного горлопана высот оперного вокала.
И не удивительно с таким сценарием, что добрая половина персонажей фильма, это какие-то бесконечно рефлексирующие истерички, которые вообще не способны выдать ничего, кроме абсолютно плоских в плане обоснования и раздутых в плане исполнения эмоций. Главный герой жуёт сопли с Лаймой, но орёт во всё горло на допрашивающего его опера. Лайма радостно стелится под каждого встречного-поперечного, но постоянно строит козьи рожи главному герою, потому что, де, никогда его не простит за то, что он не остановил нациста, насиловавшего её (это, кстати, к вопросу о мотивации и обоснованиях), а сама при этом ещё усиленно страдает на всю свою физиономию, едва выпадает из мужского поля зрения. И далее-далее.
Ко всему этому прибавьте отвратительную манеру едва ли не каждую фразу говорить навзрыд, да ещё и с хрипотцой заядлой курильщицы. Не знаю, может по замыслу енто должно добавлять драматизьму, но, как по мне, на самом деле выглядит дешёвым сельским шапито, а не актёрской игрой. Вотъ.
Кстати, заикнулся чуть выше про дугу характера. Чисто забавы ради, как вы думаете, что меняется во взаимоотношениях героев с момента их первой встречи во взрослом возрасте и до самого финала фильма? По событиям они поженились, дочку настругали... А по манере общаться - ничего. То есть вот совсем ничего. Такое ощущение, что время фильма, это и есть время всего действия. Авторы абсолютно не учитывают протяжённость событий, временные отрезки, требующиеся хотя бы на то, чтобы выносить, родить, а потом и дать ребёнку немного подрасти. Не учитывают настолько, что всё действие фильма происходит в один не то осенний, не то весенний период.
Впрочем, как я и сказал выше, такие примитивные, казалось бы, мысли для авторов сего кинца - недостижимая высота.
И как результат фильм, который по идее должен был бы быть драмой, смотрится абсолютным фарсом, да ещё и вредоносным. Тошно!
А ещё печальнее всё это выглядит на фоне вполне себе сносной технической части. Словно фекалия, завёрнутая в качественный фантик.
Одно можно сказать точно - Минкульт держит марку. Любой фильм, где в начале появляется надпись о поддержке этой организации, одним этим уже давно вызывает у меня опасение и нехорошее предчувствие. "Холодное Танго" - отличный пример именно такого вот шлака.
P.S. Просто иллюстрация лживости данного фильма:
Цитата персонажа Гармаша:
И полегло там под Кёнигсбергом наших тысячи, сотни тысяч. Гнали нас генералы под пули, как скот, как мясо.
По советским данным, потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 года, которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга,— 3700 человек убитыми. По оценке историка Геннадия Кретинина, операция была подготовлена и проведена «не числом, а умением».
Занавес.
7
,4
2017, Россия, Мелодрамы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
При поддержке Минкульта РФ. Фильм с говорящим вступлением, где авторы бодро сообщают нам о том, как Гитлер и Сталин тайным пактом поделили между собой Восточную Европу. Ну..., в целом, дальше можно не смотреть, всё и так понятно. Но раз уж взялся, то придётся тратить своё время. И всё то я ждал, когда же перед зрителем поставят вопрос, незримо витавший в воздухе всю первую половину фильма. Вопрос простой, знакомый, набивший уже оскомину, но от того не менее мерзкий и нелепый: Кто лучше, нацисты, или коммунисты? И вопрос этот прозвучал. Нацистов нам показали во всей красе. Тут вам и жуткая сцена с еврейками у которых из рук вырывают малолетних детей; и нелепая в своём исполнение сцена изнасилования нацистом малолетней главной героини; и расстрел матери главного героя в качестве финального аккорда. Как же переплюнуть такое? Да, элементарно, отвечают нам авторы и вкладывают в размалёванные губы Лаймы фразочку о том, что русские пол Литвы в Сибирь угнали. Вот и теперь собираются какую-то литовку с завода туда отправить. А следом ночь, эшелон, несчастная толпа людей со скудными пожитками и автоматчики с собаками. Ну и бодрый рапорт диктора по радио о депортации двадцати семи тысяч семей зажиточных литовских крестьян и их пособников. Куда тут нацистам с их грузовичком детишек? Смех один. Но повторение - мать учения, а потому ближе к концу для особо