Честно признаюсь, что мой интерес к фильму «Черновик», созданному по роману Сергея Лукьяненко, постепенно снижался по ходу действия, а некая скороговорка и определённая путаница ближе к финалу, тем более невнятное завершение истории, как будто авторы ленты специально оставили задел для сиквела, заставили меня остаться в итоге при менее благоприятном впечатлении от увиденного. Действительно можно сказать, что «Черновик» в экранном виде не преодолел стадии увлекательного замысла и вполне любопытных первых драфтов сценария (а сочиняли его чуть ли не шестеро, что редко приводит к хорошему результату, если это не итальянское кино, где принято разделять обязанности между сочинителями сюжета, его разработчиками и авторами диалогов). То есть набело всё это не переписали, а главное - не свели концы с концами.
Начиналось вроде как интригующе - не только в своеобразном «флэшфорварде», то есть в заранее показанном прологе последующих событий, которые произошли в жизни молодого и подающего большие надежды московского дизайнера Кирилла, но и благодаря заявленной теме тотального одиночества и неприкаянности человека, вдруг лишившегося всего, что могло бы подтвердить его идентичность. Стирается одно за другим в биографии и нынешнем существовании - даже друзья и родители не узнают, кто он такой.
А вот потом выясняется, что Кирилл оказался среди избранных, кому поручено быть своего рода таможенником или пограничником между двумя мирами - реальным и параллельным, то ли опережающим сегодняшнее время, то ли, напротив, отстающим от него, если судить по ряду как бы ретро-сцен. Вдобавок Кирилл может самостоятельно создавать из башни неподалёку от Кремля проходы в иллюзорные пространства, например, куда-нибудь в южные моря, где есть шанс провести кратковременный отпуск, даже не выезжая из зимней столицы.
Но чем дальше в гипотетические сферы - тем непрояснённее и вообще запутаннее по сути. Многовариантность развития выдуманной действительности приводит практически к потере связи с подлинной реальностью. Отдельные персонажи двоятся и чуть ли не троятся в своих ипостасях, зато Кирилл упорно пытается опять пробудить память о самом себе у прежней возлюбленной и готов вступить в отчаянную борьбу со всем параллельным миром, провозглашая с пафосом: «Верните мне Аню!», что поневоле звучит смешно. Вроде как рушатся основы мироздания (и в буквальном смысле что-то крушится и разваливается на экране) - а главный герой больше озабочен не столько возвратом собственной идентичности и той реальности, где раньше жил, но прежде всего тем, чтобы успевшая отказаться от него на заснеженных улицах Москвы любимая девушка снова была рядом.
Конечно, и в «Солярисе» Андрея Тарковского многое сводится к тому, что Крис непременно и во что бы то стало хочет заново переиграть свои отношения с Хари - однако там есть очень важный и значимый «комплекс вины», а ещё Кельвин, оказавшийся далеко от Земли, наверно, впервые начинает ощущать «спасительную горечь ностальгии» и искренне переживать утрату всего, что связывает его с прежним миром. А тут в «Черновике» словно оборванный финал оставляет в недоумении: чего на самом деле желал герой и что хотели, в конце концов, сказать создатели фильма, так и не выйдя за пределы интересно задуманного черновика.
5
,9
2018, Россия, Фантастика
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Честно признаюсь, что мой интерес к фильму «Черновик», созданному по роману Сергея Лукьяненко, постепенно снижался по ходу действия, а некая скороговорка и определённая путаница ближе к финалу, тем более невнятное завершение истории, как будто авторы ленты специально оставили задел для сиквела, заставили меня остаться в итоге при менее благоприятном впечатлении от увиденного. Действительно можно сказать, что «Черновик» в экранном виде не преодолел стадии увлекательного замысла и вполне любопытных первых драфтов сценария (а сочиняли его чуть ли не шестеро, что редко приводит к хорошему результату, если это не итальянское кино, где принято разделять обязанности между сочинителями сюжета, его разработчиками и авторами диалогов). То есть набело всё это не переписали, а главное - не свели концы с концами. Начиналось вроде как интригующе - не только в своеобразном «флэшфорварде», то есть в заранее показанном прологе последующих событий, которые произошли в жизни молодого и подающего большие надежды московского дизайнера Кирилла, но и благодаря заявленной теме тотального одиночества и неприкаянности человека, вдруг лишившегося всего, что могло бы подтвердить его идентичность. Стирается одно за другим в биографии и нынешнем существовании - даже друзья и родители не узнают, кто он такой. А вот потом выясняется, что Кирилл оказался среди избранных, кому поручено быть своего рода таможенником или пограничником между двумя мирами - реальным и параллельным, то ли опережающим сегодняшнее время, то ли, напротив, отстающим от него, если судить по ряду как бы ретро-сцен. Вдобавок Кирилл может самостоятельно создавать из башни неподалёку от Кремля проходы в иллюзорные пространства, например, куда-нибудь в южные моря, где есть шанс провести кратковременный отпуск, даже не выезжая из зимней столицы. Но чем дальше в гипотетические сферы - тем непрояснённее и вообще запутаннее по сути. Многовариантность развития выдуманной действительности приводит практически к потере связи с подлинной реальностью. Отдельные персонажи двоятся и чуть ли не троятся в своих ипостасях, зато Кирилл упорно пытается опять пробудить память о самом себе у прежней возлюбленной и готов вступить в отчаянную борьбу со всем параллельным миром, провозглашая с пафосом: «Верните мне Аню!», что поневоле звучит смешно. Вроде как рушатся основы мироздания (и в буквальном смысле что-то крушится и разваливается на экране) - а главный герой больше озабочен не столько возвратом собственной идентичности и той реальности, где раньше жил, но прежде всего тем, чтобы успевшая отказаться от него на заснеженных улицах Москвы любимая девушка снова была рядом. Конечно, и в «Солярисе» Андрея Тарковского многое сводится к тому, что Крис непременно и во что бы то стало хочет заново переиграть свои отношения с Хари - однако там есть очень важный и значимый «комплекс вины», а ещё Кельвин, оказавшийся далеко от Земли, наверно, впервые начинает ощущать «спасительную горечь ностальгии» и искренне переживать утрату всего, что связывает его с прежним миром. А тут в «Черновике» словно оборванный финал оставляет в недоумении: чего на самом деле желал герой и что хотели, в конце концов, сказать создатели фильма, так и не выйдя за пределы интересно задуманного черновика.