Кейси Брэкет, получившая благодаря достижениям в науке приглашение ознакомиться с результатами многолетнего сверхсекретного проекта, решает продемонстрировать эрудицию и объясняет, что, судя по приведённому описанию повадок, пришелец является не столько хищником, сколько охотником, выслеживающим дичь. Умозаключение, откровенно говоря, не производит на исследователей сильного впечатления: Уилл Трэгер язвительно замечает, что они с коллегами посовещались, проголосовали – и остановились на первом варианте, звучащем круче. Однако что-то мне подсказывает, что реплика была придумана не исключительно смеха ради. В качестве рабочих названий той, легендарной постановки Джона МакТирнена фигурировали варианты и «Hunter», и «Alien Hunter» (1). То есть рассуждения послужили ещё одной, дополнительной отсылкой к оригиналу, благо что стараниями маркетинговой службы кинокомпании 20th Century Fox до сведения широкой публики оперативно довели намерение авторов развить славную линию – вместо того, чтобы пытаться по-новому эксплуатировать («перезапустить») немеркнущую медиафраншизу. Стержневой здесь выступила, разумеется, фигура режиссёра.
Интеллигентного вида (носящий очки, склонный к колебаниям и т.д.) Хоукинс, конечно же, заметно уступал не только Датчу, но и другим, тоже суровым, мускулистым, грузным членам диверсионной группы. Гибель Рика на глазах у перепуганной Анны Гонсалвес представлялась, что греха таить, закономерной… Однако Шейн Блэк уже тогда мог похвастаться и иными, не менее интересными достижениями, чем роль, по сути, второго плана. В один год с «Хищником» вышло сразу два замечательных фильма, к которым он был причастен как кинодраматург: комедия ужасов «Взвод монстров» (соавтором сценария, к слову, значился Фред Деккер, как и на сей раз) и, разумеется, «Смертельное оружие». Один из тех, кто заложил в период «рейганомики» каноны современных боевиков, какими Голливуд по-прежнему с удовольствием пользуется (в том числе – при штамповке ныне модных кинокомиксов), имел полное право продолжить историю. Присутствие Шона Кейса, сына сотрудника Агентства национальной безопасности Питера Дж. Кейса, не сумевшего перехитрить инопланетянина, тоже неслучайно, тем более что актёр Джейк Бьюзи очень похож на своего отца Гэри. В диалогах намеренно упоминается о визитах из космоса, состоявшихся и в 1987-м, и десятилетием позже (имеются в виду подвиги темнокожего лейтенанта полиции Харриса в «каменных джунглях» Лос-Анджелеса), и подчёркивается, что с некоторых пор пришельцы что-то зачастили на Землю. К чему бы это? Чувствуют себя у нас как дома? Или преследуют серьёзные цели?..
Основным просчётом Блэка и Деккера видится, пожалуй, некоторый перебор по части юмора, причём юмора – не всегда высшей пробы. Конечно, и Арнольд Шварценеггер (кстати, искренне жаль, что с ним не удалось прийти к соглашению на предмет полноценного возвращения) любил ввернуть шутку – да ещё в самый напряжённый момент. Но чтобы вместо подразделения угрюмых бойцов, готовых выполнить боевую задачу в любой точке мира, противниками иноземного хищника выступили вояки, списанные в запас по состоянию душевного здоровья и, мало того, упрятанные в профильную лечебницу… Вот это поворот! Члены своеобразной псих-команды будут нудно приноравливаться к товарищу по несчастью, глумиться друг над другом, однако при необходимости, мол, вспомнят подзабытые навыки – и покажут класс там, где прочие расписались в бессилии. А ведь могли мирно отсидеться перед телевизором у миссис Эмили МакКенны, пока Куинн занят розыском пропавшего сына. На их фоне тоже не отличающийся уравновешенностью (даже без поправки на разговоры про увиденного в лесу «зелёного человечка») снайпер покажется идеально дисциплинированным солдатом, а красавица Брэкет, специалист сугубо мирный, гражданский, – продемонстрирует чудеса мужества и сноровки. Для полноты картины добавим, что и мистер Трэгер периодически совершает кричаще неумные поступки.
