«Планетариум» француженки Ребекки Злотовски, ради роли в котором выдающаяся актриса Натали Портман усиленно изучала французский язык, рассказывает историю двух сестер-американок, Лоры и Кэти, рассекающих по Европе 30-х годов, проводя спиритические сеансы. «В Европе в десятки или сотни раз больше мертвых, чем живых», а люди весьма доверчивы и не слишком требовательны, поэтому работа приносит стабильный доход. Сестер замечает кинопродюсер Андрэ Корбен: он уверен, что демонстрация «настоящих» призраков на большом экране принесет ему былую славу и богатство.
Роль Лоры исполнила Лили-Роуз Мелоди Депп, дочь известного голливудского актера Джонни Деппа, а роль Кэти непревзойденная израильтянка Натали Портман. Играют они сестер, но при этом разница в возрасте актрис сразу начинает резать глаз — Натали 34 года, а Лили-Роуз всего 16. Но не смотря милую внешность и звездного отца, карьера у юной Лили-Роуз пока что явно не задается. Вспомнить только последнюю работу Кэвина Смита «Любители Йоги» / «Йоганутые» (2016), где она снялась в паре с дочерью режиссера. А после — этот фильм, который, безусловно, качественнее, чем творение Смита, но карьерным рывком его явно не назовешь (хорошо уже то, что хоть не падение!).
В синопсисе фильма присутствует следующая фраза: «А вдруг сестры — вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки». Именно эта фраза мгновенно убеждает, что сам фильм — не более, чем фикция. Как и принято в современном кино: красивая картинка, потрясающие костюмы и декорации, но почти полное отсутствие какой-либо цельности и внятности. Вот героиня Натали Портман стоит посреди затемненного помещения, битком наполненного людьми, выдавая этой очарованной зрелищем массовке общие сведения, наличие которых так очевидно, что она даже не сомневается в своей удаче. Самоубийства; обиды, которые так и не были разрешены перед смертью; трагическая кончина в следствии, к примеру, авто- или авиакатастрофы — все это рядом, среди нас, почти каждый сталкивался с чем-то подобным. Люди верят в загробый мир, в послания почивших родственников и друзей, а экстрасенсы ловко пользуются доверчивостью людей, которая, едва речь заходит о чем-то терзающем душу, возрастает в геометрической прогрессии. Проблема существования подобного фильма в том, что он действительно пытается делать интригу — экстрасенсы эти сестры или нет. А ведь подобные манипуляции человеческим сознанием, что демонстрируют сестры, существуют и в наше время — спустя более чем 70 лет с момента действия фильма. Экстрасенсы все так же наживаются на доверии людей, а СМИ — причем даже федеральные — охотно поддерживают популизацию необоснованных сплетен. Примеров, думаю, приводить не нужно — стоит лишь включить любой российский телеканал, как рано или поздно вы сможете лицезреть какое-либо постановочное шоу или псевдодокументалку про экстрасенсорику. А на смех подобное подняли давным-давно: «Южный Парк», к примеру, с начала нулевых регулярно издевается над засильем подобных вот индивидуумов в головах (необразованных или потерянных?) людей.
Причем и выступления героинь в «Планетариуме» походят как раз на пародийные зарисовки «Южного парка»: когда экстрасенс ошибается, сказав что-то не то, а кто-то из зала оперативно указывает на его ошибку, то он быстренько меняет тему, сломя голову убегая в противоположный угол сцены под предлогом того, что оттуда доносятся потусторонние голоса. Вот только в фильме даже этого не показано. Сценаристам, среди которых и сама Злотовски, похоже, было лень копаться в архивах, изучать фото- и видеоматериалы, коих даже в интернете пруд пруди: никакой конкретики, точной демонстрации реальных спиритических сеансов, никаких лингвистических или психологических приемов вхождения в доверие. Временами фильм, конечно, захватывает, в основном благодаря технической реализации, включающей размеренный гипнотизирующий монтаж, но в целом представляет собой бессмысленный патетический фарс.
Параллель между кинематографом и спиритизмом смехотворна. А когда сестры начинают мелькать в кино, завораживающая атмосфера вдруг резко теряется в бесконечных пафосных ужинах, где куча светских особ в элегантных шляпках довольно продолжительное время рассуждают ни о чем, будучи, наверное, уверенными, что попали в фильм самого Федерико Феллини. Несмотря на яркие краски, коими щедро усыпан визуальный ряд, фильм становится еще тоскливее, чем был в первом акте. А множество сюжетных линий к финалу так и не получают должного уровня развития: ни о сеансах спиритизма, где старшая сестра является ведущей мероприятия, а младшая симулирует, что в ее тело вселяется дух, ни о взаимоотношениях между сестрами, ни об отчаянном продюсере, мечтающем спасти французское кино, сняв призрака на пленку.
