Сказка о гадком утенке, ставшем принцессой-лебедем
Полнометражный фильм Большой (2016) — это школьная, подростковая драма о взрослении девочки, волей судьбы и случайного стечения обстоятельств, поступившей в балетную академию. Сюжет фильма можно назвать типичным, для фильмов о балетных школах, воспитании и подготовке танцовщиков балета. В отечественном и мировом кинематографе снято множество фильмов о балете и балетных школах. Самым близким аналогом фильма Большой, можно назвать фильм Мой папа Барышников, где главный герой - мальчик обучающийся балету. В кинематографе СССР снято несколько фильмов такого толка, но часть из них относятся к формату многосерийных. В них также показана жизнь балетных школ и их воспитанников. В качестве примера, можно назвать многосерийный фильм Танцующие призраки.
В особенностях сюжета фильма Большой, уместно отметить сосредоточенность сюжетной линии не на балете или обучении балету, а на личности главной героини — девочке обучающейся балету. Именно ее переживаниям, поступкам и событиям в ее жизни, посвящен фильм. Балетный мир, скорее дополняет некоторые черты ее личности, которые показаны зрителю. Совершенно одинокий ребенок заботящийся о себе сам, самостоятельно принимающий решения, взрослеющий, упорно работающий для фантастического и эфемерного будущего в профессии танцовщицы, и лелеющий мечту стать примой-балериной Большого театра. Большая часть развития сюжета сосредоточена на личностях персонажей фильма, их индивидуальных мотивах побуждающих совершать, те или иные поступки. О том, какую роль в жизни подростков могут сыграть личности взрослых людей, с которыми они общаются и их наставников. О том как судьбоносны последствия влияния взрослых, на незрелые решения подростков, которые еще не могут оценить масштабы своих поступков под влиянием эмоций, и степень личной выгоды взрослого человека, подтолкнувшего их к какому-то поступку. По развитию сюжета это фильм не о балете, а людях.
В фильме довольно мало кадров посвященных непосредственно балету, есть несколько сцен занятий в танцевальном классе и две сцены репетиции труппы театра. Общие планы с концертными выступлениями балетной труппы Большого театра редки и эпизодически, в них представлены кадры выступления на сцене кордебалета, длящиеся, примерно от десяти до сорока секунд. Так, что можно полагать, что не только по сюжету сценария это фильм не о балете или Большом театре, а фильм о людях и их мечтах. Сбывшихся и не сбывшихся. Судьбы некоторых героев второго плана, подчеркивают основную идею сюжета, о некоторой чудесности судьбы главной героини — провинциальной девочке, гадком утенке - случайно оказавшейся покорительницей столицы, с мечтой о главной партии балерины Большого театра.
Видеоряд и цветопередача кинокартины направлены на создание впечатления академичности и нерушимости устоев классического балета. Зрелищных сцен, эффектных хореографических постановок или высокотехничных эпизодов в фильме нет. Те, несколько сцен с текущей работой танцовщиков театральной труппы, что показаны зрителю — в плане зрелищности, ни чем не могут похвастаться. В фильме нет каких-то выдающихся операторских и режиссерских находок по созданию высоко эстетичных фрагментов визуального порядка. Пожалуй самой интересной режиссерской находкой можно назвать один маленький момент, который демонстрирует привычку танцовщиков к самолюбованию — зазеркалье, отражение, якобы скрытая за зеркалом в которое любуются на себя герои фильма — камера. И этот лейтмотив самолюбования танцовщиков, периодически возникает в развитии сюжета фильма, на экране. Поэтому, я отношу эту сценическую изюминку построения мизансцен, характеризующую личности героев фильма, к работе режиссера.
Актерский состав можно назвать звездным, и у меня даже сложилось впечатление, что они вовсе не играли персонажей фильма, а играли себя. Роль главной героини исполнили две актрисы, совсем юная девочка подросток и молодая не актриса (на момент съемок фильма, балерина Варшавского театра оперы и балета) — обе замечательно справились со своими частями роли главной героини фильма Большой.
Атмосфера киноленты, стилистика съемок и внутренний стиль видеоряда, намеренно сконструированы вне временных рамок. Характерных атрибутов современности удивительно мало, герои фильма не используют интернет и телефоны, не посещают характерных для времени действия событий, мест развлечения. И современность развития сюжета, едва узнаваема по мимолетным технологическим признакам. Это совершенно человеческий фильм, как бы нелепо это не звучало или читалось. Это фильм о людях и их жизни, ограниченной закрытым миром профессии балетных танцоров, но это не фильм о закулисье, а фильм об обыденной жизни.
Обративших к художественной составляющей фильма Большой, как законченному художественному произведению, хотелось бы отметить, что это кино снятое в традициях качественного игрового кинематографа, когда основная суть историй рассказываемых в кинофильмах, доносится зрителю через игру актеров, характеры героев и работу режиссера, которая сосредоточена именно на актерской игре. Фильм Большой — очень продолжительный по времени — более двух часов. Я как зритель, с интересом смотрела весь фильм, на протяжении дух часов, хотя нет в нем ничего зрелищного, нет визуальной эстетики картинки или танцевальной эстетики выдающейся хореографии. Кино Большой — отличный пример российского игрового кинематографа, суть которого в драматизме актерской игры и раскрытии характеров героев фильма, за счет мастерства актеров, работы режиссера и всей съемочной группы.
Думаю, для тех кто не видел фильм Большой — это будет интересный просмотр, и самые разные люди найдут для себя в этом фильме, что-то созвучное своему жизненному опыту, смогут сопереживать героям фильма и с удовольствием проведут время за его просмотром. Этот фильм и для подростков, и для взрослых людей. Всем хорошего просмотра.
