Подходить с одинаковыми мерками к фильмам разного жанра всегда затруднительно. Одно дело – высокая трагедия, философская притча или, скажем, хитровыгнутый артхаус, и совсем другое – боевики, ужастики, незамысловатые комедии. В рассуждениях о кино у меня, как у типичной блондинки, всегда почему-то возникают кулинарные аналогии. Киноискусство – это ж пища для ума. В смысле, что не хлебом единым жив человек, ему и духовность свою питать нужно. И все-таки: этих самых питательных веществ (умственных и духовных) в боевиках не может быть по определению. Жвачка. Она бывает с насыщенным вкусом, может вызывать приятные эмоции или острые ощущения, но бегалки-стрелялки-мордобой – это в любом случае просто баловство, развлечение. Не надо там искать глубоких смыслов, подтекстов, морали. Жанр донельзя клишированный, со своими условностями. «Безбашенный Ник» Кристиана Альварта – яркий образчик подобного кино-развлечения, ни на что большее он и не претендует. Для разнообразия сей продукт произведен не в Голливуде, а создан немецкой командой. И, как оказалось, кинематографисты Германии способны делать такие картины на конкурентоспособном уровне. В своей категории – фильм достойный.
Сюжет стандартный. Крутой парень, полицейский из Гамбурга, за какие-то прошлые грехи отстранен от выполнения служебных обязанностей и находится в вынужденном отпуске. Нику Чиллеру в исполнении ведущей немецкой кинозвезды Тиля Швайгера, как это принято в боевиках, живой супруги иметь не положено, для драматизма она должна погибнуть еще до начала истории. Печаль в глазах, внутренние (непременно сдержанные и мужественные) страдания главного героя добавляют эмпатии зрителю. Отбившаяся от рук, непослушная дочурка, жизнь которой папаше срочно придется спасать – тоже классика жанра, разнообразные варианты «Заложниц» при определенной доле фантазии штамповать можно бесконечно. Разумеется, роль Ленни Чиллер отдали без раздумий Луне, старшей из дочерей Тиля Швайгера. Барышня она, что называется, кровь с молоком: рослая, пышная, блондинистая – настоящая немка. Проявлять чудеса актерского мастерства от нее никто не требует. По сюжету Ленни быстренько попадает в лапы злодейских мафиози, те накачивают ее наркотой и кантуют бесчувственную тушку, чтобы использовать в реализации своих коварных планов. Вызволять девицу из этой ловушки отцу предстоит вместе со своим напарником Ялчином Гюмером, этническим турком, его в фильме сыграл Фахри Огюн Ярдим. Распределение типажей в этой парочке очевидно. У первого – арийская физиономия, накачанный торс, фирменный суровый прищур. Второй отвечает за комическую составляющую картины, поэтому наделен «заячьей душой», обаянием любителя молоденьких шлюшек, но в то же время в его не самой мощной груди бьется доброе сердце. А в критической ситуации персонаж Ярдима даже способен совершать решительные поступки. Все нормально, никаких сбоев в программе.
Надо отдать должное сценаристу Кристофу Дарнштёдту, он закрутил сюжетец, что надо. Чего тут только нет! Продажные турецкие спецслужбы, русская мафия, терроризм, проституция, торговля человеческими органами, коррупция. Было, где развернуться оператору Кристофу Валю, локаций предостаточно, в Стамбуле и в Москве: аэропорты, улицы, отели, трущобы и крыши, спортклуб, дорогие рестораны и дешевые забегаловки, подвал ФСБ и турецкая тюрьма, подмосковные поля, наконец. Уф! Отработано качественно, картинки впечатляют. Главные герои – орлы, сокрушают врага направо и налево, особенно немец, турок у него на подхвате. Экшн-сцены сняты довольно изобретательно, хотя техника рукопашного боя простовата, и в перестрелках хороших парней пуля не берет, а плохие гибнут пачками (в боевиках по-другому не бывает). Позабавили погони и драки, где в кадре присутствует разного рода техника: от комбайна до экскаватора. Свежо, эффектно, первый раз такое наблюдаю. Тупо бить десятками дорогие автомобили уже надоело, а тут такой креатив. Лихой сценарный ход с парковкой комбайна на Красной площади – просто блеск! Интересно, это напоминание о еще одном гамбургском хулигане, летчике-любителе Матиасе Русте, который почти 30 лет назад совершил нечто подобное?
