Скажу честно, для меня серия фильмов о Джоне Рэмбо, это далеко не самый близкий и любимый сериал из плеяды классических боевиков.
Так уж получилось, что именно "Рэмбо" я в детстве и юности пропустил, а потому познакомился с данной франшизой уже в зрелом возрасте и смотрел её без флёра ностальгии. И как по мне, она всегда была довольно кособокой и неоднозначной, впрочем, как и другой столп кинокарьеры Слая - Рокки.
Вот, копнём, для примера, всю эту линейку фильмов - крепкая первая серия, имеющая внутреннюю логику, смысл и посыл. Да, она была к месту, когда выходила на экраны. Понятно, что такой взгляд на ветеранов Вьетнама оказался на тот момент очень кстати, но в этом и заключается гений творца, будь то сценарист или режиссёр. Главная задача, это уловить суть времени, прочувствовать момент, предвидеть его задолго до того, как это станет мейнстримом и успеть воплотить.
У "Рэмбо: Первая Кровь" это получилось в полной мере. И даже больше. Фильм вышел универсальным, ведь на месте отставного американского солдата, прошедшего Вьетнам и встреченного дома, отнюдь не так, как подобало, мог быть любой другой ветеран, любой другой непопулярной войны. Хоть тех же наших афганцев возьмите в пример. Не случайно ведь даже песня есть о старушке, которая укоряла солдата его орденами, думая, что он обманщик.
Что дальше? Вторая серия: "Рэмбо: Первая Кровь 2". Логичное, хотя и значительно более пустое продолжение. Стандартный боевик тех лет и закономерная попытка срубить бабла на понравившемся людям герое. Как-то и добавить особо нечего.
Потом была чудовищная третья часть. И, да, говоря о её чудовищности, я в первую очередь отталкиваюсь от тотальной пропагандистской клюквенности этого фильма, которая, скорее всего, не очевидна основному не русскоязычному зрителю данной ленты. Для меня же она особенно забавна, так как вышла следом за столь же клишированным и убогим "Рокки 4" с незабвенным Иваном Лунгреном Драго - шаблонным "ывил рашинзом" в качестве главного антагониста.
Должен признаться, что именно на этом моменте, как мне показалось, обе серии и заглохли. Если труп Рокки после этого ещё попытались эксгумировать, то Рэмбо канул в лету на долгие двадцать лет.
А потом вдруг заявил о себе. Да как заявил! "Рэмбо IV", на мой взгляд, вышел эталонным современным боевиком без всяких скидок. Более того, как и первый фильм, он был логичен, бережно подходил к развитию героя и действительно выглядел качественным продолжением серии. И лучше бы этим путём она и шла.
Извините за такое долгое вступление, но, как по мне, оно необходимо, чтобы взять подобающий разбег для качественного пинка. Итак: "Рэмбо: Последняя Кровь", образца 2019-ого года. Погнали.
Начну, пожалуй, с того, что фильм даже близко не смотрится, как продолжение именно этой франшизы. Если бы в заглавии не было привязки к этой серии, а кино не напоминало бы постоянно, что перед нами именно Джон Рэмбо, фильм можно было бы вполне принять... Да вот только, нам постоянно тычут в нос тем, что это именно наш старый знакомый.
Что же в Рэмбо осталось от Рэмбо? Он следопыт, о чём нам зачем-то заявили в затравочной сцене. Технически, это было сделано для того, чтобы донести до зрителя сомнительные терзания главного героя на тему того, что он не смог кого-то спасти. Вот только нужна эта сентенция, как кобыле седло.
Далее начинается и вовсе цирк. Джон Рэмбо всегда был одиночкой. Он был один в первом фильме, во втором, в третьем и даже в четвёртом. Эти фильмы по крайней мере были связаны между собой одним и тем же персонажем. Особенно это характерно было в четвёртом фильме, где действие вновь происходило в джунглях. И, да! В это я верю. Человек, судьба которого связана с Вьетнамом, человек отвергнутый своей Родиной, выброшенный ей и принявший свою долю...
Но, нет. В пятом фильме всё это слито в унитаз. Мало того, что Джон тут обосновался на ранчо, где дрессирует лошадей... у него ещё и неизвестно откуда взявшаяся племянница нарисовалась. Честно, как по мне, это вообще полная чушь, особенно с учётом того, что нам недвусмысленно заявляют, что он её десять лет воспитывал. Не, ну серьёзно? Это он, получается, возвернулся из джунглей Таиланда и тут же взялся за воспитание невесть откуда вылезшей племянницы? Бред, который просто вытирает ноги обо все предыдущие фильмы, включая первый, где Джон приплёлся в какой-то захолустный американский городишко, потому что ему просто некуда было податься. Но пятый фильм заявляет нам, что у него, оказывается, таки была и семья, и ранчо отца, и родные места...
