Первая режиссерская работа "Любовь вслепую" известного продюсера независимых фильмов Майкла Мэйлера ("Молодость по страховке", "Цена страсти") не стремится прыгнуть выше головы и представляет романтическую драму о двух людях среднего возраста через реализацию характерного набора стандартов. Из-за этого говорить о каком-то особом авторском языке постановщика нет смысла, но лента при всей своей банальности оказывается способна полностью представить амбиции Мэйлера и его умение разрабатывать концепты о людях с ограниченными возможностями. Экранная история, над которой работали сценаристы Джон Баффало Мэйлер ("Школьный стрелок") и Дайан Фишер, делает приглушенные акценты на отношениях характеров Алека Болдуина ("Сиротский Бруклин", "Родители лёгкого поведения") и Деми Мур ("Корпоративные животные", "Очень плохие девчонки") и предпочитает вместо напряженности повествования представлять массу мелодраматических моментов. Опыт и талант этих актеров превращают сюжет теленовеллы в нечто большее, в нечто такое, что может быть охарактеризовано очень точно дозированной экранной химией между персонажами и их способностью добавлять ролям очень приличные порции самоиронии. Нечто подобное, но только с примесью комедийной легкости, реализовал в "Попробуй подкати" француз Франк Дюбоск, причем характерное подталкивание протагонистов к личностному росту и развитию Мэйлер делает основой для их экранных арок. Режиссер не боится говорить о прозрении и возвращении к себе как в прямом, так и в переносном смыслах, отчего лента теряет дополнительную степень свободы и уходит в сентиментальность, которую Болдуин и Мур разыгрывают с целомудренным энтузиазмом в духе "Пятидесяти оттенков серого" Сэм Тейлора-Джонсона. Из-за утраченной способности смотреть на мир своими глазами персонаж Болдуина показывает обостренную чувствительность аудиала, готового познавать свою возлюбленную также через обоняние и тактильные ощущения. Мэйлер заставляет принять именно такие правила экранной игры и не боится создать приличную кинематографическую дистанцию между происходящим и реальной жизнью. Поэтому "Любовь вслепую" в первую очередь стремится рассказать о поисках путей примирения с прошлым, поисках и готовности к любви, генерирующим творческое вдохновение, и способности вырваться на свободу из клетки с золотыми прутьями.
В самом начале "Любви вслепую" Майкл Мэйлер показывает семейную пару, которая живет в пентхаусе в Нью-Йорке. Они женаты уже 19 лет, успешный биржевой спекулянт Марк Дачман (Дилан МакДермотт, "Джози", "Уцелевшая") и его жена Сьюзен (Деми Мур), красавица средних лет, призванная для участия в благотворительности, занятий йогой и создания положительного психологического фона около своего алчного и безжалостного мужа. Не вызывает сомнений, что герой МакДермотта относится к элите с Уолл-стрит и знает все важные комбинации для ухода от налогов вместе со своим компаньоном Говардом (Джеймс МакКэффри), с которым он владеет хэдж-фондом и выводит активы на подставной "семейный" счет, зарегистрированный на имя ничего не подозревающей Сьюзен. Благодаря ловушке, поставленной федералами, герой МакКэффри вынужден идти на сделку со следствием и в обмен на свободу сдать своего товарища Марка, которого тут же закрывают в тюрьму на время предварительного расследования. Выступление персонажа Мур на суде и объяснение, что она не знала всей правды о махинациях мужа, заканчивается для Сьюзен условно позитивно. Она избегает реального срока, но приговаривается к ста часам общественных работ. Выполнение предписания суда приводит характер Мур в центр реабилитации для незрячих, которым руководит привлекательная и строгая Элла (Иден Эпштейн, сериал "Сладкая горечь"), точно знающая все детали общения со слепыми. Сьюзен оказывается среди волонтеров, которые помогают в центре, и получает задание читать книги, студенческие работы и рукописи для ослепшего пять лет назад в результате автомобильной аварии известного писателя Билла Окланда (Алек Болдуин). Билл различает свет и тень благодаря остаткам зрения, но так и не научился доверять окружающему миру, скрывая за безжалостностью и несносным характером личную ранимость и трудности адаптации к резко потемневшему для него миру. Герой Болдуина живет с чувством вины из-за того, что его жена Мишель (Рэй Ритке) погибла в той аварии, незаживающая душевная рана и неспособность к полной реабилитации лишили его возможности писать. Холодный прием Сьюзен Биллом вполне очевиден для запуска отношений на экране, персонаж Мур не на шутку обижена сарказмом писателя и его едкими высказываниями в адрес ее мужа. Так верная жена оказывается в зоне дискомфорта и вынуждена терпеть под угрозой помещения ее в тюрьму все острые углы характера Билла, который пытается для начала понять всю степень искренности Сьюзен и настроен на преодоление взаимной неприязни.