Мотив игр разума (скажем деликатно!) получает и более парадоксальное развитие. Зрителям уже доводилось лицезреть на экране людей, страдающих инфантильным аутизмом, которые проводили сложнейшие расчёты (что позволило Рэймонду Бэббитту, брату «человека дождя» Чарли, разбогатеть в казино) – и которые мало того, что являлись блестящими аудиторами, так ещё могли постоять за себя благодаря воспитанию папой-офицером. Но провозгласить индивида с расстройством данного спектра не просто потенциальным новым звеном эволюции (подобные идеи высказывались и прежде), а великим воином – сильный ход! Хищник, чтящий традиции вступать в схватки с самыми опасными противниками, будь то мерзкие ксеноморфы с кислотой вместо крови или профессионалы в искусстве лишения жизни представителей собственного биологического вида (имеется в виду сюжет «Хищников» /2010/), не станет бросать слова на ветер. И, разумеется, не откажется от удовольствия затеять напоследок смачную травлю.
Да уж, по завершении сеанса вопросы к создателям остаются. Не слишком убедительно звучит затронутая по касательной (не станем уточнять, в каком ключе) экологическая проблематика, да и по части главного сюрприза пребываешь в лёгком недоумении. Спаситель, не считающийся с жертвами среди тех, кому почему-то вздумал помочь? Или это – самообман отдельных наивных личностей?.. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов предположение, что Шейн Блэк, дав волю сарказму, намеренно привнёс в атмосферу толику абсурда. Важнее, на мой взгляд, что это не помешало насытить действие по-настоящему эффектными (бюджет в размере $88 млн. потрачен с выдумкой!) сценами перестрелок и погонь. Стоит обездвиженному в лаборатории пришельцу прийти в сознание – и подопытного ничто не в состоянии удержать. Горькая ирония ситуации заключается в том, что и он померкнет на фоне ходячего порождения прогресса, да ещё прихватившего пару преданных «собачек». В заключительных кадрах содержится прозрачный намёк на продолжение (и усиление) конфронтации – и в воздухе повисает тревожный вопрос: чья эволюция одержит верх?
__________
1 – Словосочетание можно перевести как ‘Охотник-чужак’, а лучше – как ‘Охотник-чужой’, что позволит уловить прозрачный намёк на детище Ридли Скотта.
7
,1
2018, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кейси Брэкет, получившая благодаря достижениям в науке приглашение ознакомиться с результатами многолетнего сверхсекретного проекта, решает продемонстрировать эрудицию и объясняет, что, судя по приведённому описанию повадок, пришелец является не столько хищником, сколько охотником, выслеживающим дичь. Умозаключение, откровенно говоря, не производит на исследователей сильного впечатления: Уилл Трэгер язвительно замечает, что они с коллегами посовещались, проголосовали – и остановились на первом варианте, звучащем круче. Однако что-то мне подсказывает, что реплика была придумана не исключительно смеха ради. В качестве рабочих названий той, легендарной постановки Джона МакТирнена фигурировали варианты и «Hunter», и «Alien Hunter» (1). То есть рассуждения послужили ещё одной, дополнительной отсылкой к оригиналу, благо что стараниями маркетинговой службы кинокомпании 20th Century Fox до сведения широкой публики оперативно довели намерение авторов развить славную линию – вместо того, чтобы пытаться по-новому эксплуатировать («перезапустить») немеркнущую медиафраншизу. Стержневой здесь выступила, разумеется, фигура режиссёра. Интеллигентного вида (носящий очки, склонный к колебаниям и т.д.) Хоукинс, конечно же, заметно уступал не только Датчу, но и другим, тоже суровым, мускулистым, грузным членам диверсионной группы. Гибель Рика на глазах у перепуганной Анны Гонсалвес представлялась, что греха таить, закономерной… Однако Шейн Блэк уже тогда мог похвастаться и иными, не менее интересными достижениями, чем роль, по сути, второго плана. В один год с «Хищником» вышло сразу два замечательных фильма, к которым он был причастен как кинодраматург: комедия ужасов «Взвод монстров» (соавтором сценария, к слову, значился Фред Деккер, как и на сей раз) и, разумеется, «Смертельное оружие». Один из тех, кто заложил в период «рейганомики» каноны современных боевиков, какими Голливуд по-прежнему с удовольствием