«Хищник» Шейна Блэка, это такой лёгкий перезапуск серии о «Хищниках», только под видом продолжения классики с несколькими милыми пасхалками в адрес самих Хищников и их заклятых друзей Чужих. И раз была затронута тема перезапусков и продолжений классических фильмов, то, наверное, следует вспомнить, как многих до сих пор воротит от тех же «Терминатор: Генезис», «РобоКоп» (2014) или «Охотники за привидениями» (2016), сами по себе эти ленты были неплохими, но в сравнительной связке выглядели как стандартные попкорновыжималки.
К сожалению, «Хищник» 2018 стоит рядом с перечисленными фильмами, а по уровню нелогичности, он обгоняет их всех вместе взятых, даже жалко тех зрителей, которые остались недовольны «Заветом» Ридли Скотта. Шейн Блэк и Fox, словно решили наказать недовольных зрителей прошлогоднего фильма, и намеренно сделали «Хищника» безвкусным, совсем не стильным, тёмным и не зрелищным фильмом. Почти через каждую юморную сцену, приходилось спрашивать себя, что вообще здесь происходит? Блэк, как один из винтиков самого первого «Хищника» и как большой фанат вселенной чужехищников, выдал такую халтуру, что ладошка фейспалма иногда не желала отцепляться от лица, настолько ей было неудобно за то, что творится на экране.
Многие безумные идеи Блэка, были вырезаны и пересняты, ибо это видно, могли получить настоящий инфернальный трэш, а получили мазню с хоть и прикольными и порой реально смешными шутками, больше отдающими жизненностью. Блэк понимает, какой фильм он снял — смешной. К слову за шутки отвечает команда различных солдафонов, запомнить их внешне, можно только благодаря актёрам, которые их сыграли, вроде того же Томаса Джейна. А вот самые смешные ситуации, не шутки, связаны с героиней Оливии Манн, хотя это кому как. У всех представленных вояк, не учитывая их безумство, есть этакие фишки, так у нас один картами ловко владеет, другой часто курит, третий... а знаете, фишки то плохо проработаны, и если бы не концовка фильма, вы бы вряд ли вспомнили, что они вообще были.
Лучше вспомните героев из «Хищников» за продюсерством Роберта Родригеса, вот там все запоминались, а образы были даже лучше, чем в картине Джона Мактирнана 1987 года. Как пример, в «Хищниках» был представитель клана якудза, особо опасный заключённый убийца-насильник, был там и психопат учёный, русский военный, американский наёмник, израильская снайперша, боец из мексиканского наркокартеля и так далее. У режиссёра Нимрода Антала и продюсера Родригеса типажи персонажей настолько яркие, что и спустя почти ДЕСЯТЬ лет они не забываются. Кто-то серьёзно верит, что кино Шейна Блэка и его персонажи выдержат проверку временем в десять лет?
Когда называют «Хищник» 2018 очень кровавым фильмом, то становится грустно, опять же, те же «Хищники» в разы кровавее, брутальнее и жестче, да тут даже нет сравнимой сцены с выдиранием позвоночника, какая была в «Хищниках», да от той сцены с Хищником Берсеркером, с её крутой режиссурой и сведением звука впечатлительным людям вообще может стать не по себе, также там были и отрубленные головы, покалеченные тела и даже драка между Хищниками. У Блэка тоже есть драка между Хищниками, но она никакая, да и дракой то сложно назвать.
Кстати, в Мега-Хищнике вообще не чувствуется мощи и невиданной опасности, это просто Хищник, походивший пару месяцев в качалку, чисто для внешнего вида, да и инопланетный киллер из него так себе.
Безусловно, в фильме есть несколько моментов с расчленёнкой, но её мало и она невыразительная, даже детская какая-то и слишком компьютерная. Пока что «Чужие против Хищника: Реквием», где Хищник Волк отстреливал людские головы, порой по две за раз и рвал Чужих как тряпки, самый жестокий фильм этой серии. Почему серии? — Ну так нам явно дают понять, что дилогия «Чужие против Хищника» — канон, да и сам Блэк так считает.