туго соображающих папаня Лаймы разжуёт про то, какие русские сволочи, и как литовцы, конечно, хватили лишку с евреями во время нацистской оккупации, но на самом деле это их счёт был за то, что евреи с русскими сотрудничали. Вот так. Вроде как и нехорошо получилось, но это мелочи по сравнению с таким-то "грехом"! Кстати, финальный титр тоже - закачаешься. За время немецкой оккупации в Литве было уничтожено 200 тысяч евреев. В советский период было сослано 260 тысяч литовцев. При освобождении Прибалтики от нацистов погибло 120 тысяч советских солдат. К чему бы это? Уж не к тому ли, что от советов литовцы пострадали больше, чем евреи от нацистов? Очень уж на то похоже, если исходить из общего настроения фильма. Даром, что среди этих сосланных были и нацистские преступники, и пособники гитлеровского режима, и те кто саботажничал по лесам, совершая диверсии и убивая советских солдат, милиционеров и администрацию. Но это всё не разъясняется - понимай, как хочешь. А главное, что в фильме-то речь идёт как раз о таких вот пособниках. И ведётся с позиции сострадания, мол, посмотрите, они ведь люди, им плохо. И, заметьте, вопрос из уст персонажей звучит не о коммунистах... нет. Неужели же и вправду есть смысл в расхожей последнее время фразочке о том, что "антисоветчик всегда русофоб". Ведь в кино нам показывают именно русофобию. В кино, снятом для русского зрителя, на деньги русского Министерства Культуры. Шизофрения какая-то. Впрочем, может я слишком тенденциозен вижу то, что хочу видеть? Отбросим эти предрассудки. Поговорим о фильм с позиции зрителя, не знакомого с историей и не имеющего к России никакого отношения. Первое, что начинает дико раздражать практически с самого начала, это абсолютно идиотские персонажи и в целом бездарное наполнение сюжета. Ещё одно расхожее выражение говорит о том, что авторы обычно воплощают в своих произведениях самих себя. Вот и в "Холодном Танго" уши их не просто торчат из-за спин героев. Нет, они замещают нелепые болванки действующих лиц собой. Например, главные герои из первой половины фильма. Ещё совсем юная девочка лет двенадцати от роду, паренёк примерно того же возраста. Я, конечно, понимаю, что в современном обществе дети взрослеют быстро и познают взрослую жизнь едва ли пройдя пубертатный период, но справедлив ли такой подход к детям того времени? Сдаётся мне, что - нет. И, тем не менее, мальчик с девочкой обмениваются характерными взглядами; когда герой прижимается к Лайме в момент подглядывания за тёмными делишками её отца, та гневно одёргивает его и заявляет, мол, даже не пытайся. И всё в таком духе. В итоге на экране перед нами абсолютно современная избалованная стерва, а никак не девочка-подросток середины XX-ого века. Но, ладно, закроем глаза и на это. Кто такая эта самая Лайма? В середине фильма становится очевидно, что она связана с литовским подпольем, действующим против советских войск. "Оккупантов", как нам регулярно напоминают в самом фильме. Лично у меня тут же возник вопрос, а почему, собственно, она выбрала эту сторону? Почему авторы не дали ей хоть какую-то мотивацию выступать против тех, кто освободил её страну от нацистских захватчиков? Да, в юном возрасте она выдала фразу про "жидов" и в целом показала, что национализм ей не чужд, но она была ребёнком. Всё это легко можно было бы списать на обычную для детей манеру ретранслировать то, что они слышат от взрослых, тем более, что папаня ейный с нацистами во всю сотрудничал и даже в зондер команде был. Напомню, что нацист её изнасиловал, чем оставил огромную психологическую травму на всю жизнь (судя по дальнейшим её весьма фривольным повадкам). Так с какого перепугу она не приветствует всем своим сердцем тех, кто этих самых нацистов изгнал? А её заявление про то, что, де, за что она благодарна должна быть? Мол, в "светлое советское будущее" идёт она без мамы и без папы. Ну, это уже совсем смех, ведь буквально пару десятков минут до этого момента, её же собственный отец заявлял, что Лайма с ним не встречается и видеть его не хочет. Неужели так сложно свой же собственный сценарий хотя бы прочитать внимательно? Или взять паренька. "Паршивые" коммунисты погрузили его, сиротку, в грузовик; вывезли в Советскую Россию, распределили там в детдом, дали образование, потом комсомол и т.