«Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде»
Lady Agatha Mary Clarissa Mallowan
Начнем, пожалуй, с того, что я не принимаю ничью сторону в оппозиции «книга лучше фильма». Довольно странный предрассудок сравнивать одно с другим. Есть физики и лирики, лыжники и сноубордисты, тяжелоатлеты и танцоры балета, словом, – разные люди с разными предпочтениями, – а есть литературный первоисточник и его творческое переосмысление, перенесенное на экран. Кому-то нравиться первое, другим по душе именно киновоплощение. На мой взгляд, степень удовлетворенности экранизацией зависит от того, насколько видение автора совпадает с ожиданиями каждого зрителя. Что говорить, посмотрите на недавний болезненный хайп от финала «Игры престолов» у преданных фанатов саги Джорджа Мартина, а менее искушенному зрителю вполне понравилось, но на всех не угодишь, не стоит и пытаться. Любой человек связывает с экранным воплощением любимого произведения свои ожидания, рисует образы в собственном сознании при прочтении. Книга тем и уникальна – каждый читатель видит по-своему.
Любая экранизация, будь то нетленный сериал «Пуаро» с Дэвидом Суше или другие «Убийства», – все разные, а режиссер как творческая личность стремится не повторяться, не переснять покадрово классику (последние примеры все не очень), лишь дополнив современным визуалом, а выделиться новым взглядом на известный сюжет. Поэтому разумно относиться к фильму Кеннета Браны как к большому перезапуску лучших произведений Агаты Кристи в формате полного метра, ориентированного скорее на молодого зрителя, не читавшего оригинал. И как раз новому зрителю повезло безмерно, потому что сразу видны амбиции режиссера: роль первого плана в собственном исполнении, чтоб не путали уже с Дэррил Ханой, Джоном Ханной и Софи Ханной; все-таки Кеннет Брана – самостоятельная творческая единица, с огромными запоминающимися усами в данном случае; и шутки про «проблемы с яйцами» буквально на пятой минуте фильма уж точно не про него. Исполненный Браной персонаж по натуре своей не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком на протяжении всей жизни, и то, что Пуаро подарена новая жизнь – просто здорово.
Ok. Пусть Пуаро получился – на любителя, но все остальные персонажи, а главное – приглашенные актеры – просто убойные. Здесь идеально вписавшийся в образ скользкого негодяя Джонни Депп (ему, как по мне, отрицательные роли исключительно к лицу), классная и негламурная Пенелопа Крус в роли специально введенной в сюжет Пилар Эстравадос, харизматичная и преисполненная достоинства Джуди Денч; талантливая актриса на излете карьеры, не утратившая таланта в исполнении Мишель Пфайффер, да и остальные отлично сделали свою работу.
В фильме нет запоминающегося саундтрека, пожалуй, Believer от Imagine Dragons из трейлера – самое яркое музыкальное произведение. Пусть так, зато есть умопомрачительно красивые виды Иерусалима, водная гладь и залитые солнцем закаты с парохода, улётные пролёты камеры при движении Экспресса по просторам Югославии и здоровская придумка со съемкой сверху, а-ля GTA II, внутри самого поезда.
Допустим, чернокожий доктор Арбэтнот и очевидный шофер-латинос Маркес – это прям в угоду конъюнктуре, политкорректности и чтобы подчеркнуть ничтожность расового сепаратизма, но ведь это здорово обыграно, с этими «странными суждениями о Сталине» – просто весело, интересно, забавно.
В итоге Кеннет Брана создал и выдержал атмосферу, увязав напряжение от неизвестности, сюжетные твисты, логику расследования, внимание к деталям, классный актерский состав, вписавшийся в классический сюжет. Претензии к фильму в большинстве своем несущественны. Хорошее кино с отличным заделом на продолжение истории Эркюля Пуаро.
8
,2
2017, США, Экранизации
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде» Lady Agatha Mary Clarissa Mallowan Начнем, пожалуй, с того, что я не принимаю ничью сторону в оппозиции «книга лучше фильма». Довольно странный предрассудок сравнивать одно с другим. Есть физики и лирики, лыжники и сноубордисты, тяжелоатлеты и танцоры балета, словом, – разные люди с разными предпочтениями, – а есть литературный первоисточник и его творческое переосмысление, перенесенное на экран. Кому-то нравиться первое, другим по душе именно киновоплощение. На мой взгляд, степень удовлетворенности экранизацией зависит от того, насколько видение автора совпадает с ожиданиями каждого зрителя. Что говорить, посмотрите на недавний болезненный хайп от финала «Игры престолов» у преданных фанатов саги Джорджа Мартина, а менее искушенному зрителю вполне понравилось, но на всех не угодишь, не стоит и пытаться. Любой человек связывает с экранным воплощением любимого произведения свои ожидания, рисует образы в собственном сознании при прочтении. Книга тем и уникальна – каждый читатель видит по-своему. Любая экранизация, будь то нетленный сериал «Пуаро» с Дэвидом Суше или другие «Убийства», – все разные, а режиссер как творческая личность стремится не повторяться, не переснять покадрово классику (последние примеры все не очень), лишь дополнив современным визуалом, а выделиться новым взглядом на известный сюжет. Поэтому разумно относиться к фильму Кеннета Браны как к большому перезапуску лучших произведений Агаты Кристи в формате полного метра, ориентированного скорее на молодого зрителя, не читавшего оригинал. И как раз новому зрителю повезло безмерно, потому что сразу видны амбиции режиссера: роль первого плана в собственном исполнении, чтоб не путали уже с Дэррил Ханой, Джоном Ханной и Софи Ханной; все-таки Кеннет Брана – самостоятельная творческая единица, с огромными запоминающимися усами в данном случае; и шутки про «проблемы с яйцами» буквально на пятой минуте фильма уж точно не про него. Исполненный Браной персонаж по натуре своей не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком на протяжении всей жизни, и то, что Пуаро подарена новая жизнь – просто здорово. Ok. Пусть Пуаро получился – на любителя, но все остальные персонажи, а главное – приглашенные актеры – просто убойные. Здесь идеально вписавшийся в образ скользкого негодяя Джонни Депп (ему, как по мне, отрицательные роли исключительно к лицу), классная и негламурная Пенелопа Крус в роли специально введенной в сюжет Пилар Эстравадос, харизматичная и преисполненная достоинства Джуди Денч; талантливая актриса на излете карьеры, не утратившая таланта в исполнении Мишель Пфайффер, да и остальные отлично сделали свою работу. В фильме нет запоминающегося саундтрека, пожалуй, Believer от Imagine Dragons из трейлера – самое яркое музыкальное произведение. Пусть так, зато есть умопомрачительно красивые виды Иерусалима, водная гладь и залитые солнцем закаты с парохода, улётные пролёты камеры при движении Экспресса по просторам Югославии и здоровская придумка со съемкой сверху, а-ля GTA II, внутри самого поезда. Допустим, чернокожий доктор Арбэтнот и очевидный шофер-латинос Маркес – это прям в угоду конъюнктуре, политкорректности и чтобы подчеркнуть ничтожность расового сепаратизма, но ведь это здорово обыграно, с этими «странными суждениями о Сталине» – просто весело, интересно, забавно. В итоге Кеннет Брана создал и выдержал атмосферу, увязав напряжение от неизвестности, сюжетные твисты, логику расследования, внимание к деталям, классный актерский состав, вписавшийся в классический сюжет. Претензии к фильму в большинстве своем несущественны. Хорошее кино с отличным заделом на продолжение истории Эркюля Пуаро.