Возвращаясь к «Хищникам» Антала и Родригеса, хочется сравнить бюджеты новой версии и старой, в новой части, бюджет на 50 миллионов долларов больше, а учитывая пересъёмки, то должно быть ещё больше, так вот, громких актёрских имён тут почти нет, в отличие от «Хищников», визуального превосходства над прошлой частью тоже нет, да и экшен хромает, а в «Хищниках», между прочим, была целая другая планета и несколько самих Хищников. Непонятен такой размер вложений в фильм.
Ещё здесь добивают собачки Мега-Хищника, в определённый момент, создаётся ощущение, что ты смотришь семейное кино, ибо одна собачка, так и хочет зрительской любви. Говоря о ещё некоторых минусах, стоит упомянуть гибридизацию Хищников с помощью людей и других инопланетных рас, запомните это слово и забудьте сам термин, поскольку он никак не отражается на Хищниках, то есть вообще, может Хищники лучше видят в условиях Земли, когда используют человеческую ДНК, становятся сильнее или быстрее? Нет, на это авторы забили. Ещё тут есть абсолютно странный момент с вычислением Хищником собственной маски при помощи другой маски, непонятно откуда взявшейся у местных спецов, также неясна тема с охотниками-наёмниками, охотящихся на самих Хищников, в чём их профессиональность и боевые умения, мы тоже не узнаем, так как они спокойно идут в расход, не демонстрируя вообще ничего.
Финалом уничтожает всю логику тема с аутизмом, и тема то уж не новая, и была ранее похоже использована в фильме «Мутанты» Гильермо дель Торо, просто тут её либо слизали с произведения Гильермо совсем плохо, либо нормально развить не смогли и довели всё до уровня «так должно быть по сюжету». Музыку в фильме можно назвать очень плохой, не будем учитывать классическую мелодию, так как если бы не она, то про саундтрек можно было бы вообще забыть (и снова победа за «Хищниками» Антала и Родригеса).
Шейн Блэк снял обычный, ничем не примечательный боевик, который легко проигрывает в качестве как своему предшественнику почти десятилетней давности, где бюджет был в разы меньше, так и ещё одному фильму из 2010 года, и это «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», тот фильм, при схожем, но всё же меньшем бюджете, и сейчас в плане фильма «без мозгов», смотрится круто и стильно, а вот «Хищник» 2018 забудут, тут и думать нечего.
Кино стоит посмотреть, чтобы понять, что такие ожидаемые годами фильмы не нужно так снимать. Если «Чужой: Завет» дёргал за ниточки ностальгии и подкупал красотой локаций, техническим и общим исполнением, брал Фассбендером («их» было целых два) и истинно кровожадными монстрами в кадре, то здесь вообще ничего и близко нет. Знаете, кажется мне, даже самые злостные нелюбители «Завета», после нового «Хищника», будут вспоминать его с теплотой и с чувством сожаления, что они ругали тот фильм.
Франшизу постигла участь серии «Пятница, 13-е», и «Хищник» 2018 — это «Последняя пятница», когда хуже быть не может, и по иронии судьбы, в следующей части Хищнику нужно совсем уж от безыдейности отправиться для потрошения на какую-нибудь космическую станцию с пребывающими там учёными или студентами, которых будут охранять наёмники. Схема проверенная, так что ребятам из Fox следует к ней обратиться. Оценку в 6 из 10 ставлю как фанат, фильм — середнячок.
P.S. — Помните Майкл Бэй в «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» показал трансформера, очень похожего на Хищника? Так вот, это была крутейшая отсылка на другую вселенную, притом эффектная и запоминающаяся, нежно вылепленная дорогущим бюджетом. Но кто бы мог подумать, что в самом фильме про Хищника, это я говорю про новую часть, будет нечто подобное (кто досмотрел фильм до конца, знает, о чём речь).
