Рисованный персонаж – Лори Андерсон. Ей снится сон: она инсценирует, что рожает собственную собаку – рэт-терьера Лолабель, а врачи якобы не замечают подмены. Собака уже не щенок, и ее надо сначала зашить хозяйке в живот. Но все проходит успешно, акушеры принимают роды и отдают Лолабель пеленать.
Далее зритель следует за этой парой, Андерсон пытается познать мир через призму собачьего восприятия, смотрит на окружающую действительность ее глазами – один синий, другой зеленый. Лолабель бродит всюду, заглядывает в магазин, где можно купить лакомство. Собака понимает человеческую речь, она умеет медитировать, создавать художественные произведения: рисует картины, даже ослепнув, ее отпечатки превращаются в скульптуры, она словно совершенно осознано играет на фортепиано. Антропоморфные фантазии Лори Андерсон повествуют о том, что рядом с людьми находятся существа, относиться к которым по-собачьи – бесчеловечно.
Хозяйка и ее собака отправляются в путешествие по Северной Калифорнии. Идут воспоминания о детстве Лори, об отношениях с матерью и ее смерти, рефлексия по поводу трагедии 11 сентября, наблюдения, как поменялась жизнь с началом войны с террором. Возникает ощущение, что все мы животные, которые заблудились в лесу. Звучат цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых». Но любовь к собаке и ее смерть – это метафора другой утраты. На картине Гойи «Собака» над обрывом поднимается маленькая черная голова; собака плывет в золотом океане. Через несколько глав украдкой показан трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый солнечным светом Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. После финальных титров появляется посвящение умершему мужу.
Отзывы