Таким же бредом является и дальнейшее развитие событий. К сожалению я не могу детально обсуждать всё это, ведь без спойлеров в таком случае не обойтись, но вот что я вам скажу: на заре своей карьеры Слай был весьма неплохим сценаристом, но чем дальше, тем хуже у него это выходит. Вот и сюжет последнего фильма о Рэмбо, это абсолютно ленивая рельсовая история, где каждое событие само по себе всего лишь нить, призванная протащить героя из пункта "А" в пункт "Б". От качественной проработки персонажей, истории, событий тут ровным счётом "ноль". Про смыслы и идеи - вообще молчу.
Впрочем, ладно. Это ж тупой боевик... да? Так и от боевика в кинохе не сказать, чтобы много... Финал? Ну, есть немного. Сумбурный, скомканный, лишённый противостояния. Ощущение, что Слай прочувствовал успешную составляющую предыдущей серии "Рэмбо IV", но так и не осознал в каких обстоятельствах она работает. Да, там жестокость и кровища, а так же бескомпромиссность были к месту и тащили на себе кино. Здесь же всё это в подавляющем большинстве случаев смотрелось просто неуместно - на грани какого-то голимого трэша в не самом хорошем его проявлении.
Но самое паршивое, что в фильме не нашлось места толковому антагонисту. Парочка непонятных мексиканских работорговцев, да толпа безликого картельного мяса. Что уж там, если даже антагонисты убогой третьей серии смотрятся на фоне нынешних, как эталон злодея.
Ну и что же в итоге. Фильм вроде как играет в драму, но перекошенная от пластики физиономия Слая не позволяет её прочувствовать. Триллер? Не сложился, так как лично у меня монолитная свая сюжета не вызвала и толики напряжения или интереса. Боевик же! И снова мимо. Невнятная беготня, то в тёмных коридорах мексиканских трущоб, то в кротовьих норах Рэмбовского ранчо. Да, мясца в фильм всё же подвезли, только от него самого по себе - ни холодно, ни жарко. И куда ему до расстрела челоботов из крупнокалиберного пулемёта, как в четвёртой части...
Должен признаться, мне казалось, что "Рэмбо: Последняя Кровь", должен был стать достойной лебединой песней Джона Рэмбо. Да, я не ждал от него, скажем, уровня "Логана", но и вот такого вот никчёмного, ходульного и откровенно скучного недобоевика, недодрамы, недо-недо-недо, я тоже не ждал.
Печально.
7
,7
2019, США, Боевики
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Скажу честно, для меня серия фильмов о Джоне Рэмбо, это далеко не самый близкий и любимый сериал из плеяды классических боевиков. Так уж получилось, что именно "Рэмбо" я в детстве и юности пропустил, а потому познакомился с данной франшизой уже в зрелом возрасте и смотрел её без флёра ностальгии. И как по мне, она всегда была довольно кособокой и неоднозначной, впрочем, как и другой столп кинокарьеры Слая - Рокки. Вот, копнём, для примера, всю эту линейку фильмов - крепкая первая серия, имеющая внутреннюю логику, смысл и посыл. Да, она была к месту, когда выходила на экраны. Понятно, что такой взгляд на ветеранов Вьетнама оказался на тот момент очень кстати, но в этом и заключается гений творца, будь то сценарист или режиссёр. Главная задача, это уловить суть времени, прочувствовать момент, предвидеть его задолго до того, как это станет мейнстримом и успеть воплотить. У "Рэмбо: Первая Кровь" это получилось в полной мере. И даже больше. Фильм вышел универсальным, ведь на месте отставного американского солдата, прошедшего Вьетнам и встреченного дома, отнюдь не так, как подобало, мог быть любой другой ветеран, любой другой непопулярной войны. Хоть тех же наших афганцев возьмите в пример. Не случайно ведь даже песня есть о старушке, которая укоряла солдата его орденами, думая, что он обманщик. Что дальше? Вторая серия: "Рэмбо: Первая Кровь 2". Логичное, хотя и значительно более пустое продолжение. Стандартный боевик тех лет и закономерная попытка срубить бабла на понравившемся людям герое. Как-то и добавить особо нечего. Потом была чудовищная третья часть. И, да, говоря о её чудовищности, я в первую очередь отталкиваюсь от тотальной пропагандистской клюквенности этого фильма, которая, скорее всего, не очевидна основному не русскоязычному зрителю данной ленты. Для меня же она особенно забавна, так как вышла следом за столь же клишированным и убогим "Рокки 4" с незабвенным Иваном Лунгреном Драго - шаблонным "ывил рашинзом" в качестве главного антагониста. Должен признаться, что именно на этом моменте, как мне показалось, обе серии и заглохли. Если труп Рокки после этого ещё попытались эксгумировать, то Рэмбо канул в лету на долгие двадцать лет. А потом вдруг заявил о себе. Да