Москва – город больших возможностей! Это знает каждый россиянин и об этом догадывается всякий иностранец. Но чтобы воплотить в нём все предложенные возможности нужно принести жертву: разную для каждого, но одинаково самую большую и дорогую. И именно эту <strong>кровожадную сторону столицы России</strong> отображает фильм Сергея Аксёнова «Москва, я терплю тебя». Как уточняется в начальных титрах: «снятый БЕЗ государственной поддержки».
На примере нескольких судеб сценарист и режиссёр в лице одного Сергея Аксёнова показывают <strong>Москву с разных её ракурсов</strong>. С позиции художника Саши (Илья Ермолов), который не выпускает из рук телефон, старается быть хорошим для всех и любым способом добивается выставки в Москве, даже если нужно торговать своим эго и телом. Бездельника Кости (Евгений Морозов) из Гомеля, для которого Москва чужой город и её правила не из его игры. Бизнесмена Ромчика (Николай Орловский), живущего по ритму большинства в удовольствии и эгоизме. А ещё несчастной и успешной Светы (Марина Забелина). Наивной Насти (Лина Шишова). Богача из дальнего зарубежья, который плачет. Богача из Москвы, который платит.
В 2010 году состоялась премьера фильма «Москва, я люблю тебя» режиссёров Александра Касаткина и Артема Михалкова, созданного по зарубежным аналогам «Париж, я люблю тебя» (2006) и «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008). И фильм-дебют режиссёра Аксёнова 2016 года похож на них созвучным названием и исполнением, но отличается основной идеей. Через призму историй разных людей с отличными профессиями, историями и желаниями <strong>в большом стеклянном шаре с Кремлём</strong> в его центре также ищется тот самый пресловутый смысл жизни. Только теперь герои соприкасаются своими судьбами друг с другом, и на них тратиться гораздо больше времени, чем пять минут. И только режиссёр, сценарист и продюсер Сергей Аксёнов в замысловатых линиях на холсте яркими и светлыми красками выводит не любовь к столице нашей Родины, а отвращение.
Он показывает её белые ночи, которые были бы, если бы, как сказал один из героев, все понты светились. Все чувства, неудачи и успех героев, объединённые не единым чувством любви к мегаполису-вершителю судеб, а единым подозрением о давлении этого города извне. Не весь, но характерные проявления того пафоса, которому Москва, <strong>подобно беспринципной проститутке</strong>, продалась за бесценок. Всего две минуты бэкграунда с таксистом, и понимаешь, что либо погибнешь в Москве, либо уедешь после тщетных попыток её спасти, либо бросишь сразу, либо заставишь себя к ней привыкнуть, принять и, в конце концов, полюбить. При этом интересно, что нет никаких двуликих чиновников, их громогласных обличений и разоблачений с пеной у рта. Просто яркие иллюстрации к обыденному повествованию, которые всегда так приятно разглядывать в книгах и журналах.
Дополняют эти <strong>грубые мазки</strong> на постере <em>«Москва, я не понимаю тебя»</em> или <em>«Москва, ты убиваешь меня»</em> качественные яркие и эпичные панорамы столицы России. Кремль, фонтаны, колесо обозрения, площади, пруд. С высоты птичьего полёта, с позиции медлительного туриста. Ненавязчивая музыкальная подборка также облегчает и обильно смазывает своей сладостью выбранный создателями нелицеприятный посыл.
Актёры же просто не мешают этому где-то буйному, а где-то ленивому течению красок. Илья Ермолов, Евгений Морозов, Николай Орловский, Марина Забелина, Лина Шишова, а также Денис Шведов, Ольга Аксёнова, Дмитрий Супонин и многие другие гармонично струятся по этому холсту под кистью импрессиониста. Иногда они блёкнут за грубыми мазками смысла, говорящими иллюстрациями пафоса и яркими пейзажными панорамами города. А иногда выступают на первый план и перетягивают взгляд на своё <strong>карикатурное исполнение</strong> переломов, истерики или даже естественности.
Идея фильма, способы отображения, даже название не новаторство начинающего режиссёра Сергея Аксёнова. Однако, если вспомнить, многие великие творцы начинали с подражания. И первая картина Аксёнова получилось лучше многих российских лент-подражателей на ту же фантастику. Все составляющие – сюжет, разнообразие мест и героев, ритмичная музыка, яркий кадр, лёгкий посыл серьёзной темы и молодые амбициозные актёры не без таланта – вкупе создают красочный фильм-однодневку: об одном дне жителей и гостей Москвы, для одноразового осознания. Который не покажет, <strong>как жить, среди тех, кто по уши в статусе</strong>. Но просто течением жизни и вслух сказанными мыслями о том, что столица погрязла-таки в понтах, точно выявит желание досмотреть до конца и понять, не ты ли тот <em>«who is next»</em>?
