Все-таки каждый должен заниматься своим делом. В том числе и в кинематографе. Пусть мужчины создают крутые боевики, кровавые ужастики, суровые фильмы катастроф. А дамы займутся изготовлением сентиментальных мелодрам. Колин Треверроу, приступая к съемкам фильма «Книга Генри», наверное, не определился с жанром, в котором ему предстояло работать.
В миленьком уютном городке где-то в Новой Англии живет миленькая уютная семья. Мать одиночка Сьюзен Карпентер (Наоми Уотс) воспитывает двух сыновей. Младший Питер (Джейкоб Трембле) просто миленький. А вот старший, одиннадцатилетний Генри (Джейден Либерер), кроме миловидности отличается и явными признаками ранней гениальности. Он мастерит всякие вундер-штуки в духе мультиков про сумасшедших ученых, без запинки произносит на школьном уроке слово «экзистенциализм» и ведет всю семейную бухгалтерию. А еще он успешно играет на бирже. Безалаберная мамаша трудится официанткой в кафе, регулярно напивается с незамужней подругой. Иногда она пишет миленькие детские сказочки. Это специально в сценарий вставили, чтобы у зрителей не возникало вопросов: откуда у такой мамаши эдакий Эйнштейн с задатками Сороса уродился.
Смотрится эта история не без удовольствия. Неплохая семейная мелодрама, очень такое дамское смотриво. Наоми Уотс прекрасно исполняет роль мамочки чудо-ребенка, за которым она как за каменной стеной. Джейден Либерер хмурит бровки, будто заранее готовится к своей будущей роли в новом «Оно». Но тут режиссер вспоминает о подобающей ему гендерной роли, закладывает крутой сюжетный вираж, и вот зритель наблюдает завязку детективной линии. Если помните, профессор Мориарти тоже был гением, так что юному Генри было с кого брать пример. Зритель-мужчина, тихо посапывающий на плече слезоточащей супруги, просыпается и начинает интересоваться, каким образом можно в США приобрести снайперскую винтовку без лицензии. Но не тут-то было. Авторы картины вспоминают о том, что они вроде бы мелодраму снять решили. Снова вираж – и перед нам сцены максимальной слезоточивости. Дамы рыдают, мужчины отвлекаются на пиво из холодильника. Однако коварный режиссер пытается охватить максимально широкую зрительскую аудиторию. Нас снова погружают в детектив, потом извлекают, быстренько и очень небрежно распутывают все сюжетные петли – и вот вам типичный финал мелодрамы, где все получают по заслугам, а главная героиня вознаграждена за перенесенные страдания самым чудесным: улыбками детей.
Строго говоря, Колину Треверроу надо было снять два фильма. Отдельно мелодраму, отдельно детектив. Могло получиться весьма неплохо. А так он взвалил на себя непосильную ношу. И все его старания по сведению нескольких сюжетных линий привели к тому, что мотивы поведения некоторых персонажей выглядят чрезвычайно неубедительными. К примеру, сцена, когда школьница, исполняющая балетный номер на конкурсе самодеятельности, убеждает этой любительской хореографией директоршу в истинности переносимых ею страданий, выглядит просто пародийной.
Сочетание добротного криминального сюжета и психологически выверенных портретов героев – удел Стивена Кинга. Но мэтр к созданию этой картины никакого отношения не имеет. У Грегга Харвитца же сценарий получился слишком рыхлым, многие моменты выглядят и вовсе сказочными, правдоподобия им явно не хватает. Особенно это заметно во второй половине фильма. Финал, к которому нас подводят, можно легко предугадать, вся интрига потеряна. А такой персонаж, как пьющая подруга матери, кажется лишним. Для чего ввели героиню Сары Силверман? Ее пикировки с Генри мало что добавляют к истории. Единственная значимая фраза из них сводится к тому, что юный гений, несмотря на все свое благоразумие, все-таки считает себя ребенком. Хорошо, мы поняли. Гениальных детей жалко. Как известно, во многой мудрости много печали. Заниматься умножением скорби в одиннадцать лет все-таки рановато.
