Что можно ждать от мистического триллера? В первую очередь саспенса. Зрителя должно охватить тревожное ожидание чего-то мрачно-таинственного, загадочного. Фильм Эрика Д. Хауэлла «Голос из камня» вызвал у меня совершенно другие эмоции. Он поражает своей красотой. Я испытала настоящее эстетическое наслаждение, любуясь каждым его кадром. Ни фамилия режиссера, ни фамилия оператора (Питер Саймонит) массовому зрителю ни о чем не говорят, их фильмография не слишком обширна, но здесь они выступили как настоящие художники. Художники не в широком смысле этого слова – творцы, а как люди, которые занимаются именно изобразительным искусством. Сюжет в фильме не бог весть какой, актерские работы выдающимися тоже не назовешь, но визуальный ряд – просто чудо.
Действие фильма происходит где-то в середине прошлого века в Тоскане. Основная локация – роскошное старинное палаццо, окруженное чудесным регулярным парком. Не влюбиться в эту природу и архитектуру просто невозможно. Такое впечатление, словно вновь побывала в галерее Питти. В залах этого флорентийского музея картины висят настолько плотно, что у особо впечатлительных посетителей может случиться шок от передозировки прекрасного. Фильм «Голос из камня» тоже щедро предлагает зрителю огромное количество пейзажей, натюрмортов, портретов – именно так можно воспринимать видеоряд картины. Скульптура тоже представлена в кадре весьма изобильно (один из главных героев – скульптор). Оператор мастерски работает с освещением, на экране мы видим нечто похожее на технику сфумато (в художественной практике ее разработал великий Леонардо да Винчи). Композиция каждой сцены построена безупречно, кадр наполнен множеством деталей, и это придает ему глубину. Просто ожившая живопись, да и только. Я понимаю, что для кино визуальный ряд – это еще не все. Но к сожалению, в том, что касается прочих аспектов кинематографического искусства, фильм «Голос из камня» далеко не шедевр. Смотреть его приятно, не более.
Каким-то глубоким смыслом сюжет картины не впечатляет. У мальчика умерла мать, с тех пор он перестал говорить. Отец нанимает ему няню. Молодая женщина по имени Верена зарекомендовала себя прекрасным специалистом, который помогает детям справиться с последствиями психологических травм. Верена приезжает в фамильный замок, принадлежащий семье покойной уже на протяжении двенадцати веков. Она выясняет, что ее воспитанник Джейкоб слышит какой-то голос из каменных стен дома. Он уверен, что с ним разговаривает его мать. Постепенно няня начинает понимать, что спасать нужно не только мальчика, но и его отца. Они оба слишком тяжело переживают потерю. В то же время, сама Верена настолько одинока, что ей хочется обрести дом, семью. Она тоже начинает слышать голоса, видеть призраков.
Материал для создания триллера нормальный. Вот только сценарий написан небрежно. Хотя закольцован сюжет достаточно изящно. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Если создатели фильма «Голос из камня» очень тщательно проработали видеоряд картины, то над содержанием, видимо, трудились не так старательно. Не все развешанные по стенам ружья сумели выстрелить. Провисает сюжетная линия с призраком старушки, который является главной героине. Непонятно с какой целью мальчик постоянно забирается то на высокую башню, то на крутой обрыв. Почему поначалу враждебно настроенный к няне дворецкий-садовник вдруг проникается к ней симпатией? Для чего нужна сцена с убиением зайца? Неужели только для того, чтобы потом напугать няню (и зрителей) окровавленной шкуркой?
А вообще, фильм не страшный, вся мистика подана очень деликатно. Да ее там и не так уж много. Картину многие причисляют к готическому кино. С этим можно согласиться, но фильм не мрачный, особой депрессивности в нем нет. Эмилия Кларк, которая известна по роли Матери драконов из мегапопулярного сериала «Игра престолов», очень мила. Особых драматических талантов она не демонстрирует, зато служит чудесным украшением кадра, в том числе в эротических сценах. Мартон Чокаш тоже хорош собою. Итальянской красавице Катерине Мурино досталась не слишком выигрышная для ее внешности роль. По сути мы ее видим только в начальной сцене, где ее героиня лежит на смертном одре. Быть привлекательной в такой ситуации затруднительно. Джейкоба сыграл юный Эдвард Дринг, почти весь фильм он молчит. Здорово, слова учить мальчику не пришлось. Захватывающей истории авторы нам не рассказали. Получается, что «Голос из камня» интересен разве что в качестве ожившей живописи, других достоинств у него не наблюдается.
