Дона Хуана Карлоса Кастанеды вспоминая
Фильм-метафора. Фильм-размышление. Глубокий и одновременно простой для восприятия. Развлечься, правда, здесь вряд ли получится. Хотя приключенческий и драматический аспекты у картины заявлены в жанровой составляющей. Но это так… отдавая дань уважения зрителям. Чтобы не разочаровать. Преждевременно. Конечно же никакого такого нового «Индианы Джонс» а-ля Харрисон Форд тут нет и в помине. И Пол Хоган не станет потешать публику в стиле «Крокодил Данди». Американского кино тут ни капли. А что это значит? Герой, которого обычно зритель-обыватель привык отделять едва ли не с первых кадров, харизматичный, красочный, пёстрый не несёт атрибутики привычного образа. Он, конечно же есть, присутствует, но определённо, нарушает всякий устоявшийся канон. Туземец, шаман, дитя природы с ростом в полтора метра противопоставлением белым людям, исследующим «заповедный» мир Амазонки. И ему, первая скрипка.
Две цивилизации в столкновении самых разумных представителей своих социумов. Дети разных матерей. Коренной абориген, наследующий знания предков и учёный этнограф с университетским образованием. Сопоставимы ли фигуры? Равны ли по своей значимости? Ну, чем Вам ни два ферзя на шахматной доске. Один к одному. Один против другого. Поединок? Противостояние? Нет. Наблюдение за поступью. Разумность препарированием. Кто над кем? Кто кого? Чья правда всем правдам ответ?
Увы, уже первые кадры, ставят безоговорочный диагноз. Болезнь настигла Теодора Кох-Гюнберга (по его дневникам создан сценарий фильма). Жизнь или смерть? Излечить способно якруна, редкое растение произрастающее среди бескрайних просторов. Не примет его — «земля прощай». И вот уже Карамакате вдувает в ноздри ослабевшего горемыки «дурман-траву». Кратковременный прилив сил после наркотика, обеспечен. И ради спасения длительный вояж с приключенческими брызгами. А поклажа европейского хлама вещей такова, что лодка вот-вот потонет. Но всё нужно. Но всё необходимо. Ничто нельзя бросить за борт. И лиричные письма нежности жене, вызывающие надрывный смех дикарей. И нарушение обета воздержания как расписка в собственной ничтожности. И несдержанная ярость из-за компаса, ведь только с ним дорога ясностью пути, а без него непроглядная ночь падением на очи, молчаливым приговором. И иезуитская миссия вырождением в дурман учения в схоластике непрекословия… Звенья однообразия нанизываемые одно на другое. Схожесть идентичная. Абсолютная. И краски происходящих событий раскрывшимися метафорами.
Каждый кадр, каждая сцена схваткой миров. Постижением одним другого. Без борьбы. Лишь наблюдая за поведением. За реакцией на провоцирующий фактор. Ясность кто перед тобой, полная. Режиссёр грамотно демонстрирует нам спектр паттернов «большого брата». И нет перегибов.
А спустя 40 лет новая встреча. С новым человеком из «мира изобилия и достатка». И что же, — спрашивает автор, — произошёл ли качественный сдвиг? Ведь столько времени прошло… И новое путешествие сравнением с былым. И «очень большие деньги» предложением за оказываемую помощь. Всмотритесь в сумму. Оцените её. И слова оцените, сказанные при этом. Обязательно. И подумайте. Чуть-чуть. Так кто же перед нами? Представитель какой цивилизации? Чем наполнен его дух? Есть ли он у него? Впрочем, это лишь начало. Начало второй части. Она не менее упоительна. Она не менее драматична.
Так о каком объятии змея говорит режиссёр? Кто змей?
Шедевр в чёрно-белых тонах. Без крикливой окраски отвлечения от повествования.
«Чёрная сутана»(1991) схожестью мотивов и оставшейся вязкостью букета с «Объятия змея».