8
,6
2017, США, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Все-таки каждый должен заниматься своим делом. В том числе и в кинематографе. Пусть мужчины создают крутые боевики, кровавые ужастики, суровые фильмы катастроф. А дамы займутся изготовлением сентиментальных мелодрам. Колин Треверроу, приступая к съемкам фильма «Книга Генри», наверное, не определился с жанром, в котором ему предстояло работать. В миленьком уютном городке где-то в Новой Англии живет миленькая уютная семья. Мать одиночка Сьюзен Карпентер (Наоми Уотс) воспитывает двух сыновей. Младший Питер (Джейкоб Трембле) просто миленький. А вот старший, одиннадцатилетний Генри (Джейден Либерер), кроме миловидности отличается и явными признаками ранней гениальности. Он мастерит всякие вундер-штуки в духе мультиков про сумасшедших ученых, без запинки произносит на школьном уроке слово «экзистенциализм» и ведет всю семейную бухгалтерию. А еще он успешно играет на бирже. Безалаберная мамаша трудится официанткой в кафе, регулярно напивается с незамужней подругой. Иногда она пишет миленькие детские сказочки. Это специально в сценарий вставили, чтобы у зрителей не возникало вопросов: откуда у такой мамаши эдакий Эйнштейн с задатками Сороса уродился. Смотрится эта история не без удовольствия. Неплохая семейная мелодрама, очень такое дамское смотриво. Наоми Уотс прекрасно исполняет роль мамочки чудо-ребенка, за которым она как за каменной стеной. Джейден Либерер хмурит бровки, будто заранее готовится к своей будущей роли в новом «Оно». Но тут режиссер вспоминает о подобающей ему гендерной роли, закладывает крутой сюжетный вираж, и вот зритель наблюдает завязку детективной линии. Если помните, профессор Мориарти тоже был гением, так что юному Генри было с кого брать пример. Зритель-мужчина, тихо посапывающий на плече слезоточащей супруги, просыпается и начинает интересоваться, каким образом можно в США приобрести снайперскую винтовку без лицензии. Но не тут-то было. Авторы картины вспоминают о том, что они вроде бы мелодраму снять решили. Снова вираж – и перед нам сцены максимальной слезоточивости. Дамы рыдают, мужчины отвлекаются на пиво из холодильника. Однако коварный режиссер пытается охватить максимально широкую зрительскую аудиторию. Нас снова погружают в детектив, потом извлекают, быстренько и очень небрежно распутывают все сюжетные петли – и вот вам типичный финал мелодрамы, где все получают по заслугам, а главная героиня вознаграждена за перенесенные страдания самым чудесным: улыбками детей. Строго говоря, Колину Треверроу надо было снять два фильма. Отдельно мелодраму, отдельно детектив. Могло получиться весьма неплохо. А так он взвалил на себя непосильную ношу. И все его старания по сведению нескольких сюжетных линий привели к тому, что мотивы поведения некоторых персонажей выглядят чрезвычайно неубедительными. К примеру, сцена, когда школьница, исполняющая балетный номер на конкурсе самодеятельности, убеждает этой любительской хореографией директоршу в истинности переносимых ею страданий, выглядит просто пародийной. Сочетание добротного криминального сюжета и психологически выверенных портретов героев – удел Стивена Кинга. Но мэтр к созданию этой картины никакого отношения не имеет. У Грегга Харвитца же сценарий получился слишком рыхлым, многие моменты выглядят и вовсе сказочными, правдоподобия им явно не хватает. Особенно это заметно во второй половине фильма. Финал, к которому нас подводят, можно легко предугадать, вся интрига потеряна. А такой персонаж, как пьющая подруга матери, кажется лишним. Для чего ввели героиню Сары Силверман? Ее пикировки с Генри мало что добавляют к истории. Единственная значимая фраза из них сводится к тому, что юный гений, несмотря на все свое благоразумие, все-таки считает себя ребенком. Хорошо, мы поняли. Гениальных детей жалко. Как известно, во многой мудрости много печали. Заниматься умножением скорби в одиннадцать лет все-таки рановато.