Иногда душа просит чего-нибудь трогательного, щемящего, грустно-прекрасного. Чтобы сначала печально до слез, а потом чтобы те же слезы, но от облегчения. Для достижения столь сладостного эффекта нужно посмотреть качественную мелодраматическую историю. Ну, например, она его любила целиком, а потом ему ножки оторвало. Она чуть-чуть подумала… и все равно любить продолжила. Или про собачку, нет, лучше про котика, они сейчас в тренде. Так вот, котик обожал хозяина не за колбасу, а за совесть. Но потом его поймал академик Павлов и провел опыты. Котик сбежал, пришел на могилу хозяина и выл там до тех пор, пока в памятник не превратился. Австралийский режиссер Гарт Дэвис для разбиения вдребезги зрительских сердец решил использовать другой проверенный временем сюжет.
На просторах великой Индии потерялся очаровательный мальчуган по имени Сару. Его занесло за тысячу миль от милого дома, который представляет собой помойного вида поселение, где в жуткой трущобе обитает его мать, занятая в камнедробительном бизнесе, братец, использующий свои таланты для кражи угля с проходящих мимо железнодорожных составов и маленькая сестренка. Отец? На родине Камасутры такой персонаж для производства потомства не требуется: легкий бриз с берегов Брахмапутры, ветерок со стороны священных Гималаев – готово, мадам, вы снова в положении!
После живописных приключений в кишащей людьми Калькутте Сару удается вытянуть счастливый лотерейный билет: его усыновляют Сью и Джон, проживающие в Австралии (Хобарт, Тасмания). Через двадцать лет вместо очаровательного мальчугана нам предъявляют рослого красавца с пышной шевелюрой. У него все хорошо, да вот беда: его неожиданно пришибает ностальгия. Взрыв получается такой мощности, что Сару есть-пить не может, подавай ему маму родную, любимые трущобы. Нам предлагается сопереживать этим трогательным перипетиям. Сначала получается, а потом не очень.
Первая половина фильма смотрится на одном дыхании. Приключения милого беспризорника показаны во всей красе, динамично, интересно, с изрядной долей экзотики. Малыша на роль юного Сару подобрали на редкость симпатичного. Санни Павар очень органичен в этом круговороте событий на фоне реалий повседневной индийской жизни. Маленькому бродяжке удается выжить в этом суровом мире, где его подстерегает множество опасностей: облавы нехороших людей (мафия профессиональных попрошаек? торговцы то ли людьми, то ли органами для пересадки?), потные лапы педофилов, равнодушная полиция. В детском доме тоже живется несладко. Казалось бы, после того, как Сару попадает к добрейшим австралийским приемным родителям, фильм можно закончить вполне логичным хэппи-эндом. Ан нет! Зрителя еще целый час будут мучить высосанной из пальца драмой. Сюжет начинает жутко буксовать.
Лохматый Дев Патель совершенно неубедительно изображает метания повзрослевшего Сару. Ему внезапно вспомнился запах жаренных во фритюре сладких перцев, вкус которых в детстве нищим мальчишкам представлялся верхом блаженства. Сильный драматургический прием! Прямо Марсель Пруст с его печеньем Мадлен. Ностальгия постепенно перерастает в мощный зов предков, ради которого Сару за каким-то чертом бросает любимую девушку, приличную работу, отдаляется от приемной семьи. Хотя никто из близких и не думал препятствовать парню в поисках малой родины. Работа в турбизнесе тоже не была бы в этом деле помехой. Но Сару мечется, как лев в клетке, куда сам же себя и загнал. На это достаточно посмотреть всего минут десять, потом так и хочется крикнуть: дверь-то открыта!
Кстати, название фильма зрителю объяснят только в самом финале. Оказывается, мальчик неправильно произносил собственное имя. На самом деле его зовут Шару, что на хинди означает Лев. Словом, если у вас будет возможность посмотреть фильм в домашних условиях, можете смело проматывать все вымученные австралийские эпизоды. Сару вспомнит-таки дорогу домой, будет слезовыжимательная сцена в трущобах. Ахи, охи, объятия… Надо было еще станцевать что-нибудь зажигательно-болливудское для пущей важности. Привет, оскароносному «Миллионеру из трущоб». Зря все-таки Гарт Дэвис не рассматривал идею снять по автобиографической книге реального Сару Брирли мюзикл. Реклама Google Earth это, конечно, неплохо. Но с качественными музыкальными номерами было бы просто здорово и не так нудно.
