Современная притча про состоявшихся, но несчастных
Кто не задумывался в детстве, а что будет, если меня не станет? Будут ли по мне грустить? Заметят ли люди, что меня нет? Какой жизнь будет без меня? Фильм Робин Суикорд «Во всём виноват енот» – это внимательная и продуманная фантазия на заданную тему. Человека взрослого, уже пожившего, немного уставшего и порядком циничного.
Фильм начинается с того, что Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон), уставший от брака адвокат нью-йоркской конторы, под таинственную и загадочную мелодию (не хуже гаррипоттеровской) на пути домой встречает енота и, пытаясь прогнать его, заходит в собственный гараж, откуда видит свою семью через окно, да так и остаётся в этом гараже, чтобы понаблюдать, что же будет делать жена (Дженнифер Гарнер), заметив его отсутствие. Шалость затевалась всего на вечер, если бы Говард не уснул в гараже… Фантазия удалась: ни одного лишнего сюжета, ни одного провисшего «конца», все повороты сюжета служат для того, чтобы показать, как Говард дошёл до такого странного развития событий. Это и не удивительно, Суикорд – зарекомендовавшая себя сценаристка, она участвовала в написании сценариев к таким фильмам, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Мемуары гейши».
Этот фильм долго висел в моём списке фильмов для просмотра, любопытство и сомнения никак не могли урановеситься, и за это, в том числе, спасибо переводчикам (какой ещё енот? что за комедия? как вообще енот может перевернуть жизнь взрослого человека? листья эти на постере… ). С другой стороны, название «Уэйкфилд» вообще ничего не сказало бы зрителю.
Итак, нам вместе с героем предстоит задуматься, насколько далеко может зайти игра в «меня больше нет»? Когда пора остановиться? А стоит ли вообще останавливаться? Чего стоит твоя тщательно выстроенная жизнь? То, что затевалось как испытание для жены, стало крестовым походом к своей истинной сущности. Вряд ли герой будет понят теми, у кого ещё кровь горяча, а планы на жизнь по большей части в будущем, теми, кто ещё не прожил и не разочаровался. Высокомерие Говарда, его злорадство, его картина мира, искривленная, чтобы оправдать свои поступки и отношение к людям, претерпят под воздействием одиночества неожиданную трансформацию (настолько, что в конце фильма герой оставит двадцатку в кармане пальто для неизвестного бездомного).
Изначально Говард презирает и во всём подозревает жену (во всех смертных грехах – в прелюбодеянии как минимум), затем боится потерять её («она решила, что наш брак был ошибкой»), но повествование идёт только от лица героя, и фильм показывает нам только одну сторону истории, и мы так и не узнаем версию событий жены. Мы даже не узнаем, рассказал ли он нам правду или же всё показанное – плод его воображения и страхов. Тем не менее, тема осознанности выбора и доверия партнёру (а был ли выбор, или это стечение обстоятельств?) занимает существенное экранное время.
Брайан Крэнстон проделывает потрясающую работу, кажется, он обречён на роли мужчин среднего возраста, разочарованных жизнью. Дженнифер Гарнер отлично справляется с ролью женщины без слов, она в этом фильме не главный персонаж, а именно, как пишут на английском, supporting role, «поддерживающая роль».
Так когда пора остановиться и вернуться к жизни? И простят ли близкие такую выходку?
5
,8
2017, США, Драмы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Кто не задумывался в детстве, а что будет, если меня не станет? Будут ли по мне грустить? Заметят ли люди, что меня нет? Какой жизнь будет без меня? Фильм Робин Суикорд «Во всём виноват енот» – это внимательная и продуманная фантазия на заданную тему. Человека взрослого, уже пожившего, немного уставшего и порядком циничного. Фильм начинается с того, что Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон), уставший от брака адвокат нью-йоркской конторы, под таинственную и загадочную мелодию (не хуже гаррипоттеровской) на пути домой встречает енота и, пытаясь прогнать его, заходит в собственный гараж, откуда видит свою семью через окно, да так и остаётся в этом гараже, чтобы понаблюдать, что же будет делать жена (Дженнифер Гарнер), заметив его отсутствие. Шалость затевалась всего на вечер, если бы Говард не уснул в гараже… Фантазия удалась: ни одного лишнего сюжета, ни одного провисшего «конца», все повороты сюжета служат для того, чтобы показать, как Говард дошёл до такого странного развития событий. Это и не удивительно, Суикорд – зарекомендовавшая себя сценаристка, она участвовала в написании сценариев к таким фильмам, как «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Мемуары гейши». Этот фильм долго висел в моём списке фильмов для просмотра, любопытство и сомнения никак не могли урановеситься, и за это, в том числе, спасибо переводчикам (какой ещё енот? что за комедия? как вообще енот может перевернуть жизнь взрослого человека? листья эти на постере… ). С другой стороны, название «Уэйкфилд» вообще ничего не сказало бы зрителю. Итак, нам вместе с героем предстоит задуматься, насколько далеко может зайти игра в «меня больше нет»? Когда пора остановиться? А стоит ли вообще останавливаться? Чего стоит твоя тщательно выстроенная жизнь? То, что затевалось как испытание для жены, стало крестовым походом к своей истинной сущности. Вряд ли герой будет понят теми, у кого ещё кровь горяча, а планы на жизнь по большей части в будущем, теми, кто ещё не прожил и не разочаровался. Высокомерие Говарда, его злорадство, его картина мира, искривленная, чтобы оправдать свои поступки и отношение к людям, претерпят под воздействием одиночества неожиданную трансформацию (настолько, что в конце фильма герой оставит двадцатку в кармане пальто для неизвестного бездомного). Изначально Говард презирает и во всём подозревает жену (во всех смертных грехах – в прелюбодеянии как минимум), затем боится потерять её («она решила, что наш брак был ошибкой»), но повествование идёт только от лица героя, и фильм показывает нам только одну сторону истории, и мы так и не узнаем версию событий жены. Мы даже не узнаем, рассказал ли он нам правду или же всё показанное – плод его воображения и страхов. Тем не менее, тема осознанности выбора и доверия партнёру (а был ли выбор, или это стечение обстоятельств?) занимает существенное экранное время. Брайан Крэнстон проделывает потрясающую работу, кажется, он обречён на роли мужчин среднего возраста, разочарованных жизнью. Дженнифер Гарнер отлично справляется с ролью женщины без слов, она в этом фильме не главный персонаж, а именно, как пишут на английском, supporting role, «поддерживающая роль». Так когда пора остановиться и вернуться к жизни? И простят ли близкие такую выходку?