Современный массовый кинематограф даже в умеренных количествах способен изрядно утомить. От бессмысленного мельтешения каких-то персонажей на экране просто в глазах рябит. Все делается в угоду динамичному развитию сюжета. А короткие интермедии забиваются фразами, в котором смысла зачастую не больше, чем в мычании недоенной коровы. Хочется чего-то спокойного, раздумчивого, не хватает изысканного психологизма в поступках героев, которые дали бы настоящий простор для проявления актерского мастерства. Если вас одолевают подобные чувства – фильм «Расцвет бесчувственных ублюдков» для вас.
Картина представляет собой альманах из коротких киноновелл, снятых разными режиссерами. Сюжетно они никак друг с другом не связаны. Объединяет их то, что все они созданы по мотивам рассказов из одноименного сборника современного американского писателя Роберта Босуэлла. Судя по фильму, книга представляет собой мозаичное литературное панно на тему одиночества, она опубликована в 2009 году, и на русский язык ее вроде бы не переводили. В ее экранном варианте (в российский прокат его, кстати, тоже выпускать не собираются) это семь историй, героев которых тяготит экзистенциальное чувство заброшенности в этот бессмысленный мир, их поступки определяются не здравым смыслом, не житейской логикой, не соображениями выгоды. Поведение персонажей – набор импульсивных реакций на ту невыносимую легкость бытия, которое не осложняется присутствием в нем чьих-то интересов. Эти одиночки бьются в капкане своей эмоциональной неудовлетворенности, при этом они ранят себя и причиняют страдания окружающим.
Чем-то неуловимым это напоминает рассказы Сэлинджера, скорее всего современный автор не избежал влияния своего старшего собрата по перу, хотя некоторые критики считают, что Роберт Босуэлл, университетский профессор словесности, между прочим, до уровня Сэлинджера явно не дотягивает. У меня не было возможности ознакомиться с оригинальными текстами, поэтому оценивать приходится только фильм без привязки к его литературной основе. В целом он произвел на меня приятное впечатление именно своей недосказанностью. Терпеть не могу, когда в кино все «умные» мысли произносят нравоучительным тоном и по нескольку раз, я не из тех зрителей, с которыми нужно использовать приемы коррекционной педагогики.
К сожалению, многие синопсисы к фильму «Расцвет бесчувственных ублюдков» безбожно перевирают его краткое содержание. Похоже, те, кто их навалял, не удосужились посмотреть картину, они тупо прогнали через онлайн переводчик аннотацию к сборнику рассказов Босуэлла и не учли при этом, что команда режиссеров и сценаристов подошла к поставленной задаче творчески. Фильм сделан по мотивам произведений писателя, это не экранизация в прямом смысле слова.
Киноальманах состоит из семи глав. Первая рассказывает о том, как молодой человек приезжает на малую родину, где ему предстоит выполнить тяжелую обязанность: опознать найденные в лесу останки пропавшей много лет назад матери. Герой следующей новеллы – подросток-очкарик с избыточным весом. Его семья сменила место жительства по настоянию врачей, отец мальчика борется со смертельным недугом. На новом месте парню придется тоже начать бороться – за место под солнцем. Персонажи третьей истории – две сестры, которые давно утратили былую эмоциональную близость. Старшая уехала из родительского дома, но изредка наведывается сюда. А в чем причина алкоголизма младшей и ее суицидальных наклонностей? Четвертая глава – самая забавная, и снята она в оригинальном манере. Ее главная героиня работает приходящей уборщицей в домах богачей, но мечтает стать знаменитой писательницей. У дамы очень бурная фантазия, и она часто путает свои грезы с реальностью. В этом она похожа на трех юнцов, которых мы видим в шестой части. В ней три сексуально озабоченных девственника пубертатного возраста делятся друг с другом вымышленными историями о своих «подвигах». Еще нас познакомят с мужчиной, который приехал навестить мать и перенесшего инсульт отца. Родители пытаются убедить сына повидаться с бывшей женой, но тот никак не может простить ей измены. И последняя история, она же заглавная. Парень бросает колледж и проводит время в компании раздолбаев, которые пьют в огромных количествах алкоголь, употребляют наркотики. Он сходится с девицей и даже умудряется на ней жениться. Однако подобный образ жизни до добра не доведет.
