Если раньше жители тогда еще необъятного Советского Союза узнавали о том, чем дышит столица их родины из таких шедевров, как «Я шагаю по Москве» и «Москва слезам не верит», то сегодня про этот мегаполис говорят по-другому: «Москва, я терплю тебя». Именно таким образом выразил свое отношение к столице России сценарист и режиссер Сергей Аксенов вместе со своим братом, оператором Андреем Аксеновым. Грустно, оптимизма не внушает сразу. Хотя фильм заявлен мелодрамой-комедией, поводов хоть раз улыбнуться у зрителя не будет.
Не спорю, ребята молодцы: сделали полноценное кино без поддержки государства. А с другой стороны понимаю московских чиновников, с какой радости им финансировать картину, где Москва изображена без должного к ней уважения. Аксеновы достаточно молоды, не исключено даже, что они наделены кое-каким талантом. Родом они из Харькова, то есть типичные «понаехавшие», мечтающие покорить столицу России. Именно о таких, как они сами, молодые люди и придумали сюжет. Главные персонажи в нем – приехавшие из Гомеля тридцатилетние парни. Один вроде неплохо устроился, Саша сожительствует с москвичкой, зарабатывает созданием сайтов да простенькими заказными портретами, но душа больше лежит к пейзажной живописи. Спасибо будущему тестю, похлопотал в Союзе художников, у Саши будет выставка в галерее самого Церетели. Второй тоже подсуетился, гастарбайтер Рома закрутил шашни с женой своего богатого заказчика. Тот, правда, вроде бы бандит, да еще и жутко ревнив. Третий тридцатилетний детинушка на их фоне и вовсе дурак. Костя в Москву приехал только на день, за хитрым инструментом для малярных работ (в Гомеле, наверное, до интернет-торговли еще не додумались), столичных жителей презирает за излишнюю «деловитость». Этакий бескомпромиссный мужик, ни разу не подкаблучник. Вот только Москва и его с ходу всосала и отформатировала. Даже не Москва, а одна москвичка, дамочка, между прочим, с большими претензиями. Позволю себе спойлер: Костя у друга Саши невесту отбил. Саша в обиде не остался, у него новый вариант подвернулся. Такая вот романтическая история.
Общее впечатление: много мелкой суеты. Масштабы личностей главных киногероев тоже измельчали, они выглядят какими-то кукольными, игрушечными. Не страсти у них, а страстишки, не интриги, а интрижки, и делают они не дела, а делишки. Так и хочется в описании нагрешить обилием уменьшительных суффиксов. Персонажики все, конечно, хорошенькие, миленькие, откровенных негодяев среди них нет, хотя кулачками размахивать уважают, когда рассердятся. Для приличия авторам фильма следовало показать несколько отрицательных персонажей. Их всего два, да и те переодетые. Один хам вытащил пистолетик, который оказался зажигалкой. Бандит, домашний деспот и ревнивец оказался нежно любящим мужем, которого обмануть – раз плюнуть, он наивный, словно ребенок (инфантильненький такой бандитик). По большому счету особого конфликта в фильме не наблюдается, так, рутинная возня среднестатистических обывателей. Кому будет интересно за этим наблюдать, я не представляю. Приезжим? У них своих забот хватает, настоящих. Зачем загружать мозг еще и чужими? Москвичам? Тоже вряд ли. Они представлены слишком однобоко, типа все такие снобы, но за внешним презрением к лимите у них скрывается тонкая душевная организация. Не у всех, конечно. Кто-то вообще валить из России задумал, не мила им Москва, если она меняется не в том направлении.
Словом, портрет поколения вышел у братьев Аксеновых неутешительным. Получается, что творчество и бизнес – понятия несовместимые. Любовь из этой унылой рутины вытянуть тоже не сможет. Меняй партнера, не меняй – все одинаковые. Лично я так и не поняла, чем принципиально отличаются женские персонажи фильма. Молодые люди подбирают себе подруг по принципу «красивая и удобная в быту». Это все, чем вас могут заинтересовать дамы? Не разбираетесь вы в них ни капельки, уважаемый Сергей Аксенов. Остается лишь списать это на недостаток жизненного опыта, гендерная психология – точно не ваш конек, раз вы так схематично изображаете женские характеры, точнее их отсутствие.
К Андрею Аксенову особых претензий нет, нормальный оператор. Панорамы Москвы снял красиво, даже когда таксист жалуется на уродство современной городской застройки, зритель не заметит откровенного безобразия. Ну, дома себе и дома, вполне культурный район. Поэтому за Москву обидно. Сами же понаехали, а теперь ее, бедненькую, терпеть изволите, город, который вам предоставил работу и возможности для карьерного роста. Мир большой. Париж, Пномпень и Сан-Франциско ждут вас. Вперед и с песней. А не получится покорить вселенную, всегда можно вернуться в милый, уютный Гомель-Харьков.
