История про убийство Джона Кеннеди – один из самых популярных сюжетов для многочисленных художественных произведений. Пожалуй, только пьеса про безумие датского принца может сравниться по популярности с рассказом о гибели американского президента. Чтобы не копировать предыдущие версии, авторам очередных кинематографических (литературных, театральных) клонов приходится проявлять чудеса изобретательности. Например, давать слово второстепенным персонажам, рассказ получает необычный ракурс, история становится более фактурной. Всем памятен грандиозный успех Тома Стоппарда, который взглянул на трагедию Гамлета глазами Розенкранца и Гильденстерна. В картине «Джеки» Пабло Ларраина об убийстве знаменитого мужа вспоминает его вдова, Жаклин Кеннеди.
Вообще женская жизнь полна неожиданностей: ты надеваешь изящный розовый костюмчик, как и полагается иконе стиля, усаживаешься в открытый лимузин и мчишься по заполненным восторженными гражданами улицам. И вдруг какой-то странный звук… Похоже, какая-то пуля попала в чью-то голову. На твои колени падают ошметки мозгов твоего умного мужа, который любил побаловать тебя латинскими и греческими цитатами. Наряд, разумеется, безнадежно испорчен пятнами крови. Что сделает в такой ситуации типичная блондинка? Скорее всего, будет долго и громко орать, как потерпевшая. Но Жаклин Кеннеди, первая леди мировой державы, так делать не станет. Наступило ее время. Теперь она войдет в историю.
Авторы фильма тщательно воспроизводят эти моменты: как вела себя вдова Джона Кеннеди с момента его гибели вплоть до его похорон. Тело 35-го президента США еще не успело остыть, как его любящая супруга продемонстрировала качества рачительной вдовы, Джеки отдает распоряжение о том, чтобы предстоящие похороны украсили своим участием ирландские кадеты и шотландские волынщики, они так нравились Джеку! Вице-президент Линдон Джонсон приносит присягу и приступает к исполнению обязанностей главы государства. Рядом с ним Жаклин Кеннеди в залитом кровью розовом костюме. Пусть весь мир видит, что они сделали с Джеком!
Течение событий в фильме регулярно прерывают флэшбеки, посвященные самой знаменитой акции Жаклин: она проводит экскурсию по Белому дому, которую увидят миллионы телезрителей по всему миру. Миссис Кеннеди проделала огромную работу, она превратила резиденцию президентов США в настоящий музей, посвященный его великим обитателям. Вот эта кровать самого Авраама Линкольна, а вот и оригинал рукописи той самой знаменитой Геттисбергской речи (именно в ней дано знаменитое определение демократии). Персонажи картины, кстати, периодически сравнивают чету Линкольнов с парой Джон и Жаклин Кеннеди. Дело в том, что самой выдающейся пиар-акцией Жаклин стала организация похорон мужа (вокруг этого события и строится сюжет фильма). Она взяла за образец как раз похороны Линкольна, когда катафалк с телом президента пешая процессия сопровождала через весь Вашингтон. Роберт Кеннеди спорит по этому поводу с невесткой: Линкольн все-таки победил в гражданской войне, отменил рабство. А что успел сделать его брат? Урегулировал Карибский кризис? Но ведь он сам его и организовал, поставив человечество на грань ядерной катастрофы.
А Жаклин не дают покоя лавры миссис Линкольн, которая почтила память мужа грандиозной церемонией. Но ведь каждому известно (по крайней мере, в США), что жена Линкольна была вздорной и глупой бабой, которая часто ставила своего великого мужа в неловкое положение. А что можно сказать о моральных и интеллектуальных качествах самой Жаклин? Она настояла на своем и заставила пройтись пешком представителей мировой элиты, приехавших на похороны Кеннеди. Прощальным подарком покойному стал великолепный мем, запущенный Жаклин в информационное пространство. В интервью корреспонденту одного из ведущих американских изданий, она «вспомнила», что Кеннеди любил напевать мелодию из своего любимого мюзикла «Камелот». С тех пор стало общепринятым сравнение президента Кеннеди с королем Артуром (молодой, красивый, благородный), а команды его единомышленников – с рыцарями Круглого стола. Дизайнерские таланты Джеки позволили ей втащить Круглый стол в Овальный кабинет (рабочее место американских президентов). Восторженный интервьюер тут же провозгласил Джеки матерью нации.