Под хорошо рассказанной историей надо подвести черту, пожалеть кого-нибудь из персонажей самым основательным образом. Иначе никакого катарсиса, никаких престижных призов и рекордных сборов. Новоявленного Льва и его вновь обретенную мамочку жалеть не получается, нашлись все-таки. Покойный индийский брат? Живой австралийский? Тоже никак. Один погиб очень давно, второй вроде как при деле, ловит себе лобстеров и в ус не дует. Остается героиня Николь Кидман Сью и ее муж. Вот уж у кого горе от ума! Представьте: благополучная белая пара из благополучной белой страны усыновляет пачками смугленьких мальчуганов из гигантской демографической клоаки, рискуя получить (и получая) ребенка с деформированной психикой. При этом они вполне способны исполнять репродуктивные функции, завести собственных детей. Мотивы ими движут самые благородные: на нашей планете и так слишком много народа, так что лучше уж не умножать демографическое давление на экосистему, лучше поможем тем, кого уже угораздило родиться.
От такого гуманизма просто дух захватывает. Так дальше пойдет – эти идеалисты совсем вымрут, их место займут неутомимые сексоголики разной степени смуглости, толстогубости и кучерявости. Конец наступает белой Тасмании! Нет, все равно не жалко. Это они карму за своих предков отрабатывают. В позапрошлом веке пращуры ныне добреньких Сью и Тома вырезали смуглых тасманийских аборигенов до последнего человека. Так что замена одних смуглых на других будет только восстановлением исторической справедливости. А вот кого по-настоящему стоит пожалеть – так это сумчатого тасманийского волка. Он тоже попал под раздачу и вымер, такой слегка неуклюжий, с тигровыми полосочками на спинке. И завозить вместо него на остров бенгальского тигра смысла не имеет ввиду полного отсутствия у этого хищника признаков сумчатости.
8
,8
2016, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда душа просит чего-нибудь трогательного, щемящего, грустно-прекрасного. Чтобы сначала печально до слез, а потом чтобы те же слезы, но от облегчения. Для достижения столь сладостного эффекта нужно посмотреть качественную мелодраматическую историю. Ну, например, она его любила целиком, а потом ему ножки оторвало. Она чуть-чуть подумала… и все равно любить продолжила. Или про собачку, нет, лучше про котика, они сейчас в тренде. Так вот, котик обожал хозяина не за колбасу, а за совесть. Но потом его поймал академик Павлов и провел опыты. Котик сбежал, пришел на могилу хозяина и выл там до тех пор, пока в памятник не превратился. Австралийский режиссер Гарт Дэвис для разбиения вдребезги зрительских сердец решил использовать другой проверенный временем сюжет. На просторах великой Индии потерялся очаровательный мальчуган по имени Сару. Его занесло за тысячу миль от милого дома, который представляет собой помойного вида поселение, где в жуткой трущобе обитает его мать, занятая в камнедробительном бизнесе, братец, использующий свои таланты для кражи угля с проходящих мимо железнодорожных составов и маленькая сестренка. Отец? На родине Камасутры такой персонаж для производства потомства не требуется: легкий бриз с берегов Брахмапутры, ветерок со стороны священных Гималаев – готово, мадам, вы снова в положении! После живописных приключений в кишащей людьми Калькутте Сару удается вытянуть счастливый лотерейный билет: его усыновляют Сью и Джон, проживающие в Австралии (Хобарт, Тасмания). Через двадцать лет вместо очаровательного мальчугана нам предъявляют рослого красавца с пышной шевелюрой. У него все хорошо, да вот беда: его неожиданно пришибает ностальгия. Взрыв получается такой мощности, что Сару есть-пить не может, подавай ему маму родную, любимые трущобы. Нам предлагается сопереживать этим трогательным перипетиям. Сначала получается, а потом не очень. Первая половина фильма смотрится на одном дыхании. Приключения милого беспризорника показаны во всей красе, динамично, интересно, с изрядной долей экзотики. Малыша на роль юного Сару подобрали на редкость симпатичного. Санни