6
,5
2016, Россия, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Москва – город больших возможностей! Это знает каждый россиянин и об этом догадывается всякий иностранец. Но чтобы воплотить в нём все предложенные возможности нужно принести жертву: разную для каждого, но одинаково самую большую и дорогую. И именно эту <strong>кровожадную сторону столицы России</strong> отображает фильм Сергея Аксёнова «Москва, я терплю тебя». Как уточняется в начальных титрах: «снятый БЕЗ государственной поддержки». На примере нескольких судеб сценарист и режиссёр в лице одного Сергея Аксёнова показывают <strong>Москву с разных её ракурсов</strong>. С позиции художника Саши (Илья Ермолов), который не выпускает из рук телефон, старается быть хорошим для всех и любым способом добивается выставки в Москве, даже если нужно торговать своим эго и телом. Бездельника Кости (Евгений Морозов) из Гомеля, для которого Москва чужой город и её правила не из его игры. Бизнесмена Ромчика (Николай Орловский), живущего по ритму большинства в удовольствии и эгоизме. А ещё несчастной и успешной Светы (Марина Забелина). Наивной Насти (Лина Шишова). Богача из дальнего зарубежья, который плачет. Богача из Москвы, который платит. В 2010 году состоялась премьера фильма «Москва, я люблю тебя» режиссёров Александра Касаткина и Артема Михалкова, созданного по зарубежным аналогам «Париж, я люблю тебя» (2006) и «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008). И фильм-дебют режиссёра Аксёнова 2016 года похож на них созвучным названием и исполнением, но отличается основной идеей. Через призму историй разных людей с отличными профессиями, историями и желаниями <strong>в большом стеклянном шаре с Кремлём</strong> в его центре также ищется тот самый пресловутый смысл жизни. Только теперь герои соприкасаются своими судьбами друг с другом, и на них тратиться гораздо больше времени, чем пять минут. И только режиссёр, сценарист и продюсер Сергей Аксёнов в замысловатых линиях на холсте яркими и светлыми красками выводит не любовь к столице нашей Родины, а отвращение. Он показывает её белые ночи, которые были бы, если бы, как сказал один из героев, все понты светились. Все чувства, неудачи и успех героев, объединённые не единым чувством любви к мегаполису-вершителю судеб, а единым подозрением о давлении этого города извне. Не весь, но характерные проявления того пафоса, которому Москва, <strong>подобно беспринципной проститутке</strong>, продалась за бесценок. Всего две минуты бэкграунда с таксистом, и понимаешь, что либо погибнешь в Москве, либо уедешь после тщетных попыток её спасти, либо бросишь сразу, либо заставишь себя к ней привыкнуть, принять и, в конце концов, полюбить. При этом интересно, что нет никаких двуликих чиновников, их громогласных обличений и разоблачений с пеной у рта. Просто яркие иллюстрации к обыденному повествованию, которые всегда так приятно разглядывать в книгах и журналах. Дополняют эти <strong>грубые мазки</strong> на постере <em>«Москва, я не понимаю тебя»</em> или <em>«Москва, ты убиваешь меня»</em> качественные яркие и эпичные панорамы столицы России. Кремль, фонтаны, колесо обозрения, площади, пруд. С высоты птичьего полёта, с позиции медлительного туриста. Ненавязчивая музыкальная подборка также облегчает и обильно смазывает своей сладостью выбранный создателями нелицеприятный посыл. Актёры же просто не мешают этому где-то буйному, а где-то ленивому течению красок. Илья Ермолов, Евгений Морозов, Николай Орловский, Марина Забелина, Лина Шишова, а также Денис Шведов, Ольга Аксёнова, Дмитрий Супонин и многие другие гармонично струятся по этому холсту под кистью импрессиониста. Иногда они блёкнут за грубыми мазками смысла, говорящими иллюстрациями пафоса и яркими пейзажными панорамами города. А иногда выступают на первый план и перетягивают взгляд на своё <strong>карикатурное исполнение</strong> переломов, истерики или даже естественности. Идея фильма, способы отображения, даже название не новаторство начинающего режиссёра Сергея Аксёнова. Однако, если вспомнить, многие великие творцы начинали с подражания. И первая картина Аксёнова получилось лучше многих российских лент-подражателей на ту же фантастику. Все составляющие – сюжет, разнообразие мест и героев, ритмичная музыка, яркий кадр, лёгкий посыл серьёзной темы и молодые амбициозные актёры не без таланта – вкупе создают красочный фильм-однодневку: об одном дне жителей и гостей Москвы, для одноразового осознания. Который не покажет, <strong>как жить, среди тех, кто по уши в статусе</strong>. Но просто течением жизни и вслух сказанными мыслями о том, что столица погрязла-таки в понтах, точно выявит желание досмотреть до конца и понять, не ты ли тот <em>«who is next»</em>?