Очевидно, что отсутствие зрения, как в физическом смысле, так и в социальном дает для "Любви вслепую" Мэйлера два ожидаемых, но очень важных измерения. Новый знакомый Сьюзен Билл практически ничего не видит, но он смог разглядеть в ней нечто больше, чем муж за два десятка лет. Героиня Деми Мур до ареста Марка ни к чему происходящему в жизни мужа не относилась серьезно и на многое закрывала глаза, ее слепота была способом защиты и помогала бегству от реальности, от того мира, где есть куда более важные вещи, чем курсовые котировки акций и светские приемы. Постановщик выбирает иронию в качестве базовой интонации для представления отношений двух уже немолодых людей и показывает, как две полные противоположности могут найти пути друг к другу. Билл слишком умен и проницателен, как и положено профессиональному писателю, но он слишком неохотно идет на компромиссы из-за собственного эгоцентризма. Жизнь Сьюзен, полностью посвятившей себя мужу, после заключения под стражу характера МакКэффри стала напоминать красивый своей пустотой сосуд, который был оценен по достоинству мастером слова Окландом. Простая по своим смыслам драматургия ленты настраивает на то, что плюсы и минусы всегда притягиваются и что притягивающий к себе приключения эксцентрик Билл окажется способен очаровать слишком цепляющуюся за условности героиню Мур. Режиссер не оставляет ни на минуту мысль, что такая женщина как Сьюзен не может оставаться одна, но может чувствовать себя одинокой в определенные моменты. Игра Деми Мур выстраивается таким образом, чтобы показать, что именно такая женщина, внимательная, слушающая и способная к эмпатии нужна персонажу Болдуина, слишком избирательно открывающему ворота к своему сердцу. Билл никогда не выглядит героем, достойным сочувствия, его инвалидность не является препятствием, он может показаться слишком эмоциональным, но его увлеченность дает ему новый шанс почувствовать вкус жизни, где Сьюзен играет роль спутницы, а не сострадающего поводыря. Постановщик предпочитает не давить на жалость, а характер Мур - это отнюдь не жертва, а женщина, которая решается сделать выбор и не ходит на благотворительные свидания со слепым. Отсутствие по сюжету совместных детей с Марком упрощает процесс расставания и показывает непрочность союза, который рушится в результате незапланированной влюбленности. Пожалуй, именно с Биллом Сьюзен чувствует себя собой, чувствует желанной и вызывающей прилив вдохновения у характера Болдуина.
