Полнометражный дебют "Фрэнк и Лола" режиссера и сценариста Мэттью М. Росса ("Профессионал", сериал "Нэшвилл") на американском фестивале "Сандэнс" в начале 2016 года вызвал живой интерес в первую очередь благодаря приглашенным в проект Майклу Шеннону ("Дорога перемен", "Под покровом ночи") и Имоджен Путс ("Я сражаюсь с великанами", "Зеленая комната"), которые играют влюбленных с большой разницей в возрасте. Благодаря широкому диапазону возможностей этому актерскому дуэту удалось воплотить на большом экране сложный драматический материал о мужских страхах и неуверенности, помноженных на ревность и подозрительность Фрэнка, героя Шеннона. Создавая атмосферу обольщения, милой лжи и общих недоговоренностей, действующих в качестве движущей силы экранной истории, Росс ностальгирует по временам классического нуара и показывает собственный, современный, взгляд на этот жанр, когда делает его поверхностью для заложенной в глубине серьезной психологической драмы главных характеров. "Фрэнк и Лола" хорошо считывается как экранизированная пьеса, где нет надуманных конфликтов, а есть только прошлое, обстоятельства и сумасшедшая тяга друг к другу участников экранного дуэта. Всегда ли важно проверять с точностью до мелочей говорит партнер абсолютную правду или же во имя спасения отношений начинает скрывать детали и собственную неуверенность? Когда Росс начинает оживлять блестяще сыгранные навязчивые идеи главного героя, то становится по-настоящему жутко от клокочущей натуры Фрэнка, которую скупой на слова в рамках роли Майкл Шеннон представляет на уровне взглядов и калейдоскопов выражений лиц, показывая, как мужчина в зрелом возрасте может страдать от того, что кажется почему-то естественным молодой красотке. Как постановщик Мэттью М. Росс прекрасно оперирует самой эстетикой нуара и стремится показать детали будней ежедневных отношений двух любовников, страсть которых начинает выгорать, а сами они начинают становиться теми, кем на самом деле и не являются. Поэтому "Фрэнк и Лола" оказывается проектом, которому удается воплотить нуар на уровне формального соответствия и увести вместе с тем действие в интересные и хорошо считываемые поведенческие дебри пары, герои которой часто говорят, что любят друг друга.
Обыденность современных жителей мегаполисов по варианту "Фрэнка и Лолы" далека от спокойствия и налаженного течения. Так герой Шеннона из любящего превращается в подозревающего и подглядывающего за Лолой, из уверенного в отношениях и их прочности Фрэнк трансформируется в собственника, которого собственная ревность и сексуальные страхи ставят на грань возможных проблем с законом. Сама экранная история Росса может показаться одним из современных вариантов развития отношений между мужчиной и женщиной, где выдаются только незначительные кредиты доверия. По сюжету ленты Фрэнк - отличный шеф-повар. человек, который сотворил себя сам благодаря своей увлеченности, амбициозности и, как ему кажется, пониманию человеческой натуры. Он разведен, и предыдущий брак оставил в его душе огромный ожог, о котором распространяется только косвенно. Герой Шеннона, которому уже за 40, безусловно талантлив, он способен творить кулинарные шедевры, но в определенный момент ему приходится продать свой небольшой ресторанчик в Лас-Вегасе. Когда Фрэнк встречает юную Лолу с волшебным взглядом будучи в бедственном положении, он наблюдает, как она пытается начать свою карьеру дизайнера и модельера при помощи влиятельного Кейта (Джастин Лонг, "Паранормальный отряд", "Фотограф") и начинает работать по своему профилю. Некоторый успех пассии разжигает внутри героя Шеннона настоящий пожар из ревности и все возрастающего чувства конкуренции, ему кажется, что у Лолы множество связей на стороне, о которых он не знает, прошлая жизнь девушки вообще покрыта сомнительного качества туманом, в котором совсем нет места целомудрию. В определенный момент бурно играющее либидо, которое Имоджен Путс демонстрирует без всякой ложной скромности и особых церемоний, дает повод Фрэнку в очередной раз усомниться в верности девушки. Он узнает о ее насильственной связи Лолы в Париже с бывшим любовником ее матери, автором бестселлеров и альфонсом Аланом (Микаэл Нюквист, "Хантер Киллер", "Искусственный интеллект. Доступ неограничен "). Повод и прикрытие для поездки героя Шеннона в столицу Франции становятся в ближайшей перспективе чисто техническими, а игра в правду начинает пугать своей жуткой реальностью и натурализмом двух серьезных мужчин, влюбленных в одну и ту же девушку.
