Второй полнометражный фильм, поставленный 64-летней неплохой сценаристкой Робин Суикорд, далеко не сразу выпустили в американский прокат, где он потерпел подлинное фиаско, собрав ничтожную сумму - $243 тыс. В качестве любопытного факта на страничке этой ленты в imdb приводится то, что она была снята за 20 дней. Хотя я бы лично отметил невероятное количество продюсеров, сопродюсеров и исполнительных продюсеров, коих насчитывается аж 41 человек! Как правило, ни к чему хорошему это привести не может. Ведь есть же поговорка, что у семи нянек дитя без глазу!
И картина, которая в оригинале называется по фамилии главного героя, финансового предпринимателя Хауарда Уэйкфилда, который однажды решил вообще не возвращаться домой, но поселиться на чердаке своего гаража и оттуда наблюдать за жизнью оставленного им семейства, вряд ли сможет заинтересовать российских зрителей, даже если наши прокатчики придумали будто бы завлекательный заголовок «Во всём виноват енот». Енот действительно появляется на экране, как минимум, трижды - но он всё-таки мало причастен к тому, что вроде как успешный бизнесмен и примерный семьянин, который сам даже не подумывает об изменах, напротив, ревнует любимую жену к другим мужчинам, вдруг «слетает с катушек», якобы желая сбежать от прежнего себя и словно оказаться «ближе к природе», то есть вести нецивилизованное, почти дикое существование в качестве своеобразного бомжа, питаясь объедками, выброшенными женой или соседями в мусорные баки.
Вот только подобный дауншифтинг предпринят Уэйкфилдом (кстати, фамилия довольно «говорящая» - что-то типа «поле пробуждения») не отходя от дома. Вдобавок он оказывается типичным вуайеристом, подглядывающим через «окно во двор», в том числе с помощью бинокля, что поневоле вызовет у насмотренного зрителя ассоциацию с классическим фильмом Альфреда Хичкока. И ещё почему-то вспоминается среди аналогий, помимо язвительной (однако не лишённой определённого дурновкусия) комедии «Жизнь воняет» Мела Брукса, такая «икона» американского менталитета, как рождественская утешительная история «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, поскольку там герой в состоянии предновогодней депрессии вообще хочет расстаться с жизнью, но вновь обретает значимость семейных ценностей благодаря «ангелу за плечом».
Любопытный енот или дружественная парочка имбецилов, порою заботящаяся о добровольном изгое, вряд ли могут претендовать на роль того, кто из иных пределов наставляет человека на путь истинный. И насколько благостным окажется финал, если семейка (жена и две дочери-близняшки), оставшаяся без главы, довольно неплохо, чтобы не сказать, что безмятежно и чуть ли не радостно, чувствует себя в отсутствии исчезнувшего. А это «бегство по соседству», куда-то в «поле пробуждения», выглядит столь же инфантильным и дурацким по своей сути, как и нелепые, вульгарные причуды застарелого enfant terrible в немецкой картине «Тони Эрдманн», которую вовсе не случайно решили повторить в голливудской версии. Видимо, есть в американском обществе (как и в других современных формациях в экономически развитых странах) подспудная тяга к тому, чтобы сорваться в какой-то из моментов с привычного места или поменять на время свою прежнюю роль, поиграв без особого ущерба для себя в будто бы отверженного типа.
5
,8
2017, США, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Второй полнометражный фильм, поставленный 64-летней неплохой сценаристкой Робин Суикорд, далеко не сразу выпустили в американский прокат, где он потерпел подлинное фиаско, собрав ничтожную сумму - $243 тыс. В качестве любопытного факта на страничке этой ленты в imdb приводится то, что она была снята за 20 дней. Хотя я бы лично отметил невероятное количество продюсеров, сопродюсеров и исполнительных продюсеров, коих насчитывается аж 41 человек! Как правило, ни к чему хорошему это привести не может. Ведь есть же поговорка, что у семи нянек дитя без глазу! И картина, которая в оригинале называется по фамилии главного героя, финансового предпринимателя Хауарда Уэйкфилда, который однажды решил вообще не возвращаться домой, но поселиться на чердаке своего гаража и оттуда наблюдать за жизнью оставленного им семейства, вряд ли сможет заинтересовать российских зрителей, даже если наши прокатчики придумали будто бы завлекательный заголовок «Во всём виноват енот». Енот действительно появляется на экране, как минимум, трижды - но он всё-таки мало причастен к тому, что вроде как успешный бизнесмен и примерный семьянин, который сам даже не подумывает об изменах, напротив, ревнует любимую жену к другим мужчинам, вдруг «слетает с катушек», якобы желая сбежать от прежнего себя и словно оказаться «ближе к природе», то есть вести нецивилизованное, почти дикое существование в качестве своеобразного бомжа, питаясь объедками, выброшенными женой или соседями в мусорные баки. Вот только подобный дауншифтинг предпринят Уэйкфилдом (кстати, фамилия довольно «говорящая» - что-то типа «поле пробуждения») не отходя от дома. Вдобавок он оказывается типичным вуайеристом, подглядывающим через «окно во двор», в том числе с помощью бинокля, что поневоле вызовет у насмотренного зрителя ассоциацию с классическим фильмом Альфреда Хичкока. И ещё почему-то вспоминается среди аналогий, помимо язвительной (однако не лишённой определённого дурновкусия) комедии «Жизнь воняет» Мела Брукса, такая «икона» американского менталитета, как рождественская утешительная история «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, поскольку там герой в состоянии предновогодней депрессии вообще хочет расстаться с жизнью, но вновь обретает значимость семейных ценностей благодаря «ангелу за плечом». Любопытный енот или дружественная парочка имбецилов, порою заботящаяся о добровольном изгое, вряд ли могут претендовать на роль того, кто из иных пределов наставляет человека на путь истинный. И насколько благостным окажется финал, если семейка (жена и две дочери-близняшки), оставшаяся без главы, довольно неплохо, чтобы не сказать, что безмятежно и чуть ли не радостно, чувствует себя в отсутствии исчезнувшего. А это «бегство по соседству», куда-то в «поле пробуждения», выглядит столь же инфантильным и дурацким по своей сути, как и нелепые, вульгарные причуды застарелого enfant terrible в немецкой картине «Тони Эрдманн», которую вовсе не случайно решили повторить в голливудской версии. Видимо, есть в американском обществе (как и в других современных формациях в экономически развитых странах) подспудная тяга к тому, чтобы сорваться в какой-то из моментов с привычного места или поменять на время свою прежнюю роль, поиграв без особого ущерба для себя в будто бы отверженного типа.