Можно обвинить "Любовь вслепую" Мэйлера в культивировании старомодности, сценарий проекта, вызвавший большой интерес еще в 2006 году, кажется по уровню представления нарратива и вызывающему множество вопросов саундтреку где-то застрявшим середине 80-х. Болдуин и Мур играют немолодых людей, которые становятся мудрее и учатся находить доверие в совершенно неожиданных и идущих против всякой логики отношениях. Немигающий Билл получился у Болдуина ранимым сексистом с золотым сердцем, мужчиной со множеством шероховатостей, рельеф личности которого лучше познавать при помощи непосредственных тактильных контактов, как это делает его новая пассия. И Мур, и Болдуин слишком хорошо понимают мотивацию своих персонажей, впрочем, как и отдают себе отчет, что заново влюбиться в зрелом возрасте - отнюдь не самая простая задача. Слепота Билла погружает его навсегда в другой мир, но не лишает иллюзий, а Сьюзен, которая оказалась в непривычной для себя роли, оказывается в итоге способной бросить выбор самой себе и изменить личную жизнь. Болдуин, возможно, даже слишком хорошо копирует манеры поведения слепых людей, но остается в стороне от глубины передачи роли, разыгрывая блестяще сам образ Билла, он только при помощи нескольких флэшбэков пытается показать, как он надломлен после аварии и как за непременными остротами он скрывает неуверенность перед новыми отношениями. Героиня Мур стремится исправить ошибку молодости и слишком быстро отдаляется от Говарда, больше напоминающего агрессивную машину с повадками альфа-самца. Но при всей разности представлений между характерами МакКэффри и Болдуина можно обнаружить то, что их несомненно объединяет и делает привлекательными в глазах Сьюзен, которая питает страсть к нарциссам и никогда не претендует ни на малейшее проявление феминизма в своем поведении. В то же время роль в фильме Мэйлера становится для Деми Мур еще одним способом показать, что под глянцевой голливудской основой актрисы скрываются способности к авантюризму на экране и внутренняя хрупкость, которую Сьюзен обнаруживает в себе благодаря общению с Биллом. Даже несмотря на то, что лента напоминает женский роман с говорящим названием в мягкой обложке, происходящее способно заинтересовать благодаря точной актерской игре и сценарию, написанному по лекалам голливудских отличников. Поэтому "Любовь вслепую" оправдывает кредиты зрительского доверия ровно настолько, насколько вы способны провести время с историей, где есть намеки на утонченность и оторванность от жизни, а разыгранное предательство персонажем Мур своего первого мужа Марка воспринимается не как грех, а как поиск пути к потерянной себе и к подлинности своих внутренних ощущений.
7
,9
2017, США, Драмы
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первая режиссерская работа "Любовь вслепую" известного продюсера независимых фильмов Майкла Мэйлера ("Молодость по страховке", "Цена страсти") не стремится прыгнуть выше головы и представляет романтическую драму о двух людях среднего возраста через реализацию характерного набора стандартов. Из-за этого говорить о каком-то особом авторском языке постановщика нет смысла, но лента при всей своей банальности оказывается способна полностью представить амбиции Мэйлера и его умение разрабатывать концепты о людях с ограниченными возможностями. Экранная история, над которой работали сценаристы Джон Баффало Мэйлер ("Школьный стрелок") и Дайан Фишер, делает приглушенные акценты на отношениях характеров Алека Болдуина ("Сиротский Бруклин", "Родители лёгкого поведения") и Деми Мур ("Корпоративные животные", "Очень плохие девчонки") и предпочитает вместо напряженности повествования представлять массу мелодраматических моментов. Опыт и талант этих актеров превращают сюжет теленовеллы в нечто большее, в нечто такое, что может быть охарактеризовано очень точно дозированной экранной химией между персонажами и их способностью добавлять ролям очень приличные порции самоиронии. Нечто подобное, но только с примесью комедийной легкости, реализовал в "Попробуй подкати" француз Франк Дюбоск, причем характерное подталкивание протагонистов к личностному росту и развитию Мэйлер делает основой для их экранных арок. Режиссер не боится говорить о прозрении и возвращении к себе как в