Шведское кино имеет богатую историю: от Ингмара Бергмана и фильма «Возница» Виктора Шестрема до «Квадрата» Рубена Эстлунда и картины Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». На протяжении десятилетий благополучие шведского государства неуклонно росло и одновременно возникал вопрос: можно ли быть крупным автором, если передвигаться на Volvo и жить в крайне защищённом социальном государстве с очень низким уровнем преступности? Ведь надо же автору брать где-то вдохновение и специфическую тему конфликта общества с государством.
Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно…) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать. Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать — все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения?
Старик, отправившийся на поиски приключений (почему-то вспоминается Лев Толстой), вспоминает свою молодость, где все было гораздо интереснее, где происходили ещё значительные и судьбоносные события. Доктор-расист с измерителем черепа, бодро отрезающий яички всяким психически больным и неполноценным, радиоактивный Манхэттенский проект, генерал Франко, суровый генералиссимус Сталин в каких-то несусветно нереалистичных мраморных декорациях, шутовской ГУЛАГ и физик Popov, наконец, Мировая война и последующая за ней Холодная война с остросюжетными шпионскими играми, которые зачастую заканчивались летальным исходом… падение Берлинской стены, Горбачев с пятном на голове.
Ах, вот были времена! И ведь ещё недавно события 20 века считались трагическими, а теперь в виде фарса вспоминаются с теплотой 100-летнего деда. Который, потеряв родителей в детском возрасте, похоже, всё-таки немного тронулся умом на почве склонности к разрушениям.
Все сцены убийств показаны в фильме с какой-то детской непосредственностью, когда погибшие вызывают не жалость, а нелепый смех…
И всё-таки большие чувства вырождаются!
Крупные события прошлых лет показаны здесь также смехотворно, как и глуповатые бандиты современной эпохи. Если эти злобные хулиганы с пирсингом и татуировками в действительности самое страшное, что есть в Швеции, то я хотел бы там жить. Сама собой напрашивается шутка, что таких «викингов» развел бы любой российский придворный гопник. Как раз на те самые 50 миллионов крон (или что у них там за валюта), которые, в отсутствие гопников, у бандита (будущий отморозок-заморозок) отнял столетний дед.
Всё-таки нынешнее поколение молокососов не то, что сто лет назад, не так ли? Подобные упражнения европейских современников в комедийном жанре действительно выглядят немного бессильными, напоминая выморочную реальность. То, над чем хотели пошутить, вышло на первый план и закрыло собой любую мало-мальски живую действительность.
Но дед то действительно странный…
7
,6
2013, Комедии
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шведское кино имеет богатую историю: от Ингмара Бергмана и фильма «Возница» Виктора Шестрема до «Квадрата» Рубена Эстлунда и картины Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». На протяжении десятилетий благополучие шведского государства неуклонно росло и одновременно возникал вопрос: можно ли быть крупным автором, если передвигаться на Volvo и жить в крайне защищённом социальном государстве с очень низким уровнем преступности? Ведь надо же автору брать где-то вдохновение и специфическую тему конфликта общества с государством. Фильм новичка режиссуры Феликса Хернгрена Столетний старик (который вылез в окно…) знаменует собой высказывание, что и от самой комфортной жизни можно устать. Хочется уйти в мир, где что-то происходит. Вы спросите: а разве можно назвать благополучной жизнь в доме престарелых? Но ведь это не тот дом, где вас бьют, насильно пичкают таблетками и привязывают к кровати, ожидая, когда вы, наконец, умрёте, чтоб забрать вашу затхлую однокомнатную квартиру. Это дом престарелых, где вас кормят огромным тортом, куда заботливо воткнули сотню свечей, дом, где вас аккуратно отведут под руку на прогулку по прекрасному газону и будут каждый час спрашивать — все ли у вас в порядке и нужно ли вам что-то ещё. Дом, который, вполне себе, символизирует Швецию, где все стали насколько обеспеченными и добродушными, что напоминают стареньких кастрированных откормленных котов. А что еще нужно старости, кроме покоя и умиротворения? Старик, отправившийся на поиски приключений (почему-то вспоминается Лев Толстой), вспоминает свою молодость, где все было гораздо интереснее, где происходили ещё значительные и судьбоносные события. Доктор-расист с измерителем черепа, бодро отрезающий яички всяким психически больным и неполноценным, радиоактивный Манхэттенский проект, генерал Франко, суровый генералиссимус Сталин в каких-то несусветно нереалистичных мраморных декорациях, шутовской ГУЛАГ и физик Popov, наконец, Мировая война и последующая за ней Холодная война с остросюжетными шпионскими играми, которые зачастую заканчивались летальным исходом… падение Берлинской стены, Горбачев с пятном на голове. Ах, вот были времена! И ведь ещё недавно события 20 века считались трагическими, а теперь в виде фарса вспоминаются с теплотой 100-летнего деда. Который, потеряв родителей в детском возрасте, похоже, всё-таки немного тронулся умом на почве склонности к разрушениям. Все сцены убийств показаны в фильме с какой-то детской непосредственностью, когда погибшие вызывают не жалость, а нелепый смех… И всё-таки большие чувства вырождаются! Крупные события прошлых лет показаны здесь также смехотворно, как и глуповатые бандиты современной эпохи. Если эти злобные хулиганы с пирсингом и татуировками в действительности самое страшное, что есть в Швеции, то я хотел бы там жить. Сама собой напрашивается шутка, что таких «викингов» развел бы любой российский придворный гопник. Как раз на те самые 50 миллионов крон (или что у них там за валюта), которые, в отсутствие гопников, у бандита (будущий отморозок-заморозок) отнял столетний дед. Всё-таки нынешнее поколение молокососов не то, что сто лет назад, не так ли? Подобные упражнения европейских современников в комедийном жанре действительно выглядят немного бессильными, напоминая выморочную реальность. То, над чем хотели пошутить, вышло на первый план и закрыло собой любую мало-мальски живую действительность. Но дед то действительно странный…