Живая трогательная история с маленьким гениальным актером в главной роли
Фильмы, основанные на реальных событиях — это всегда особенные фильмы. Для них никто не садился и не писал историю. Все уже было пережито кем-то, прочувствовано, кем-то рассказано, поэтому режиссер и сценарист просто трудятся над тем, чтобы красиво эту чью-то историю рассказать.
И вот режиссер Гарт Дэвис решает снять картину о маленьком мальчишке, который жил с мамой, братом и сестрой в небольшом городе в Индии. Жили они бедно, в трущобах. Каждый день 5-летнему Сару и его старшему брату нужно было ходить по грязным улицам в поисках денег и еды вроде молочка или каких-то фруктов. И вот однажды смуглокожий малыш Сару напрашивается пойти с братом на ночную подработку, и Гару нехотя соглашается взять его с собой. На городском вокзале Гару говорит малышу, что идет искать работу на эту ночь, и оставляет брата на лавочке ждать.
Этот момент — точка отсчета. Отсюда у Сару начнется новая жизнь. Потому что по какой-то причине, о которой мы узнаем уже в конце, старший брат не приходит забрать мальчика с лавочки на вокзале, и в поисках старшего брата Сару садится на поезд, который увозит его туда, где его уже никто не найдет…
Режиссер делает эту часть первой частью фильма из двух. И самой эмоциональной.
Вот эта вот первая часть — это почти целый час, который на щеках не просыхали слезы.
Все скитания Сару (Санни Павар) были настолько трогательными, что невозможно было не реветь.
Санни Павар — маленький гений. Нужно быть невероятно талантливым, чтобы сыграть так, как он. Обычно в детях в кино все таки прослеживается неопытность, наивность, а глаза их игриво сияют, что для роли голодающего ребенка из трущоб — не совсем подходящая партия. У Санни же было все так, будто он и в самом деле бедный мальчишка, потерявший маму. Он гениально делал все: бежал, звал на помощь, смотрел голодными глазами на обедающего в кафе парня, гениально ловил желтых бабочек (символ его родного дома, который через 25 лет напомнит уже взрослому Сару об Индии). Гарт Дэвис оказался чертовски прав, когда взял именно этого ребенка на эту роль.
Главная идея фильма — просто рассказать удивительную историю одного человека, который за 25 лет совершенно другой жизни, в которой он жил в Австралии, мог есть и пить что угодно, играть любыми игрушками, бегать у океана и смеяться, не забыл о родной маме, которая все это время искала сына и все так же голодала в трущобах.
Конечно, в историю вплелись и социальные мотивы. Голосом Николь Кидман звучит здесь намек на перенаселенность планеты, когда она говорит уже взрослому Сару (Дев Патель) что «Я могла иметь детей, но решила, что на Земле и так слишком много людей и лучше я просто сделаю счастливым уже рожденного ребенка, у которого нет семьи». Молодые пары могут даже подумать после такого «А ведь и правда», и решить тоже не рожать, а усыновить. Но знаете, если и снижать популяцию планеты, то только так — это самый гуманный способ.
Так что несмотря на всю простоту, фильм наталкивает на разные мысли, не так уж его сюжет и прозрачен, если задуматься.
Если говорить об актерах, то, к примеру, Руни Мара в этом фильме была как никогда женственна, нежна, и уютна в этом ее мягком кашемировом свитерке на берегу океана на закате. Кажется, от ее персонажа из «Девушки с татуировкой дракона» не осталось уже и следа.
А вот номинация на Оскар Николь Кидман кажется ужасно необоснованной. Ее роль во «Льве» была эпизодической, и не настолько она гениально плакала у окна, чтобы дать за это премию.
В конце фильма на экране появляются документальные кадры с реальным Сару и его мамой, зритель видит подлинный момент встречи после 25-летней разлуки мальчика с его мамой, а затем мы узнаем и о том, почему, собственно фильм называется «Львом» (не из-за внешнего сходства патлатого Дева Пателя со львом, нет). И в этот момент понимаешь, что это кино сделало тебя чуточку счастливее и добрее. И совсем не зря эта автобиография была номинирована на Оскар.