прямом, так и в переносном смыслах, отчего лента теряет дополнительную степень свободы и уходит в сентиментальность, которую Болдуин и Мур разыгрывают с целомудренным энтузиазмом в духе "Пятидесяти оттенков серого" Сэм Тейлора-Джонсона. Из-за утраченной способности смотреть на мир своими глазами персонаж Болдуина показывает обостренную чувствительность аудиала, готового познавать свою возлюбленную также через обоняние и тактильные ощущения. Мэйлер заставляет принять именно такие правила экранной игры и не боится создать приличную кинематографическую дистанцию между происходящим и реальной жизнью. Поэтому "Любовь вслепую" в первую очередь стремится рассказать о поисках путей примирения с прошлым, поисках и готовности к любви, генерирующим творческое вдохновение, и способности вырваться на свободу из клетки с золотыми прутьями. В самом начале "Любви вслепую" Майкл Мэйлер показывает семейную пару, которая живет в пентхаусе в Нью-Йорке. Они женаты уже 19 лет, успешный биржевой спекулянт Марк Дачман (Дилан МакДермотт, "Джози", "Уцелевшая") и его жена Сьюзен (Деми Мур), красавица средних лет, призванная для участия в благотворительности, занятий йогой и создания положительного психологического фона около своего алчного и безжалостного мужа. Не вызывает сомнений, что герой МакДермотта относится к элите с Уолл-стрит и знает все важные комбинации для ухода от налогов вместе со своим компаньоном Говардом (Джеймс МакКэффри), с которым он владеет хэдж-фондом и выводит активы на подставной "семейный" счет, зарегистрированный на имя ничего не подозревающей Сьюзен. Благодаря ловушке, поставленной федералами, герой МакКэффри вынужден идти на сделку со следствием и в обмен на свободу сдать своего товарища Марка, которого тут же закрывают в тюрьму на время предварительного расследования. Выступление персонажа Мур на суде и объяснение, что она не знала всей правды о махинациях мужа, заканчивается для Сьюзен условно позитивно. Она избегает реального срока, но приговаривается к ста часам общественных работ. Выполнение предписания суда приводит характер Мур в центр реабилитации для незрячих, которым руководит привлекательная и строгая Элла (Иден Эпштейн, сериал "Сладкая горечь"), точно знающая все детали общения со слепыми. Сьюзен оказывается среди волонтеров, которые помогают в центре, и получает задание читать книги, студенческие работы и рукописи для ослепшего пять лет назад в результате автомобильной аварии известного писателя Билла Окланда (Алек Болдуин). Билл различает свет и тень благодаря остаткам зрения, но так и не научился доверять окружающему миру, скрывая за безжалостностью и несносным характером личную ранимость и трудности адаптации к резко потемневшему для него миру. Герой Болдуина живет с чувством вины из-за того, что его жена Мишель (Рэй Ритке) погибла в той аварии, незаживающая душевная рана и неспособность к полной реабилитации лишили его возможности писать. Холодный прием Сьюзен Биллом вполне очевиден для запуска отношений на экране, персонаж Мур не на шутку обижена сарказмом писателя и его едкими высказываниями в адрес ее мужа. Так верная жена оказывается в зоне дискомфорта и вынуждена терпеть под угрозой помещения ее в тюрьму все острые углы характера Билла, который пытается для начала понять всю степень искренности Сьюзен и настроен на преодоление взаимной неприязни. Очевидно, что отсутствие зрения, как в физическом смысле, так и в социальном дает для "Любви вслепую" Мэйлера два ожидаемых, но очень важных измерения. Новый знакомый Сьюзен Билл практически ничего не видит, но он смог разглядеть в ней нечто больше, чем муж за два десятка лет. Героиня Деми Мур до ареста Марка ни к чему происходящему в жизни мужа не относилась серьезно и на многое закрывала глаза, ее слепота была способом защиты и помогала бегству от реальности, от того мира, где есть куда более важные вещи, чем курсовые котировки акций и светские приемы. Постановщик выбирает иронию в качестве базовой интонации для представления отношений двух уже немолодых людей и показывает, как две полные противоположности могут найти пути друг к другу. Билл слишком умен и проницателен, как и положено профессиональному писателю, но он слишком неохотно идет на компромиссы из-за собственного