д. Зачем он вернулся в Литву, где у него ничего не осталось? Из-за Лаймы? Девочки, которая свалила на него вину за собственное изнасилование, потребовала от отца, чтобы тот прогнал, цитирую "этого жида" и сама же сопроводила в телеге до места изгнания? При всём уважении, но никакая пламенная подростковая влюблённость не перешибла бы остального. Да и, можно подумать, что взрослея в России, он жил в вакууме. Людей вокруг него не было, девушек тоже. Впрочем, этот период его жизни, по меньшей мере десяток лет, авторы заботливо вырезали. Его просто не было. Был мальчик, стал мужчина. Чик-чик. Монтаж. Не удивительно, что и кастрированная мотивация смотрится столь убого. Хотя, правды ради, с логикой у сценариста ужасающая беда. Другой пример. Комендант предлагает главному герою работу опера, дескать, не хватает ему людей, иди, мол, ко мне в опера. Нет, ну вы серьёзно? Это после войны? Когда вокруг огромное количество людей, умеющих держать в руках оружие и не понаслышке знакомых с тем, что такое бой? Это он предлагает пареньку, который убежал к партизанам, а те партизаны потом начали устраивать диверсии против советских войск? Серьёзно? Я не знаю, что употребляет сценарист, но мозги это зелье разжижает знатно, так что я даже не буду заикаться про дугу характера и развитие героя по мере повествования. Применительно к данному творению, это просто нелепо, как требовать от пьяного горлопана высот оперного вокала. И не удивительно с таким сценарием, что добрая половина персонажей фильма, это какие-то бесконечно рефлексирующие истерички, которые вообще не способны выдать ничего, кроме абсолютно плоских в плане обоснования и раздутых в плане исполнения эмоций. Главный герой жуёт сопли с Лаймой, но орёт во всё горло на допрашивающего его опера. Лайма радостно стелится под каждого встречного-поперечного, но постоянно строит козьи рожи главному герою, потому что, де, никогда его не простит за то, что он не остановил нациста, насиловавшего её (это, кстати, к вопросу о мотивации и обоснованиях), а сама при этом ещё усиленно страдает на всю свою физиономию, едва выпадает из мужского поля зрения. И далее-далее. Ко всему этому прибавьте отвратительную манеру едва ли не каждую фразу говорить навзрыд, да ещё и с хрипотцой заядлой курильщицы. Не знаю, может по замыслу енто должно добавлять драматизьму, но, как по мне, на самом деле выглядит дешёвым сельским шапито, а не актёрской игрой. Вотъ. Кстати, заикнулся чуть выше про дугу характера. Чисто забавы ради, как вы думаете, что меняется во взаимоотношениях героев с момента их первой встречи во взрослом возрасте и до самого финала фильма? По событиям они поженились, дочку настругали... А по манере общаться - ничего. То есть вот совсем ничего. Такое ощущение, что время фильма, это и есть время всего действия. Авторы абсолютно не учитывают протяжённость событий, временные отрезки, требующиеся хотя бы на то, чтобы выносить, родить, а потом и дать ребёнку немного подрасти. Не учитывают настолько, что всё действие фильма происходит в один не то осенний, не то весенний период. Впрочем, как я и сказал выше, такие примитивные, казалось бы, мысли для авторов сего кинца - недостижимая высота. И как результат фильм, который по идее должен был бы быть драмой, смотрится абсолютным фарсом, да ещё и вредоносным. Тошно! А ещё печальнее всё это выглядит на фоне вполне себе сносной технической части. Словно фекалия, завёрнутая в качественный фантик. Одно можно сказать точно - Минкульт держит марку. Любой фильм, где в начале появляется надпись о поддержке этой организации, одним этим уже давно вызывает у меня опасение и нехорошее предчувствие. "Холодное Танго" - отличный пример именно такого вот шлака. P.S. Просто иллюстрация лживости данного фильма: Цитата персонажа Гармаша: И полегло там под Кёнигсбергом наших тысячи, сотни тысяч. Гнали нас генералы под пули, как скот, как мясо. По советским данным, потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 года, которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга,— 3700 человек убитыми. По оценке историка Геннадия Кретинина, операция была подготовлена и проведена «не числом, а умением». Занавес.