Благодаря отличному представлению Шенноном своего образа в ленте Росса, "Фрэнк и Лола" получает свою порцию взглядов на природу мужской подозрительности, которая способна привести к запоздалому прозрению главного героя ценой потери отношений с Лолой. Сама героиня Путс кажется первоначально подходящей партией для мрачного и постоянно погруженного в свои мысли Фрэнка, в отличие от него она легко заводит новые знакомства, флиртует с мужчинами и не производит впечатления получившей еще недавно глубочайшую душевную травму. Яркость образа Лолы, ее искрящаяся чувственность заставляют в первой трети фильма умильно верить всему, что способна продемонстрировать зрителям Имоджен Путс, никогда нельзя подумать, что еще за неделю до знакомства с Фрэнком она еще жила во Франции и была беременна от Алана. Поэтому нет ничего удивительного в том, что герой Шеннона видит в ней первоначально просто одну из тех женщин, кто не в состоянии спать в одиночестве. С хорошей долей мастерства Мэттью М. Росс подводит зрителей к тому, что интуиция посылала Фрэнку абсолютно верные сигналы и его чрезмерная ревность делает его настоящим дезориентированным героем нуара, который будет творить в Париже не только шедевры высокой кухни, но и узнавать у Алана лично его точку зрения на всю историю Лолы. Примечательно, что герой Нюквиста с присущей ему расчетливостью размазывает Фрэнка не при помощи острого ножа или пистолета, предъявив видеозапись, он полярно меняет точку зрения приезжего шеф-повара на его пассию и толкает его на традиционный в таких случаях акт сексуальной мести, делая это по-французски импозантно. Однако в рамках традиции жанра Росс уравнивает шансы на сексуальную паранойю, когда маниакально все просчитывающий герой Шеннона видит, что Лола встречается с тайно летающим к ней в Штаты Аланом. Пожалуй, в какой-то момент третьего акта "Фрэнка и Лолы" начинает остро стучаться вопрос об обреченности таких отношений их неизбежный разрыв, который в финале оператор проекта Эрик Корец ("Последнее слово", "Комета") изящно показывает при помощи нескольких отражений героев в зеркалах.
И вопрос о балансе между действительностью и больной мечтой, размазывающей психику главных героев, который Мэттью М. Росс ставит при помощи "Фрэнка и Лолы", остается решенным на уровне общего поглощения внимания при просмотре. Когда в стандартной по продолжительности ленте происходит ровно столько событий, сколько необходимо для мужчины и женщины, чтобы понять, что они просто попали в ловушку слишком надолго затянувшейся связи. У Лолы, отравленной сексуальным ядом Алана, который живет с собственной женой в свободных отношениях, появились свои взгляды на чувства и преданность, она не видит ничего противоестественного в том, чтобы иметь отношения с несколькими мужчинами, как это часто бывает в обычной жизни, с одним - для сердца, с другим - для реальной жизни. Такая плохо стравливаемая двуличность героини Имоджен Путс только обогащет ее актерскую игру, заставляя иногда даже слишком часто менять экранные маски и из уязвимой жертвы мнимого сексуального насилия Алана превращаться в хорошо предусматривающего манипулятора для Фрэнка, умеющую появляться в нужное время и в нужном месте. Кажущаяся хрупкость Лолы показывает, насколько разрушительной она может быть в следующий момент, даже если начатое не будет доведено до конца. Сложно говорить об экранной химии, возникающей между Шенноном и Путс, потому что их интенсивность взаимодействия в кадре почти с самого начала показывает тщетность надежд на традиционный голливудский хэппи-энд. Они выворачивают себя в этих отношениях, в которые по случаю поверили и в которых уже обречены. Вместе с тем Россу не удается избежать общей манерности своего проекта, вслед за своими героями представляя зрителям хорошо поставленную невероятную обыденность, в которой абсолютно фантастическим образом переплелись на время жизни двух абсолютно разных людей, превратившихся в двух романтичных лгунов высокой пробы со своей любовью в качестве способа примирения с прошлым. Поэтому "Фрэнк и Лола" оказывается тем проектом, где перемешиваются вопросительные и восклицательные знаки относительно всего, но, как и в любом из блюд высокой кухни, кажущиеся несовместимыми ингредиенты порождают и к удовольствию зрителей демонстрируют хорошо проработанное во всех смыслах погружение в нуар Мэттью М. Росса.