эгоцентризма. Жизнь Сьюзен, полностью посвятившей себя мужу, после заключения под стражу характера МакКэффри стала напоминать красивый своей пустотой сосуд, который был оценен по достоинству мастером слова Окландом. Простая по своим смыслам драматургия ленты настраивает на то, что плюсы и минусы всегда притягиваются и что притягивающий к себе приключения эксцентрик Билл окажется способен очаровать слишком цепляющуюся за условности героиню Мур. Режиссер не оставляет ни на минуту мысль, что такая женщина как Сьюзен не может оставаться одна, но может чувствовать себя одинокой в определенные моменты. Игра Деми Мур выстраивается таким образом, чтобы показать, что именно такая женщина, внимательная, слушающая и способная к эмпатии нужна персонажу Болдуина, слишком избирательно открывающему ворота к своему сердцу. Билл никогда не выглядит героем, достойным сочувствия, его инвалидность не является препятствием, он может показаться слишком эмоциональным, но его увлеченность дает ему новый шанс почувствовать вкус жизни, где Сьюзен играет роль спутницы, а не сострадающего поводыря. Постановщик предпочитает не давить на жалость, а характер Мур - это отнюдь не жертва, а женщина, которая решается сделать выбор и не ходит на благотворительные свидания со слепым. Отсутствие по сюжету совместных детей с Марком упрощает процесс расставания и показывает непрочность союза, который рушится в результате незапланированной влюбленности. Пожалуй, именно с Биллом Сьюзен чувствует себя собой, чувствует желанной и вызывающей прилив вдохновения у характера Болдуина. Можно обвинить "Любовь вслепую" Мэйлера в культивировании старомодности, сценарий проекта, вызвавший большой интерес еще в 2006 году, кажется по уровню представления нарратива и вызывающему множество вопросов саундтреку где-то застрявшим середине 80-х. Болдуин и Мур играют немолодых людей, которые становятся мудрее и учатся находить доверие в совершенно неожиданных и идущих против всякой логики отношениях. Немигающий Билл получился у Болдуина ранимым сексистом с золотым сердцем, мужчиной со множеством шероховатостей, рельеф личности которого лучше познавать при помощи непосредственных тактильных контактов, как это делает его новая пассия. И Мур, и Болдуин слишком хорошо понимают мотивацию своих персонажей, впрочем, как и отдают себе отчет, что заново влюбиться в зрелом возрасте - отнюдь не самая простая задача. Слепота Билла погружает его навсегда в другой мир, но не лишает иллюзий, а Сьюзен, которая оказалась в непривычной для себя роли, оказывается в итоге способной бросить выбор самой себе и изменить личную жизнь. Болдуин, возможно, даже слишком хорошо копирует манеры поведения слепых людей, но остается в стороне от глубины передачи роли, разыгрывая блестяще сам образ Билла, он только при помощи нескольких флэшбэков пытается показать, как он надломлен после аварии и как за непременными остротами он скрывает неуверенность перед новыми отношениями. Героиня Мур стремится исправить ошибку молодости и слишком быстро отдаляется от Говарда, больше напоминающего агрессивную машину с повадками альфа-самца. Но при всей разности представлений между характерами МакКэффри и Болдуина можно обнаружить то, что их несомненно объединяет и делает привлекательными в глазах Сьюзен, которая питает страсть к нарциссам и никогда не претендует ни на малейшее проявление феминизма в своем поведении. В то же время роль в фильме Мэйлера становится для Деми Мур еще одним способом показать, что под глянцевой голливудской основой актрисы скрываются способности к авантюризму на экране и внутренняя хрупкость, которую Сьюзен обнаруживает в себе благодаря общению с Биллом. Даже несмотря на то, что лента напоминает женский роман с говорящим названием в мягкой обложке, происходящее способно заинтересовать благодаря точной актерской игре и сценарию, написанному по лекалам голливудских отличников. Поэтому "Любовь вслепую" оправдывает кредиты зрительского доверия ровно настолько, насколько вы способны провести время с историей, где есть намеки на утонченность и оторванность от жизни, а разыгранное предательство персонажем Мур своего первого мужа Марка воспринимается не как грех, а как поиск пути к потерянной себе и к подлинности своих внутренних ощущений.