8
,1
2015, Драмы
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дона Хуана Карлоса Кастанеды вспоминая Фильм-метафора. Фильм-размышление. Глубокий и одновременно простой для восприятия. Развлечься, правда, здесь вряд ли получится. Хотя приключенческий и драматический аспекты у картины заявлены в жанровой составляющей. Но это так… отдавая дань уважения зрителям. Чтобы не разочаровать. Преждевременно. Конечно же никакого такого нового «Индианы Джонс» а-ля Харрисон Форд тут нет и в помине. И Пол Хоган не станет потешать публику в стиле «Крокодил Данди». Американского кино тут ни капли. А что это значит? Герой, которого обычно зритель-обыватель привык отделять едва ли не с первых кадров, харизматичный, красочный, пёстрый не несёт атрибутики привычного образа. Он, конечно же есть, присутствует, но определённо, нарушает всякий устоявшийся канон. Туземец, шаман, дитя природы с ростом в полтора метра противопоставлением белым людям, исследующим «заповедный» мир Амазонки. И ему, первая скрипка. Две цивилизации в столкновении самых разумных представителей своих социумов. Дети разных матерей. Коренной абориген, наследующий знания предков и учёный этнограф с университетским образованием. Сопоставимы ли фигуры? Равны ли по своей значимости? Ну, чем Вам ни два ферзя на шахматной доске. Один к одному. Один против другого. Поединок? Противостояние? Нет. Наблюдение за поступью. Разумность препарированием. Кто над кем? Кто кого? Чья правда всем правдам ответ? Увы, уже первые кадры, ставят безоговорочный диагноз. Болезнь настигла Теодора Кох-Гюнберга (по его дневникам создан сценарий фильма). Жизнь или смерть? Излечить способно якруна, редкое растение произрастающее среди бескрайних просторов. Не примет его — «земля прощай». И вот уже Карамакате вдувает в ноздри ослабевшего горемыки «дурман-траву». Кратковременный прилив сил после наркотика, обеспечен. И ради спасения длительный вояж с приключенческими брызгами. А поклажа европейского хлама вещей такова, что лодка вот-вот потонет. Но всё нужно. Но всё необходимо. Ничто нельзя бросить за борт. И лиричные письма нежности жене, вызывающие надрывный смех дикарей. И нарушение обета воздержания как расписка в собственной ничтожности. И несдержанная ярость из-за компаса, ведь только с ним дорога ясностью пути, а без него непроглядная ночь падением на очи, молчаливым приговором. И иезуитская миссия вырождением в дурман учения в схоластике непрекословия… Звенья однообразия нанизываемые одно на другое. Схожесть идентичная. Абсолютная. И краски происходящих событий раскрывшимися метафорами. Каждый кадр, каждая сцена схваткой миров. Постижением одним другого. Без борьбы. Лишь наблюдая за поведением. За реакцией на провоцирующий фактор. Ясность кто перед тобой, полная. Режиссёр грамотно демонстрирует нам спектр паттернов «большого брата». И нет перегибов. А спустя 40 лет новая встреча. С новым человеком из «мира изобилия и достатка». И что же, — спрашивает автор, — произошёл ли качественный сдвиг? Ведь столько времени прошло… И новое путешествие сравнением с былым. И «очень большие деньги» предложением за оказываемую помощь. Всмотритесь в сумму. Оцените её. И слова оцените, сказанные при этом. Обязательно. И подумайте. Чуть-чуть. Так кто же перед нами? Представитель какой цивилизации? Чем наполнен его дух? Есть ли он у него? Впрочем, это лишь начало. Начало второй части. Она не менее упоительна. Она не менее драматична. Так о каком объятии змея говорит режиссёр? Кто змей? Шедевр в чёрно-белых тонах. Без крикливой окраски отвлечения от повествования. «Чёрная сутана»(1991) схожестью мотивов и оставшейся вязкостью букета с «Объятия змея».