«Ребята, если со мной вдруг что-то случится – утопите меня в Индийском океане. С детства мечтал там оказаться...»
Тема космоса в кино сейчас весьма актуальна.
Голливуд отдаёт предпочтение фантастическим блокбастерам с иногалактическими смертоубийственными монстрами или грядущими экспериментами потомков человеческих с покорением пространства и времени. Российский кинематограф сделал ставку (говорю только про удачные, ну или хотя бы нормальные, фильмы, не учитывая кислотный абсурд а-ля «Притяжения») на творческое осмысление с эффектной и захватывающей иллюстрацией покорения космоса человеком, используя базой реальные исторические события, коими так богата история советской космонавтики.
И что на последнее можно сказать? А то, что ну наконец-то российский кинопроизводитель выбрал посильное для себя, по-настоящему интересное и свежее направление!
Современная увлекательная эмоциональная героическая драма, отличнейший визуальный ряд, первоклассные спецэффекты, внятный сюжет, адекватное изложение событий, напряжённая атмосфера, мягкая ирония, нивелирующая недоуход в свойственный жанру пафос, эмоциональная глубина, выбивающая слёзы, долгоиграющее сильное послевкусие, а также то, что, оказывается, можно снять патриотический фильм без насаждения известно-какой идеологии – вот что можно сказать о новом фильме.
«– Ну, ты понежнее с ней, понежней, как с женщиной.
– Валер, я с женщиной, которая вращается по всем своим осям, ещё не пробовал. Не думаю, что кто-то такое сможет».
На улице 1985 год, расцвет советской и американской космонавтики, разгар холодной войны. На орбитальной автономной станции Салют-7 случается авария, из-за которой пропадает связь с Центром Управления Полётами. Вариантов не много. Нельзя допустить её неконтролируемое падение на землю с потенциальной возможностью уничтожения целого города. Нельзя допустить, чтобы станцию с секретными технологиями заполучил противник. Крайняя же мера – сбить станцию ракетами – отбросит Советский Союз в ‘каменный’ век, отрезав от космоса на пару десятков лет.
В итоге наилучшим оказывается решение лететь на место и устранять неполадки вручную. Миссия будет, мягко говоря, сложной, ведь то немногое, что известно, не вселяет уверенности в успехе: станция физически пока ещё находится на орбите, но вращается по всем своим осям, характер поломок не ясен, ни у одного из пилотов не получилось пристыковаться к станции на симуляторе и вполне возможно, что это будет полёт в один конец…
Сразу подчеркну известный факт: это художественная лента, которая основана на реальной истории, но при этом не является документалистикой. Какие-то детали правдивы, какие-то – вымысел и творческое переосмысление, забывающее местами законы физики и историческую правдивость. Поэтому не стоит сравнивать фильм с описаниями реального полёта, сетуя на неточности и расхождения.
«– Вы в Министерство обороны звоните?
– Нет, шашлыки на завтра отменить хочу».
Ведущие актёры первоклассно справились со своими ролями, саундтрек в целом не напрягал, хотя не обошлось и без слишком уж очевидных моментов, злоключения поданы с юмором и советским ‘херакнем молотком, авось заработает?’ и ещё много тонких и приятных моментов для создания атмосферы и поддержания эмоциональной связи со зрителем: олимпийский мишка как индикатор невесомости; летящая с балкона на асфальт пепельница, потому что «Володь, здесь Земля. Здесь предметы падают вниз»; два измученных работой и холодом космонавта в вязаных шапочках, распивающие во времена сухого закона контрабандно вывезенную в космос водку («– Мы ж все-таки на территории СССР. – За окном вроде милиция не летает») и другие.
Невероятно красивые и зрелищные космические съёмки (один взлет чего только стоит), умелый монтаж, качественная художественная постановка, графика, которую не замечаешь (к примеру, шикарнейшая сцена с многолитворыми брызго-пузырями воды в невесомости), реалистичный эффект этой самой невесомости – всё это завораживает. Визуально «Салют-7» ничуть не уступает «Гравитации». Показанное настолько красиво, что начинаешь, пусть и глубоко отдалённо, понимать, почему космонавтов так тянет в эту неприветливую черную и холодную пустоту. И кстати, здесь целых 40 минут съёмок в невесомости, из которых половина – в открытом космосе.
Само собой была и пара-тройка неудачных моментов, клишированные циничные военные, типичные 'с плакатные' семьи космонавтов, да и сам по себе ремонт мёртвого высокотехнологичного 20 тонного куска металлолома, при остром желании попридираться могут, конечно, вызвать зубной скрежет, но они всё же теряются своей незначительностью, отходя на задний план.
Итого: отличный, вызывающий живые эмоции, кинофильм, рекомендуемый к просмотру.
Ещё несколько слов для тех, кто посмотрел «Время первых». Оба фильма рассказывают о героических подвигах советских космонавтов, но «Время первых» пошёл с бóльшим замахом на историческое соответствие, а «Салют-7» стал фильмом ‘по мотивам’. Но зато последний обзавёлся ощутимо более закрученным и напряжённым сюжетом, с более живыми героями, проиграв в дате старта (да-да, фильмы ‘сражались’ за то, кто спремьерничает в День космонавтики), но превзойдя своего конкурента содержательно и визуально.