8
,8
2016, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильмы, основанные на реальных событиях — это всегда особенные фильмы. Для них никто не садился и не писал историю. Все уже было пережито кем-то, прочувствовано, кем-то рассказано, поэтому режиссер и сценарист просто трудятся над тем, чтобы красиво эту чью-то историю рассказать. И вот режиссер Гарт Дэвис решает снять картину о маленьком мальчишке, который жил с мамой, братом и сестрой в небольшом городе в Индии. Жили они бедно, в трущобах. Каждый день 5-летнему Сару и его старшему брату нужно было ходить по грязным улицам в поисках денег и еды вроде молочка или каких-то фруктов. И вот однажды смуглокожий малыш Сару напрашивается пойти с братом на ночную подработку, и Гару нехотя соглашается взять его с собой. На городском вокзале Гару говорит малышу, что идет искать работу на эту ночь, и оставляет брата на лавочке ждать. Этот момент — точка отсчета. Отсюда у Сару начнется новая жизнь. Потому что по какой-то причине, о которой мы узнаем уже в конце, старший брат не приходит забрать мальчика с лавочки на вокзале, и в поисках старшего брата Сару садится на поезд, который увозит его туда, где его уже никто не найдет… Режиссер делает эту часть первой частью фильма из двух. И самой эмоциональной. Вот эта вот первая часть — это почти целый час, который на щеках не просыхали слезы. Все скитания Сару (Санни Павар) были настолько трогательными, что невозможно было не реветь. Санни Павар — маленький гений. Нужно быть невероятно талантливым, чтобы сыграть так, как он. Обычно в детях в кино все таки прослеживается неопытность, наивность, а глаза их игриво сияют, что для роли голодающего ребенка из трущоб — не совсем подходящая партия. У Санни же было все так, будто он и в самом деле бедный мальчишка, потерявший маму. Он гениально делал все: бежал, звал на помощь, смотрел голодными глазами на обедающего в кафе парня, гениально ловил желтых бабочек (символ его родного дома, который через 25 лет напомнит уже взрослому Сару об Индии). Гарт Дэвис оказался чертовски прав, когда взял именно этого ребенка на эту роль. Главная идея фильма — просто рассказать удивительную историю одного человека, который за 25 лет совершенно другой жизни, в которой он жил в Австралии, мог есть и пить что угодно, играть любыми игрушками, бегать у океана и смеяться, не забыл о родной маме, которая все это время искала сына и все так же голодала в трущобах. Конечно, в историю вплелись и социальные мотивы. Голосом Николь Кидман звучит здесь намек на перенаселенность планеты, когда она говорит уже взрослому Сару (Дев Патель) что «Я могла иметь детей, но решила, что на Земле и так слишком много людей и лучше я просто сделаю счастливым уже рожденного ребенка, у которого нет семьи». Молодые пары могут даже подумать после такого «А ведь и правда», и решить тоже не рожать, а усыновить. Но знаете, если и снижать популяцию планеты, то только так — это самый гуманный способ. Так что несмотря на всю простоту, фильм наталкивает на разные мысли, не так уж его сюжет и прозрачен, если задуматься. Если говорить об актерах, то, к примеру, Руни Мара в этом фильме была как никогда женственна, нежна, и уютна в этом ее мягком кашемировом свитерке на берегу океана на закате. Кажется, от ее персонажа из «Девушки с татуировкой дракона» не осталось уже и следа. А вот номинация на Оскар Николь Кидман кажется ужасно необоснованной. Ее роль во «Льве» была эпизодической, и не настолько она гениально плакала у окна, чтобы дать за это премию. В конце фильма на экране появляются документальные кадры с реальным Сару и его мамой, зритель видит подлинный момент встречи после 25-летней разлуки мальчика с его мамой, а затем мы узнаем и о том, почему, собственно фильм называется «Львом» (не из-за внешнего сходства патлатого Дева Пателя со львом, нет). И в этот момент понимаешь, что это кино сделало тебя чуточку счастливее и добрее. И совсем не зря эта автобиография была номинирована на Оскар.