Павар очень органичен в этом круговороте событий на фоне реалий повседневной индийской жизни. Маленькому бродяжке удается выжить в этом суровом мире, где его подстерегает множество опасностей: облавы нехороших людей (мафия профессиональных попрошаек? торговцы то ли людьми, то ли органами для пересадки?), потные лапы педофилов, равнодушная полиция. В детском доме тоже живется несладко. Казалось бы, после того, как Сару попадает к добрейшим австралийским приемным родителям, фильм можно закончить вполне логичным хэппи-эндом. Ан нет! Зрителя еще целый час будут мучить высосанной из пальца драмой. Сюжет начинает жутко буксовать. Лохматый Дев Патель совершенно неубедительно изображает метания повзрослевшего Сару. Ему внезапно вспомнился запах жаренных во фритюре сладких перцев, вкус которых в детстве нищим мальчишкам представлялся верхом блаженства. Сильный драматургический прием! Прямо Марсель Пруст с его печеньем Мадлен. Ностальгия постепенно перерастает в мощный зов предков, ради которого Сару за каким-то чертом бросает любимую девушку, приличную работу, отдаляется от приемной семьи. Хотя никто из близких и не думал препятствовать парню в поисках малой родины. Работа в турбизнесе тоже не была бы в этом деле помехой. Но Сару мечется, как лев в клетке, куда сам же себя и загнал. На это достаточно посмотреть всего минут десять, потом так и хочется крикнуть: дверь-то открыта! Кстати, название фильма зрителю объяснят только в самом финале. Оказывается, мальчик неправильно произносил собственное имя. На самом деле его зовут Шару, что на хинди означает Лев. Словом, если у вас будет возможность посмотреть фильм в домашних условиях, можете смело проматывать все вымученные австралийские эпизоды. Сару вспомнит-таки дорогу домой, будет слезовыжимательная сцена в трущобах. Ахи, охи, объятия… Надо было еще станцевать что-нибудь зажигательно-болливудское для пущей важности. Привет, оскароносному «Миллионеру из трущоб». Зря все-таки Гарт Дэвис не рассматривал идею снять по автобиографической книге реального Сару Брирли мюзикл. Реклама Google Earth это, конечно, неплохо. Но с качественными музыкальными номерами было бы просто здорово и не так нудно. Под хорошо рассказанной историей надо подвести черту, пожалеть кого-нибудь из персонажей самым основательным образом. Иначе никакого катарсиса, никаких престижных призов и рекордных сборов. Новоявленного Льва и его вновь обретенную мамочку жалеть не получается, нашлись все-таки. Покойный индийский брат? Живой австралийский? Тоже никак. Один погиб очень давно, второй вроде как при деле, ловит себе лобстеров и в ус не дует. Остается героиня Николь Кидман Сью и ее муж. Вот уж у кого горе от ума! Представьте: благополучная белая пара из благополучной белой страны усыновляет пачками смугленьких мальчуганов из гигантской демографической клоаки, рискуя получить (и получая) ребенка с деформированной психикой. При этом они вполне способны исполнять репродуктивные функции, завести собственных детей. Мотивы ими движут самые благородные: на нашей планете и так слишком много народа, так что лучше уж не умножать демографическое давление на экосистему, лучше поможем тем, кого уже угораздило родиться. От такого гуманизма просто дух захватывает. Так дальше пойдет – эти идеалисты совсем вымрут, их место займут неутомимые сексоголики разной степени смуглости, толстогубости и кучерявости. Конец наступает белой Тасмании! Нет, все равно не жалко. Это они карму за своих предков отрабатывают. В позапрошлом веке пращуры ныне добреньких Сью и Тома вырезали смуглых тасманийских аборигенов до последнего человека. Так что замена одних смуглых на других будет только восстановлением исторической справедливости. А вот кого по-настоящему стоит пожалеть – так это сумчатого тасманийского волка. Он тоже попал под раздачу и вымер, такой слегка неуклюжий, с тигровыми полосочками на спинке. И завозить вместо него на остров бенгальского тигра смысла не имеет ввиду полного отсутствия у этого хищника признаков сумчатости.