7
,1
2018, США, Фантастика
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Хищник» Шейна Блэка, это такой лёгкий перезапуск серии о «Хищниках», только под видом продолжения классики с несколькими милыми пасхалками в адрес самих Хищников и их заклятых друзей Чужих. И раз была затронута тема перезапусков и продолжений классических фильмов, то, наверное, следует вспомнить, как многих до сих пор воротит от тех же «Терминатор: Генезис», «РобоКоп» (2014) или «Охотники за привидениями» (2016), сами по себе эти ленты были неплохими, но в сравнительной связке выглядели как стандартные попкорновыжималки. К сожалению, «Хищник» 2018 стоит рядом с перечисленными фильмами, а по уровню нелогичности, он обгоняет их всех вместе взятых, даже жалко тех зрителей, которые остались недовольны «Заветом» Ридли Скотта. Шейн Блэк и Fox, словно решили наказать недовольных зрителей прошлогоднего фильма, и намеренно сделали «Хищника» безвкусным, совсем не стильным, тёмным и не зрелищным фильмом. Почти через каждую юморную сцену, приходилось спрашивать себя, что вообще здесь происходит? Блэк, как один из винтиков самого первого «Хищника» и как большой фанат вселенной чужехищников, выдал такую халтуру, что ладошка фейспалма иногда не желала отцепляться от лица, настолько ей было неудобно за то, что творится на экране. Многие безумные идеи Блэка, были вырезаны и пересняты, ибо это видно, могли получить настоящий инфернальный трэш, а получили мазню с хоть и прикольными и порой реально смешными шутками, больше отдающими жизненностью. Блэк понимает, какой фильм он снял — смешной. К слову за шутки отвечает команда различных солдафонов, запомнить их внешне, можно только благодаря актёрам, которые их сыграли, вроде того же Томаса Джейна. А вот самые смешные ситуации, не шутки, связаны с героиней Оливии Манн, хотя это кому как. У всех представленных вояк, не учитывая их безумство, есть этакие фишки, так у нас один картами ловко владеет, другой часто курит, третий... а знаете, фишки то плохо проработаны, и если бы не концовка фильма, вы бы вряд ли вспомнили, что они вообще были. Лучше вспомните героев из «Хищников» за продюсерством Роберта Родригеса, вот там все запоминались, а образы были даже лучше, чем в картине Джона Мактирнана 1987 года. Как пример, в «Хищниках» был представитель клана якудза, особо опасный заключённый убийца-насильник, был там и психопат учёный, русский военный, американский наёмник, израильская снайперша, боец из мексиканского наркокартеля и так далее. У режиссёра Нимрода Антала и продюсера Родригеса типажи персонажей настолько яркие, что и спустя почти ДЕСЯТЬ лет они не забываются. Кто-то серьёзно верит, что кино Шейна Блэка и его персонажи выдержат проверку временем в десять лет? Когда называют «Хищник» 2018 очень кровавым фильмом, то становится грустно, опять же, те же «Хищники» в разы кровавее, брутальнее и жестче, да тут даже нет сравнимой сцены с выдиранием позвоночника, какая была в «Хищниках», да от той сцены с Хищником Берсеркером, с её крутой режиссурой и сведением звука впечатлительным людям вообще может стать не по себе, также там были и отрубленные головы, покалеченные тела и даже драка между Хищниками. У Блэка тоже есть драка между Хищниками, но она никакая, да и дракой то сложно назвать. Кстати, в Мега-Хищнике вообще не чувствуется мощи и невиданной опасности, это просто Хищник, походивший пару месяцев в качалку, чисто для внешнего вида, да и инопланетный киллер из него так себе. Безусловно, в фильме есть несколько моментов с расчленёнкой, но её мало и она невыразительная, даже детская какая-то и слишком компьютерная. Пока что «Чужие против Хищника: Реквием», где Хищник Волк отстреливал людские головы, порой по две за раз и рвал Чужих как тряпки, самый жестокий фильм этой серии. Почему