...Уж с чем соглашусь так соглашусь, так это с тем - что фильм красивый! И не взирая на то, что большая часть времени посвящена поезду, вагонам, диалогам - сей факт нисколько не умаляет пестроты красок, приятного восприятия глазом и увлекающего антуража и предметов обихода, того самого, начала XX века!
..Пуаро предстаёт таким же предусмотрительным и наблюдательным детективом, как и последние экранизированные Шерлоки Холмсы. Акцент, правда, у него специфический... Насколько понял - бельгийский! Усы - любым усам на зависть! Идеально сидящий гардероб, да ещё с иголочки! Владение языками. Рубка правды-матки не за глаза, а в глаза. Искренность. Предусмотрительность. Недовольство неряшлевыми персонами. И, наконец, усталость от бесконечной работы... где без знаменитого Геркулеса (ой, простите) Эркюля Пуаро - никуда!!..
...А "восточный экспресс" всё набирает ход... Устремляясь на север... Куда-то вдаль... Куда-то в заснеженные горы... Из солнечного Стамбула... Куда месье Эркюль добрался на пароме из Иерусалима...
...На пути же следования, в ходе сходы лавины, стопорится движение поезда... А пока же оно стопорится... Совершается кровавое убийство... Которое не без мольб начальника поезда ну просто вынужден расследовать небезызвестный сыщик... Так мечтающий о долгожданных деньках отдыха...
..Однако самое примечательное... Что с сотворением убийства... Фильм теряет всё то, что интриговало и притягивало... Он останавливается в развитии. И, буксуя на ровном месте, как красна девица в смятении иль богатырь на перепутье дорог, господин Фильм совсем не знает чем больше удивлять или хотя бы просто радовать! Убийство - и дальше просто НЕ ИНТЕРЕСНО! Причём, не то что бы скучно или плохо, а как-то... (как сказал бы "Квартет И") "просто не так..." или "Потому что!!.."
Лично я всегда (в силу опыта) со скепсисом отношусь к двум зайцам после кнопки мотор: и это я про режиссеров и про актёров в одном и том же лице. На моей же памяти и не упомню, чтобы что-то оба выходило да блестяще! Как правило, либо полное фиско. Либо что-то хорошее - но одно из двух! Иного - не дано! И вполне себе закономерно, что тот СТОП-КРАН на середине фильме, приведший к пробуксовке картины - именно ЕГО, РЕЖИССЕРА КЕННЕТА БРАНЫ рук дело! Потому как актёр КЕННЕТ БРАНА - был как всегда неплох!
..И большая удача состоит в том, что до конца фильма остается не так много времени, а убийство совершается не сразу... Потому как случись оно в начале, да с таким буксованием - и не видать картине даже "шестёрки"!
..Смущает меня не ускользающая от моих мыслей логика расследования Пуаро, и не искрит в глазах от супер-пупер-звёздного состава... Просто дойдя до, казалось бы, самого интересного и старта кульминации, мы обнаруживаем, что кульминация-то - уже пройдена! И всё самое лучшее, красивое и интригующее - было ДО убийства!!!.. И если бы поиск убийцы был эффектно, гениально, креативно, по-новому, СОВЕРШЕННО обыгран и обставлен - то вопросов нет! - всё могло бы быть иначе!!
...но учитывая и без того ограниченность в действиях (узкая локация - пару вагонов), отсутствия спецэффектов (на дворе 30-ые годы 20-го века) и фантастики (жанр: детектив), а также слабого режиссёра и НЕ ВИДЕНИЯ ИМ ДОСТОЙНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА - получаем хладнокровный досмотр до конца, и возвращаемся опять же к красивой картинке заснеженных местин и намёк на сиквел, связанный с убийством на реке Нил...
Исход: Разгадка убийства и его итоги - НЕ УДИВИЛИ и НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ!
...а так... неплохо!!