пользуется (в том числе – при штамповке ныне модных кинокомиксов), имел полное право продолжить историю. Присутствие Шона Кейса, сына сотрудника Агентства национальной безопасности Питера Дж. Кейса, не сумевшего перехитрить инопланетянина, тоже неслучайно, тем более что актёр Джейк Бьюзи очень похож на своего отца Гэри. В диалогах намеренно упоминается о визитах из космоса, состоявшихся и в 1987-м, и десятилетием позже (имеются в виду подвиги темнокожего лейтенанта полиции Харриса в «каменных джунглях» Лос-Анджелеса), и подчёркивается, что с некоторых пор пришельцы что-то зачастили на Землю. К чему бы это? Чувствуют себя у нас как дома? Или преследуют серьёзные цели?.. Основным просчётом Блэка и Деккера видится, пожалуй, некоторый перебор по части юмора, причём юмора – не всегда высшей пробы. Конечно, и Арнольд Шварценеггер (кстати, искренне жаль, что с ним не удалось прийти к соглашению на предмет полноценного возвращения) любил ввернуть шутку – да ещё в самый напряжённый момент. Но чтобы вместо подразделения угрюмых бойцов, готовых выполнить боевую задачу в любой точке мира, противниками иноземного хищника выступили вояки, списанные в запас по состоянию душевного здоровья и, мало того, упрятанные в профильную лечебницу… Вот это поворот! Члены своеобразной псих-команды будут нудно приноравливаться к товарищу по несчастью, глумиться друг над другом, однако при необходимости, мол, вспомнят подзабытые навыки – и покажут класс там, где прочие расписались в бессилии. А ведь могли мирно отсидеться перед телевизором у миссис Эмили МакКенны, пока Куинн занят розыском пропавшего сына. На их фоне тоже не отличающийся уравновешенностью (даже без поправки на разговоры про увиденного в лесу «зелёного человечка») снайпер покажется идеально дисциплинированным солдатом, а красавица Брэкет, специалист сугубо мирный, гражданский, – продемонстрирует чудеса мужества и сноровки. Для полноты картины добавим, что и мистер Трэгер периодически совершает кричаще неумные поступки. Мотив игр разума (скажем деликатно!) получает и более парадоксальное развитие. Зрителям уже доводилось лицезреть на экране людей, страдающих инфантильным аутизмом, которые проводили сложнейшие расчёты (что позволило Рэймонду Бэббитту, брату «человека дождя» Чарли, разбогатеть в казино) – и которые мало того, что являлись блестящими аудиторами, так ещё могли постоять за себя благодаря воспитанию папой-офицером. Но провозгласить индивида с расстройством данного спектра не просто потенциальным новым звеном эволюции (подобные идеи высказывались и прежде), а великим воином – сильный ход! Хищник, чтящий традиции вступать в схватки с самыми опасными противниками, будь то мерзкие ксеноморфы с кислотой вместо крови или профессионалы в искусстве лишения жизни представителей собственного биологического вида (имеется в виду сюжет «Хищников» /2010/), не станет бросать слова на ветер. И, разумеется, не откажется от удовольствия затеять напоследок смачную травлю. Да уж, по завершении сеанса вопросы к создателям остаются. Не слишком убедительно звучит затронутая по касательной (не станем уточнять, в каком ключе) экологическая проблематика, да и по части главного сюрприза пребываешь в лёгком недоумении. Спаситель, не считающийся с жертвами среди тех, кому почему-то вздумал помочь? Или это – самообман отдельных наивных личностей?.. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов предположение, что Шейн Блэк, дав волю сарказму, намеренно привнёс в атмосферу толику абсурда. Важнее, на мой взгляд, что это не помешало насытить действие по-настоящему эффектными (бюджет в размере $88 млн. потрачен с выдумкой!) сценами перестрелок и погонь. Стоит обездвиженному в лаборатории пришельцу прийти в сознание – и подопытного ничто не в состоянии удержать. Горькая ирония ситуации заключается в том, что и он померкнет на фоне ходячего порождения прогресса, да ещё прихватившего пару преданных «собачек». В заключительных кадрах содержится прозрачный намёк на продолжение (и усиление) конфронтации – и в воздухе повисает тревожный вопрос: чья эволюция одержит верх? __________ 1 – Словосочетание можно перевести как ‘Охотник-чужак’, а лучше – как ‘Охотник-чужой’, что позволит уловить прозрачный намёк на детище Ридли Скотта.