6
,5
2016, Россия, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если раньше жители тогда еще необъятного Советского Союза узнавали о том, чем дышит столица их родины из таких шедевров, как «Я шагаю по Москве» и «Москва слезам не верит», то сегодня про этот мегаполис говорят по-другому: «Москва, я терплю тебя». Именно таким образом выразил свое отношение к столице России сценарист и режиссер Сергей Аксенов вместе со своим братом, оператором Андреем Аксеновым. Грустно, оптимизма не внушает сразу. Хотя фильм заявлен мелодрамой-комедией, поводов хоть раз улыбнуться у зрителя не будет. Не спорю, ребята молодцы: сделали полноценное кино без поддержки государства. А с другой стороны понимаю московских чиновников, с какой радости им финансировать картину, где Москва изображена без должного к ней уважения. Аксеновы достаточно молоды, не исключено даже, что они наделены кое-каким талантом. Родом они из Харькова, то есть типичные «понаехавшие», мечтающие покорить столицу России. Именно о таких, как они сами, молодые люди и придумали сюжет. Главные персонажи в нем – приехавшие из Гомеля тридцатилетние парни. Один вроде неплохо устроился, Саша сожительствует с москвичкой, зарабатывает созданием сайтов да простенькими заказными портретами, но душа больше лежит к пейзажной живописи. Спасибо будущему тестю, похлопотал в Союзе художников, у Саши будет выставка в галерее самого Церетели. Второй тоже подсуетился, гастарбайтер Рома закрутил шашни с женой своего богатого заказчика. Тот, правда, вроде бы бандит, да еще и жутко ревнив. Третий тридцатилетний детинушка на их фоне и вовсе дурак. Костя в Москву приехал только на день, за хитрым инструментом для малярных работ (в Гомеле, наверное, до интернет-торговли еще не додумались), столичных жителей презирает за излишнюю «деловитость». Этакий бескомпромиссный мужик, ни разу не подкаблучник. Вот только Москва и его с ходу всосала и отформатировала. Даже не Москва, а одна москвичка, дамочка, между прочим, с большими претензиями. Позволю себе спойлер: Костя у друга Саши невесту отбил. Саша в обиде не остался, у него новый вариант подвернулся. Такая вот романтическая история. Общее впечатление: много мелкой суеты. Масштабы личностей главных киногероев тоже измельчали, они выглядят какими-то кукольными, игрушечными. Не страсти у них, а страстишки, не интриги, а интрижки, и делают они не дела, а делишки. Так и хочется в описании нагрешить обилием уменьшительных суффиксов. Персонажики все, конечно, хорошенькие, миленькие, откровенных негодяев среди них нет, хотя кулачками размахивать уважают, когда рассердятся. Для приличия авторам фильма следовало показать несколько отрицательных персонажей. Их всего два, да и те переодетые. Один хам вытащил пистолетик, который оказался зажигалкой. Бандит, домашний деспот и ревнивец оказался нежно любящим мужем, которого обмануть – раз плюнуть, он наивный, словно ребенок (инфантильненький такой бандитик). По большому счету особого конфликта в фильме не наблюдается, так, рутинная возня среднестатистических обывателей. Кому будет интересно за этим наблюдать, я не представляю. Приезжим? У них своих забот хватает, настоящих. Зачем загружать мозг еще и чужими? Москвичам? Тоже вряд ли. Они представлены слишком однобоко, типа все такие снобы, но за внешним презрением к лимите у них скрывается тонкая душевная организация. Не у всех, конечно. Кто-то вообще валить из России задумал, не мила им Москва, если она меняется не в том направлении. Словом, портрет поколения вышел у братьев Аксеновых неутешительным. Получается, что творчество и бизнес – понятия несовместимые. Любовь из этой унылой рутины вытянуть тоже не сможет. Меняй партнера, не меняй – все одинаковые. Лично я так и не поняла, чем принципиально отличаются женские персонажи фильма. Молодые люди подбирают себе подруг по принципу «красивая и удобная в быту». Это все, чем вас могут заинтересовать дамы? Не разбираетесь вы в них ни капельки, уважаемый Сергей Аксенов. Остается лишь списать это на недостаток жизненного опыта, гендерная психология – точно не ваш конек, раз вы так схематично изображаете женские характеры, точнее их отсутствие. К Андрею Аксенову особых претензий нет, нормальный оператор. Панорамы Москвы снял красиво, даже когда таксист жалуется на уродство современной городской застройки, зритель не заметит откровенного безобразия. Ну, дома себе и дома, вполне культурный район. Поэтому за Москву обидно. Сами же понаехали, а теперь ее, бедненькую, терпеть изволите, город, который вам предоставил работу и возможности для карьерного роста. Мир большой. Париж, Пномпень и Сан-Франциско ждут вас. Вперед и с песней. А не получится покорить вселенную, всегда можно вернуться в милый, уютный Гомель-Харьков.