8
,0
2015, США, Мелодрамы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Полнометражный дебют "Фрэнк и Лола" режиссера и сценариста Мэттью М. Росса ("Профессионал", сериал "Нэшвилл") на американском фестивале "Сандэнс" в начале 2016 года вызвал живой интерес в первую очередь благодаря приглашенным в проект Майклу Шеннону ("Дорога перемен", "Под покровом ночи") и Имоджен Путс ("Я сражаюсь с великанами", "Зеленая комната"), которые играют влюбленных с большой разницей в возрасте. Благодаря широкому диапазону возможностей этому актерскому дуэту удалось воплотить на большом экране сложный драматический материал о мужских страхах и неуверенности, помноженных на ревность и подозрительность Фрэнка, героя Шеннона. Создавая атмосферу обольщения, милой лжи и общих недоговоренностей, действующих в качестве движущей силы экранной истории, Росс ностальгирует по временам классического нуара и показывает собственный, современный, взгляд на этот жанр, когда делает его поверхностью для заложенной в глубине серьезной психологической драмы главных характеров. "Фрэнк и Лола" хорошо считывается как экранизированная пьеса, где нет надуманных конфликтов, а есть только прошлое, обстоятельства и сумасшедшая тяга друг к другу участников экранного дуэта. Всегда ли важно проверять с точностью до мелочей говорит партнер абсолютную правду или же во имя спасения отношений начинает скрывать детали и собственную неуверенность? Когда Росс начинает оживлять блестяще сыгранные навязчивые идеи главного героя, то становится по-настоящему жутко от клокочущей натуры Фрэнка, которую скупой на слова в рамках роли Майкл Шеннон представляет на уровне взглядов и калейдоскопов выражений лиц, показывая, как мужчина в зрелом возрасте может страдать от того, что кажется почему-то естественным молодой красотке. Как постановщик Мэттью М. Росс прекрасно оперирует самой эстетикой нуара и стремится показать детали будней ежедневных отношений двух любовников, страсть которых начинает выгорать, а сами они начинают становиться теми, кем на самом деле и не являются. Поэтому "Фрэнк и Лола" оказывается проектом, которому удается воплотить нуар на уровне формального соответствия и увести вместе с тем действие в интересные и хорошо считываемые поведенческие дебри пары, герои которой часто говорят, что любят друг друга. Обыденность современных жителей мегаполисов по варианту "Фрэнка и Лолы" далека от спокойствия и налаженного течения. Так герой Шеннона из любящего превращается в подозревающего и подглядывающего за Лолой, из уверенного в отношениях и их прочности Фрэнк трансформируется в собственника, которого собственная ревность и сексуальные страхи ставят на грань возможных проблем с законом. Сама экранная история Росса может показаться одним из современных вариантов развития отношений между мужчиной и женщиной, где выдаются только незначительные кредиты доверия. По сюжету ленты Фрэнк - отличный шеф-повар. человек, который сотворил себя сам благодаря своей увлеченности, амбициозности и, как ему кажется, пониманию человеческой натуры. Он разведен, и предыдущий брак оставил в его душе огромный ожог, о котором распространяется только косвенно. Герой Шеннона, которому уже за 40, безусловно талантлив, он способен творить кулинарные шедевры, но в определенный момент ему приходится продать свой небольшой ресторанчик в Лас-Вегасе. Когда Фрэнк встречает юную Лолу с волшебным взглядом будучи в бедственном положении, он наблюдает, как она пытается начать свою карьеру дизайнера и модельера при помощи влиятельного Кейта (Джастин Лонг, "Паранормальный отряд", "Фотограф") и начинает работать по своему профилю. Некоторый успех пассии разжигает внутри героя Шеннона настоящий пожар из ревности и все возрастающего чувства конкуренции, ему кажется, что у Лолы множество связей на стороне, о которых он не знает, прошлая жизнь девушки вообще покрыта сомнительного качества туманом, в котором совсем нет места целомудрию. В определенный момент бурно играющее либидо, которое Имоджен Путс демонстрирует без всякой ложной скромности и особых церемоний, дает повод Фрэнку в очередной раз усомниться в верности девушки. Он узнает о ее насильственной связи Лолы в Париже с бывшим любовником ее матери, автором бестселлеров и альфонсом Аланом (Микаэл Нюквист, "Хантер Киллер", "Искусственный интеллект. Доступ неограничен "). Повод и прикрытие для поездки героя Шеннона в столицу Франции становятся в ближайшей перспективе чисто техническими, а игра в правду