Фактически «Расцвет бесчувственных ублюдков» – это просто зарисовки из жизни, создающие определенное настроение. Связать их воедино с помощью невнятного закадрового текста не очень-то удалось. Некоторые фрагменты будто не имеют ни начала, ни конца, а в финале нам выдают довольно слабое резюме, что-то типа: «Если вы хотите услышать классные истории, тогда вам нужно их прожить». Даже популярным актерам здесь отведены короткие эпизоды, за время которых создать яркий образ проблематично. Поэтому Джеймсу Франко, Кристен Уиг, Эмбер Тэмблин и разгуляться-то особо негде, а Натали Портман вообще появляется в кадре буквально на пару минут. И все же фильм весьма неплох, происходящему на экране безоговорочно веришь, это живые, всамделишные люди, а не дурилки картонные. Они говорят, двигаются, ведут себя естественно. В картине качественные диалоги, что в последнее время – большая редкость, тонкий, слегка черноватый юмор. Если название фильма вызвало у вас ассоциации с известной работой Квентина Тарантино, то боюсь вас разочаровать – скорее всего, в случае с Босуэллом это просто совпадение. Манера подачи материала в новых киношных «Ублюдках» совсем иная, без запредельного стеба, без эстетских изысков с фонтанами крови. Но авторы последней киноновеллы все же не удержались – добавили-таки толику фирменного тарантиновского цинизма, в чем упрекнуть их язык не поворачивается. А в остальном все снято очень сдержанно, неброско, почти как в европейском кино. Откровенной голливудщины здесь не наблюдается. Вот и славно, лично я от нее отдохнула с большим удовольствием.
8
,1
2017, США, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Современный массовый кинематограф даже в умеренных количествах способен изрядно утомить. От бессмысленного мельтешения каких-то персонажей на экране просто в глазах рябит. Все делается в угоду динамичному развитию сюжета. А короткие интермедии забиваются фразами, в котором смысла зачастую не больше, чем в мычании недоенной коровы. Хочется чего-то спокойного, раздумчивого, не хватает изысканного психологизма в поступках героев, которые дали бы настоящий простор для проявления актерского мастерства. Если вас одолевают подобные чувства – фильм «Расцвет бесчувственных ублюдков» для вас. Картина представляет собой альманах из коротких киноновелл, снятых разными режиссерами. Сюжетно они никак друг с другом не связаны. Объединяет их то, что все они созданы по мотивам рассказов из одноименного сборника современного американского писателя Роберта Босуэлла. Судя по фильму, книга представляет собой мозаичное литературное панно на тему одиночества, она опубликована в 2009 году, и на русский язык ее вроде бы не переводили. В ее экранном варианте (в российский прокат его, кстати, тоже выпускать не собираются) это семь историй, героев которых тяготит экзистенциальное чувство заброшенности в этот бессмысленный мир, их поступки определяются не здравым смыслом, не житейской логикой, не соображениями выгоды. Поведение персонажей – набор импульсивных реакций на ту невыносимую легкость бытия, которое не осложняется присутствием в нем чьих-то интересов. Эти одиночки бьются в капкане своей эмоциональной неудовлетворенности, при этом они ранят себя и причиняют страдания окружающим. Чем-то неуловимым это напоминает рассказы Сэлинджера, скорее всего современный автор не избежал влияния своего старшего собрата по перу, хотя некоторые критики считают, что Роберт Босуэлл, университетский профессор словесности, между прочим, до уровня Сэлинджера явно не дотягивает. У меня не было возможности ознакомиться с оригинальными текстами, поэтому оценивать приходится только фильм без привязки к его литературной основе. В целом он произвел на меня приятное впечатление именно своей недосказанностью. Терпеть не могу, когда в кино все «умные» мысли