На экране бескрайние водные просторы. Сапфировые волны колышутся на ветру. В кадр медленно вплывает пустая коробочка сока, на которой написана просьба о помощи. Затем появляются другие предметы (бутылки, кораблики) с подобными надписями. Далее зрителей переносят на необитаемый остров, где видим того самого бедолагу (Хэнка), отправлявшего послания. Отчаявшись, он решил покончить жизнь самоубийством через повешение. Уже собравшись сделать шаг навстречу смерти, Хэнк заметил тело, вынесенное на берег прибоем. Обрадовавшись, что у него теперь есть компания, Хэнк забывает о самоубийстве и спешит на помощь незнакомцу (Мэнни), но тот оказывается трупом. Казалось бы, вот незадача, но главный герой не отчаивается и находит мертвецу применение, используя его в качестве аквабайка на пердежной тяге.
С этого момента на экране начинает твориться абсурд и сумасшествие, так как многофункциональность Мэнни поражает воображение и нокаутирует здравый смысл. Сложно сказать, что принимали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, снимая свой первый полнометражный фильм, но явно нечто сильнодействующее, иначе бы «Человек — швейцарский нож» не получился бы таким странным и оригинальным. Хотя, идея «прогулки с мертвецом» не так уж нова в кинематографе. В далеком 1989 году, когда Дэниэл Рэдклифф только собирался родиться, на свет появилась комедия Теда Котчеффа «Уик-энд у Берни», где главные герои тоже носились с мертвецом как с живым. Однако, режиссерский дуэт Дэниэлов пошел дальше и создал не просто комедию, а смелую фэнтезийную, балаганно-философскую историю об одиночестве, неуверенности в себе, жизни и смерти, с большим уклоном в черный юмор. Стоит заметить, что в картине полно пошлых разговоров о мастурбации, пуках, фекалиях и тому подобном, а также есть не очень приятные сцены, поэтому некоторые моменты аудио — и видеоряда могут покоробить брезгливых людей и утонченных эстетов. Но, несмотря на это, происходящее заставляет улыбаться, смеяться, задумываться и грустить.
Режиссеры хотели показать, что в современном социуме легко стать изгоем и оказаться за бортом жизни, особенно если ты такой же замкнутый интроверт как Хэнк. Мир быстро меняется, поэтому многие не могут приспособиться к его темпу и, соответственно, не успевают идти в ногу со временем. Реальность жестока и в ней уже нет места скромности, романтичности и отзывчивости, ведь на первый план выходит цинизм, стремление к успеху и эгоизм. Развитие цивилизации повлекло за собой большое количество ограничений, сделав людей зашоренными настолько, что они стали бояться сделать лишний шаг, без оглядки на то, что их могут не понять, или засмеять. И даже мастурбация превратилась в нечто из ряда вон выходящее.. Все это наталкивает на мысль о том, что режиссеры воспользовались фрейдовскими идеями, продемонстрировав их на примере главных героев. Например, Мэнни представляет собой бессознательное (Ид), желающее непременно удовлетворять свои первичные потребности, не считаясь с общепринятыми правилами и законами, а Хэнк выступает в роли Эго и Супер-Эго, олицетворяющего родительские установки. Эти структуры ограничивают бессознательное и подстраивают его под реальность. То же самое происходит и в фильме. Хэнк возится с Мэнни, как с маленьким ребенком, рассказывая ему о жизни и объясняя, что есть хорошо, а что плохо. Кроме того, в картине заложена интересная мысль о живом-мертвом человеке, то есть многие люди хоть и существуют, но не живут полноценно, а значит мертвы.
Несмотря на то, что сюжет крутится вокруг двух персонажей, картина смотрится с интересом и не наскучивает. С одной стороны это заслуга режиссеров, придумавших такую чудаковатую историю и разнообразивших ее различными «фишками» — красивыми натурными съемками, клиповым монтажом, флэшбеками и незатейливыми, легкомысленными мелодиями (особенно забавно воспринимается музыка из «Парка Юрского периода») С другой же стороны, ничего бы не получилось без двух замечательных актеров. Пол Дано легко справляется с уже родной для себя ролью закомплексованного неудачника со странностями, а Дэниэла Рэдклиффа уже не назовешь мальчиком, который выжил, причем в прямом и переносном смысле.
Надо признать, что «Человек — швейцарский нож» понравится далеко не всем. Оно и понятно, ведь режиссеры довольно радикально подошли к созданию картины из разряда «несерьезно о серьезном», сделав к тому же неоднозначную концовку сродни «Бердмэну», которую каждый интерпретирует по-своему. Тем не менее, эту картину без преувеличения можно назвать самым оригинальным и изобретательным кинотворением 2016 года.