начинает пугать своей жуткой реальностью и натурализмом двух серьезных мужчин, влюбленных в одну и ту же девушку. Благодаря отличному представлению Шенноном своего образа в ленте Росса, "Фрэнк и Лола" получает свою порцию взглядов на природу мужской подозрительности, которая способна привести к запоздалому прозрению главного героя ценой потери отношений с Лолой. Сама героиня Путс кажется первоначально подходящей партией для мрачного и постоянно погруженного в свои мысли Фрэнка, в отличие от него она легко заводит новые знакомства, флиртует с мужчинами и не производит впечатления получившей еще недавно глубочайшую душевную травму. Яркость образа Лолы, ее искрящаяся чувственность заставляют в первой трети фильма умильно верить всему, что способна продемонстрировать зрителям Имоджен Путс, никогда нельзя подумать, что еще за неделю до знакомства с Фрэнком она еще жила во Франции и была беременна от Алана. Поэтому нет ничего удивительного в том, что герой Шеннона видит в ней первоначально просто одну из тех женщин, кто не в состоянии спать в одиночестве. С хорошей долей мастерства Мэттью М. Росс подводит зрителей к тому, что интуиция посылала Фрэнку абсолютно верные сигналы и его чрезмерная ревность делает его настоящим дезориентированным героем нуара, который будет творить в Париже не только шедевры высокой кухни, но и узнавать у Алана лично его точку зрения на всю историю Лолы. Примечательно, что герой Нюквиста с присущей ему расчетливостью размазывает Фрэнка не при помощи острого ножа или пистолета, предъявив видеозапись, он полярно меняет точку зрения приезжего шеф-повара на его пассию и толкает его на традиционный в таких случаях акт сексуальной мести, делая это по-французски импозантно. Однако в рамках традиции жанра Росс уравнивает шансы на сексуальную паранойю, когда маниакально все просчитывающий герой Шеннона видит, что Лола встречается с тайно летающим к ней в Штаты Аланом. Пожалуй, в какой-то момент третьего акта "Фрэнка и Лолы" начинает остро стучаться вопрос об обреченности таких отношений их неизбежный разрыв, который в финале оператор проекта Эрик Корец ("Последнее слово", "Комета") изящно показывает при помощи нескольких отражений героев в зеркалах. И вопрос о балансе между действительностью и больной мечтой, размазывающей психику главных героев, который Мэттью М. Росс ставит при помощи "Фрэнка и Лолы", остается решенным на уровне общего поглощения внимания при просмотре. Когда в стандартной по продолжительности ленте происходит ровно столько событий, сколько необходимо для мужчины и женщины, чтобы понять, что они просто попали в ловушку слишком надолго затянувшейся связи. У Лолы, отравленной сексуальным ядом Алана, который живет с собственной женой в свободных отношениях, появились свои взгляды на чувства и преданность, она не видит ничего противоестественного в том, чтобы иметь отношения с несколькими мужчинами, как это часто бывает в обычной жизни, с одним - для сердца, с другим - для реальной жизни. Такая плохо стравливаемая двуличность героини Имоджен Путс только обогащет ее актерскую игру, заставляя иногда даже слишком часто менять экранные маски и из уязвимой жертвы мнимого сексуального насилия Алана превращаться в хорошо предусматривающего манипулятора для Фрэнка, умеющую появляться в нужное время и в нужном месте. Кажущаяся хрупкость Лолы показывает, насколько разрушительной она может быть в следующий момент, даже если начатое не будет доведено до конца. Сложно говорить об экранной химии, возникающей между Шенноном и Путс, потому что их интенсивность взаимодействия в кадре почти с самого начала показывает тщетность надежд на традиционный голливудский хэппи-энд. Они выворачивают себя в этих отношениях, в которые по случаю поверили и в которых уже обречены. Вместе с тем Россу не удается избежать общей манерности своего проекта, вслед за своими героями представляя зрителям хорошо поставленную невероятную обыденность, в которой абсолютно фантастическим образом переплелись на время жизни двух абсолютно разных людей, превратившихся в двух романтичных лгунов высокой пробы со своей любовью в качестве способа примирения с прошлым. Поэтому "Фрэнк и Лола" оказывается тем проектом, где перемешиваются вопросительные и восклицательные знаки относительно всего, но, как и в любом из блюд высокой кухни, кажущиеся несовместимыми ингредиенты порождают и к удовольствию зрителей демонстрируют хорошо проработанное во всех смыслах погружение в нуар Мэттью М. Росса.