Фильм Ларраина выполнен в так называемом атмосферном стиле. Нас не балуют сюжетным изобилием, ведь всем хорошо известно, что произойдет дальше. Авторы картины пытаются воспроизвести эмоциональный фон тех исторических дней. При помощи аудиовизуальных средств нужно показать, что чувствует женщина, внезапно лишившаяся практически всего. Только что у нее был муж, умница и красавец. Она жила в Белом доме. Теперь она вдова в заляпанном кровью розовом костюме и должна в кратчайшие сроки освободить помещение для следующей первой леди. Исполнительнице главной роли Натали Портман это удается. Впрочем, для этого ей не понадобилось проявлять чудеса актерского искусства. Буквально несколько кадров, на которых она демонстрирует сильные эмоции, а затем Джеки приходится взять себя в руки. Поэтому задачу по созданию нужной атмосферы выполняют оператор и звукорежиссер. И делают свою работу они на пять с плюсом. Кружение камеры вокруг главной героини заставляет вспоминать виртуозную технику Збигнева Рыбчинского, а к созданию нервного струнно-фортепианного саундтрека словно бы приложил руку сам великий Альфред Шнитке. Браво! И при этом сам фильм творческой удачей я бы не назвала.
Невозможно вытянуть усилиями актеров, операторов и звукарей историю, основанием которой служит ложный драматургический посыл. Попытки слепить из Жаклин Кеннеди то ли Жанну ДꞌАрк, то ли мать Терезу абсолютно бесперспективны. Масштаб личности не тот. История знает много примеров того, как жена после смерти мужа, выдающегося политика, подхватывала выпавшее из его рук знамя, и сама становилась у руля власти. Когда-то это сделала царица Зенобия, относительно недавно – другие восточные дамы (Сиримаво Бандаранаике и Корасон Акино). Александра Федоровна погибла вместе с мужем; Эвита Перон помогала мужу управлять государством. А что сделала безутешная Жаклин? После того, как поняла, что Марии-Антуанетты из нее не получится, она переквалифицировалась из первой леди США в жену греческого миллиардера, затем снова овдовела, и на этот раз прославилась уже не трогательными жестами, а суровыми бойцовскими качествами, когда выгрызала у наследников Онассиса свою долю его состояния. Но это уже история не про короля Артура и Гиневру, не про Ромео с Джульеттой. Шекспир подобным характером наделил другой персонаж – Шейлока.
6
,9
2016, США, Драмы
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
История про убийство Джона Кеннеди – один из самых популярных сюжетов для многочисленных художественных произведений. Пожалуй, только пьеса про безумие датского принца может сравниться по популярности с рассказом о гибели американского президента. Чтобы не копировать предыдущие версии, авторам очередных кинематографических (литературных, театральных) клонов приходится проявлять чудеса изобретательности. Например, давать слово второстепенным персонажам, рассказ получает необычный ракурс, история становится более фактурной. Всем памятен грандиозный успех Тома Стоппарда, который взглянул на трагедию Гамлета глазами Розенкранца и Гильденстерна. В картине «Джеки» Пабло Ларраина об убийстве знаменитого мужа вспоминает его вдова, Жаклин Кеннеди. Вообще женская жизнь полна неожиданностей: ты надеваешь изящный розовый костюмчик, как и полагается иконе стиля, усаживаешься в открытый лимузин и мчишься по заполненным восторженными гражданами улицам. И вдруг какой-то странный звук… Похоже, какая-то пуля попала в чью-то голову. На твои колени падают ошметки мозгов твоего умного мужа, который любил побаловать тебя латинскими и греческими цитатами. Наряд, разумеется, безнадежно испорчен пятнами крови. Что сделает в такой ситуации типичная блондинка? Скорее всего, будет долго и громко орать, как потерпевшая. Но Жаклин Кеннеди, первая леди мировой державы, так делать не станет. Наступило ее время. Теперь она войдет в историю. Авторы фильма тщательно воспроизводят эти моменты: как вела себя вдова Джона Кеннеди с момента его гибели вплоть до его похорон. Тело 35-го президента США еще не успело остыть, как его любящая супруга продемонстрировала качества рачительной вдовы, Джеки отдает распоряжение о том, чтобы предстоящие похороны украсили своим участием ирландские кадеты и шотландские волынщики, они так нравились Джеку! Вице-президент Линдон Джонсон приносит присягу и приступает к исполнению обязанностей главы государства. Рядом с ним Жаклин Кеннеди в залитом кровью розовом костюме. Пусть весь мир видит, что они сделали с Джеком! Течение событий в фильме