произносят нравоучительным тоном и по нескольку раз, я не из тех зрителей, с которыми нужно использовать приемы коррекционной педагогики. К сожалению, многие синопсисы к фильму «Расцвет бесчувственных ублюдков» безбожно перевирают его краткое содержание. Похоже, те, кто их навалял, не удосужились посмотреть картину, они тупо прогнали через онлайн переводчик аннотацию к сборнику рассказов Босуэлла и не учли при этом, что команда режиссеров и сценаристов подошла к поставленной задаче творчески. Фильм сделан по мотивам произведений писателя, это не экранизация в прямом смысле слова. Киноальманах состоит из семи глав. Первая рассказывает о том, как молодой человек приезжает на малую родину, где ему предстоит выполнить тяжелую обязанность: опознать найденные в лесу останки пропавшей много лет назад матери. Герой следующей новеллы – подросток-очкарик с избыточным весом. Его семья сменила место жительства по настоянию врачей, отец мальчика борется со смертельным недугом. На новом месте парню придется тоже начать бороться – за место под солнцем. Персонажи третьей истории – две сестры, которые давно утратили былую эмоциональную близость. Старшая уехала из родительского дома, но изредка наведывается сюда. А в чем причина алкоголизма младшей и ее суицидальных наклонностей? Четвертая глава – самая забавная, и снята она в оригинальном манере. Ее главная героиня работает приходящей уборщицей в домах богачей, но мечтает стать знаменитой писательницей. У дамы очень бурная фантазия, и она часто путает свои грезы с реальностью. В этом она похожа на трех юнцов, которых мы видим в шестой части. В ней три сексуально озабоченных девственника пубертатного возраста делятся друг с другом вымышленными историями о своих «подвигах». Еще нас познакомят с мужчиной, который приехал навестить мать и перенесшего инсульт отца. Родители пытаются убедить сына повидаться с бывшей женой, но тот никак не может простить ей измены. И последняя история, она же заглавная. Парень бросает колледж и проводит время в компании раздолбаев, которые пьют в огромных количествах алкоголь, употребляют наркотики. Он сходится с девицей и даже умудряется на ней жениться. Однако подобный образ жизни до добра не доведет. Фактически «Расцвет бесчувственных ублюдков» – это просто зарисовки из жизни, создающие определенное настроение. Связать их воедино с помощью невнятного закадрового текста не очень-то удалось. Некоторые фрагменты будто не имеют ни начала, ни конца, а в финале нам выдают довольно слабое резюме, что-то типа: «Если вы хотите услышать классные истории, тогда вам нужно их прожить». Даже популярным актерам здесь отведены короткие эпизоды, за время которых создать яркий образ проблематично. Поэтому Джеймсу Франко, Кристен Уиг, Эмбер Тэмблин и разгуляться-то особо негде, а Натали Портман вообще появляется в кадре буквально на пару минут. И все же фильм весьма неплох, происходящему на экране безоговорочно веришь, это живые, всамделишные люди, а не дурилки картонные. Они говорят, двигаются, ведут себя естественно. В картине качественные диалоги, что в последнее время – большая редкость, тонкий, слегка черноватый юмор. Если название фильма вызвало у вас ассоциации с известной работой Квентина Тарантино, то боюсь вас разочаровать – скорее всего, в случае с Босуэллом это просто совпадение. Манера подачи материала в новых киношных «Ублюдках» совсем иная, без запредельного стеба, без эстетских изысков с фонтанами крови. Но авторы последней киноновеллы все же не удержались – добавили-таки толику фирменного тарантиновского цинизма, в чем упрекнуть их язык не поворачивается. А в остальном все снято очень сдержанно, неброско, почти как в европейском кино. Откровенной голливудщины здесь не наблюдается. Вот и славно, лично я от нее отдохнула с большим удовольствием.