6
,6
2016, США, Фэнтези
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На экране бескрайние водные просторы. Сапфировые волны колышутся на ветру. В кадр медленно вплывает пустая коробочка сока, на которой написана просьба о помощи. Затем появляются другие предметы (бутылки, кораблики) с подобными надписями. Далее зрителей переносят на необитаемый остров, где видим того самого бедолагу (Хэнка), отправлявшего послания. Отчаявшись, он решил покончить жизнь самоубийством через повешение. Уже собравшись сделать шаг навстречу смерти, Хэнк заметил тело, вынесенное на берег прибоем. Обрадовавшись, что у него теперь есть компания, Хэнк забывает о самоубийстве и спешит на помощь незнакомцу (Мэнни), но тот оказывается трупом. Казалось бы, вот незадача, но главный герой не отчаивается и находит мертвецу применение, используя его в качестве аквабайка на пердежной тяге. С этого момента на экране начинает твориться абсурд и сумасшествие, так как многофункциональность Мэнни поражает воображение и нокаутирует здравый смысл. Сложно сказать, что принимали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, снимая свой первый полнометражный фильм, но явно нечто сильнодействующее, иначе бы «Человек — швейцарский нож» не получился бы таким странным и оригинальным. Хотя, идея «прогулки с мертвецом» не так уж нова в кинематографе. В далеком 1989 году, когда Дэниэл Рэдклифф только собирался родиться, на свет появилась комедия Теда Котчеффа «Уик-энд у Берни», где главные герои тоже носились с мертвецом как с живым. Однако, режиссерский дуэт Дэниэлов пошел дальше и создал не просто комедию, а смелую фэнтезийную, балаганно-философскую историю об одиночестве, неуверенности в себе, жизни и смерти, с большим уклоном в черный юмор. Стоит заметить, что в картине полно пошлых разговоров о мастурбации, пуках, фекалиях и тому подобном, а также есть не очень приятные сцены, поэтому некоторые моменты аудио — и видеоряда могут покоробить брезгливых людей и утонченных эстетов. Но, несмотря на это, происходящее заставляет улыбаться, смеяться, задумываться и грустить. Режиссеры хотели показать, что в современном социуме легко стать изгоем и оказаться за бортом жизни, особенно если ты такой же замкнутый интроверт как Хэнк. Мир быстро меняется, поэтому многие не могут приспособиться к его темпу и, соответственно, не успевают идти в ногу со временем. Реальность жестока и в ней уже нет места скромности, романтичности и отзывчивости, ведь на первый план выходит цинизм, стремление к успеху и эгоизм. Развитие цивилизации повлекло за собой большое количество ограничений, сделав людей зашоренными настолько, что они стали бояться сделать лишний шаг, без оглядки на то, что их могут не понять, или засмеять. И даже мастурбация превратилась в нечто из ряда вон выходящее.. Все это наталкивает на мысль о том, что режиссеры воспользовались фрейдовскими идеями, продемонстрировав их на примере главных героев. Например, Мэнни представляет собой бессознательное (Ид), желающее непременно удовлетворять свои первичные потребности, не считаясь с общепринятыми правилами и законами, а Хэнк выступает в роли Эго и Супер-Эго, олицетворяющего родительские установки. Эти структуры ограничивают бессознательное и подстраивают его под реальность. То же самое происходит и в фильме. Хэнк возится с Мэнни, как с маленьким ребенком, рассказывая ему о жизни и объясняя, что есть хорошо, а что плохо. Кроме того, в картине заложена интересная мысль о живом-мертвом человеке, то есть многие люди хоть и существуют, но не живут полноценно, а значит мертвы. Несмотря на то, что сюжет крутится вокруг двух персонажей, картина смотрится с интересом и не наскучивает. С одной стороны это заслуга режиссеров, придумавших такую чудаковатую историю и разнообразивших ее различными «фишками» — красивыми натурными съемками, клиповым монтажом, флэшбеками и незатейливыми, легкомысленными мелодиями (особенно забавно воспринимается музыка из «Парка Юрского периода») С другой же стороны, ничего бы не получилось без двух замечательных актеров. Пол Дано легко справляется с уже родной для себя ролью закомплексованного неудачника со странностями, а Дэниэла Рэдклиффа уже не назовешь мальчиком, который выжил, причем в прямом и переносном смысле. Надо признать, что «Человек — швейцарский нож» понравится далеко не всем. Оно и понятно, ведь режиссеры довольно радикально подошли к созданию картины из разряда «несерьезно о серьезном», сделав к тому же неоднозначную концовку сродни «Бердмэну», которую каждый интерпретирует по-своему. Тем не менее, эту картину без преувеличения можно назвать самым оригинальным и изобретательным кинотворением 2016 года.