регулярно прерывают флэшбеки, посвященные самой знаменитой акции Жаклин: она проводит экскурсию по Белому дому, которую увидят миллионы телезрителей по всему миру. Миссис Кеннеди проделала огромную работу, она превратила резиденцию президентов США в настоящий музей, посвященный его великим обитателям. Вот эта кровать самого Авраама Линкольна, а вот и оригинал рукописи той самой знаменитой Геттисбергской речи (именно в ней дано знаменитое определение демократии). Персонажи картины, кстати, периодически сравнивают чету Линкольнов с парой Джон и Жаклин Кеннеди. Дело в том, что самой выдающейся пиар-акцией Жаклин стала организация похорон мужа (вокруг этого события и строится сюжет фильма). Она взяла за образец как раз похороны Линкольна, когда катафалк с телом президента пешая процессия сопровождала через весь Вашингтон. Роберт Кеннеди спорит по этому поводу с невесткой: Линкольн все-таки победил в гражданской войне, отменил рабство. А что успел сделать его брат? Урегулировал Карибский кризис? Но ведь он сам его и организовал, поставив человечество на грань ядерной катастрофы. А Жаклин не дают покоя лавры миссис Линкольн, которая почтила память мужа грандиозной церемонией. Но ведь каждому известно (по крайней мере, в США), что жена Линкольна была вздорной и глупой бабой, которая часто ставила своего великого мужа в неловкое положение. А что можно сказать о моральных и интеллектуальных качествах самой Жаклин? Она настояла на своем и заставила пройтись пешком представителей мировой элиты, приехавших на похороны Кеннеди. Прощальным подарком покойному стал великолепный мем, запущенный Жаклин в информационное пространство. В интервью корреспонденту одного из ведущих американских изданий, она «вспомнила», что Кеннеди любил напевать мелодию из своего любимого мюзикла «Камелот». С тех пор стало общепринятым сравнение президента Кеннеди с королем Артуром (молодой, красивый, благородный), а команды его единомышленников – с рыцарями Круглого стола. Дизайнерские таланты Джеки позволили ей втащить Круглый стол в Овальный кабинет (рабочее место американских президентов). Восторженный интервьюер тут же провозгласил Джеки матерью нации. Фильм Ларраина выполнен в так называемом атмосферном стиле. Нас не балуют сюжетным изобилием, ведь всем хорошо известно, что произойдет дальше. Авторы картины пытаются воспроизвести эмоциональный фон тех исторических дней. При помощи аудиовизуальных средств нужно показать, что чувствует женщина, внезапно лишившаяся практически всего. Только что у нее был муж, умница и красавец. Она жила в Белом доме. Теперь она вдова в заляпанном кровью розовом костюме и должна в кратчайшие сроки освободить помещение для следующей первой леди. Исполнительнице главной роли Натали Портман это удается. Впрочем, для этого ей не понадобилось проявлять чудеса актерского искусства. Буквально несколько кадров, на которых она демонстрирует сильные эмоции, а затем Джеки приходится взять себя в руки. Поэтому задачу по созданию нужной атмосферы выполняют оператор и звукорежиссер. И делают свою работу они на пять с плюсом. Кружение камеры вокруг главной героини заставляет вспоминать виртуозную технику Збигнева Рыбчинского, а к созданию нервного струнно-фортепианного саундтрека словно бы приложил руку сам великий Альфред Шнитке. Браво! И при этом сам фильм творческой удачей я бы не назвала. Невозможно вытянуть усилиями актеров, операторов и звукарей историю, основанием которой служит ложный драматургический посыл. Попытки слепить из Жаклин Кеннеди то ли Жанну ДꞌАрк, то ли мать Терезу абсолютно бесперспективны. Масштаб личности не тот. История знает много примеров того, как жена после смерти мужа, выдающегося политика, подхватывала выпавшее из его рук знамя, и сама становилась у руля власти. Когда-то это сделала царица Зенобия, относительно недавно – другие восточные дамы (Сиримаво Бандаранаике и Корасон Акино). Александра Федоровна погибла вместе с мужем; Эвита Перон помогала мужу управлять государством. А что сделала безутешная Жаклин? После того, как поняла, что Марии-Антуанетты из нее не получится, она переквалифицировалась из первой леди США в жену греческого миллиардера, затем снова овдовела, и на этот раз прославилась уже не трогательными жестами, а суровыми бойцовскими качествами, когда выгрызала у наследников Онассиса свою долю его состояния. Но это уже история не про короля Артура и Гиневру, не про Ромео с Джульеттой. Шекспир подобным характером наделил другой персонаж – Шейлока.