8
,2
2017, США, Экранизации
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
...Уж с чем соглашусь так соглашусь, так это с тем - что фильм красивый! И не взирая на то, что большая часть времени посвящена поезду, вагонам, диалогам - сей факт нисколько не умаляет пестроты красок, приятного восприятия глазом и увлекающего антуража и предметов обихода, того самого, начала XX века! ..Пуаро предстаёт таким же предусмотрительным и наблюдательным детективом, как и последние экранизированные Шерлоки Холмсы. Акцент, правда, у него специфический... Насколько понял - бельгийский! Усы - любым усам на зависть! Идеально сидящий гардероб, да ещё с иголочки! Владение языками. Рубка правды-матки не за глаза, а в глаза. Искренность. Предусмотрительность. Недовольство неряшлевыми персонами. И, наконец, усталость от бесконечной работы... где без знаменитого Геркулеса (ой, простите) Эркюля Пуаро - никуда!!.. ...А "восточный экспресс" всё набирает ход... Устремляясь на север... Куда-то вдаль... Куда-то в заснеженные горы... Из солнечного Стамбула... Куда месье Эркюль добрался на пароме из Иерусалима... ...На пути же следования, в ходе сходы лавины, стопорится движение поезда... А пока же оно стопорится... Совершается кровавое убийство... Которое не без мольб начальника поезда ну просто вынужден расследовать небезызвестный сыщик... Так мечтающий о долгожданных деньках отдыха... ..Однако самое примечательное... Что с сотворением убийства... Фильм теряет всё то, что интриговало и притягивало... Он останавливается в развитии. И, буксуя на ровном месте, как красна девица в смятении иль богатырь на перепутье дорог, господин Фильм совсем не знает чем больше удивлять или хотя бы просто радовать! Убийство - и дальше просто НЕ ИНТЕРЕСНО! Причём, не то что бы скучно или плохо, а как-то... (как сказал бы "Квартет И") "просто не так..." или "Потому что!!.." Лично я всегда (в силу опыта) со скепсисом отношусь к двум зайцам после кнопки мотор: и это я про режиссеров и про актёров в одном и том же лице. На моей же памяти и не упомню, чтобы что-то оба выходило да блестяще! Как правило, либо полное фиско. Либо что-то хорошее - но одно из двух! Иного - не дано! И вполне себе закономерно, что тот СТОП-КРАН на середине фильме, приведший к пробуксовке картины - именно ЕГО, РЕЖИССЕРА КЕННЕТА БРАНЫ рук дело! Потому как актёр КЕННЕТ БРАНА - был как всегда неплох! ..И большая удача состоит в том, что до конца фильма остается не так много времени, а убийство совершается не сразу... Потому как случись оно в начале, да с таким буксованием - и не видать картине даже "шестёрки"! ..Смущает меня не ускользающая от моих мыслей логика расследования Пуаро, и не искрит в глазах от супер-пупер-звёздного состава... Просто дойдя до, казалось бы, самого интересного и старта кульминации, мы обнаруживаем, что кульминация-то - уже пройдена! И всё самое лучшее, красивое и интригующее - было ДО убийства!!!.. И если бы поиск убийцы был эффектно, гениально, креативно, по-новому, СОВЕРШЕННО обыгран и обставлен - то вопросов нет! - всё могло бы быть иначе!! ...но учитывая и без того ограниченность в действиях (узкая локация - пару вагонов), отсутствия спецэффектов (на дворе 30-ые годы 20-го века) и фантастики (жанр: детектив), а также слабого режиссёра и НЕ ВИДЕНИЯ ИМ ДОСТОЙНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА - получаем хладнокровный досмотр до конца, и возвращаемся опять же к красивой картинке заснеженных местин и намёк на сиквел, связанный с убийством на реке Нил... Исход: Разгадка убийства и его итоги - НЕ УДИВИЛИ и НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ! ...а так... неплохо!!