7
,2
2016, Фэнтези
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Планетариум» француженки Ребекки Злотовски, ради роли в котором выдающаяся актриса Натали Портман усиленно изучала французский язык, рассказывает историю двух сестер-американок, Лоры и Кэти, рассекающих по Европе 30-х годов, проводя спиритические сеансы. «В Европе в десятки или сотни раз больше мертвых, чем живых», а люди весьма доверчивы и не слишком требовательны, поэтому работа приносит стабильный доход. Сестер замечает кинопродюсер Андрэ Корбен: он уверен, что демонстрация «настоящих» призраков на большом экране принесет ему былую славу и богатство. Роль Лоры исполнила Лили-Роуз Мелоди Депп, дочь известного голливудского актера Джонни Деппа, а роль Кэти непревзойденная израильтянка Натали Портман. Играют они сестер, но при этом разница в возрасте актрис сразу начинает резать глаз — Натали 34 года, а Лили-Роуз всего 16. Но не смотря милую внешность и звездного отца, карьера у юной Лили-Роуз пока что явно не задается. Вспомнить только последнюю работу Кэвина Смита «Любители Йоги» / «Йоганутые» (2016), где она снялась в паре с дочерью режиссера. А после — этот фильм, который, безусловно, качественнее, чем творение Смита, но карьерным рывком его явно не назовешь (хорошо уже то, что хоть не падение!). В синопсисе фильма присутствует следующая фраза: «А вдруг сестры — вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки». Именно эта фраза мгновенно убеждает, что сам фильм — не более, чем фикция. Как и принято в современном кино: красивая картинка, потрясающие костюмы и декорации, но почти полное отсутствие какой-либо цельности и внятности. Вот героиня Натали Портман стоит посреди затемненного помещения, битком наполненного людьми, выдавая этой очарованной зрелищем массовке общие сведения, наличие которых так очевидно, что она даже не сомневается в своей удаче. Самоубийства; обиды, которые так и не были разрешены перед смертью; трагическая кончина в следствии, к примеру, авто- или авиакатастрофы — все это рядом, среди нас, почти каждый сталкивался с чем-то подобным. Люди верят в загробый мир, в послания почивших родственников и друзей, а экстрасенсы ловко пользуются доверчивостью людей, которая, едва речь заходит о чем-то терзающем душу, возрастает в геометрической прогрессии. Проблема существования подобного фильма в том, что он действительно пытается делать интригу — экстрасенсы эти сестры или нет. А ведь подобные манипуляции человеческим сознанием, что демонстрируют сестры, существуют и в наше время — спустя более чем 70 лет с момента действия фильма. Экстрасенсы все так же наживаются на доверии людей, а СМИ — причем даже федеральные — охотно поддерживают популизацию необоснованных сплетен. Примеров, думаю, приводить не нужно — стоит лишь включить любой российский телеканал, как рано или поздно вы сможете лицезреть какое-либо постановочное шоу или псевдодокументалку про экстрасенсорику. А на смех подобное подняли давным-давно: «Южный Парк», к примеру, с начала нулевых регулярно издевается над засильем подобных вот индивидуумов в головах (необразованных или потерянных?) людей. Причем и выступления героинь в «Планетариуме» походят как раз на пародийные зарисовки «Южного парка»: когда экстрасенс ошибается, сказав что-то не то, а кто-то из зала оперативно указывает на его ошибку, то он быстренько меняет тему, сломя голову убегая в противоположный угол сцены под предлогом того, что оттуда доносятся потусторонние голоса. Вот только в фильме даже этого не показано. Сценаристам, среди которых и сама Злотовски, похоже, было лень копаться в архивах, изучать фото- и видеоматериалы, коих даже в интернете пруд пруди: никакой конкретики, точной демонстрации реальных спиритических сеансов, никаких лингвистических или психологических приемов вхождения в доверие. Временами фильм, конечно, захватывает, в основном благодаря технической реализации, включающей размеренный гипнотизирующий монтаж, но в целом представляет собой бессмысленный патетический фарс. Параллель между кинематографом и спиритизмом смехотворна. А когда сестры начинают мелькать в кино, завораживающая атмосфера вдруг резко теряется в бесконечных пафосных ужинах, где куча светских особ в элегантных шляпках довольно продолжительное время рассуждают ни о чем, будучи, наверное, уверенными, что попали в фильм самого Федерико Феллини. Несмотря на яркие краски, коими щедро усыпан визуальный ряд, фильм становится еще тоскливее, чем был в первом акте. А множество сюжетных линий к финалу так и не получают должного уровня развития: ни о сеансах спиритизма, где старшая сестра является ведущей мероприятия, а младшая симулирует, что в ее тело вселяется дух, ни о взаимоотношениях между сестрами, ни об отчаянном продюсере, мечтающем спасти французское кино, сняв призрака на пленку.