«Не знаю, что это было. Может, ангела увидел».
8
,5
2017, Россия, Приключения
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тема космоса в кино сейчас весьма актуальна. Голливуд отдаёт предпочтение фантастическим блокбастерам с иногалактическими смертоубийственными монстрами или грядущими экспериментами потомков человеческих с покорением пространства и времени. Российский кинематограф сделал ставку (говорю только про удачные, ну или хотя бы нормальные, фильмы, не учитывая кислотный абсурд а-ля «Притяжения») на творческое осмысление с эффектной и захватывающей иллюстрацией покорения космоса человеком, используя базой реальные исторические события, коими так богата история советской космонавтики. И что на последнее можно сказать? А то, что ну наконец-то российский кинопроизводитель выбрал посильное для себя, по-настоящему интересное и свежее направление! Современная увлекательная эмоциональная героическая драма, отличнейший визуальный ряд, первоклассные спецэффекты, внятный сюжет, адекватное изложение событий, напряжённая атмосфера, мягкая ирония, нивелирующая недоуход в свойственный жанру пафос, эмоциональная глубина, выбивающая слёзы, долгоиграющее сильное послевкусие, а также то, что, оказывается, можно снять патриотический фильм без насаждения известно-какой идеологии – вот что можно сказать о новом фильме. «– Ну, ты понежнее с ней, понежней, как с женщиной. – Валер, я с женщиной, которая вращается по всем своим осям, ещё не пробовал. Не думаю, что кто-то такое сможет». На улице 1985 год, расцвет советской и американской космонавтики, разгар холодной войны. На орбитальной автономной станции Салют-7 случается авария, из-за которой пропадает связь с Центром Управления Полётами. Вариантов не много. Нельзя допустить её неконтролируемое падение на землю с потенциальной возможностью уничтожения целого города. Нельзя допустить, чтобы станцию с секретными технологиями заполучил противник. Крайняя же мера – сбить станцию ракетами – отбросит Советский Союз в ‘каменный’ век, отрезав от космоса на пару десятков лет. В итоге наилучшим оказывается решение лететь на место и устранять неполадки вручную. Миссия будет, мягко говоря, сложной, ведь то немногое, что известно, не вселяет уверенности в успехе: станция физически пока ещё находится на орбите, но вращается по всем своим осям, характер поломок не ясен, ни у одного из пилотов не получилось пристыковаться к станции на симуляторе и вполне возможно, что это будет полёт в один конец… Сразу подчеркну известный факт: это художественная лента, которая основана на реальной истории, но при этом не является документалистикой. Какие-то детали правдивы, какие-то – вымысел и творческое переосмысление, забывающее местами законы физики и историческую правдивость. Поэтому не стоит сравнивать фильм с описаниями реального полёта, сетуя на неточности и расхождения. «– Вы в Министерство обороны звоните? – Нет, шашлыки на завтра отменить хочу». Ведущие актёры первоклассно справились со своими ролями, саундтрек в целом не напрягал, хотя не обошлось и без слишком уж очевидных моментов, злоключения поданы с юмором и советским ‘херакнем молотком, авось заработает?’ и ещё много тонких и приятных моментов для создания атмосферы и поддержания эмоциональной связи со зрителем: олимпийский мишка как индикатор невесомости; летящая с балкона на асфальт пепельница, потому что «Володь, здесь Земля. Здесь предметы падают вниз»; два измученных работой и холодом космонавта в вязаных шапочках, распивающие во времена сухого закона контрабандно вывезенную в космос водку («– Мы ж все-таки на территории СССР. – За окном вроде милиция не летает») и другие. Невероятно красивые и зрелищные космические съёмки (один взлет чего только стоит), умелый монтаж, качественная художественная постановка, графика, которую не замечаешь (к примеру, шикарнейшая сцена с многолитворыми брызго-пузырями воды в невесомости), реалистичный эффект этой самой невесомости – всё это завораживает. Визуально «Салют-7» ничуть не уступает «Гравитации». Показанное настолько красиво, что начинаешь, пусть и глубоко отдалённо, понимать, почему космонавтов так тянет в эту неприветливую черную и холодную пустоту. И кстати, здесь целых 40 минут съёмок в невесомости, из которых половина – в открытом космосе. Само собой была и пара-тройка неудачных моментов, клишированные циничные военные, типичные 'с плакатные' семьи космонавтов, да и сам по себе ремонт мёртвого высокотехнологичного 20 тонного куска металлолома, при остром желании попридираться могут, конечно, вызвать зубной скрежет, но они всё же теряются своей незначительностью, отходя на задний план. Итого: отличный, вызывающий живые эмоции, кинофильм, рекомендуемый к просмотру. Ещё несколько слов для тех, кто посмотрел «Время первых». Оба фильма рассказывают о героических подвигах советских космонавтов, но «Время первых» пошёл с бóльшим замахом на историческое соответствие, а «Салют-7» стал фильмом ‘по мотивам’. Но зато последний обзавёлся ощутимо более закрученным и напряжённым сюжетом, с более живыми героями, проиграв в дате старта (да-да, фильмы ‘сражались’ за то, кто спремьерничает в День космонавтики), но превзойдя своего конкурента содержательно и визуально. «Не знаю, что это было. Может, ангела увидел».