Принято считать, что у немцев с чувством юмора совсем туго. После просмотра фильма «Безбашенный Ник» я бы такого не сказала. Приколов рассыпано от души, и шутки абсолютно не сортирные. Но что с еще большим азартом делают немецкие кинематографисты, так это щедро развешивают самую отборнейшую клюкву. Я получила настоящее удовольствие от того, как они изобразили национальные особенности турецких и российских криминальных реалий. Причем турецкие злодеи у них получились гораздо противней и подлее. А русские не такие уж карикатурные, как-то даже солидней выглядят, более респектабельно, по-европейски. Многих, кстати, сыграли наши актеры. Кое-где сценарист, конечно, промахнулся. В Москву из Стамбула отправляют контейнер с живым товаром. Ну, куда это годится? Это необъятная Россия да Украина поставляют девушек в бордели Турции, а не наоборот. Сами же потом в эпизоде, когда главные герои спрашивают портье о том, где в Москве можно найти девиц для секса, ответили коротко: «Везде!» Чего-чего, а уж этого добра навалом, за каким чертом русскому мафиози могут понадобиться импортные проститутки? Я понимаю, если б еще экзотика: азиатки, мулатки. А белые тут стадами ходят, какая-то немка рядом с любой рязанской девахой – тьфу!
А еще немецкий сценарист придумал бредово-гениальный бизнес план для русской мафии: в Москву рекрутируются проститутки из провинции, для которых входным билетом в денежную профессию служат почки. Проституция и незаконная трансплантация органов в одном флаконе. А для отмывания этих денег используются агрокомплексы по выращиванию кормовой кукурузы в ближнем Подмосковье. Потрясающе смешно. Вообще при просмотре фильма возникает когнитивный диссонанс малой степени тяжести. Это ведь мы над немцами прикалываемся! Немец-перец-колбаса; что русскому хорошо, то немцу смерть; шперехай-гитлер-капут на День Победы – это привычно и понятно. А тут они над нашей «Ладой» иронизируют (не уставая настойчиво «Мерседесы» рекламировать, продакт-плейсмент в фильм вставлен обильно), по поводу парковок на Красной площади тоже ухмыляются, наших олигархов высмеивают. Но потом замечаешь, что делают это немцы как-то не злобно, почти по-доброму. Похлопывают так снисходительно по плечику, а в финале вообще два силовика, немец и русский, почти близнецами-папашами выглядят. Ладно, пусть теперь так и будет: что русскому хорошо, то немцу – смех.
6
,9
2016, Боевики
134 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подходить с одинаковыми мерками к фильмам разного жанра всегда затруднительно. Одно дело – высокая трагедия, философская притча или, скажем, хитровыгнутый артхаус, и совсем другое – боевики, ужастики, незамысловатые комедии. В рассуждениях о кино у меня, как у типичной блондинки, всегда почему-то возникают кулинарные аналогии. Киноискусство – это ж пища для ума. В смысле, что не хлебом единым жив человек, ему и духовность свою питать нужно. И все-таки: этих самых питательных веществ (умственных и духовных) в боевиках не может быть по определению. Жвачка. Она бывает с насыщенным вкусом, может вызывать приятные эмоции или острые ощущения, но бегалки-стрелялки-мордобой – это в любом случае просто баловство, развлечение. Не надо там искать глубоких смыслов, подтекстов, морали. Жанр донельзя клишированный, со своими условностями. «Безбашенный Ник» Кристиана Альварта – яркий образчик подобного кино-развлечения, ни на что большее он и не претендует. Для разнообразия сей продукт произведен не в Голливуде, а создан немецкой командой. И, как оказалось, кинематографисты Германии способны делать такие картины на конкурентоспособном уровне. В своей категории – фильм достойный. Сюжет стандартный. Крутой парень, полицейский из Гамбурга, за какие-то прошлые грехи отстранен от выполнения служебных обязанностей и находится в вынужденном отпуске. Нику Чиллеру в исполнении ведущей немецкой кинозвезды Тиля Швайгера, как это принято в боевиках, живой супруги иметь не положено, для драматизма она должна погибнуть еще до начала истории. Печаль в глазах, внутренние (непременно сдержанные и мужественные) страдания главного героя добавляют эмпатии зрителю. Отбившаяся от рук, непослушная дочурка, жизнь которой папаше срочно придется спасать – тоже классика жанра, разнообразные варианты «Заложниц» при определенной доле фантазии штамповать можно бесконечно. Разумеется, роль Ленни Чиллер отдали без раздумий Луне, старшей из дочерей Тиля Швайгера. Барышня она, что называется, кровь с молоком: рослая, пышная, блондинистая – настоящая немка. Проявлять чудеса актерского мастерства от нее никто не требует. По сюжету Ленни быстренько попадает в лапы злодейских мафиози, те накачивают ее наркотой и кантуют бесчувственную тушку, чтобы использовать в реализации своих коварных планов. Вызволять девицу из этой ловушки отцу предстоит вместе со своим напарником Ялчином Гюмером, этническим турком, его в фильме сыграл Фахри Огюн Ярдим. Распределение типажей в этой парочке очевидно. У первого – арийская физиономия, накачанный торс, фирменный суровый прищур. Второй отвечает за комическую составляющую картины, поэтому наделен «заячьей душой», обаянием любителя молоденьких шлюшек, но в то же время в его не самой мощной груди бьется доброе сердце. А в критической ситуации персонаж Ярдима даже способен совершать решительные поступки. Все нормально, никаких сбоев в программе. Надо отдать должное сценаристу Кристофу Дарнштёдту, он закрутил сюжетец, что надо. Чего тут только нет! Продажные турецкие спецслужбы, русская мафия, терроризм, проституция, торговля человеческими органами, коррупция. Было, где развернуться оператору Кристофу Валю, локаций предостаточно, в Стамбуле и в Москве: аэропорты, улицы, отели, трущобы и крыши, спортклуб, дорогие рестораны и дешевые забегаловки, подвал ФСБ и турецкая тюрьма, подмосковные поля, наконец. Уф! Отработано качественно, картинки впечатляют. Главные герои – орлы, сокрушают врага направо и налево, особенно немец, турок у него на подхвате. Экшн-сцены сняты довольно изобретательно, хотя техника рукопашного боя простовата, и в перестрелках хороших парней пуля не берет, а плохие гибнут пачками (в боевиках по-другому не бывает). Позабавили погони и драки, где в кадре присутствует разного рода техника: от комбайна до экскаватора. Свежо, эффектно, первый раз такое наблюдаю. Тупо бить десятками дорогие автомобили уже надоело, а тут такой креатив. Лихой сценарный ход с парковкой комбайна на Красной площади – просто блеск! Интересно, это напоминание о еще одном гамбургском хулигане, летчике-любителе Матиасе Русте, который почти 30 лет назад совершил нечто подобное? Принято считать, что у немцев с чувством юмора совсем туго. После просмотра фильма «Безбашенный Ник» я бы такого не сказала. Приколов рассыпано от души, и шутки абсолютно не сортирные. Но что с еще большим азартом делают немецкие кинематографисты, так это щедро развешивают самую отборнейшую клюкву. Я получила настоящее удовольствие от того, как они изобразили национальные особенности турецких и российских криминальных реалий. Причем турецкие злодеи у них получились гораздо противней и подлее. А русские не такие уж карикатурные, как-то даже солидней выглядят, более респектабельно, по-европейски. Многих, кстати, сыграли наши актеры. Кое-где сценарист, конечно, промахнулся. В Москву из Стамбула отправляют контейнер с живым товаром. Ну, куда это годится? Это необъятная Россия да Украина поставляют девушек в бордели Турции, а не наоборот. Сами же потом в эпизоде, когда главные герои спрашивают портье о том, где в Москве можно найти девиц для секса, ответили коротко: «Везде!» Чего-чего, а уж этого добра навалом, за каким чертом русскому мафиози могут понадобиться импортные проститутки? Я понимаю, если б еще экзотика: азиатки, мулатки. А белые тут стадами ходят, какая-то немка рядом с любой рязанской девахой – тьфу! А еще немецкий сценарист придумал бредово-гениальный бизнес план для русской мафии: в Москву рекрутируются проститутки из провинции, для которых входным билетом в денежную профессию служат почки. Проституция и незаконная трансплантация органов в одном флаконе. А для отмывания этих денег используются агрокомплексы по выращиванию кормовой кукурузы в ближнем Подмосковье. Потрясающе смешно. Вообще при просмотре фильма возникает когнитивный диссонанс малой степени тяжести. Это ведь мы над немцами прикалываемся! Немец-перец-колбаса; что русскому хорошо, то немцу смерть; шперехай-гитлер-капут на День Победы – это привычно и понятно. А тут они над нашей «Ладой» иронизируют (не уставая настойчиво «Мерседесы» рекламировать, продакт-плейсмент в фильм вставлен обильно), по поводу парковок на Красной площади тоже ухмыляются, наших олигархов высмеивают. Но потом замечаешь, что делают это немцы как-то не злобно, почти по-доброму. Похлопывают так снисходительно по плечику, а в финале вообще два силовика, немец и русский, почти близнецами-папашами выглядят. Ладно, пусть теперь так и будет: что русскому хорошо, то немцу – смех.