8
,1
2017, Россия, Драмы
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный фильм Большой (2016) — это школьная, подростковая драма о взрослении девочки, волей судьбы и случайного стечения обстоятельств, поступившей в балетную академию. Сюжет фильма можно назвать типичным, для фильмов о балетных школах, воспитании и подготовке танцовщиков балета. В отечественном и мировом кинематографе снято множество фильмов о балете и балетных школах. Самым близким аналогом фильма Большой, можно назвать фильм Мой папа Барышников, где главный герой - мальчик обучающийся балету. В кинематографе СССР снято несколько фильмов такого толка, но часть из них относятся к формату многосерийных. В них также показана жизнь балетных школ и их воспитанников. В качестве примера, можно назвать многосерийный фильм Танцующие призраки. В особенностях сюжета фильма Большой, уместно отметить сосредоточенность сюжетной линии не на балете или обучении балету, а на личности главной героини — девочке обучающейся балету. Именно ее переживаниям, поступкам и событиям в ее жизни, посвящен фильм. Балетный мир, скорее дополняет некоторые черты ее личности, которые показаны зрителю. Совершенно одинокий ребенок заботящийся о себе сам, самостоятельно принимающий решения, взрослеющий, упорно работающий для фантастического и эфемерного будущего в профессии танцовщицы, и лелеющий мечту стать примой-балериной Большого театра. Большая часть развития сюжета сосредоточена на личностях персонажей фильма, их индивидуальных мотивах побуждающих совершать, те или иные поступки. О том, какую роль в жизни подростков могут сыграть личности взрослых людей, с которыми они общаются и их наставников. О том как судьбоносны последствия влияния взрослых, на незрелые решения подростков, которые еще не могут оценить масштабы своих поступков под влиянием эмоций, и степень личной выгоды взрослого человека, подтолкнувшего их к какому-то поступку. По развитию сюжета это фильм не о балете, а людях. В фильме довольно мало кадров посвященных непосредственно балету, есть несколько сцен занятий в танцевальном классе и две сцены репетиции труппы театра. Общие планы с концертными выступлениями балетной труппы Большого театра редки и эпизодически, в них представлены кадры выступления на сцене кордебалета, длящиеся, примерно от десяти до сорока секунд. Так, что можно полагать, что не только по сюжету сценария это фильм не о балете или Большом театре, а фильм о людях и их мечтах. Сбывшихся и не сбывшихся. Судьбы некоторых героев второго плана, подчеркивают основную идею сюжета, о некоторой чудесности судьбы главной героини — провинциальной девочке, гадком утенке - случайно оказавшейся покорительницей столицы, с мечтой о главной партии балерины Большого театра. Видеоряд и цветопередача кинокартины направлены на создание впечатления академичности и нерушимости устоев классического балета. Зрелищных сцен, эффектных хореографических постановок или высокотехничных эпизодов в фильме нет. Те, несколько сцен с текущей работой танцовщиков театральной труппы, что показаны зрителю — в плане зрелищности, ни чем не могут похвастаться. В фильме нет каких-то выдающихся операторских и режиссерских находок по созданию высоко эстетичных фрагментов визуального порядка. Пожалуй самой интересной режиссерской находкой можно назвать один маленький момент, который демонстрирует привычку танцовщиков к самолюбованию — зазеркалье, отражение, якобы скрытая за зеркалом в которое любуются на себя герои фильма — камера. И этот лейтмотив самолюбования танцовщиков, периодически возникает в развитии сюжета фильма, на экране. Поэтому, я отношу эту сценическую изюминку построения мизансцен, характеризующую личности героев фильма, к работе режиссера. Актерский состав можно назвать звездным, и у меня даже сложилось впечатление, что они вовсе не играли персонажей фильма, а играли себя. Роль главной героини исполнили две актрисы, совсем юная девочка подросток и молодая не актриса (на момент съемок фильма, балерина Варшавского театра оперы и балета) — обе замечательно справились со своими частями роли главной героини фильма Большой. Атмосфера киноленты, стилистика съемок и внутренний стиль видеоряда, намеренно сконструированы вне временных рамок. Характерных атрибутов современности удивительно мало, герои фильма не используют интернет и телефоны, не посещают характерных для времени действия событий, мест развлечения. И современность развития сюжета, едва узнаваема по мимолетным технологическим признакам. Это совершенно человеческий фильм, как бы нелепо это не звучало или читалось. Это фильм о людях и их жизни, ограниченной закрытым миром профессии балетных танцоров, но это не фильм о закулисье, а фильм об обыденной жизни. Обративших к художественной составляющей фильма Большой, как законченному художественному произведению, хотелось бы отметить, что это кино снятое в традициях качественного игрового кинематографа, когда основная суть историй рассказываемых в кинофильмах, доносится зрителю через игру актеров, характеры героев и работу режиссера, которая сосредоточена именно на актерской игре. Фильм Большой — очень продолжительный по времени — более двух часов. Я как зритель, с интересом смотрела весь фильм, на протяжении дух часов, хотя нет в нем ничего зрелищного, нет визуальной эстетики картинки или танцевальной эстетики выдающейся хореографии. Кино Большой — отличный пример российского игрового кинематографа, суть которого в драматизме актерской игры и раскрытии характеров героев фильма, за счет мастерства актеров, работы режиссера и всей съемочной группы. Думаю, для тех кто не видел фильм Большой — это будет интересный просмотр, и самые разные люди найдут для себя в этом фильме, что-то созвучное своему жизненному опыту, смогут сопереживать героям фильма и с удовольствием проведут время за его просмотром. Этот фильм и для подростков, и для взрослых людей. Всем хорошего просмотра.