серии? — Ну так нам явно дают понять, что дилогия «Чужие против Хищника» — канон, да и сам Блэк так считает. Возвращаясь к «Хищникам» Антала и Родригеса, хочется сравнить бюджеты новой версии и старой, в новой части, бюджет на 50 миллионов долларов больше, а учитывая пересъёмки, то должно быть ещё больше, так вот, громких актёрских имён тут почти нет, в отличие от «Хищников», визуального превосходства над прошлой частью тоже нет, да и экшен хромает, а в «Хищниках», между прочим, была целая другая планета и несколько самих Хищников. Непонятен такой размер вложений в фильм. Ещё здесь добивают собачки Мега-Хищника, в определённый момент, создаётся ощущение, что ты смотришь семейное кино, ибо одна собачка, так и хочет зрительской любви. Говоря о ещё некоторых минусах, стоит упомянуть гибридизацию Хищников с помощью людей и других инопланетных рас, запомните это слово и забудьте сам термин, поскольку он никак не отражается на Хищниках, то есть вообще, может Хищники лучше видят в условиях Земли, когда используют человеческую ДНК, становятся сильнее или быстрее? Нет, на это авторы забили. Ещё тут есть абсолютно странный момент с вычислением Хищником собственной маски при помощи другой маски, непонятно откуда взявшейся у местных спецов, также неясна тема с охотниками-наёмниками, охотящихся на самих Хищников, в чём их профессиональность и боевые умения, мы тоже не узнаем, так как они спокойно идут в расход, не демонстрируя вообще ничего. Финалом уничтожает всю логику тема с аутизмом, и тема то уж не новая, и была ранее похоже использована в фильме «Мутанты» Гильермо дель Торо, просто тут её либо слизали с произведения Гильермо совсем плохо, либо нормально развить не смогли и довели всё до уровня «так должно быть по сюжету». Музыку в фильме можно назвать очень плохой, не будем учитывать классическую мелодию, так как если бы не она, то про саундтрек можно было бы вообще забыть (и снова победа за «Хищниками» Антала и Родригеса). Шейн Блэк снял обычный, ничем не примечательный боевик, который легко проигрывает в качестве как своему предшественнику почти десятилетней давности, где бюджет был в разы меньше, так и ещё одному фильму из 2010 года, и это «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», тот фильм, при схожем, но всё же меньшем бюджете, и сейчас в плане фильма «без мозгов», смотрится круто и стильно, а вот «Хищник» 2018 забудут, тут и думать нечего. Кино стоит посмотреть, чтобы понять, что такие ожидаемые годами фильмы не нужно так снимать. Если «Чужой: Завет» дёргал за ниточки ностальгии и подкупал красотой локаций, техническим и общим исполнением, брал Фассбендером («их» было целых два) и истинно кровожадными монстрами в кадре, то здесь вообще ничего и близко нет. Знаете, кажется мне, даже самые злостные нелюбители «Завета», после нового «Хищника», будут вспоминать его с теплотой и с чувством сожаления, что они ругали тот фильм. Франшизу постигла участь серии «Пятница, 13-е», и «Хищник» 2018 — это «Последняя пятница», когда хуже быть не может, и по иронии судьбы, в следующей части Хищнику нужно совсем уж от безыдейности отправиться для потрошения на какую-нибудь космическую станцию с пребывающими там учёными или студентами, которых будут охранять наёмники. Схема проверенная, так что ребятам из Fox следует к ней обратиться. Оценку в 6 из 10 ставлю как фанат, фильм — середнячок. P.S. — Помните Майкл Бэй в «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» показал трансформера, очень похожего на Хищника? Так вот, это была крутейшая отсылка на другую вселенную, притом эффектная и запоминающаяся, нежно вылепленная дорогущим бюджетом. Но кто бы мог подумать, что в самом фильме про Хищника, это я говорю про новую часть, будет нечто подобное (кто досмотрел фильм до конца, знает, о чём речь).