как заявил! "Рэмбо IV", на мой взгляд, вышел эталонным современным боевиком без всяких скидок. Более того, как и первый фильм, он был логичен, бережно подходил к развитию героя и действительно выглядел качественным продолжением серии. И лучше бы этим путём она и шла. Извините за такое долгое вступление, но, как по мне, оно необходимо, чтобы взять подобающий разбег для качественного пинка. Итак: "Рэмбо: Последняя Кровь", образца 2019-ого года. Погнали. Начну, пожалуй, с того, что фильм даже близко не смотрится, как продолжение именно этой франшизы. Если бы в заглавии не было привязки к этой серии, а кино не напоминало бы постоянно, что перед нами именно Джон Рэмбо, фильм можно было бы вполне принять... Да вот только, нам постоянно тычут в нос тем, что это именно наш старый знакомый. Что же в Рэмбо осталось от Рэмбо? Он следопыт, о чём нам зачем-то заявили в затравочной сцене. Технически, это было сделано для того, чтобы донести до зрителя сомнительные терзания главного героя на тему того, что он не смог кого-то спасти. Вот только нужна эта сентенция, как кобыле седло. Далее начинается и вовсе цирк. Джон Рэмбо всегда был одиночкой. Он был один в первом фильме, во втором, в третьем и даже в четвёртом. Эти фильмы по крайней мере были связаны между собой одним и тем же персонажем. Особенно это характерно было в четвёртом фильме, где действие вновь происходило в джунглях. И, да! В это я верю. Человек, судьба которого связана с Вьетнамом, человек отвергнутый своей Родиной, выброшенный ей и принявший свою долю... Но, нет. В пятом фильме всё это слито в унитаз. Мало того, что Джон тут обосновался на ранчо, где дрессирует лошадей... у него ещё и неизвестно откуда взявшаяся племянница нарисовалась. Честно, как по мне, это вообще полная чушь, особенно с учётом того, что нам недвусмысленно заявляют, что он её десять лет воспитывал. Не, ну серьёзно? Это он, получается, возвернулся из джунглей Таиланда и тут же взялся за воспитание невесть откуда вылезшей племянницы? Бред, который просто вытирает ноги обо все предыдущие фильмы, включая первый, где Джон приплёлся в какой-то захолустный американский городишко, потому что ему просто некуда было податься. Но пятый фильм заявляет нам, что у него, оказывается, таки была и семья, и ранчо отца, и родные места... Таким же бредом является и дальнейшее развитие событий. К сожалению я не могу детально обсуждать всё это, ведь без спойлеров в таком случае не обойтись, но вот что я вам скажу: на заре своей карьеры Слай был весьма неплохим сценаристом, но чем дальше, тем хуже у него это выходит. Вот и сюжет последнего фильма о Рэмбо, это абсолютно ленивая рельсовая история, где каждое событие само по себе всего лишь нить, призванная протащить героя из пункта "А" в пункт "Б". От качественной проработки персонажей, истории, событий тут ровным счётом "ноль". Про смыслы и идеи - вообще молчу. Впрочем, ладно. Это ж тупой боевик... да? Так и от боевика в кинохе не сказать, чтобы много... Финал? Ну, есть немного. Сумбурный, скомканный, лишённый противостояния. Ощущение, что Слай прочувствовал успешную составляющую предыдущей серии "Рэмбо IV", но так и не осознал в каких обстоятельствах она работает. Да, там жестокость и кровища, а так же бескомпромиссность были к месту и тащили на себе кино. Здесь же всё это в подавляющем большинстве случаев смотрелось просто неуместно - на грани какого-то голимого трэша в не самом хорошем его проявлении. Но самое паршивое, что в фильме не нашлось места толковому антагонисту. Парочка непонятных мексиканских работорговцев, да толпа безликого картельного мяса. Что уж там, если даже антагонисты убогой третьей серии смотрятся на фоне нынешних, как эталон злодея. Ну и что же в итоге. Фильм вроде как играет в драму, но перекошенная от пластики физиономия Слая не позволяет её прочувствовать. Триллер? Не сложился, так как лично у меня монолитная свая сюжета не вызвала и толики напряжения или интереса. Боевик же! И снова мимо. Невнятная беготня, то в тёмных коридорах мексиканских трущоб, то в кротовьих норах Рэмбовского ранчо. Да, мясца в фильм всё же подвезли, только от него самого по себе - ни холодно, ни жарко. И куда ему до расстрела челоботов из крупнокалиберного пулемёта, как в четвёртой части... Должен признаться, мне казалось, что "Рэмбо: Последняя Кровь", должен был стать достойной лебединой песней Джона Рэмбо. Да, я не ждал от него, скажем, уровня "Логана", но и вот такого вот никчёмного, ходульного и откровенно скучного недобоевика, недодрамы, недо-недо-недо, я тоже не ждал. Печально.