6
,1
2016, США, Триллеры
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что можно ждать от мистического триллера? В первую очередь саспенса. Зрителя должно охватить тревожное ожидание чего-то мрачно-таинственного, загадочного. Фильм Эрика Д. Хауэлла «Голос из камня» вызвал у меня совершенно другие эмоции. Он поражает своей красотой. Я испытала настоящее эстетическое наслаждение, любуясь каждым его кадром. Ни фамилия режиссера, ни фамилия оператора (Питер Саймонит) массовому зрителю ни о чем не говорят, их фильмография не слишком обширна, но здесь они выступили как настоящие художники. Художники не в широком смысле этого слова – творцы, а как люди, которые занимаются именно изобразительным искусством. Сюжет в фильме не бог весть какой, актерские работы выдающимися тоже не назовешь, но визуальный ряд – просто чудо. Действие фильма происходит где-то в середине прошлого века в Тоскане. Основная локация – роскошное старинное палаццо, окруженное чудесным регулярным парком. Не влюбиться в эту природу и архитектуру просто невозможно. Такое впечатление, словно вновь побывала в галерее Питти. В залах этого флорентийского музея картины висят настолько плотно, что у особо впечатлительных посетителей может случиться шок от передозировки прекрасного. Фильм «Голос из камня» тоже щедро предлагает зрителю огромное количество пейзажей, натюрмортов, портретов – именно так можно воспринимать видеоряд картины. Скульптура тоже представлена в кадре весьма изобильно (один из главных героев – скульптор). Оператор мастерски работает с освещением, на экране мы видим нечто похожее на технику сфумато (в художественной практике ее разработал великий Леонардо да Винчи). Композиция каждой сцены построена безупречно, кадр наполнен множеством деталей, и это придает ему глубину. Просто ожившая живопись, да и только. Я понимаю, что для кино визуальный ряд – это еще не все. Но к сожалению, в том, что касается прочих аспектов кинематографического искусства, фильм «Голос из камня» далеко не шедевр. Смотреть его приятно, не более. Каким-то глубоким смыслом сюжет картины не впечатляет. У мальчика умерла мать, с тех пор он перестал говорить. Отец нанимает ему няню. Молодая женщина по имени Верена зарекомендовала себя прекрасным специалистом, который помогает детям справиться с последствиями психологических травм. Верена приезжает в фамильный замок, принадлежащий семье покойной уже на протяжении двенадцати веков. Она выясняет, что ее воспитанник Джейкоб слышит какой-то голос из каменных стен дома. Он уверен, что с ним разговаривает его мать. Постепенно няня начинает понимать, что спасать нужно не только мальчика, но и его отца. Они оба слишком тяжело переживают потерю. В то же время, сама Верена настолько одинока, что ей хочется обрести дом, семью. Она тоже начинает слышать голоса, видеть призраков. Материал для создания триллера нормальный. Вот только сценарий написан небрежно. Хотя закольцован сюжет достаточно изящно. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Если создатели фильма «Голос из камня» очень тщательно проработали видеоряд картины, то над содержанием, видимо, трудились не так старательно. Не все развешанные по стенам ружья сумели выстрелить. Провисает сюжетная линия с призраком старушки, который является главной героине. Непонятно с какой целью мальчик постоянно забирается то на высокую башню, то на крутой обрыв. Почему поначалу враждебно настроенный к няне дворецкий-садовник вдруг проникается к ней симпатией? Для чего нужна сцена с убиением зайца? Неужели только для того, чтобы потом напугать няню (и зрителей) окровавленной шкуркой? А вообще, фильм не страшный, вся мистика подана очень деликатно. Да ее там и не так уж много. Картину многие причисляют к готическому кино. С этим можно согласиться, но фильм не мрачный, особой депрессивности в нем нет. Эмилия Кларк, которая известна по роли Матери драконов из мегапопулярного сериала «Игра престолов», очень мила. Особых драматических талантов она не демонстрирует, зато служит чудесным украшением кадра, в том числе в эротических сценах. Мартон Чокаш тоже хорош собою. Итальянской красавице Катерине Мурино досталась не слишком выигрышная для ее внешности роль. По сути мы ее видим только в начальной сцене, где ее героиня лежит на смертном одре. Быть привлекательной в такой ситуации затруднительно. Джейкоба сыграл юный Эдвард Дринг, почти весь фильм он молчит. Здорово, слова учить мальчику не пришлось. Захватывающей истории авторы нам не рассказали. Получается, что «Голос из камня» интересен разве что в качестве ожившей живописи, других достоинств у него не наблюдается.